ТМБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Белоснежка» Проект «Добрые дела»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

ТМБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Белоснежка»

Проект «Добрые дела»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dobrye_dela.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

ТМБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Белоснежка»

Проект «Добрые дела»

Воспитатель: Смирнова И.В.

Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

  • Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
  • Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
  • Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
  • Побуждать детей к положительным поступкам и делам;
  • Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.
  • Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
  • Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.
  •  Рассказать детям о полезности и значимости труда.
  •  Закреплять знаний правил вежливого общения.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
  •  Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
  • Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

 

Работа с родителями:

 Беседа родителей с детьми на тему: «Правила поведения в детском саду»

 Плакат «Дерево добрых слов», Акция «Мамочка не забудь»

Продукт проектной деятельности: 

беседы о добре, стихи о добре, аудиозаписи о добре, дидактические игры,

рисунки «Теплые ладошки», лепка сердец, аппликация – подарок для детей младшей группы,  коллективная работа – плакат «Дерево добрых дел».

Основной этап:

1 день – «Копилка добрых дел»

2 день – «День вежливости»

3 день – «Маленький помощник»

4 день – «Доброе сердце»

5 день – «День дружбы»

Понедельник. «Копилка добрых дел»

  • Беседа на тему: «Мои хорошие поступки»

Цель: Уточнить понятие детей о хороших и отрицательных поступках, воспитывать умение давать критическую оценку поступкам, воспитывать внимание и положительное отношение к красивым поступкам чувство осуждения отрицательных проявлений в поведении окружающих воспитывать желание проявлять положительное качество жизни.

  • Чтение художественной литературы: Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей.
  • Слушание в аудиозаписи песен о доброте: «Если добрый ты» муз.

М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда», «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»).

  • Оформление «копилки добрых дел»
  • П/и «Тих-тиби-дух»

Цель: снятие негативных настроений и восстановление сил.

  • Д/игра «Что значит быть добрым?»
  • Трудовая деятельность: сбор камушков в большую гору

Цель: Воспитание поведения и положительных взаимоотношений между детьми: умение работать дружно и согласованно, доводить коллективный труд общими усилиями до нужного результата, доброжелательно оценивать труд товарищей, проявлять заботу о товарище, оказывать ему помощь и т. д.

  • Игра на сплочение коллектива: «Волшебные картинки»

Цель: воспитание привычки оценивать свой вклад в коллективную работу.

  • Акция «Мамочка не забудь»

Вторник. «День вежливости»

  • Беседа на тему: «Вежливость»

Цель: Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.

  • Чтение В. Маяковского “Что такое хорошо, что такое плохо”
  • Рисование: «Теплые ладошки»

Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, эстетическое восприятие мира природы; развивать двигательные навыки.

  • Словесная игра «Комплименты»

Цель: научить детей находить друг в друге хорошие черты, говорить друг другу комплименты и приятные вещи.

  • Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».

Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения.

  • Игры на сплочение коллектива: «Мышь и мышеловка»

Цель: учить детей преодолевать проблемы. Человек без друзей, что дерево без корней.

  • Пословицы:

Ссора до добра не доводит

Друзья познаются в беде.

Новых друзей наживешь, но старых не забывай.

Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

Делу — время, потехе — час.

Не будет скуки, если заняты руки.

Среда. «День маленького помощника»

  • Беседа на тему: «Помощь родителям дома»
  • Словесная игра: «Ветер дует на …»

Цель: стимулирование активности, развитие сплоченности, развитие внимания, снятие мышечного напряжения.

  • Заучивание стихотворения о добре

Помощь младшему воспитателю в сервировке стола.

  • Дидактическая игра: «Все наоборот»

Цель: учить детей образовывать глаголы-антонимы.

  • Подвижная игра: «Гуси - лебеди»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

  • Трудовая деятельность: уборка мусора на участке группы

Цель: Воспитание правильного отношения детей к собственному труду: трудолюбие, готовность участвовать в любом труде, не избегая неприятной работы, стремление доводить каждое дело до конца, и привычка к трудовому усилию и т. п. 

  • Подвижная игра «Чей голосок»
  • Разучивание мирилки:

Цель: формирование у детей умения устанавливать и поддерживать контакты с ровесниками и взрослыми на основе уважения и сотрудничества; социальной и нравственной компетентности у детей; атмосферы доверия и принятия

Ехали на лодке, кушали селедку

А селедка не годится, надо, надо помириться

Мир, мир навсегда, ссора, ссора — никогда.

 

Четверг. «День добрых сердец»

  • Беседа на тему: «Добрый и злой»

Цель: Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях. Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.

  • Лепка «Сердечек» из соленого теста

Цель: Познакомить с техникой тестопластики, способствовать развитию интереса к лепке из соленого теста.  Развивать творческие способности, воображение, фантазию.

  • Дидактическая игра: «Подумаю немножко, хлопну по ладошке»

Цель: учить детей образовывать имена прилагательные от существительных.

  • Подвижные игры: «Капканы»

Цель: Развивать у детей способность анализировать свое поведение, сравнивая его с общепринятыми нормами.

  • Словесная игра: «Паровоз»

Цель: Учить детей преодолевать замкнутость, пассивность.

  • Игра «Менялки».

Игра проводится в кругу. Участники выбирают водящего. Он встает и выносит свой стул за круг — стульев становится на один меньше, чем играющих. Взрослый называет признак, например, «Меняются местами те, у кого (светлые волосы, красные носочки, синие шорты и т.д.)». Дети, имеющие названный признак, быстро встают и меняются местами. Водящий в это время старается занять освободившееся место. Игрок, оставшийся без стула, становится водящим. Обязательное правило: соблюдение права на личное достоинство и уважение этого достоинства.

 

Пятница. «День дружбы»

  • Беседа на тему: «Хороший друг познается в беде»

Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.

  • Игра: «волшебные руки»

Цель: оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоционального отчуждения у дошкольников.

  • Подвижные игры: «Добрые эльфы», 
  • Аппликация. Изготовление подарков для детей младшей группы
  • Дидактическая игра: «Оцени поступок»

Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления о добрых и плохих поступках, характеризовать и оценивать поступки, воспитывать чуткость, доброжелательность.

  • Подвижные игры: «Змейка»

Цель: Развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно

  • Словесная игра: «Имена-качества»

Цель: Развивать чувство собственной значимости, самоуважения.

  • Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Инсценировка стихотворения.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга — Котик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,

Котик качели к себе потянул,
Котик: «Я первый!», а Ёжик: «Нет. Я!»
Не уступают друг другу друзья.
Котик обиделся: «Значит, ты, Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош».
Дети инсценируют стихотворение.

Обсуждение проблемы, поиск путей решения.

Вопросы к детям:

Почему Котик решил не дружить с Ёжиком? (Ёж не уступил ему качели.)

Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (Нет.)

Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (Ответы детей.)

Взрослый: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но с веселым концом, где Котик и Ёжик смогли договориться и избежать ссоры.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга — Котик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,
Котик качели к себе потянул,
Котик сказал: «Покачаю тебя.
Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»

Подведение итогов.
Взрослый: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться?
Дети: Нужно уметь договариваться.

Подсчет смайликов в копилки добрых дел. Сюрпризный момент: подарок группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Современная семья и её роль в духовно нравственном воспитании ребенка" МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №6"

Проект "Современная семья и её роль в духовно нравственном воспитании ребенка" МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №6"...

Мамедова Гюлустан. Анализ проекта «Мы играем вместе» по театрализованной деятельности Первушина Е.В., Решульская Ю.Ш. для детей 4-5 лет. «Центр развития ребенка – детский сад «Теремок».

Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности, внедрение в воспитательную работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития детей....

Зайдуллина Юлия. Анализ научно - исследовательской работы «Общение ребенка старшего дошкольного возраста со сверстниками как важный фактор развития личности ребенка» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №7 «Елочка» Ханты-Мансийск.

Ребенок развивается в коллективе сверстников. Становление его личности определяет потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Между детьми могут возникать разные формы взаимоотношений....

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №19» городского округа город Салават Республики Башкортостан Консультация на тему: «Развитие речи ребенка в условиях внедрения ФГОС» выпол

          В настоящее время в связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения в детском саду, с внедрением федеральных государственных образовательных станда...

Проект в подготовительной группе БДОУ г. Омска "Центр развития ребенка - детский сад №44"- "Светлая Пасха"

Проект в подготовительной группе "Светлая Пасха"Актуальность проекта:Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский н...

Рабочая программа воспитания ФГБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №1387» Управления делами Президента Российской Федерации.

Рабочая программа воспитания ФГБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №1387»  Управления делами Президента Российской Федерации (далее– Программа воспитания) предусмат...