Памятка для педагогов: "КУБИК БЛУМА как приём педагогической инновационной технологии"
материал

Шнайдер Жанна Николаевна

Прием "Кубик Блума" уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_detskiy_sad_kubik_bluma.docx189.43 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад

комбинированного вида № 4

КУБИК  БЛУМА
как приём педагогической инновационной
 технологииkub

Учитель – логопед:

Шнайдер Ж.Н.

     

г. Волчанск – 2021 год

Классификация вопросов

Прием "Кубик Блума" уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера.

Назови. Предполагает воспроизведение знаний. Это самые простые вопросы.  предлагается просто назвать предмет, явление, термин и т.д.

Данный блок можно разнообразить вариативными заданиями, которые помогают проверить самые общие знания по теме

Почему. Это блок вопросов позволяет сформулировать причинно-следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением.  

Объясни. Это вопросы уточняющие. Они помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы.

Дополнительные фразы, которые помогут сформулировать вопросы этого блока:

Ты действительно думаешь, что…

Ты уверен, что…

Предложи, то есть, ребенок должен объяснить, как использовать то или иное знание на практике, для решения конкретных ситуаций.

Придумай — это вопросы творческие, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла.

Например: Придумай, что будет, если на Земле исчезнут все источники пресной воды.

Поделись — вопросы этого блока предназначены для активации мыслительной деятельности учащихся, учат их анализировать, выделять факты и следствия,

оценивать значимость полученных сведений, акцентировать внимание на их оценке.

Применение


«Кубик Блума» можно использовать во всех группах и по всем образовательным областям. 

 Наиболее удобно применять этот приём на обобщающих занятиях, когда у детей  уже есть представление о сути темы.
Что касается использования на более раннем этапе изучения блока материала, то в этом случае работу с кубиком можно сделать групповой, то есть ответы на вопросы  нужно будет формулировать вместе.

Этот упрощённый способ помогает не только «собрать в кучку» все знания детей, но и развить в ребятах чувство коллективизма, необходимости помогать друг другу и нести ответственность за работу всех членов команды.
Для 
детей среднего возраста  грани кубика могут быть перефразированы, но также затрагивать и познавательную, и креативную, и эмоциональную стороны личности.

 Можно назвать   грани фигуры так:

Опиши (то есть ребёнку нужно назвать форму, цвет, размер предмета или просто назвать явление);

Сравни (необходимо указать сходства и различия с уже знакомыми предметами или процессами);

Предложи ассоциацию (ребенок должен назвать то, с чем у него ассоциируется тот или иной объект или явление);

Проанализируй (как сделан предмет, из чего состоит);
Используй (дети показывают, как можно применить предмет);
Дай оценку (малыши перечисляют достоинства и недостатки рассматриваемого).