План по самообразованию старшего воспитателя ДОУ на 2020 – 2021 уч.гг.
методическая разработка

Батманова Олеся Олеговна

«Методическая поддержка профессионального развития педагогов в контексте реализации профстандарта «Педагог»»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_profstandart_19-20.docx33.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Теремок»

629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт, ул.Сынская,15,

тел (факс) 8 (34994) 67-2-13, dou_teremok70@mail.ru

План по самообразованию старшего воспитателя ДОУ на 2020 – 2021 уч.гг.

«Методическая поддержка профессионального развития педагогов в контексте реализации профстандарта «Педагог»»

Старший воспитатель:

Батманова О.О.

с.Овгорт, 2020г.

«В деле обучения и воспитания,

ничего нельзя улучшить,

минуя голову педагога»

К.Д.Ушинский

 

Цель методической работы – повысить профессиональную компетентность воспитателей и обеспечить переход ДОО на работу в условиях действия профстандарта.

Задачи: 

- проанализировать готовность педагогов к профессиональной деятельности с учетом требований профстандарта;

- выявить затруднения педагогов в процессе профессиональной деятельности;

- организовать методическое сопровождение деятельности педагогов, обеспечить их информационно-методическую поддержку в период перехода к работе в условиях действия профстандарта;

- организовать переподготовку и повышение квалификации педагогов в соответствии с требованиями профстандарта;

- подготовить педагогов к аттестации с учетом требований профстандарта.

Проект методической работы содержит план (дорожную карту) по внедрению профстандарта «Педагог» в детском саду, положение о рабочей группе и методические рекомендации.

Методическая работа с воспитателями предусматривает несколько этапов в соответствии с дорожной картой.

I этап – подготовительный, теоретический. 

Цели работы на этом этапе: изучить нормативные правовые акты по внедрению профстандарта, помочь педагогическому коллективу разобраться в его требованиях и выявить уровень подготовки воспитателей к выполнению трудовых функций в соответствии с профстандартом.

Чтобы спланировать формы работы с воспитателями, на этом этапе необходимо проанализировать, насколько они готовы к работе в соответствии с требованиями профстандарта. Для этого важно подобрать или разработать диагностический инструментарий. Это может быть индивидуальная карта самоанализа „Самооценка соответствия воспитателей требованиям профстандарта „Педагог““.

Также уровень профессиональной компетентности воспитателей можно оценивать с помощью метода наблюдения. При этом потом важно совместно обсудить и проанализировать затруднения, которые испытывают воспитатели, когда выполняют трудовые функции. После того как будут выявлены проблемные зоны, можно выстраивать дальнейшее методическое сопровождение воспитателей.

II этап – организационный.

 Цели работы на этом этапе: создать условия для профессионального развития воспитателей (повышение уровня теоретических знаний, практических умений и навыков), разработать персонифицированные программы повышения квалификации для начинающих и опытных педагогов.

Рекомендации по формированию плана повышения квалификации воспитателей готовит рабочая группа по внедрению профстандарта в ДОО. Рабочая группа осуществляет свою деятельность на основании положения  и оказывает непосредственную поддержку воспитателям на этом этапе.

Кроме обучения на курсах повышения квалификации, участия в работе городских методических объединений и мероприятиях различного уровня, необходимо организовать в ДОО постоянно действующий теоретико-практический семинар „Профстандарт „Педагог““ как механизм повышения эффективности системы образования РФ». Участие в нем будет способствовать развитию творческой активности воспитателей, повышению их профессионального мастерства.

Традиционные формы методического сопровождения деятельности воспитателей (семинары, мастер-классы, педагогические тренинги, консультации, «Школа молодого педагога», открытые просмотры ООД) также помогут достичь целей работы на данном этапе. 

III этап – внедренческий. 

Цели работы на этом этапе: оценить эффективность методического сопровождения деятельности воспитателей, определить его дальнейшее направление, обеспечить работу педагогического коллектива ДОО в условиях действия профстандарта. Один из показателей эффективности методической работы – аттестация воспитателей с учетом требований профстандарта.

Перспективы методической поддержки для воспитателей.

Систематическая методическая работа в период внедрения профстандарта повысит мотивацию педагогов к труду и качеству образования, их профессиональную активность. Воспитатели будут чувствовать ответственность за результаты своей деятельности.

Единые требования к содержанию и качеству педагогической деятельности, принятие кодекса профессиональной этики педагогов положительно отразится на качестве образовательного процесса в ДОО. Увеличится количество аттестованных педагогов, опыт их работы будет представлен на мероприятиях различного уровня и на страницах профессиональных изданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию старшего воспитателя

Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс...

План профессионального самообразования старшего воспитателя МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок» Хруновой Н.М

«Использование современной инновационной образовательной ИКТ - технологий в образовательном процессе, позволяющей формировать условия для полноценного развивающего взаимодействия педагогов, детей и ро...

План по самообразованию старшего воспитателя ДОУ

ТЕМА: «Разработка и внедрение модели инклюзивного образования в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ «Горный ДС»....

План по самообразованию старшего воспитателя на 2015-2016 уч.г. "Формирование социально-нравственной культуры у дошкольников"

В современном обществе, где наблюдается кризис социальной сферы, ориентация на культурно-нравственные ценности является очень актуальной....

План по самообразованию старшего воспитателя на 2016-2017 уч.г. "Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

Социокультурная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования проблему поиска средств модернизации работы по воспитанию гражданственности в новых условиях....

План по самообразованию старшего воспитателя на 2021-2022 уч.г. "Познавательное развитие и нравственно-трудовое воспитание дошкольников через ознакомление с финансовой грамотностью"

Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономи...

План по самообразованию старшего воспитателя на 2020-2024

План по самообразованию старшего воспитателя на 2020-2024 по теме "Повышение профессиональной компетенции педагогов по раскрытию творческих способностей воспитанников через развитие речи в услови...