« Путешествие в страну сказок» ФЭМП для детей 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)

Бондаренко О.Ю.

закрепление пройденного материала имеет не маловажную роль

упражнять в счете в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; Закреплять порядковый счет

- упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат )

- упражнять в сравнении предметов по двум признакам величины (длине и ширине);

-развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность, развивать пространственное представления, умение ориентироваться на плоскости.

- воспитывать умение добиваться поставленной цели, работать в команде.

-Доставить детям радость, интерес.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_1.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе.

Тема: « Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:

упражнять в счете в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; Закреплять порядковый счет

- упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат )

- упражнять в сравнении предметов по двум признакам величины (длине и ширине);

-развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность, развивать пространственное представления, умение ориентироваться на плоскости.

- воспитывать умение добиваться поставленной цели, работать в команде.

-Доставить детям радость, интерес.

Материалы и оборудование:

Магнитофон, «звук самолета»; геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник; яблоня, красные и зеленые яблоки, раздаточный материал для каждого ребенка, мостики разной ширины,(широкий узкий) речку, медведица и медвежонок, картинки героев «Репки» показ ИКТ

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости давайте с ними поздороваемся! (отвечают дети)

А теперь поприветствуем друг друга

-здравствуй солнце золотое (детские руки в свою ладонь)

-здравствуй небо голубое (качаем ладони)

- здравствуй вольный ветерок (поменять руки)

Здравствуй маленький дубок (присесть)

Мы живём в одном краю, всех вас я приветствую

Воспитатель:

- Ребята, нам сегодня пришло письмо

СЛАЙД 2

 от Буратино, и вот, что он нам пишет:

ПИСЬМО - «Здравствуйте, ребята, когда я был в стране Сказок, то случайно потерял свой золотой ключик, он рассыпался у меня на несколько частей, я вам высылаю схему ключа,

СЛАЙД 3

помогите мне, пожалуйста, его собрать. В страну Сказок можно попасть только на волшебном транспортном средстве. Желаю вам удачи!»

какое же транспортное средство нам нужно?

СЛАЙД 4

Ребята, а у меня как раз есть волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать. (рассматриваем «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

Воспитатель: Дети, у нас большие проблемы, посмотрите, наш ковер оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.

СЛАЙД 5

Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки.

Но посмотрите, наши дырки необычной формы, на что они похожи?

Дети: на геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим, подойдут они нам или нет. (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре).

Ребята, только вы не забывайте называть, какую геометрическую фигуру и какого цвета вы берёте.

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(достаю ковёр и вместе с детьми становимся друг за другом и имитируем движение полета)

САМОЛЁТ

Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Прилетел наш самолёт.

(Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

(аудио запись самолета)

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво!

- Ой, ребята, смотрите, я нашла маленькую золотую фигурку, наверно эта фигурка от ключика Буратино! Давайте ее мы положим в конверт.

Ребята, а вы знаете, что в сказках все предметы волшебные?

СЛАЙД 6

Вот смотрите перед нами яблоня, и кажется она что то нам говорит

Яблонька «Ребята, помогите сосчитать мои яблоки. Сколько их у меня?»  

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь. Правда, ребята?

Какие вы видите яблоки?

Дети:(красные и жёлтые)

Воспитатель. Сколько красных яблок? (пять) .

Воспитатель. Сколько жёлтых? (четыре)

(вывешиваю на доску красные яблоки и жёлтые яблоки, дети сравнивают и считают).

Дети: 5 красных, 4 зеленых

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: Красных яблок больше.

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: жёлтых яблок меньше.

Воспитатель: Молодцы. Вы справились.

Воспитатель: ребята, смотрите я ещё нашла маленькую золотую фигурку. Давайте ее мы положим в конверт.

                            игра «помоги медведям».

Воспитатель: Ребята, нужно прощаться с яблонькой и идти дальше.

СЛАЙД 8

Кажется это река. Смотрите, на том берегу медведица с медвежонком. Они не как не могут перейти. Давайте поможем им. Подойдите к столу. На столе у вас лежат полоски. Какие?

Дети: Одна — широкая, вторая – узкая.

Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост. По какому мостику должна пройти медведица, а по какому мостику должен идти медвежонок?

Каждый выберите мостик нужной ширины? (Дети  выполняют задание)

Воспитатель: имя ребёнка , что ты выбрала? Какую? Узкую или широкую? Почему?

Реб: Я выбрала широкий мостик для медведицы, потому что медведица большая,  а узкий мостик для маленького медвежонка.(опрос нескольких детей)

Молодцы, мы с этим заданием справились.

Воспитатель: - Посмотрите, где-то должна быть деталь от ключика золотого. Вот она правильно, ребята. Давайте ее мы положим в конверт.

Воспитатель: Нам пора отдохнуть:

Физкультминутка «Посчитаем»

Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки.
(Картинка)

Сколько елочек зеленых,
столько выполни наклонов.
(Картинка)

Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас.
(Картинка)

Столько раз сейчас подпрыгнешь,
Сколько пальчиков увидишь.
(Показ)

Столько ножкой ты притопнешь,
Сколько хлопну я в ладоши.
(Хлопки)

 Воспитатель: Ой, посмотрите, впереди еще одна сказка, только не пойму никак какая.

Дети – «Репка»

Воспитатель: только что то здесь не так. Что же не так?

Дети : герои стоят не поп порядку

Внимательно посмотрите ребята, расставьте всех правильно, по порядку, как они стояли в сказке, когда тянули репку.

Воспитатель:

Кто стоит между бабушкой и Жучкой?

Кто стоит за кошкой?

Кто стоит перед Жучкой?

Кто стоит около бабушки?

Кто стоит рядом с кошкой?

- Молодцы, справились и с этим заданием!

Воспитатель: Ой, а вот еще одна последняя золотая фигурка от ключика.

 

 Воспитатель: Нам пора возвращаться. Идёмте на наш ковёр самолёт.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, у нас с вами получилось собрать все детали от ключика, какие вы молодцы! Давайте, соберём ключик и отправим его Буратино. Будем приклеивать все детали на схему, чтобы получился ключ.

СЛАЙД 9

Ой, а я кажется забыла, какой именно ключик принадлежит Буратино. А вы помните?

Какие же вы молодцы.

Итог занятия:

Путешествие подошло к концу! Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём мы с Вами путешествовали? А как мы смогли взлететь на ковре самолёте? Кому мы помогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну Сказок" занятие для детей старшей группы

Занятие  по коррекции психомоторных и сенсорных процессов. Цель этого занятия развивать тактильные ощущения; зрительное внимание; мелкую моторику рук; фонематический слух; умение ориентироваться ...

Конспект НОД в подготовительной группе (ФЭМП) - Путешествие в страну Сказок.

Занятие носит характер игры-путешествия. Эта форма занятия способствует закреплению математических знаний и умений в игровой занимательной форме, воспитывает интерес к занятиям по формированию элемент...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в Страну Сказок" подготовительная группа

В игровой деятельности дети закрепляют  навыки прямого, обратного счета, счета двойками,вычислительной деятельности ( в пределах 10) совершенствуют умение  строить числовой ряд....

"Путешествие в страну сказок" развлечение для детей средней группы

«Путешествие в страну сказок» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Муз.рук: Ребята, вы хотите совершить путешествие по волшебной стране «Сказка»? Ответы детей. Тогда повторяйте за мной слова: «Раз, два, три...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...