Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"Народная культура и традиции"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Трушникова Татьяна Петровна

Цель: Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений. Ознакомление со способами действий с предметами быта, их функциями. Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном).Расширение представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Ознакомление с народными промыслами.

Развивать потребность и желание в познании творчества народной культуры, восприятии красивых предметов быта, произведений народного, декоративно – прикладного и изобразительного искусства. Ознакомление с предметами быта, их названиями, предназначением.  Ознакомление с разнообразными видами декоративного искусства из дерева, глины, бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnaya_kultura_i_traditsii.docx48.38 КБ

Предварительный просмотр:

4 неделя 24.10. – 28.10. 2022г.

Тема: «Народная культура и традиции»

Цель: Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений. Ознакомление со способами действий с предметами быта, их функциями. Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном).Расширение представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Ознакомление с народными промыслами.

Развивать потребность и желание в познании творчества народной культуры, восприятии красивых предметов быта, произведений народного, декоративно – прикладного и изобразительного искусства. Ознакомление с предметами быта, их названиями, предназначением.  Ознакомление с разнообразными видами декоративного искусства из дерева, глины, бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение.

Итоговое мероприятие: Выставка детских книг      25.10.2022г.                                       

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Понедельник 24.10.2022г.

Утро

Игра «Передай другому»  Цель: учить ласково обращаться друг с другом.

Внести матрёшку. Цель: Знакомить с народной игрушкой - матрешкой. Ввести в активный словарь слова: матрешка, расписная, деревянная. Развивать интерес к матрешке.

Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности

Утренняя гимнастика

Комплекс № 9

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие № 9

Тема дня: Беседа «Что такое народная игрушка?». Цель: познакомить с понятием.

Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…». Цель: развивать речь и мелкую моторику рук

Совместная деятельность взрослого и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом: соблюдать тишину во время еды, не отвлекать  других за столом.

Разучивание потешки «Зайка Егорка» Цель: развивать произвольную память, речь.

Непосредственная

 образовательная деятельность

Познавательное развитие

(развитие кругозора)

Тема «Папа, мама, я – семья»

 «3-4 года» стр. 35 – 44.  Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

 «4-5 лет» стр.35-37. Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребѐнок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

О. В. Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Физическое развитие

Занятие №9

Младшая группа, стр.33. Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

Средняя группа, стр. 26. Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Прогулка

(игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАСТЕНИЯМИ ИЗ ЦВЕТНИКА. Цели: воспитывать чувство радости при восприятии красиво цветущих растений, стремление сохранять их; воспитывать добрые отношения к людям и желание делать им приятное.

Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем». Цели: уточнить знания о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию.

Дидактическая игра «Кто же я?».

Подвижная игра «Лягушки». Цель: учить сопоставлять движения со словами.

Подвижная игра «Песенка стрекозы». Цель: развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.

Труд на участке: сбор семян цветковых растений аккуратно, не срывая само растение; собирать только поспевшие семена от самых больших и красивых цветков.

Т. Г. Кобзева «Организация деятельности на прогулке. Средняя группа. Стр.38

Упражнять в ходьбе по веревке «Узкая дорожка». Цель: развивать координацию

Работа перед сном

Чтение произведения С. Маршака «Детки в клетке».

Оздоровительная гимнастика

после сна

«Прятки»

Совместная деятельность взрослого и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Беседа – рассуждение «Как вы помогаете взрослым» Цель: уточнить знание видов трудовой деятельности взрослых; развивать фразовую речь.

Вечерний круг

Карточка № 9 (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Вечер

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

  • Чтение стихотворения «Маша варежку надела…..» Цель: Знакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры. Расширять словарный запас: варежки, перчатки, пряжа, клубок. Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых
  • Драматизация  сказки «Колобок» Цель: учить передавать в интонации характернее особенности героев .

Составление рассказа по игрушке «Мяч», «Кукла».

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Наблюдение за погодой. Цель: учить определять время года по характерным признакам.  

П. И «Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность.

Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле мяча. Цель: развивать двигательную активность .

Упр. «Пронеси - не урони» Цель: развитие умения выполнять ходьбу не шаркая ногами.

Взаимодействие с родителями

Чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», Хитрая лиса» и др. с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом


Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Вторник  25.10.2022г.

Утро

Внести дымковскую игрушку, иллюстрации. Цель: расширить кругозор, способствовать самостоятельному изучению формы, узоров и использование цвета.

Игра: «Как котик в гости ходил». Цель. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Повторить прибаутки, разучивание игры «Поясок».

Д. и. «Один - много» Цель: формировать умение образовывать множественное число имен существительных.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 9

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие № 9

Тема дня  «Дымковские чудо - игрушки», «Почему игрушки называют  дымковскими» Цель: Рассказать историю дымковской игрушки; сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора.

Упр. «Улыбнемся друг другу» Цель: учить ласково обращаться друг с другом.

Совместная деятельность взрослого и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Беседа с детьми: «Как аккуратность помогает в жизни». Цель: Формировать у детей навыки аккуратности.

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Непосредственная

 образовательная деятельность

Речевое развитие

1 подгр.:  Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять

содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о.  Младшая группа, стр.39

2 подгр.: Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек. Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). Средняя группа, стр. 34

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду.

Физическое развитие

Занятие №9

Младшая группа, стр.33. Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

Средняя группа, стр. 26. Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Прогулка

(игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАСТЕНИЯМИ, ИЗМЕНЕНИЕМ ИХ ОКРАСКИ. Цели: упражнять в различении деревьев и кустарников по плодам (семенам) и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников; закрепить умение сравнивать объекты по ярким признакам; приучать наслаждаться красотой родной природы.

Дидактическая игра «Кто же я?».

Подвижная игра «Повар». Цель: развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.

Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».

Подвижная игра «Кот на крыше». Цели: развитие ритмичной, выразительной речи, координации движений; автоматизация звука [ш] в связном тексте.

Т. Г. Кобзева «Организация деятельности на прогулке. Средняя группа. Стр.40

Отрабатывать бег «змейкой»

Работа перед сном

  Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Оздоровительная гимнастика

после сна

«Прятки»

Совместная деятельность взрослого и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

«Как мы соблюдаем порядок» Цель: Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Воспитывать желание  принимать участие в посильном труде (уборке игрушек).

Вечерний круг

Карточка № 9 (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Вечер

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Чтение потешки  « Как у нашего кота…» Цель: знакомить с обитателем «избы» - котом Васькой; учить потешку; развивать интерес к малому фольклорному жанру. (Наш дом – Южный Урал) .

Предложить детям различные виды конструктора Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место.

Упр. «Сравнение по высоте»

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Наблюдение за вороной.  Цели: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Подвижные игры «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: развивать двигательную активность

Упр. с мячом. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу и сверху

Взаимодействие с родителями

  Нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком «Моя любимая сказка»  

 

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Среда  26.10.2022г.

Утро

Малоподвижная игра «Пробеги тихо».  Цель: учить двигаться бесшумно.

Выставка книг: «Русские народные сказки» Цель: активизировать интерес к русским народным сказкам, расширить кругозор.

Игра на разв. слухового внимания «Кто хлопнул?»

Утренняя гимнастика

Комплекс № 9

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие № 9

Тема дня:  « Мои любимые сказки» Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.

Д. и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления.

Совместная деятельность взрослого и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Практическое  упражнение «Сидим красиво». Цель: Формировать культуру поведения за столом, учить детей сидеть в соответствии с правилами этикета

Учить полоскать рот после приема пищи.

Непосредственная

 образовательная деятельность

Познавательное развитие

(ФЭМП)

1 подгр.: «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник» Учить различать и называть геометрические фигуры: осязательно–двигательным и зрительным путем.

«3-4 года» стр.23

2 подг.: «Куб, шар» Познакомить с геометрическими телами – кубом и шаром; учить обследовать их осязательно-двигательным способом; дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов; показать, что количество предметов не зависит от того, как они расположены; упражнять в счете на слух в пределах 3; уточнить представление о временах суток. Развивать осязание, логическое мышление. Воспитывать исполнительность. «4-5 лет» стр. 24

В. П. Новикова «Математика в детском саду»

Музыкальное развитие

«В гостях у осени»

 «3-4 года» стр.68. Закрепить представления детей об осеннем сезоне. Закрепить полученные умения ритмично двигаться, петь всем вместе. Воспитывать интерес и любовь к праздничным событиям. Развивать эмоциональную сферу ребёнка, умение откликаться на события, которые происходят вокруг его и где он сам участвует.

«4-5 лет» стр.75. Закреплять певческие навыки, навык сольного исполнения. Воспитывать любовь к природе. Развивать чувство ритма. Закреплять знание песен и танцев на осеннюю тематику

М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»

Прогулка

(игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ И КУСТАРНИКАМИ. Цели: упражнять в различении деревьев и кустарников по плодам (семенам) и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников; закрепить умение сравнивать объекты по ярким признакам; учить узнавать и различали деревья и кустарники по характерным признакам (количество! и характер стеблей, наличие листьев, плодов).

Дидактическая игра «Третий лишний» (растения). Цель: закреплять знания детей о многообразии растений.

Дидактическая игра «Игра в загадки». Цель: расширять запас существительных в активном словаре.

Подвижная игра «Журавль и лягушки».

Подвижная игра «Охота на зайцев».

Т. Г. Кобзева «Организация деятельности на прогулке. Средняя группа. Стр.44

Закреплять навыки прыжков на 2-х ногах с продвижением вперед.

Работа перед сном

для развития и обогащения звукового сенсорного опыта  (ритмическое чувство) использовать музыкально-дидактическую игру «Ноги и ножки» М. В. Агафонникова, сл. народные

 Учить: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность:

- на мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Оздоровительная гимнастика

после сна

«Прятки»

Совместная деятельность взрослого и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Игр. Ситуация «Мишка моет посуду» Цель: способствовать переносу представлений о направленности и структурных компонентах трудового процесса на детскую игровую деятельность.

Вечерний круг

Карточка № 9 (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Вечер

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Игра-ситуация «Зайцы и охотники» Цель: приобщать детей к русским народным традициям; учить использовать в драматизации различные выразительные средства (мимику, жест, позу, походку)

Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Задачи: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создавать положительный  настрой.

Д. и «Раздели на группы» Цель: учить классифицировать предметы по величине

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Наблюдение за птицами. Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Подвижная игра «Перелет птиц». Цели: воспитывать внимание и ловкость.

Подвижная игра «Перебежки-догонялки». Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Упражнять в выполнении подскоков

Взаимодействие с родителями

Подвижные игры «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки»


Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Четверг  27.10.2022г.

Утро

Подвижная игра «Удочка» Цель: учить правильно подпрыгивать на месте.

Внести предметы народных промыслов (вязание, вышивание, плетение и т.п.) Цель: Знакомить с предметами быта, их названиями, предназначением

Д. и. «Найди овощи и фрукты» закрепить представление о овощах и фруктах, их название

Утренняя гимнастика

Комплекс № 9

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие № 9

Тема дня: предметы народных промыслов (вязание, вышивание, плетение и т.п.). Цель: расширить представление о видах рукоделия, которые существуют в наше время и активно используются эти предметы в быту.

Д. и. «Мозаика» Составь узор. Цель: развивать мелкую моторику, воображение

Совместная деятельность взрослого и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Чтение и обсуждение потешки: «Каша вкусная дымится, Леша кашу есть садиться, очень каша хороша, ели кашу не спеша». Цель: активизировать желание есть кашу

Учить правила поведения за столом: есть аккуратно, откусывая по маленькому кусочку, не разговаривать и не играть.

Непосредственная

 образовательная деятельность

Худ.-эстет. развитие

(рисование)

 «Красивые цветы».

Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие, творчество. Младшая группа, стр.56

Средняя группа, стр.31

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Физическое развитие

Занятие №9

Младшая группа, стр.33. Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

Средняя группа, стр. 26. Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Музыкальное развитие

«Наступила поздняя осень»

«3-4 года» стр.71. Продолжать заинтересовывать детей значением слова осень и осенними явлениями. Развивать умение выполнять несложные плясовые движения (притопы, хлопки и т.д.); воспитывать любовь к природе, интерес к музыкальным занятиям; продолжать развивать умение ритмично ходить и бегать, отвечать на вопросы, чисто интонировать мелодии. Развивать музыкальную память.

«4-5 лет» стр.72. Развивать у детей умение слушать вокальную музыку, отвечать на вопросы по её содержанию, характеру. Воспитывать любовь к природе, развивать умение эмоционально реагировать на музыку и поэзию, читать стихи. Развивать певческие навыки, музыкально – ритмические движения. Закреплять умение выразительно петь и танцевать.

М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»

Прогулка

(игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛИСТОПАДОМ. Цель: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.

Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве». Цель: учить детей классифицировать растения по определенному признаку.

Дидактическая игра «Третий лишний» (растения).

Подвижная игра «Самолеты». Цель: учить двигаться легко, действовать после сигнала.

Подвижная игра «Догони мяч». Цели: учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве.

Т. Г. Кобзева «Организация деятельности на прогулке. Средняя группа. Стр.46

«С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях.

Работа перед сном

Чтение «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова

Оздоровительная гимнастика

после сна

«Прятки»

Совместная деятельность взрослого и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Игр. ситуация «Как мы ходили в гости» Цель: учить детей правилам поведения в гостях, закрепить навыки сервировки стола.

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Картотека № 9

Пальчиковая гимнастика «Наш дом». Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Вечер

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

  • Игра: «Мы из сказки». Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство.
  • С/р игра «В гостях у матрёшки», игра «Угощение» Цель: развивать умение реализовывать игровой замысел.

Д. и «Какая, какой, какое?». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению.

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Наблюдение за воробьями.  Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Под. Игра: «Птицы в гнездышках». Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Повторить названия деревьев на участке.

Взаимодействие с родителями

Рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т.п;), показать имеющиеся дома предметы декоративно-прикладного искусства


Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Пятница  28.10.2022г.

Утро

Д. и. «Кто (что) летает?». Цель: закрепить знания о животных, насекомых и птицах..

Внести иллюстрации «Богатыри Руси» Цель: расширить кругозор, развивать познавательный интерес

Д. и. «Широкое – узкое» Цель: формировать представление величины «широкое - узкое»

Утренняя гимнастика

Комплекс № 9

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие № 9

Тема дня «Русские богатыри».  Цель: познакомить с героями народного фольклора, способствовать осмыслению и обсуждению нового понятия.

Русская народная игра «Каравай». Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе.

Совместная деятельность взрослого и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. Закреплять последовательность действий при умывании.

Работа в уголке природы: рыхление почвы комнатных растений. Цель: познакомить детей с новым видом трудовых действий. Объяснить его назначение, формировать соответствующие трудовые навыки. Учить работать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены.

Продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду.

 

Непосредственная

 образовательная деятельность

Худ.-эстет. развитие

(лепка)

 «Крендельки»

Закреплять прием раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений. Младшая группа,  стр.61

Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. Развивать детское  творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Средняя группа, стр.39

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Конструирование

 «Ворота низкие и высокие» 

Способствовать развитию умения строить ворота низкие и высокие; изменять постройку, преобразовывая ее в высоту, длину, ширину. Побуждать выделять части построек, рассказывать, из каких деталей состоит. Воспитывать бережное отношение к конструктору: разбирать постройки, складывать материал в коробки.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала. Средняя группа»                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Прогулка

(игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ. Цели: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе (связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения зимы (заморозки по ночам, появления инея); уметь устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой

и живой природе (деревья готовятся к зиме, сбрасывают листья закрепить понятие «листопад»; холодный воздух заставил спрятаться насекомых в старые пни и т. д.).

Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». Цель: выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.

Опыт «Свойства мокрого песка». Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Дидактическая игра «Какое что бывает?». Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, по материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.

Дидактическая игра «Да или нет».

Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра «Ловишки». Цель: развивать ловкость, быстроту.

Т. Г. Кобзева «Организация деятельности на прогулке. Средняя группа. Стр.47

П.И:  «Пройди бесшумно». Цели: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией  движений.

Работа перед сном

Чтение М. Горький. «Воробьишко»

Оздоровительная гимнастика

после сна

«Прятки»

Совместная деятельность взрослого и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

ХБТ. Мытьё игрушек. Игр. приём: я не узнаю игрушки, они изменились - запылились. Их нужно помыть. Практическая деятельность: я буду мыть, а вы вытирать. Беседа по ходу: Какие игрушки стали  наощупь? (Мокрые.) Чтоделаешь? (Вытираю) Какие стали? (Сухие).

Вечерний круг

Карточка № 9 (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Пальчиковая игра «Домик» Цель: развивать у детей мелкую моторику и речь

Вечер

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

  • Игр. Упр. «Убаюкивание куклы с пением колыбельных». Чтение потешки «Ночь пришла, темноту увела» Цель: прививать любовь к народному фольклору.
  • Раскрашивание «Дымковская игрушка» Цель: показать детям как аккуратно и разными цветами карандашей можно сотворить красоту, раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры.

Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.  

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Наблюдение за лужей – как появилась, что это, куда исчезает, какие бывают (большие, глубокие и т.д.)?

П. и «Найди свой домик» Цель: развитие ориентировке в пространстве

Д. и «Когда это бывает» Цель: расширение представлений о сезонных изменениях в природе

Брось мяч вверх и поймай.

Взаимодействие с родителями

Поиграть в русские народные игры «Кто бросит дальше», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет», «Haceдкa и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики», «По ровненькой дорожке», «Поймай комapa», «Bopoбышки и кот», «C кочки на кочку»; «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках», «Найди свое место», «Угадай, кто и где кричит»