Формы и методы работы с детьми по познавательно-исследовательской деятельности
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)

Золотухина Анна Николаевна

Преентация "Формы и методы работы с детьми по познавательно-исследовательской деятельности"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы и методы работы с детьми по познавательно-исследовательской деятельности Подготовила воспитатель ГБОУ Школа1368 Золотухина А.Н.

Слайд 3

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. Они могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и явлений, но и их внутренние связи и отношения. Доминирующими видами мышления у детей являются наглядно-действенное и наглядно-образное, что предполагает активные действия с предметами и наблюдения Познавательная деятельность – это активная деятельность по приобретению и использованию знаний .

Слайд 4

Формы и методы развития познавательно-исследовательской деятельности: наблюдения прогулка дидактические игры трудовые поручения экспериментирование трудовая деятельность эвристические беседы фиксация результатов экскурсии проекты коллекционирование . п утешествие по реке времени

Слайд 5

П ознавательно-исследовательская деятельность в детском саду – специально организованная деятельность, позволяющая ребенку под руководством педагога или самостоятельно добывать информацию и овладевать представлениями о том или ином предмете, объекте, физическом или природном явлении. Блоки опытно- экспериментальной деятельности: Непосредственно-организованная деятельность с детьми (плановые эксперименты ). Совместная деятельность с детьми (наблюдения, труд, художественное творчество-как фиксация результата). Самостоятельная деятельность детей . Совместная работа с родителями (участие в различных исследовательских проектах).

Слайд 6

Структура поисковой деятельности . * Принятие от взрослого или самостоятельное выдвижение детьми познавательных задач ; * Выдвижение предположений о причинах явлений и способах решений познавательной задачи; *Отбор способов проверки возможных путей решения задачи ; *Непосредственная проверка выбранных способов решения познавательной задачи; *Анализ полученных фактов и формирование выводов ; *Фиксирование результата; *Обсуждение новых задач и перспектив дальнейшего исследования.

Слайд 7

Стимулы для положительной мотивации деятельности дошкольников : * Внешние стимулы (новизна, необычность объекта ); *Тайна , сюрприз, воображаемая ситуация; *Мотив помощи; *Познавательный мотив ( почему так ?); *Корректировка и умолчание; *Ситуация выбора . «Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал» . В. А. Сухомлинский

Слайд 8

Описание некоторых технологий «Опыт» основной метод исследований, при котором предположение закрепляется на практике Отличия опыта от эксперимента эксперимент – единичное исследование, опыт – множественное. эксперимент заранее представляет, что должно получиться; опыт – может получиться что-то неизвестное. «Эксперимент» метод исследования, осуществляемый для подтверждения предположения. По способу применения Демонстрационный-проводит воспитатель, а дети следят за его выполнением Фронтальный-эксперимент проводят сами дети. Однократные Ц иклические (цикл наблюдений за водой, за ростом растений, помещённых в разные условия и т.д.)

Слайд 9

Технология «Путешествие по реке времени» направлена на освоение временных отношений (от прошлого к настоящему ). на примере цивилизаций, история страны, города, жилища, а также жизни ребёнка, истории своей семьи - выбор временного отрезка; - признаки временного отрезка; - растительный, животный мир, жизнедеятельность человека в то время; - заполнение карты, «ленты времени», «Дневника путешествия во времени».

Слайд 10

«Коллекционирование» Дети любят копить понравившиеся им вещи, выпрашивать их у друзей, укладывать в коробочки . Но они ещё сами не могут собирать что-то серьезно и систематически. Задача взрослых-им в этом помочь, предложить расширить знания о собираемых объектах, направлять детей на разное их применение, анализируя, синтезируя и обобщая группы предметов. В процессе коллекционирования происходит освоение родовых отношений, поиск сходств и различий между объектами в ходе рассуждений, поиск возможных оснований для группировки .

Слайд 11

Это важно * Знакомиться с новым лучше утром, когда ребенок полон сил и энергии; * Важно не только научить, но и заинтересовать ребенка, вызвать у него желание самому делать новые опыты; * Объяснить ребенку, что нельзя пробовать на вкус неизвестные вещества, как бы красиво и аппетитно они не выглядели; * Не просто показывать что-то, но и объяснять почему это происходит; * Там , где нет опасности, предоставлять ребенку больше самостоятельности; * И самое главное: радоваться успехам ребенка, хвалить его . Только положительные эмоции могут привить любовь к новым знаниям.

Слайд 12

«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы…» К. Е. Тимирязев . Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы «Интересные и нетрадиционные формы и методы работы с детьми»

Сообщение из опыта работы«Интересные и нетрадиционные формы и методы работы с детьми»Музыкальный руководитель: Н.Ю. Жидкова                      ...

Формы и методы работы с детьми, имеющими низкую мотивацию к учебно - познавательной деятельности.

Формы работы с детьми имеющими низкую мотивацию к познанию нового....

Современные формы и методы работы с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности «Социально – коммуникативное развитие» по правилам дорожного движения

С каждым годом в нашу жизнь все плотнее входят современные информационно-коммуникационные технологии.И в системе дошкольного образования в последнее время появляется возможность наряду с традиционными...