Главные вкладки
Проектная деятельность
проект
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 478.18 КБ | |
| 895.06 КБ | |
| 131.94 КБ | |
| 235.34 КБ | |
| 22.1 КБ | |
| 244.33 КБ | |
| 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Творческо-исследовательский
проект по конструированию «АЭРОПОРТ»
Участники проекта: средняя группа «Совята»
Руководители проекта: Агафонова Р.И. Мищенко А.Ю
г. Нижневартовск
2025 г.
Проектная деятельность по конструированию «Аэропорт»
Продолжительность проекта: краткосрочный с 10.03.2025г. по 24.03.2025г.
Актуальность:
Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio - построение.
Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).
Конструирование является довольно сложным видом деятельности для детей. В ней мы находим связь с художественной, конструктивно-технической деятельностью.
Для конструктивно-технической деятельности характерно практическое назначение конструкций, построек. При выполнении конструкции предварительно обдумывается, создается план, подбирается материал с учетом назначения, техники работы, внешнего оформления, определяет последовательность выполнения действий.
Все эти элементы намечаются в детском конструировании. Здесь также решаются конструктивные задачи. Продукты детского конструирования, как правило, предназначаются для практического использования в игре.
Именно поэтому, во время игры, дети задались вопросом: «Где «живут» самолеты»?
Мы решили создать макет аэропорта, чтобы наглядно показать детям аэропорт.
Цель проекта: построение макета «Аэропорт».
Задачи проекта:
Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.
Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение.
Закреплять знания детей об окружающем мире.
Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
Этапы работы:
1. Подготовительно - информационный - беседы, рассматривание иллюстраций воздушный транспорт, аэропорт, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, д/и «Найди такой же», «Чего не хватает», «Дорисуй».
2. Основной- построение самолетов, зданий, ограждений по чертежам и схемам, различных атрибутов.
3. Заключительный – создание и демонстрация единого макета «Аэропорт»
Участники проекта:
Дети 4-5 лет, родители воспитанников, воспитатели.
Методы работы:
Наблюдение, совместные игры, познавательные игровые НОД, беседы
Предполагаемый результат:
-Итоговым результатом является создание макета из разных видов конструктора «Аэропорт», самолетов, вертолета и других сопутствующих элементов.
-Умение выражать собственное мнение, анализировать, оказывать посильную помощь;
-Освоение, использование схем;
-Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми и сверстниками;
-Формирование представлений о профессиях, связанных с аэропортом.
Подготовительный этап.
Беседы, рассматривание иллюстраций воздушный транспорт, аэропорт, чтение научно-популярной литературы.
Из беседы дети узнали:
- что такое аэропорт?
- чем занимаются люди в аэропорту?
- какой существует воздушный транспорт?
- где родина LEGO?
- как изготавливают детали конструктора?
При рассматривании воздушного транспорта воспитанники рассказывали друг другу: Какой бывает воздушный транспорт? Для чего предназначен? Закрепили представления детей о строении самолёта, вертолёта.
Создали альбом: «Воздушный транспорт», играли в игры «Найди такой же», «Чего не хватает?», «Дорисуй».
Основной этап. Этап конструирования
Дети строили самолеты из разных видов конструктора. Подбирали фигуры для персонажей и работников аэропорта. Родители тоже захотели принять участие в проекте и дополнили проект самолетами, зданием, которые, совместно с детьми изготовили дома.
Заключительный этап
Из построенных моделей был создан макет «Аэропорт».
Ребята с огромным воодушевлением рассказывали друг другу, родителям про все тонкости моделирования, про каждую деталь в модели и про ее важность.
Достигнутые результаты:
рост познавательной активности детей к конструкторам повысился (выявлено путём наблюдения);
проявление повышенного интереса к конструированию;
повышение активности родителей в жизни группы.
Данный проект можно использовать:
-На занятиях по развитию речи;
-На занятиях по познавательному развитию.
Вывод: В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
Комарова Л.Г. «Строим из LEGO » ( моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO).-М., 2001.
И.В. Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.
Селезнёва Г.А. Сборник материалов « Игры» для руководителей Центров развивающих игр ( Леготека) – М., 2007.
Конструируем, играем, учимся: Учебное пособие – М., 1996..
Романина В.И. Занятия по конструированию с детьми 4 -7 лет. – Метод. Пособие. – М., 2003.
Старцева О.Ю. Занятия по конструированию с детьми 3-7 лет. – М., 2010.
Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. – М., 2012.З.
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад № 7 «Жар-птица»
г.Нижневартовск
Проект
Мини-музей «Русская изба»
Выполнили: воспитатели
Агафонова Р.И.
Мищенко А.Ю.
г. Нижневартовск 2023 г
Название проекта: Мини - музей «Русская изба»
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы и их родители.
Актуальность: в современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое и нравственно – духовное воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина
Используя технологию музейной педагогики, мы создали данный музей совместно с родителями. Создание данного музея в группе и актуально и интегративно.
Цель проекта:
Создать мини-музей «Русская изба» для развития у детей представления о русской культуре, о предметах старинного быта и традициях русского народа.
Задачи проекта:
- познакомить детей с устройством русской избы;
- дать им представление об истории быта и традициях русского народа;
- обогащать словарь детей названиями и выражениями русского словаря;
- развивать чувственное познание и эстетическое восприятие красоты,
окружающего мира предметов и быта;
-воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России.
Направления работы мини-музея:
- знакомство с русским народным бытом (с русской народной деревенской
избой);
- знакомство с обычаями и традициями, с народным творчеством;
- знакомство с русской народной игрушкой (тряпичными и соломенными
куклами, глиняной игрушкой, свистулькой);
- знакомство с русским народным национальным костюмом.
- Этап.
1. Планирование мини-музея.
2. Определение цели и задач проекта.
3. Ознакомление родителей с целью и задачами проекта.
4. Подбор наглядности, художественной, познавательной литературы,
дидактических материалов (сбор экспонатов и регистрация в каталоге)
5. Определение места расположения мини-музея.
2 Этап. Основной.
1. Знакомство детей с русской печкой, самоваром, русским костюмом,
тематические беседы, используя наглядность.
2. Чтение художественной литературы по данной теме (потешек, попевок,
приговорок, стихотворений, сказок.);
3. Рисование: «Расписные полотенца», «Роспись русской печки», «Люблю
березку русскую»; аппликации «Вечный огонь», «Мы дружные ребята»,
«Наши танки»; лепка ухватов и мисок, лепка на картоне «Мама, папа и мой
брат»
4. Театрализованные игры и инсценировки.
5. Подбор экспонатов:
- предметы русской избы (печка, сделанная руками воспитателей,
- элементы русского народного костюма (кокошники, рубахи, кушаки,
платки, юбки, бусы, ленты, сделанные руками родителей)
- предметы быта (вязанные половицы, корзинки) и утвари (самовар, чугунки,
глиняная посуда) русской избы
- народные игрушки (куклы из лыка, матрёшки и т.д.).
- русские народные музыкальные инструменты (балалайка, гармонь, ложки)
.Работа с родителями.
1. Беседа с родителями на тему «Фольклор – как средство патриотического
воспитания ребенка»
2. Изготовление родителями книжек – малышек «Моя первая колыбельная»
3. Совместное творчество бабушек, мам и детей: «Лоскутное одеяльце для
Матрешки».
4. Консультация для родителей.
3 Этап. Функционирование мини-музея.
1. Создание мини-музея «Русская изба» в группе.
2. Сначала было организовано посещение мини-музея ДОУ детей с
воспитателями.
Расположение мини-музея «Русская изба»
Наш мини-музей расположился в углу группы.
План работы мини-музея «Русская изба»
№ | Тема | Цель | месяц |
1 | Здравствуй, музей! | Познакомить детей с мини-музеем. | ноябрь |
2 | Красна изба углами. | Познакомить детей со старинным русским жилищем. | ноябрь |
3 | Мир старинных вещей | Знакомство детей с домашней утварью. | декабрь |
4 | Отмечаем Рождество. | Знакомство с народными праздниками, традициями. | январь |
5 | Играй гармонь! | Знакомство с народными музыкальными инструментами. | февраль |
6 | Любят в праздники рядиться наши девицы – красавицы. | Знакомство с народным костюмом. | март |
7 | Бабушкин сундук. | Знакомство с русскими народными старинными игрушками. | апрель |
8 | Рабочие руки – не знают скуки. | Знакомство с традиционным женским и мужским ремеслом. | май |
Предполагаемый результат: мы считаем, что создание мини-музея позволит:
1. Расширить познавательный интерес детей, приобщить к наследию русской
народной культуры.
- Пополняя музей новыми экспонатами, обогатить предметно-развивающую среду.
3. Мини-музей «Русская изба» используется для проведения различных занятий, на которых дети воспитываются нравственно, духовно и приобретают первоначальные азы патриотизма. Так же хорошо развивается разговорная речь детей, расширяется словарный запас, дети получают здесь положительные эмоции, учатся воображать.
4. Экспонаты музея постоянно используются воспитателями на занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности.
5. Главное – мы достигли цели: создали развивающее пространство - мини-музей. Он помогает воспитателям вести большую работу по духовному, нравственному и патриотическому воспитанию.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Жар-птица»
Педагогический проект
«LEGO – ГОРОД»
в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста» в рамках реализации проекта «ТехноМир: развитие без границ»
Участники проекта: средняя группа «Совята»
Руководитель проекта: Агафонова Р.И.
г. Нижневартовск 2025г.
Актуальность:
Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и др. дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи.
Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Первое, с чем сталкивается ребёнок среднего дошкольного возраста, попадая в группу – это предметно-развивающая среда. В группе в свободном доступе находиться множество игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторики. Одни из них – LEGO - конструкторы. Что же это такое? Ещё одно веянье моды или требование времени?
Наборы LEGO зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причём этот конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки малыша. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства.
Конструкторы LEGO представляют собой разнообразные тематические серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов – разноцветных кирпичиков LEGO. Кроме того, LEGO - непростая игрушка, она обучает и развивает ребенка. Собрал одну игрушку – надоела, включи фантазию и собери новую, используя только свой собственный ум и изобретательность!
Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.
При создании постройки из LEGO дети не только учатся строить, но и выбирают верную последовательность действий, приемы соединений, сочетание форм и цветов и пропорций.
Играя в LEGO дети:
- Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности
- Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве
- Расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте.
- Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление.
- Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить.
- Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое.
- Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.
Работа с конструкторами LEGO позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.
Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.
Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).
При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.
Исходя из выше сказанного, мною был разработан тематический мини - проект по LEGO – конструированию «LEGO – ГОРОД» для детей среднего дошкольного
возраста. Данный проект направлен на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, овладение детьми базовыми умениями и навыками в разных упражнениях. Проект определяет содержание и организацию дополнительной образовательной деятельности и обеспечивает развитие личности детей среднего дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности.
В проекте используется:
- конструирование по образцу
- конструирование по модели
- конструирование по схеме
Немаловажную роль в реализации данного проекта играет заинтересованное отношение родителей. В современном мире практически в каждой семье имеется конструктор LEGO, но он не используется как развивающий материал. Чтобы раскрыть родителям возможности LEGO, в ходе реализации проекта будут использоваться разнообразные формы работы: консультации, мастер-класс, открытые занятия для родителей, совместное создание моделей животных из домашних конструкторов.
Объем педагогического проекта рассчитан на 4 недели, с нагрузкой – 2 раза в неделю (1 раз – познавательная деятельность, 1 раз – конструктивная деятельность). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут.
Тип проекта: практико-ориентированный, игровой. По продолжительности: краткосрочный (1 месяц). По характеру контактов: внутригрупповой.
По количеству участников: групповой, фронтальный.
Участники проекта: Педагоги группы, дети среднего дошкольного возраста, родители
Проблема детская: что такое город?
Проблема педагогическая: у детей недостаточные знания о городе, его инфраструктуре.
Цель:
Учить детей строить из лего-конструктора городские постройки, выбирая верную последовательность действий, приемы соединения, сочетание форм и цветов.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитание аккуратности и трудолюбия;
- воспитание уважительного, доброжелательного отношения к сверстникам во время работы с конструкторами.
Развивающие:
- развивать у дошкольников интерес к конструированию;
- развивать пространственное мышление;
- развивать творческие способности воспитанников;
- развивать мелкую моторику, память, внимание, образное мышление;
- развивать у детей умение конструировать фигурку животного по образцу;
- развитие умения анализировать объекты;
- развивать коммуникативные навыки детей при работе в паре.
Обучающие:
- познакомить с приемами конструирования;
- учить видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение;
- расширять знания детей об архитектурных постройках и конструкциях родного города;
- учить строить из лего - конструктора «Дом», «Мост», «Ворота»;
- способствовать взаимодействию при конструировании;
- повышать уровень компетентности родителей по использованию лего- конструирования в развитии детей среднего дошкольного возраста;
- привлечение родителей к сотрудничеству.
Ожидаемые результаты:
- знают что такое город, городские постройки;
- умеют конструировать городские постройки по образцу, по модели, по схеме.
Продукт мини - проекта: игровой макет «Мой город» из LEGO -конструктора;
Форма презентации: сюжетно-ролевая игра «Строители города» с обыгрыванием макета.
Способы отслеживания результативности:
- беседа;
- опрос;
- педагогическое наблюдение;
- самостоятельная работа;
- практическая работа;
- творческая работа;
- выставка;
- презентация работы;
- демонстрация моделей.
Формы и методы используемые для реализации мини - проекта:
- Наглядные (просмотр фрагментов мультипликационных фильмов, обучающих презентаций, рассматривание схем, иллюстраций, дидактические игры)
- Словесные (чтение художественной литературы, загадки, пословицы)
- Познавательные (восприятие, осмысление и запоминание воспитанниками нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов);
- Контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий);
- Групповая работа (используется при совместной сборке моделей).
- Проблемный метод (постановка проблемы и поиск решения, творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.)
- Игровой метод (использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.)
Формы организации игр - занятий
- Активная помощь педагога;
- Сотрудничество с родителями (законными представителями);
- Беседа, показ, объяснение;
- Игра – презентация;
- Практическое занятие с помощью педагога;
- Выставка.
Формы работы с родителями:
- Мастер-класс «Возможности конструктора «Лего-дупло».
- Консультация для родителей
- «LEGO – конструирование с детьми среднего дошкольного возраста».
- «Волшебные» кирпичики
- Буклет «Роль LEGO – конструирования с детьми среднего дошкольного возраста».
- Выставки детских - родительских моделей городской инфраструктуры из домашнего конструктора.
- Совместная деятельность детей и родителей по лего-конструированию.
Материал и оборудование:
- иллюстрации с городскими видами;
- презентация «Мой город Каменск-Уральский»
- развивающий мультфильм «Строим дом»
- детская художественная литература:
- энциклопедии для малышей
- пальчиковые игры, загадки по теме;
- конструктор LEGO DUPLO. Мои первые кубики;
- конструктор LEGO Classic;
- телевизор;
- фотоаппарат;
- ноутбук.
Методическая литература:
- Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.
- Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
- Л.Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.
- Куцакова Л.В. Конструирование в детском саду. Москва-синтез, 2014
Перспективное планирование мини – проекта «LEGO – ГОРОД».
Тема | Формы и методы работы |
LEGO-дом | Познавательное развитие:
Ты везде их повстречаешь, В них тепло, светло, уютно, Ну и как их величают? (Дом) Он стоит, простой и строгий, В однотонном пиджаке, У него карманов много, Провода в его руке, И глаза его, как блюдца, То потухнут, то мигают. И до неба дотянуться Он пытается руками…(Дом)
Вот стоит высокий дом. Обойдём его с трудом, Обежим, объедем И зайдём к соседям. Дом в окошках – словно сыр. Много-много в нём квартир. |
Гурина Ирина Мой дом Посмотрите: это дом- С крышей, дверью и окном, И с крылечком, и с трубой, Цвет у дома – голубой. Заходите смело в дом! - Приглашаете? Войдем! Н. Голь
Стук -стук- постук, раздается где-то стук. Молоточки стучат, строят домик для зайчат – Вот с такою крышей, (ладошки над головой) Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек) Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом) Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом) И вот с таким замком! (сцепили ручки)
Конструктивная деятельность «Строим дома» Учить строить дом из LEGO -конструктора по образцу. Учить простейшему анализу сооруженных построек (выделять форму, величину, цвет деталей) | |
LEGO - ворота | Познавательное развитие:
Кто-то громко просигналил Поздним вечером в субботу. Тех гостей узнал хозяин, Им открыл скорей … (Ворота).
Он, конечно же, не лес, Но деревьев - очень много, Я хочу их все потрогать! Я поглажу ёлочку – |
Мягкие иголочки! Кто сказал, что ёлка - ёжик? У неё же нету ножек! Подойду к берёзке милой, Прикоснусь к коре красивой. Пятна чёрные на белом… Кто её красивой сделал? А потом каштан поглажу! В парке он стоит на страже. Ростом в восемь этажей! В парке много сторожей! Пальчиковая игра Дом и ворота На поляне дом стоит, Ну а к дому путь закрыт. Мы ворота открываем, В этот домик приглашаем. Конструктивная деятельность «Городской парк» «Ворота» Учить выполнять простейшую конструкцию - ворота. установить опоры и класть на них перекладину. развивать зрительно - моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий. «Деревья» Учить строить маленькие елочки. Развивать способности выделять форму, части дерева, цвет. Развивать творческое воображение. | |
LEGO - мост | Познавательное развитие:
ПриМОСТился над волной? Путь бывает очень прост, Если есть над речкой…(Мост) |
Мостик, мост и маленький мосточек Стали разбираться, — кто важней. Мост сказал: — Конечно я! И точка! Подо мной пути для кораблей!
Той порой, малыш к нему примчался Грузовик свой новый повозить. И мосток над узенькой канавкой Превратился вдруг в огро-о-о-о-мный мост! Есть на нём парковка и заправка, Башни есть и даже паровоз! Там ремонт дорог, а это стройка Всё вместил малюсенький мосток
«На мосту» Над бурливою рукой (Несогласованные движения пальцами) Мост построим мы такой. (Соединяем две прямые ладони, соприкасаясь только кончиками пальцев) Люди по нему пойдут (Идем двумя пальчиками по столу, изображаем обеими кистями) И лошадок поведут. (Стучим кулачками по столу и цокаем язычком) Конструктивная деятельность «Строители мостов» «Мост» Учить строить мосты разной конструкции по образцу или схеме, точно соединять строительные детали. | |
Работа с родителями |
построек. Создание в группе выставки совместных работ. |
Презентаци я проекта |
|
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...




