Родительское собрание в начале учебного года. Старшая группа.
план-конспект занятия (старшая группа)

Попова Ирина Владимировна

Родительское собрание в старшей группе

«Добро пожаловать в старшую группу!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit._sobr._v_st.gr_._v_nach._uch._goda.docx225.21 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе

«Добро пожаловать в старшую группу!»

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи: 

1. Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет;

2. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы;

3. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми;

4. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

5. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

План проведения:

1. Вступительное слово.

- игра «Знакомство».

- игра «Клубочек».

- практическая деятельность «Графические узоры».

2. Возрастные особенности детей 5-6 лет и рекомендации родителям.

3. Особенности воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.

4. Выступление родительского комитета.

5. Рефлексия «Букет настроения».

1. Вступительное слово

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас в нашей группе в новом учебном году, на новой ступеньке развития наших детей! Мы поздравляем Вас с началом нового учебного года!  Желаем Вам мудрости, сил, терпения и, конечно же, здоровья.

А нашу встречу мы начнем с игры «Знакомство» - чтобы нам ещё лучше узнать друг друга. Сейчас мы будем передавать друг другу мяч следующим образом: каждый из вас назовёт своё имя, скажет чья она мама (или чей папа) и на первую букву своего имени, или фамилии, по желанию, назовёт прилагательное про себя, которое ему нравится, или, которое его характеризует.  Например: Ирина Владимировна –изумительная).

C:\Users\USER\Desktop\Род. собр. ст.гр. начало уч. г\20221019_180857.jpg                  C:\Users\USER\Desktop\Род. собр. ст.гр. начало уч. г\20221019_180906.jpg

Вот мы с вами и познакомились, продолжаем играть. А следующая наша игра называется «Клубочек», она про наших деток.
Игра «Клубочек» Передаем клубочек друг другу разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?» (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.) 

C:\Users\USER\Desktop\Род. собр. ст.гр. начало уч. г\20221019_181113.jpg
Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети. 
Воспитатель: Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос:
«Какое качество у ребёнка хотел бы подкорректировать?» (родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.) 
Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения. 

Давайте проверим, сможете ли вы подобрать ключик к своему ребенку.

ГРАФИЧЕСКИЕ УЗОРЫ.

Родителям дается лист бумаги в клетку. Воспитатель говорит, сейчас мы будем учиться рисовать разные узоры. Постарайтесь, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого слушайте внимательно – мы будем говорить в какую сторону и насколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые мы будем называть. Когда нарисуете одну, ждите, пока не назову следующую. Каждую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Начинаем рисовать первый узор. Поставили карандаш, отступаем 4 клетки слева, семь клеток сверху, ставим точку и начинаем рисовать: 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Что у нас получилась? Правильно, ключик! Рисуем по клеточкам отверстие в головке ключа. Если правильно выполнить задание не удается, полезно поупражняться. Желаем Вам всем найти свой ключик к Вашему ребенку. Не забывайте хвалить детей в любом случае!

2. Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет;

   Мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

   Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы — родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,

п.1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

  Сегодня нам бы хотелось познакомить вас с возрастными особенностями детей 5-6 лет, рассказать о том, на что следует обратить внимание в течении начавшегося учебного года.

Возраст от 5 до 6 лет – это старший дошкольный возраст, новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка. Именно 90% всех черт личности ребёнка закладывается в этом возрасте. На этом этапе мы можем понять, каким будет человек в будущем. Нам, взрослым, нельзя упускать эти возможности.

Мы видим, что дети нашей группы стали более активно интересоваться окружающим миром. Познавательная активность детей старшего дошкольного возраста остаётся по-прежнему высокой. В 5-6 лет ребёнок, как губка, впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что дети в этом возрасте запоминают столько материала, сколько они не запомнят потом никогда в жизни. В этом возрасте ребёнку интересно всё, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой чётко, научно, доступным языком, ребёнку описывается любая информация об окружающем мире (о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом).

Характерной особенностью старших дошкольников является появление интереса к будущему школьному обучению как новой социально значимой деятельности, а также желание выполнять те или иные поручения взрослых, взять на себя какие-то их обязанности, стать помощником в семье (навести порядок дома, помочь одеться младшему по возрасту ребёнку). Дети очень хотят чему-то научиться, и могут заниматься новым интересным занятием более чем полчаса. Всё это говорит нам о том, что у дошкольников сформирована мотивация к обучению.

Но 5-6 летние дети ещё очень нуждаются в игре, они пока не умеют в нужной мере контролировать своё внимание и отвлекаются на внешние раздражители. Задача педагогов и родителей – постепенно, в игровой форме, помочь ребёнку сформировать навык удержания внимания на одной задаче с целью довести её до завершения.

У детей 5-6 лет формируется самооценка. Они способны анализировать результаты своей деятельности, пытаются выяснить причины ошибок.

В этом возрасте дети активно рисуют. В течении года они способны создать до 2 тыс. рисунков. Считается, что детские рисунки — ключ к внутреннему миру малыша. Иногда рисунки ребёнка могут вызывать тревогу и волнение у родителей. Чаще это происходит, когда, к примеру, ребёнок рисует чёрным цветом и предпочитает его всем остальным. Возможно, не очень хорошо, если ребёнок предпочитает только простой или чёрный карандаш, однако не стоит интерпретировать детские рисунки на основании лишь того, что изображено на них. Не пытайтесь расшифровывать каждый цвет, который появился на бумаге. Учитывайте лишь преобладающий. Причём преобладающий не только в сегодняшнем рисунке, а в целом – за последнюю неделю, месяц. Не забывайте, что в рисунке ребёнок может выплескивать свою агрессию, запреты и этим облегчить своё эмоциональное состояние. И, если ребёнок рисует только агрессивные сюжеты или выбирает чёрный цвет, а в жизни он не агрессивен, то пусть себе выплескивает негатив на бумаге. Напомню, что только по одному рисунку никогда не делаются выводы.

Возрастной период от 5 до 6 лет называют периодом «первого вытяжения», когда за один год ребёнок может вырасти на 7-10 см. К шести годам у ребёнка по-прежнему слабы мелкие мышцы, особенно кистей рук, но хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, развита координация движений и умение держать равновесие. Исследования по определению общей выносливости у дошкольников показали, что у детей достаточно высоки резервные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Потребность в двигательной активности у многих ребят настолько велика, что врачи период 5-7 лет называют «возрастом двигательной расточительности». Пятилетних детей можно эффективно обучать сложным двигательным навыкам, требующих хорошей физической подготовки, ловкости и скорости движения. В этом возрасте малыш сможет достичь успехов в таких видах спорта, как плавание, гимнастика, фигурное катание, танцы.

Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 5-6 лет, хотелось бы дать вам, родителямнекоторые рекомендации:

–Расширяйте кругозор ребёнка: читайте с ним энциклопедии об окружающем мире, посещайте музеи и выставки, рассказывайте о том, что знаете сами.

–Тренируйте память. Пока ребёнок хорошо запоминает только то, что ему интересно. Для того, чтобы тренировать память, нужно учить стихи, пересказывать рассказы, играть в игры на запоминание.

– Обратите внимание на речь ребёнка, Если вы видите нарушения звукопроизношения, то следует обратиться к логопеду. Лучше устранить все проблемы до школы, чтобы они не стали причиной трудностей в обучении и общении со сверстниками. По-прежнему необходимо продолжать развивать моторику рук детей, т. к. это связано с развитием речи.

-Повышайте самооценку ребёнка, поддерживайте его, помогая поверить в себя. Однако стоит помнить о том, что работа с самооценкой разнополых детей требует разного подхода: мальчик значительно отличается от девочки. И, если, хваля девочку, нужно делать акцент на её человеческих качествах, мальчик 5 лет должен получать поощрение за конкретные достижения – такова психология гендерных различий.

-Разъясняйте ребёнку не только правила и, но и причины их выполнений. Ребёнок должен осознанно выполнять правила не потому, что так хочет взрослый, а потому, что это важно.

-Не забывайте, что каждый ребёнок индивидуален, и педагоги могут ответить на вопросы лишь теоретически, а как правильно воспитать своего ребёнка знают только любящие родители. Поэтому, любите своих малышей, не забывайте, что ничего не заменит ему в жизни любовь, внимание и душевное тепло его мамы и папы!

3. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы;

Уважаемые родители, хотим вас познакомить с особенностями организации образовательного процесса в старшей группе детского сада.

Основной образовательной программой, реализуемой учреждением, является образовательная программа дошкольного образования. 

На основе данной программы нами разработана рабочая программа для нашей группы.

*Двигательная деятельность - 3 занятия физической культурой (2 в зале, 1 на улице)

в неделю.

*Развитие речи – 1 занятие в неделю.

*Обучение грамоте – 1 занятие в неделю.

*ФЦКМ – 2 занятия в неделю.

формирование целостной картины мира (исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения).

*ФЭМП (математическое и сенсорное развитие) – 1занятие.

*Изобразительная и конструктивная деятельность (рисование, лепка) – 2 занятия. Аппликация чередуется с конструированием.

Музыкальная деятельность – 2 занятия.

Социально-коммуникативное развитие.

Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 7 лет. Парциальная программа. Тимофеева Л.Л.

Познавательное развитие.

ФЭМП (формирование элементарных математических представлений).

Математика для детей 5-6 лет. Методическое пособие к рабочей тетради. Колесникова Елена Владимировна.

Речевое развитие.

Подготовка к обучению грамоте.

Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет. Методическое пособие. Колесникова Елена Владимировна.

Развитие речи.

Развитие речи детей 5-6лет. Ушакова Оксана Семёновна.

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование, лепка, аппликация с детьми 5-6 лет. Колдина Дарья Николаевна.

Теперь у нас 13 занятий в неделю продолжительностью 25 минут каждое, с перерывом между ними в 10 минут. Обратите внимание, что в понедельник и четверг у нас будет по 3 занятия, последнее из которых проводится после полдника, в 15.40 и в 15.30.  Расписание занятий вы можете увидеть на информационном стенде в приёмной.

Также планируется  посещение детской библиотеки, где в увлекательной форме детей познакомят с миром книг.

В течение года в детском саду будут проводиться развлечения и праздники для ребят. Будут организованы различные конкурсы и выставки. И мы просим вас активно сотрудничать с нами, принимать участие в жизни группы и детского сада.

А сейчас мы предлагаем сделать небольшой осенний сюрприз для ваших ребятишек. На листочках, которые мы раздадим, вы напишите имя своего ребёнка и несколько хороших слов про него (например, Ваня - добрый, вежливый) По желанию, можете сейчас поделиться, что вы написали. А теперь посмотрите на окно группы – у нас начался осенний листопад. Так вот листопад из ваших добрых слов теперь будет украшать приёмную нашей группы. Листочки с добрыми словами мы поместим на стене в раздевалке. И каждый раз, приходя в детский сад, вы, родители, и мы, воспитатели, будем показывать детям на эти листочки с добрыми словами о них.

“Букет настроения”.

На прощание предлагаем каждому из вас выразить своё мнение о собрании с

помощью цветов настроения, возьмите фломастер нужного цвета и

нарисуйте свой цветок настроения.

красный - восторженное;

оранжевый - радостное, теплое;

желтый - светлое, приятное;

зеленый – спокойное;

синий - неудовлетворенное, грустное;

фиолетовый - тревожное, напряженное;

черный – упадок, уныние.

До свидания, всего вам доброго, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в начале учебного года во 2 младшей группе

Каждому из нас бывает необходима помощь или совет в той или иной проблеме... Может данный конспект данного родительского собрания будет полезен кому нибудь в своей педагогической деятельности!...

Выступление на родительском собрании в начале учебного года в старшей группе общего недоразвития речи III уровня

Представленное выступление предлагает родителям ознакомиться с особенностями функционирования группы компенсирующей направленности для детей с ОНР III уровня. Требованиями к родителям. Даны рекомендац...

Родительское собрание в начале учебного года «Путешествие в страну знаний продолжается, Или только вперед!» (средняя группа)

Родительское собрание в начале учебного года «Путешествие в страну знаний продолжается, Или только вперед!» (средняя группа)...

Родительское собрание на начало учебного года старшая группа.

Родительское собрание в группе №3 «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»26.09.2018Цели: познакомить родителей с годовыми задачами на учебный год; Вызвать желание роди...

Родительское собрание в начале учебного года в разновозрастной группе (5-6, 6-7) "Сказка" "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни воспитанников"

Родительское собрание проводилось с целью моделирования перспектив взаимодействия ДОУ и родителей на новый учебный год....

Протокол родительского собрания на конец учебного года старшая группа

Протокол общего родительского собрания средней группы №  3 «Умнички" г. Чебоксары на 2021-2022 учебный год...