Индивидуальный план по самообразованию старшего воспитателя
материал на тему
Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Ермаковой Натальи Александровны, старшего воспитателя
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей № 61» г. Нижнекамска
на межаттестационный период 2016-2020 г.г.
Тема: внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс
В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей и поэтому оздоровление дошкольников является одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом.
Вследствие этого, с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в основной общеобразовательной программе дошкольного образования особое место отведено укреплению и поддержанию здоровья дошкольников, с выделением отдельной образовательной области «Физическое развитие» как важного компонента воспитания и образования детей дошкольного возраста. Забота о здоровом образе жизни является основой физического и нравственного воспитания. Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования здоровой личности, с большими адаптационными возможностями в разных социальных условиях.
Появление компьютерной техники слепо облегчили некоторые воспитательные функции семьи, но при этом забыта образовательная сторона воспитательской функции семьи и совсем не отводится место пропаганде здорового образа жизни и поддержки здоровья детей в семье.
В связи с увеличением количества детей с ослабленным здоровьем в ДОУ перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья: необходимо организовать систематическую работу с использованием здоровьесберегающих технологий, которая даст не только положительный результат в системе сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, но и поможет молодым родителям получить доступ к информационным ресурсам по воспитанию здоровой личности, здоровой как физически, так и психической, готовой к адаптации в разных жизненных условиях.
Цели. Повысить профессиональный уровень педагогов по проблеме здоровьесбережения дошкольников. Оптимально реализовать оздоровительные, воспитательные и образовательные направлений физического воспитания, с учетом индивидуальных возможностей развития ребенка во всех периодах дошкольного детства.
Задачи:
- сохранить и укрепить здоровье детей, сформировать у воспитанников, педагогов, родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья;
- изучить состояние проблемы в научно-методической литературе и передовой педагогический опыт, применяемый при оздоровлении детей в других ДОУ;
- планомерно и систематически совершенствовать осуществление образовательного процесса педагогами с использованием здоровьесберегающих технологий;
- проводить систематическую работу по просвещению родителей по проблеме оздоровления, по привлечению к активному участию в деятельности учреждения.
Перспективный план на 2016-2020 г.г.
№ п/п | Мероприятия | Срок | Отметка о выполнении | ||
I. Организационное направление | |||||
Изучение научно-методической литературы по теме | постоянно | ||||
Разработка целевой программы по здоровьесбережению «Будем здоровы» | 2016 | ||||
Организационно-методическая работа по повышению профессионального мастерства педагогов в реализации вопросов здоровьесбережения | постоянно | ||||
Создание психолого-педагогических, учебно-дидактических, учебно-методических предпосылок для осуществления системы работы по здоровьесбережению: - определение подходов к содержанию методической работы по вопросам использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста; - организация повышения квалификации участников здоровьесбережения. | постоянно | ||||
Проведение здоровьесберегающего компонента через все виды деятельности детей (психологический фон занятий, длительность занятий, методы и формы, санитарно-гигиенические условия). | Постоянно | ||||
Собеседование с педагогами и специалистами об организации охранительного режима в группах | Постоянно | ||||
Создание информационного банка данных по вопросам укрепления, сохранения здоровья участников образования | 2016-2019 гг. | ||||
Создание банка данных по инновационным формам организации взаимодействия с родителями | 2017 г. | ||||
II. Диагностическое направление | |||||
Мониторинг состояния всех аспектов здоровья детей | в течение всего периода | ||||
Изучение мотивации педагогов и родителей на формирование здорового образа жизни | Ежегодно | ||||
Организация педагогического мониторинга по здоровьесберегающейдеятельности: - проведение анкетирования педагогов по проблемам в работе; - анализ профессионального роста педагогов. | Ежегодно | ||||
Анализ деятельности по теме | 2020 г. | ||||
III. Информационно-методическое направление | |||||
Организация работы по отбору форм и содержания методической работы по освоению педагогами здоровьесберегающих технологий | 2016-2017 гг. | ||||
Обеспечение педагогов методической и дидактической литературой для организации здоровьесберегающего образования | В течение всего периода | ||||
Семинар «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста», «Здоровье детей – наше будущее» | 2016 г. 2017 г. | ||||
Педагогический совет «Обеспечение восхождения дошкольника к культуре здоровья через использование эффективных здоровьесберегающих средств»; «Роль взрослых в формировании нравственного здоровья дошкольников» | 2016 г. 2017 г. | ||||
Региональный семинар-практикум «Внедрение методов и приёмов здоровьесбережения в учебно-воспитательный процесс». Сборник материалов. | 2018 г. | ||||
Выставка методической литературы, пособий, конспектов по работе с детьми и родителями по формированию здорового образа жизни. | 2016 - 2018 г.г. | ||||
Обобщение и распространение опыта создания здоровьесберегающей среды в ДОУ – творческий отчёт | 2020 г. | ||||
IV. Просветительское направление Взаимодействие с социумом как участниками процесса здоровьесбережения | |||||
Публикация материалов по ЗОЖ в информационных уголках | Ежегодно | ||||
Общее родительское собрание «Здоровый ребёнок в здоровой семье» (роль семьи в воспитании здорового ребёнка) | 2016 г. | ||||
Конкурс «Лучший уголок здоровья» | 2018 г. | ||||
Организация выставок, Дней здоровья | 2016-2019 гг. | ||||
Размещение в СМИ печатных материалов по вопросам здоровьесбережения | В течение всего периода |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/28/picture-799023-1475044156.jpg)
План профессионального самообразования старшего воспитателя МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок» Хруновой Н.М
«Использование современной инновационной образовательной ИКТ - технологий в образовательном процессе, позволяющей формировать условия для полноценного развивающего взаимодействия педагогов, детей и ро...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/05/picture-680977-1570285274.jpg)
Индивидуальный план повышения квалификации старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» Колобковой Татьяны Александровны на 2020-2024 г.г.
В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу....
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/11/picture-84687.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития старшего воспитателя Мингалиевой Г.М.
В течение межаттестационного периода педагог повышает уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) современные технологии, методики для организации ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/22/picture-70284-1350887590.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития старшего воспитателя
Направление работы: «Создание благоприятной атмосферы повышения профессиональной компетенции педагогов через современные педагогические технологии»...
Индивидуальный план профессионального развития старшего воспитателя доу
Индивидуальный план профессионального развития старшего воспитателя доу...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/20/picture-818435-1474378069.jpg)
План по самообразованию старшего воспитателя ДОУ
ТЕМА: «Разработка и внедрение модели инклюзивного образования в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ «Горный ДС»....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/01/picture-1179116-1648810520.jpg)
План по самообразованию старшего воспитателя на 2015-2016 уч.г. "Формирование социально-нравственной культуры у дошкольников"
В современном обществе, где наблюдается кризис социальной сферы, ориентация на культурно-нравственные ценности является очень актуальной....