Открытое занятие в средней группе "«Волшебная страна камешков Марблс»
план-конспект занятия (средняя группа)

Шевцова Ксения Андреевна

Цель: создать условия для познавательного развития детей с помощью камешков Марблс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

«Волшебная страна камешков Марблс»

Цель: создать условия для познавательного развития детей с помощью камешков Марблс.

Задачи:

Создать условия для развития у детей высших психических функций: мышления, памяти, внимания, воображения.

Продолжать развивать глазомер, тактильные ощущения, эстетическое восприятие.

Развивать у детей мелкую моторику рук.

Упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры рук.

Продолжать воспитывать в детях самостоятельность, инициативность, взаимопомощь.

Оборудование: ширма с изображением машины времени (перемещатор), музыкальный световой шар, музыкальная колонка, мальберт.

Материалы: карточки с цифрами от 1 до 7, наборы камешек Марблс разных цветов (круглые прозрачные и матовые, фигурные, в форме рыбок, с картинками), коробка большая с маленькими коробочками с заданиями внутри, ткань, «Перемещатор», листы бумаги по количеству детей, карточки с заданиями, поднос, стаканчики с водой, карточки с лабиринтами, белые листы,коробка – сюрприз.

Мотивация.

Приветствие.

Воспитатель: А вы видели камни? (видели)

Где вы их видели? (на дороге, на пляже, на море, на горе)

А какие они бывают? (большие, маленькие, прозрачные, …)

Я предлагаю отправиться в путешествие в волшебную страну камешек Марблс.

А на чем можно путешествовать? (на автомобиле, на самолете, на поезде, на автобусе)

А на чем мы можем отправится в путешествие? (Ответы детей).

Ой смотрите, а что это? (машина времени)

Это чудо аппарат - перемещатор. На нем мы переместимся в страну игр.

(Дети и воспитатель встают около аппарата, включается световой музыкальный шар, звучит музыка и цветные блики появляются на потолке).

Отсчитываем 5,4,3,2,1, перемещаемся!

Вот мы и переместились в интересную страну игр. Ребята, а что это? (Коробка с вопросами)

Потрясем. А внутри что-то есть. Может достанем по одной коробочке, поочереди.

(Достают коробочки с цифрами).

Давайте с вами поделимся на 2 команды.

Посмотрите ребята на доску, здесь цифры, я их повесила по порядку. Мы с вами будем доставать наши коробочки с заданиями тоже по порядку.

 (Достают коробочку с цифрой 1).

 Проходим к столам, что вы видите на столе? (Камешки). Правильно, а вы знаете как они называются? Это камешки Марблс.

   Раз, два, три, четыре, пять
  Будем камешки искать
,
 
Будем камешки искать,
     Будем в игры мы играть.
     Начинам путешествие….

1) Игра «Выложи цифры».

Ребята что вы видите на столах? (цифры, камешки)

А как вы думаете, как можно с ними поиграть? (украшать  цифры камешками)

Правильно. Вам нужно выложить определенную цифру из камешек, используя щипчики (дети поочереди кладут камешек на цифру щипцами)

Проверяем. Команды называют какую цифру они вылаживали.

   

Открываем вторую красивую коробочку , в нем записка «Положи правильно».

2) Игра «Положи правильно».

Мы с вами путешествуем, а каждый путешественник должен уметь хорошо ориентироваться на карте. Камешки помогут нам в этом. Перед вами листы и у каждого камешки.  Ребята, покажите, где у вас правая рука, а где левая? Я буду говорить, куда нужно положить тот или иной камешек :

-Сова улетела в левый верхний угол.

-Мячик подпрыгнул в правый верхний угол.

- Зайчик сидит в левом нижнем углу.

- Рыбка приплыла в правый нижний угол.

Проверяем правильность выполнения задания. Поднимите глаза, посмотрите на мольберт и проверьте. Все ли справились с заданием.

Продолжаем играть, достаём коробочку с цифрой три?

В коробочке записка «Исследователи».

3) Игра «Исследователи».

(На столах подносы, одноразовые стаканчики, в них вода, камешки разных цветов и форм.)

Ребята посмотрите, что здесь на столах? (камешки разного цвета, стаканчики с водой).

Правильно камешки какой формы? (круглые)

Какого цвета? (белые, разноцветные)

Какие они на ощупь? (гладкие)

Давайте опустим их в воду. Что произошло? (они утонули)

Почему утонули? (тяжелые)

А как с ними можно поиграть? (покатать, подбросить, опустить в воду, подержать в руке)

Открываем четвертую коробочку

4) «Отдохни».

Ребята, а вы устали? (…)

Давайте немного разомнём наши руки, ноги.

Физминутка.

Открываем коробочку с цифрой 5.

5) Игра «Разминка для пальчиков».

Ребята, у вас у каждого есть камешек. Сейчас мы сделаем разминку для пальчиков:

Берем камешки сначала :

Большим и указательным,

большим и средним,

большим и безымянным,

большим и мизинцем.

Говорим и отдыхаем,

Камешки перебираем,

Разные - разные:

Голубые, красные,

Желтые, зеленые,

Легкие, тяжелые.

Все камешки разобрали. Отлично справились.

Открываем коробочку с цифрой 6

      6) Игра «Лабиринты»

Перед вами карточки, что видите на карточке? (кружочки разного цвета)

Ещё у вас есть в тарелочке камешки. Вам нужно быстро по цвет кружочка разложить камешки. Посмотрим чья команда справится быстрее.

Проверяем, исправляем ошибки.

Продолжаем играть. Открываем седьмую коробочку, в ней записка «Сюрприз».

7) Игра «Сюрприз».

Как вы думаете, что это значит? (Найти сюрприз). Правильно, нам нужно вернуться обратно в детский сад. Подходите к «Перемещатору» и отправляемся. Закройте глаза. Считаем 5,4,3,2,1. (Дети и воспитатель встают около аппарата, включается световой музыкальный шар, звучит музыка и цветные блики появляются на потолке).

Вот мы и вернулись из путешествия в детский сад. Где цифра 7? Посмотрите, какой же сюрприз ждет нас в детском саду? (Большая коробка с бантом).

(Воспитатель открывает большую коробку, дети достают конфеты).

Рефлексия:

Ребята, вот мы с вами и побывали в волшебной стране камешек «Марблс». Если вам понравилось путешествовать – подарите мне камешек зеленого цвета, если вы в чем-то затруднялись – желтый камешек, если вам было скучно и не понравилось синий камешек. Что больше всего понравилось? Что было трудным?

Воспитатель благодарит каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типовое тематическое открытое занятие в средней группе «Волшебное дерево»

типовое тематическое занятие в средней группе "Волшебное дерево"...

КОНСПЕКТ открытого занятия в средней группе: «Волшебное превращение».

Познавательно – исследовательская деятельность.Конспект открытого занятия в средней группе: «Волшебное превращение».Подготовила воспитатель 1 категории МБДОУ «Детский сад №325...

Конспект открытого занятия в средней группе " Волшебная посуда"

Уточнить с детьми название посуды, уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду. Формировать умение составлять описательные рассказы , группировать предметы по назначению Формирова...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебная страна эмоций»

Познакомить детей с разными проявлениями эмоций....

Конспект открытого занятия в средней группе "Волшебный магнит"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 «Ручеек»           Конспект занятия по познавател...

Конспект открытого занятия в средней группе « Волшебное цветущее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования

Цели: закрепить умение детей рисовать дерево с использованием нетрадиционной техники.Задачи:Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него д...