Мамедова Гюлустан. Анализ проекта «Мы играем вместе» по театрализованной деятельности Первушина Е.В., Решульская Ю.Ш. для детей 4-5 лет. «Центр развития ребенка – детский сад «Теремок».
материал (средняя группа) по теме

Группа Б-4062

Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности, внедрение в воспитательную работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_proekta_mamedova_g.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ проекта «Мы играем вместе» по

театрализованной деятельности Первушина Е.В., Решульская Ю.Ш.

  для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Теремок»

Мамедова Гюлустан, Б-4062.

Актуальность проекта. Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театральная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования личности ребенка, интеллектуального и художественно - эстетического развития. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.  

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность.

Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его эмоциональной жизни, в помощи преодолеть трудности которые свойственны развитию личности. Слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, что способствует развитию фантазии. Вместе с тем, время от времени жизнь этих внутренних образов должна обогащаться за счет образов внешних. Именно эту важную функцию выполняет в детском саду театр.

Огромное и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Театрализованная деятельность служит важнейшим средством развития эмпатии - условия, необходимого для организации совместной деятельности детей. Недостаточное внимание родителей и детей к театру, несформированность умений детей в актерском мастерстве, поверхностные знания родителей о разных видах театра для детей, не умение совместно играть с детьми способствовало выбору темы нашего проекта.

Проблема проекта: Расширить кругозор родителей и детей в театрализованной деятельности детей средней группы детского сада. Обоснование проблемы: 

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми.

4. Неумение детей взаимодействовать друг с другом в игре.

Цель проекта - Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности, внедрение в воспитательную работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития детей. 

Задачи проекта:

  • Пробудить интерес детей и родителей к театру.
  • Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).
  • Обогащать знания детей об окружающем мире.
  • Развивать внимание, память, мышление, воображение и фантазию.
  • Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Объект: формирование интереса к театрализованной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

Предмет: психолого-педагогические условия эффективности формирования интереса к театрализованной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

Гипотеза: предполагается, что в результате знакомства с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания, возрастет интерес к театру, как у детей, так и у их родителей, желание родителей заниматься театральной деятельностью с детьми дома; дети овладеют первичными навыками в области театрального искусства и будут применять их в игровой и театральной деятельности; приобретут и изготовят для домашнего использования театры.

Формы реализации проекта:

- Непосредственно образовательная деятельность;

- Игры;

- Беседы;

- Консультации для родителей.  

Этапы реализации проекта:

I этап. Подготовительный:

 Постановка проблемы. 1 неделя марта 

Беседа «Что такое театр? ». Просмотр музыкального кукольного театра «Три поросенка».  Поделиться впечатлением об увиденном.  Просмотр иллюстраций, связанных с театром.  Опрос «Играете ли вы с ребенком в театр? ».  Наглядная информация консультация для родителей  «Театр дома», с описанием истории театра, его видами. Совместные беседы детей и родителей о театре.

II этап. Организационный:

 Организация работы над проектом 2 неделя марта.

Презентация для детей «Любознайка в театре». Посещение театральных представлений (артисты из других городов), презентация фото. Сюжетно - ролевая игра «Мы играем в театр».  

Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра.  Обыгрывание русских народных потешек, мини - сцен из разных народных сказок (в индивид. работе). Чтение сказки «А кто живет у нас в лесу?». -беседа о героях сказки, кто больше понравился и почему?  -распределение ролей, -рисование по сказке, - прослушивание р. н. с на СD сборник «Беседа» («Медвежонок-невежа», «Мешок яблок», «Счастливый день», «Гуси-лебеди»). Создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей в детском саду. Изготовление атрибутов для постановки спектакля (билеты, реквизиты и т. д.) Выставка - презентация видов театра «Мы играем вместе». Мастер- класс по изготовлению различных видов театра для создания игровой среды в группе и дома: конусный, настольный, пальчиковый, теневой, театр на дисках, театр масок и др. Игра пантомимы по типу ««Мы не скажем, а покажем». Обыгрывание сцен из экологической сказки «А кто живет у нас в лесу?»

 III этап. Заключительный:

 Презентация проекта  Показ экологической сказки «А кто живет у нас в лесу?» для детей младшего дошкольного возраста.

 

 

  Результат проекта:

1. Участие в проекте 60% семей группы. Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.

2. При проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр? », возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.

3. Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры.

Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4 – 5 лет.

4. Фотоотчёт проекта «Мы играем вместе».

Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры.

Работа с родителями:

-Консультация «Играйте в театр дома»- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

-Рекомендации родителям по организации дома игр с бумагой («комканье», «бумажный вихрь» и др., рисованию смятой бумагой (техникой штампа, обрывная аппликация.

-Родительское собрание «Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах познавательно-речевого развития детей по средствам театрализованной деятельности».

-Фотоотчёт родителей «Домашний театр» - предоставить в ДОУ фотоматериал о выполнении «домашнего задания», полученного на родительском собрании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ №130 «Центр развития ребенка – детский сад». Презентация: Оздоровительная аэробика в детском саду. Использование инновационных технологий в физкультурной деятельности. Степ-аэробика с дошкольниками 6-7 лет.

Оздоровительная  аэробика Основные направления оздоровительной аэробики:n     С использованием приспособлений и предметовn     Без использования...

Проект "Современная семья и её роль в духовно нравственном воспитании ребенка" МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №6"

Проект "Современная семья и её роль в духовно нравственном воспитании ребенка" МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №6"...

Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности педагогов МДОБУ Центр развития ребенка – Детский сад № 105 «Умка»

Обобщение передового опыта педагогов ДОУ за 3 последних года. Участие воспитателей на городских, республиканских, федеральных педагогических чтениях; профессиональных конкурсах, семинарах, мастер-клас...

Зайдуллина Юлия. Анализ научно - исследовательской работы «Общение ребенка старшего дошкольного возраста со сверстниками как важный фактор развития личности ребенка» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №7 «Елочка» Ханты-Мансийск.

Ребенок развивается в коллективе сверстников. Становление его личности определяет потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Между детьми могут возникать разные формы взаимоотношений....

Анализ годового плана работы МДОБУ Центр развития ребенка - Детский сад № 105 «Умка» Управления образования Окружной администрации города Якутска за 2020 – 2021 учебный год

В материале представлен анализ годового плана ДОУ, по следующим разделам:1-ый раздел – Анализ  состояния здоровья воспитанников2-й раздел – Результаты выполнения программы по всем нап...