Проект в первой младшей группе «Для меня моя семья - маленькая Родина»
проект (младшая группа)

Балдина Анастасия Игоревна

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому.

Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2022_-_2023.docx43.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №5 Мирненский детский сад «Солнышко»


Проект

в первой младшей группе

«Для меня моя семья - маленькая Родина»




Подготовила воспитатель:

 Балдина А.И.

2023

Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хочу, чтоб про нас говорили друзья: hello_html_70bbecca.jpg

Какая хорошая Ваша семья!

  1. Введение                                                    

1.1. Актуальность

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому.

Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

1.2.Тип проекта: творческий, игровой.

1.3.Форма проведения: групповая.

1.4.Целевая группа: воспитатели, дети первой младшей группы, родители.

1.5.Сроки проведения: с 20.09.2022 г. по 30.05.2023г.

2.Цели и задачи проекта

2.1.Цель проекта: Формирование у детей нравственно – патриотических чувств, воспитание у дошкольников любви к малой Родине – своей семье.

2.2.Задачи проекта:

  • вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
  • познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
  • учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра;
  • совершенствовать стиль партнёрских отношений;
  • развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»;
  • развивать крупную и мелкую моторику;
  • воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

 

                          3. Приёмы и методы реализации проекта

1. Создание стены  с фотографиями  семьи каждого ребенка «Моя семья»
2. Рассматривание картин и книжных иллюстраций.
3.
Изготовление поделок ко дню матери

4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
5. Проблемные ситуации.
7. Беседы.
8. Консультации для родителей.
9. Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей, детей и родителей.
10. Оформление информации в папках передвижках для родителей в родительском уголке.
11. Организованная творческая деятельность детей, родителей и педагогов ДОУ.

                         4. Ожидаемые результаты реализации проекта

       Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Научатся проявлять уважение и заботу ко всем членам семьи.

Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских - родительских отношений,  так же повышение педагогической культуры родителей.

Установление тесных контактов между детским садом (группой) с одной стороны и родителями с другой стороны.

                                        5.  Содержание проекта

I этап - подготовительный

  • Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.
  • Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т.д.).
  • Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек.
  • Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы.
  • Подготовка консультаций и папок-передвижек для родителей:

1. «Психологические особенности детей 1,5-3 лет»;

2. «Первые дни в детском саду»;

3. «Что значит «слушаться»;

4. «Уважайте «я» своего «ребёнка»;

5. «Права ребёнка в семье»;

6. «Можно ли обойтись без наказания? »;

7. «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»;

8. «Отец – как воспитатель»;

9. «Роль семьи в воспитании ребёнка»;

10. Памятка «Родительские заповеди»;

11. Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы».                                         Заполнение анкеты «Давайте познакомимся»

                                        II этап – практический

Опрос детей: «Что я знаю о семье? » (рассматривание фотографий членов семьи, беседа о них).

Чтение художественной литературы:

«Мама» - Д. Грабе;

«Бабушкины руки» - Л. Квитко;

«Я сама» - И. Муравейко;

«Солнышко» - Е. Благинина;

 

                             

Беседы:

- «Детский сад – наш дом родной».

- «Наша группа»

- «Кто работает в детском саду»

- «Безопасность в нашей группе» 

 «Моя дружная семья», «Что такое семья», «Папа - мой лучший друг», «Как я помогаю дома», «О братишках и сестренках», «О бабушке и дедушке», «Моя любимая мамочка».

- Чтение художественной литературы детям (заучивание потешек«Ладушки – ладушки». чтение сказок: Колобок, Теремок, Репка, Рукавичка, Маша и Медведь)

- Рассматривание картин по сказкам,  иллюстраций о детском саде…

- Дидактические игры:

«Чудесный мешочек»

«Кого не стало?»

Настольные игры:

- «Собери лошадку»

- «Собери бабочку»

- «Собери пирамидку»

- «Наряди девочку и мальчика»

Ситуативный разговор:

«Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?». Беседа по картинкам: «Где работает мама (папа?)», «Что делать, если кто-то заболел?», «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Оформление патриотического уголка с фотографиями семей детей «Моя семья»

 Игровая деятельность дидактические игры и упражнения:

Д/и:  «Назови ласково»,  «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)»,  «Где мы были, что мы видели», «Кто, что любит делать?»,  «Кому что подарить?»,  «Кому, что нужно для работы?»,  «Хорошо или плохо?»,  «Встречаем гостей»,  «Можно – нельзя», «Накормим куклу»,  «Уложим куклу спать»,  «Кукла заболела» .

Сюжетно - ролевые игры:

 «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья», «Дочки-матери», «Детский сад», «Больница».

Настольные игры: «Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты»,  «Одежда», «Мой дом».

Подвижные игры:

- «Воробушки и автомобиль»,

- «Птички в гнёздышках»,

- «У медведя во бору» 

«Зайка серенький сидит»

Театрализованная игра: по сказке «Репка».

Проведение ООД:

1.Развитие речи: интегрированное занятие «Моя семья»

2.Продуктивная деятельность: рисование нетрадиционной техникой «Моя семья» (солнышко).

Конструирование:

«Башенка из кубиков»

«Башенка из кирпичиков»

«Поезд для матрешки»

 «Дорожка широкая и узкая»

«Забор для собачки»

«Забор для петушка»

«Высокие ворота» 

«Широкая лесенка»

Лепка

«Испечем оладушки для любимой бабушки»

«Крошки для птичек» 

«Неваляшка» 

«Заборчик для избушки» 

«Орешки для белочки» 

«Пряники» 

«Мандарины и апельсины» 

«Воробушки» 

«Сосиски для щенка» 

«Салфетка для мамы» 

«Угостим петушка горошком»

Рисование

«Разноцветные клубочки» 

«Узор для платья куклы» 

«Красивые воздушные шары в подарок маме» 

«Светит солнышко» 

«Украсим рукавички» 

«Травка для зайчат» 

«Тарелочка с полосками»

Конкурс  совместных рисунков родителей и  ребенка «Мой любимый воспитатель»

Конкурс совместных поделок  родителей и  ребенка на елку.

Новогодний утренник «Снежный ком»

Подарки на Новый год , папе, маме детскими руками.

Пальчиковые гимнастика:

«Детский сад», «Детки»

 «Мебель для детского сада».

НОД

«Игра – инсценировка «Добрый вечер, мамочка».» НОД

Купание куклы Кати. НОД

 III этап – заключительный

Подведение итогов проекта.

Видеопоздравление мам от детей группы ко Дню матери.

                                      6. Работа с родителями

Оформление стены фотографий семей детей.

                                             7. Заключение

За время реализации проекта  дети стали более активно проявлять любознательность,  познавательную активность, коммуникативные навыки.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.


 

        Практический материал для  работы с детьми:

Стих – е И. Муравейко  «Я сама»

Давай будем одеваться…
— Я сама! Я сама!
Пойдём, будем умываться…
— Я сама! Я сама!
Ну, идём, хоть причешу я…
— Я сама! Я сама!
Ну, давай, хоть накормлю я…
— Я сама! Я сама!

К. Д. Ушинский «Петушок с семьёй»

Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: «Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи- хозяюшки! Пёстренькие-рябенькие! Чёрненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зёрнышко припас!»

Курочки с цыплятками собирались, раскудахталися; зёрнышком не поделились — передралися.

Петя-петушок беспорядков не любит — сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зёрнышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал ку-ка-ре-ку!

 «Семья».

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья

ПРО НАС (Очень дружная семья)

Мама вкусно приготовит,

Уберется, постирает.

Ну, а если я балуюсь,

Иногда и поругает.

Папа все починит в доме,

Все исправит, все наладит,

Ну, а если он свободен,

На машине покатает.

Бабушка мне все прощает,

Водит в цирк, в кино, в театры

Мне игрушки и конфеты

Очень часто покупает.

Хорошо, что у меня

Очень дружная семья. (Ю.Жукова)

«Бабушкины руки»

Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
Латают, вяжут, метят,
Все что-то мастерят.

Так толсто мажут пенки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так.

Проворные — смотрите,
Готовы день-деньской
Они плясать в корыте,
Шнырять по кладовой.

Настанет вечер — тени
Сплетают на стене
И сказки-сновиденья
Рассказывают мне.

Ко сну ночник засветят —
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете
И нет добрее рук. (Л.Квитко)

Пальчиковая игра «У каждого есть дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора — надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий. '

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

Игровое упр-е: «Моя семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Приложение 1

Пальчиковые игры

 

                                                    «Большая стирка»

С мамой мы белье стирали,

В речке вместе полоскали. (Ребенок трет один кулачок о другой. Ребенок водит раскрытыми ладонями вправо-влево, имитируя полоскание белья).

Выжали, повесили.

(Ребенок сжимает и разжимает кулачки, имитируя развешивание белья).

То-то стало весело

(Ребенок выполняет круговые движения кистями рук, ладони вверх, пальцы разведены в стороны.)

«Оладушки»

Ладушки, ладушки,

Пекла бабушка оладушки,

Маслом поливала,

Детишкам раздавала.

(Ребенок хлопает в ладоши, ладони при этом следует держать горизонтально, меняя постоянно их положение: сначала сверху правая ладонь, потом – левая. Ребенок держит правую ладонь горизонтально и стучит по ней собранными щепотью пальцами правой руки).

Маше – два,

(Ребенок вытягивает перед собой обе руки. Ребенок показывает указательные пальцы на обеих руках. И т. д.).

И Саше – два,

Ванне – два,                                    

И Тане – два.

Всем детишкам раздала.

Ладушки, ладушки

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки.

(Дети хлопают в ладоши.)

         

«Мамины помощники»                     

Всех помощников опять

Надо быстро сосчитать:

Этот брат дрова рубил,

Этот братец щи варил,

Этот брат готовил кашу

На семью большую нашу.

Этот веником махал,

Чисто-чисто подметал,

Ну а этот маленький

Спал у нашей маменьки.      

             

       

Приложение 2

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

«Моя семья»

Цель:

Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.

Задачи:

1. Развивать речь детей при обыгрывании пальчиковой игры, физминутки, рассматривании фотографии, отгадывании загадок.

2. Формировать умение отвечать на вопросы: какой? какая?

3. Активизировать в речи слова (любит, хвалит, помогает, ласковая, добрая, любимая, семья)

4. Развивать коммуникативные навыки.

5. Развивать мелкую моторику.

6. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать и заботиться о своих членах семьи.

Материалы:

кукла, фотография или рисунок семьи формата А4 или больше, разрезанный на несколько частей в виде пазла, клей - какрандаш, бумажная основа для приклеивания.

Ход занятия

Сюрпризный момент

Раздается плач куклы.

Воспитатель: Ребята, вы слышите: кто-то плачет? Пойдемте, поищем, кто это.

( Ищем куклу. Нашли.)

Воспитатель: Ребята, смотрите, вот кто плачет! Это же кукла Катя.

- Катя, почему ты плачешь?

Катя: У меня порвалась моя любимая фотография. Я не знаю, что мне делать, как ее починить.

Воспитатель: Не беда, Катя. Мы с ребятами тебе поможем склеить фотографию. Да, ребята? Хотите Кате помочь? (ДА)

- Идите скорее сюда.

(Идем к столу и вместе с детьми собираем пазл, при помощи клея приклеиваем его на бумажную основу. Получилось фото семьи).

Основная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь на стульчики. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Смотрите, какая красивая фотография. Кто же тут нарисован, Катя?

Катя: Здесь нарисована моя семья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вы догадались, кто это? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это Катя.

- А теперь ребята послушайте стихотворение:

Маму, мамочку свою

Очень сильно я люблю.

Я ее целую,

Я ее ласкаю.

Будь здорова, мамочка,

Любимая, родная.

Воспитатель: Отгадайте про кого это? (Ответы детей)

Правильно. Посмотрите, какая мама у Кати: добрая, ласковая, хорошая. А у вас какая мама? (Ответы детей).

- А вы маме любите помогать? Давайте поможем маме посуду помыть:

Физминутка:

1,2,3,4,5 (сжимаем и разжимаем кулаки)

Будем маме помогать (руки на поясе, прыгаем).

Быстро чашки мы помыли,

Про тарелки не забыли (трем ладошки).

Всю посуду мы убрали, (тянем руки вверх),

Очень сильно мы устали (сбрасываем руки вниз).

Воспитатель: Молодцы, садитесь. А теперь послушайте другое стихотворение:

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

- Догадались, про кого это? (Ответы детей).

- Правильно. Посмотрите, какой папа у Кати: сильный, ловкий, смелый. А у вас какой папа? (Ответы детей).

- Вот какая семья у Кати: папа, мама и Катя. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге. Ребята, семья есть у всех, даже у наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья!

- Молодцы. Ребята, Кате очень понравилось у нас в гостях, но она спешит домой. А в подарок мы дадим ей фотографию ее семьи, которую мы с вами склеили.

-До свидания, Катя!!! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта в первой младшей группе "Здоровый малыш-радость семьи"

Методическая разработка проекта по здоровьесбережению "Здоровый малыш-радость семьи"....

Проект в первой младшей группе:«Моё село- моя маленькая Родина»

Тема проекта: «Моё село- моя маленькая Родина» Участники: дети раннего дошкольного возраста, воспитатель группы, родители воспитанников Сроки проведения:12.03-23.03.2014 Итоговое занятие: коллектив...

Проект в первой младшей группе «Я и моя семья»

Цель проекта: формировать у детей первоначальное представление о семье, знакомить с понятием «семья», с членами семьи, с формами проявления заботы и внимания взрослых и детей друг к другу ...

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Для меня моя семья - маленькая Родина»

Проект предназначен для работы с детьми группы раннего возраста, для формирования у детей первоначальных представлений о семье, воспитания чувств привязанности и любви к своим роди...

Нравственно – патриотический проект «Для меня моя семья - маленькая Родина»

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому.Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социу...

"Для меня моя семья-маленькая Родина"

В семейном кругу мы с вами растём,Основа основ-родительский дом,В семейном кругу-все корни твоиИ в жизнь ты входишь из семьи.В семейном кругу-мы жизнь создаёмОснова основ-родительский дом....

Нравственно – патриотический проект «Для меня моя семья – маленькая Родина»

Нравственно-патриотический проект "Для меня моя семья - маленькая Родина"...