Тетрадь взаимодействия. Тема "Животные холодных стран"
учебно-методический материал (старшая группа)

Ронкина Наталья Викторовна

Эффективность коррекционно-развивающей работы в логопедической группе во многом зависит от преемственности в работе логопеда и воспитателя.

Важность контакта, преемственности в работе логопеда и воспитателей объясняется тем, что устранение сложных речевых нарушений возможно только при комплексном подходе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_holodnyh_stran.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Лексическая тема: «Животные холодных стран»                                                       

Содержание коррекционной работы

Выполнение

Артикуляционная гимнастика.

Развитие мелкой моторики

Смотрите, милые друзья, (Развести руки в стороны)

Да тут их целая семья:

У медведя - медвежонок, (Загибать пальчики, начиная с большого)

У тюленя - тюленёнок,

У пингвина - пингвинёнок,

У оленя - олененок.

У моржа сынок – моржонок.

А теперь кормить их будем.

Травку дам оленю,

Пингвину и тюленю рыбы дам,

Мишке белому - медко,

А моржу дам молоко.

Дыхательная гимнастика

Упражнение НАСОСИК.
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия 

Ладонь, кулак, ребро. (С карточками на столе.)

Речь с движением

Северный олень

Целый лес на голове - Руки над головой скрещены, показываем рога

В январе и в сентябре. – Вместе с «рогами», делаем небольшие наклоны

Стройный северный олень - в стороны. Ходьба в произвольном направлении

Ходит в тундре целый день. – с высоким подниманием ног.

Лексико-грамматический строй

Д/и «Скажи со словом «много»

Белый медведь – много белых медведей.

Пушистый песец – много пушистых песцов.

Морж – много моржей.

Северный олень – много северных оленей.

Тюлень - много тюленей.

Пингвин - много пингвинов.

Игра «Назови детеныша»

У моржа – моржонок, моржата

У оленя – олененок, оленята

У медведя – медвежонок, медвежата         

У рыси – рысёнок, рысята        

Игра «Сосчитай до пяти»

Один медведь, два медведя, пять медведей.

Один тюлень, два тюленя, пять тюленей.

Один морж, два моржа, пять моржей.         

Один олень, два оленя, пять оленей.

Один песец, два песца, пять песцов.

Фонетико –фонематический строй речи

Мяч не даст поставить точку.

Цель: развитие фонематических представлений, активизация словаря.

Ход игры. Логопед называет первое слово и передаёт мяч ребёнку. Далее мяч передаётся от ребёнка к ребёнку. Конечный звук предыдущего слова - начало следующего.

Например: весна-автобус-слон-нос-сова...

Наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление.

Дидактическая игра "Четвёртый лишний"

морж-олень-кабан-тюлень

морской котик- зебра-песец-пингвин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тетрадь взаимодействия воспитателя и логопеда в средней группе детского сада для детей с ОНР

В тетрадке собраны задания для индивидуально подгрупповой деятельности воспитателя на логочасе...

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями.Предназначена для детей средней группы.Работа распланирована на учебный год, задания выполнены в последовательности по разделам речи.Включает в ...

Тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя в подготовительной логопедической группе

В методической разработке  обобщен опыт по организации взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя в процессе формирования коммуникативной деятельности дошкольников с нарушением речевого разв...

Методические разработки: Совместная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста Тема: «СКАЗКА О ТЁПЛОЙ СТРАНЕ И ХОЛОДНОЙ СТРАНЕ".

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 13 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга.   КОНКУРС: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПАЛИТР...

Конспект Совместной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Тема: «СКАЗКА О ТЁПЛОЙ СТРАНЕ И ХОЛОДНОЙ СТРАНЕ"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 13 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга.   КОНКУРС: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПАЛИТР...

Тетрадь взаимодействия. Тема "Животные жарких стран"

Эффективность коррекционно-развивающей работы в логопедической группе во многом зависит от преемственности в работе логопеда и воспитателя.Важность контакта, преемственности в работе логопеда и воспит...