Интеллектуальная игра для педагогов «Что? Где? Когда?» по патриотическому направлению
материал

Резаева Елена Николаевна

игра для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_igra_dlya_pedagogov.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:


Интеллектуальная игра для педагогов

 «Что? Где? Когда?» по патриотическому направлению

Подготовила: Резаева Елена Николаевна

Цель: уточнить и закрепить знания педагогов об истории нашей страны, её культуре, истории, символах.

Задачи:

1. Формировать чувство причастности к культурному наследию России (фольклору, народным промыслам, мифологии и т. д.).

2. Способствовать развитию интереса к работе по нравственно – патриотическому воспитанию, приобщению педагогов к истокам русской народной культуры.

3. Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.

Правила игры:

1. Принимать активное участие в игре.

2. Уметь слушать других.

3. Вырабатывать общее решение вопроса.

4. Соблюдать культуру речи и тактичность.

Ход занятия:

(ЗВУЧИТ музыка из игры Что?, где?, когда?)

Ведущий:

Сегодня мы с Вами поиграем в интеллектуальную игру"Что? Где? Когда?"

Сейчас мы с вами разделимся  на  две команды, вам нужно будет выбрать капитана команды и название команды.

Вспомним правила игры:

1. Принимать активное участие в игре.

2. Уметь слушать других.

3. Вырабатывать общее решение вопроса.

4. Соблюдать культуру речи и тактичность.

5.На ответ дается определенное количество во времени.

6. Если команда не знает ответ на вопрос он переходит другой команде.

7. Ответ капитан фиксирует на листе.

И так, мы начинаем игру. Крутим волчок.

ПЕРВЫЙ РАУНД (звучит  аудиозапись )

Волчок останавливается. Ведущий берёт первый конверт, на который показывает стрелка, отрывает его.

Первый вопрос:

В КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА КРЕСТЬЯНЕ РУБИЛИ ДЕРЕВЬЯ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОМОВ?

1. Зимой

2. Летом

3. Весной

4. Осенью

(Правильный ответ – зимой. В крещенские морозы древесина становится очень сухой, в ней практически не происходит сокодвижения. Дерево именно рубили, а не пилили.

Второй вопрос:

КАКОЙ ДЕНЬ МАСЛЯНОЙ НЕДЕЛИ НАЗЫВАЕТСЯ«ШИРОКИМ»?

1. Вторник

2. Среда

3. Четверг

4. Пятница

(Правильный ответ – четверг. С четверга начиналось настоящее масленичное гулянье, именно этот день называли – широким).

Третий вопрос:

КАКОЕ ДЕРЕВО САЖАЛ КРЕСТЬЯНИН НЕДАЛЕКО ОТ МЕСТА, ВЫБРАННОГО ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ИЗБЫ?

1. Ель

2. Березу

3. Дуб

4. Иву

(Правильный ответ – березу. Березу считали счастливым деревом, верили, что она оберегает от зла, приносит здоровье и благосостояние, а также защищает дом от молнии).

По завершению ответов подсчитываются очки, выставляется табло.

Продолжаем игру. Крутим волчок.

ВТОРОЙ РАУНД (звучит аудиозапись )        

Волчок останавливается. Ведущий берёт второй конверт, на который показывает стрелка, отрывает его.

Ведущий:

«Кто сказал, что нету места песне на войне?

После боя сердце просит музыки в двойне…»

Звучат мелодии песен военных лет. В течение 3 минут необходимо как можно больше узнать мелодий песен военных лет. За каждую мелодию один балл.

1. Алеша.

2. Давай закурим.

3. На поле танки грохотали.

4. Синий платочек.

5. Катюша.

6. Три танкиста.

17. Эх, путь дорожка, фронтовая.

По завершению ответов подсчитываются очки, выставляется табло.

Продолжаем игру. Крутим волчок.

ТРЕТЙ РАУНД (звучит  аудиозапись )

Волчок останавливается. Ведущий берёт четвертый конверт, на который показывает стрелка, отрывает его.

3 СЕКТОР

Ведущий:

Составь пословицу. (На работу дается 5 мин.)

Во время войны появилось много пословиц и поговорок. Вам необходимо найти вторую часть (продолжение) пословицы.

На слайде в разноброс написаны слова пословицы.

1. Храбрость - сестра победы.

2. Дружно за мир стоять - войне не бывать.

3. Войну хорошо слышать, да тяжело видеть.

4. Кому война, кому мать родна.

5. Хочешь победить на войне, работай вдвойне.

6. Легко влезть, но трудно выбраться.

7. Воин воюет, а детки горюют.

8. Миром дорожить - людям долго жить.

По завершению ответов подсчитываются очки, выставляется табло.

Продолжаем игру. Крутим волчок.

ЧЕТВЕРТЫЙ  РАУНД (звучит  аудиозапись )

Волчок останавливается. Ведущий берёт пятый конверт, на который показывает стрелка, отрывает его.

4 СЕКТОР. ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

(ЗВУЧИТ аудиозапись )

Под музыку выходит мальчик во фраке и выносит черный ящик.

Внимание знатоки! У нас выпал сектор «черный ящик». Вы должны узнать, что за предмет находиться в черном ящике.

В черном ящике находится символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. Итак, это…. (Самовар).

По завершению ответов подсчитываются очки, выставляется табло.

Продолжаем игру. Крутим   волчок.

ПЯТЫЙ  РАУНД (звучит  аудиозапись)

Волчок останавливается. Ведущий берёт пятый  конверт, на который показывает стрелка, отрывает его.

     5 СЕКТОР.

Ведущий:

Мегаполисы нашей страны.

1. Этот город называют «Северной Венецией». Он первый в мире по количеству мостов (342)(С. – Петербург)

2. Этот город - герой находиться на берегу реки Волга. Именно в нем состоялась Сталинградская битва, которая стала ключевой в ходе ВОВ. Этому городу несколько раз меняли имя: (Волгоград)

3. Столица республики Татарстан  и один из крупнейших научных, культурных, религиозных, образовательных, экономических центров России. (Казань)

4. Это трудовой и боевой город славы в Среднем Поволжье России.  (Самара)

По завершению ответов подсчитываются очки, выставляется табло.

Продолжаем игру. Крутим волчок.

ШЕСТОЙ  РАУНД (звучит аудиозапись )

Волчок останавливается. Ведущий берёт шестой  конверт, на который показывает стрелка, отрывает его.

6 СЕКТОР.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

Перепой. В музыкальной паузе участвуют все: Звучит музыка, необходимо узнать мелодию песни, сообщить название песни, пропеть четверостишие.

1. Минус «Береза» (Во поле березка стояла).

2. Минус «Валенки» (Валенки, валенки, да не подшиты стареньки).

3. Минус «Виновата ли я» (Виновата ли я, виновата ли я, виновата ли я, что люблю).

4. Минус «Солдатушки бравы ребятушки» .

5. Минус «Яблочко» (Эх яблочко, да на тарелочке).


Уважаемые педагоги! Вы справились с заданием отлично.

И в завершении  сейчас пролегаю  вам продолжить фразу «Я горжусь своей страной, потому что…..»

Вывод: даже взрослому человеку трудно сразу подобрать  слова, следовательно, необходима работа, чтобы патриотизма  стала для ребенка личностно значимой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра патриотической направленности на ассоциацию "Флаги мира" и дидактическая патриотическая игра "Найди флаг РФ"

Данная игра поможет ребенку 6-7 лет ознакомиться с геральдикой. Игра содержит две игры, котрые заинтересуют любого дошкольника.Дидактическая игра "Флаги мира" позволит ребёнку изучить не только флаги ...

Конспект интеллектуальной игры для детей подготовительной группы в рамках патриотического воспитания

Цель: Расширить и закрепить знания детей о родном крае.Задачи:Уточнить и обобщить знания детей о родном городе и его достопримечательностях.Закрепить знания о символах родного города.Способствов...

Конспект интеллектуальной игры « Что? Где? Когда?» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Обобщение  знаний детей о многообразии растений, формирование представления о ценности для человека мира растений.развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, рече...

Патриотическое воспитание. Картотека. Дидактические игры патриотической направленности в рамках работы над проектом "Мы помним!"

Дидактические игры патриотической направленности в рамках работы над проектом "Мы помним!"...

Тема: «Фестиваль авторских пособий. Игры под ключ. Патриотическое направление воспитания. Ценность – Родина и природа». Тема выступления: «Игра, как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников».

    Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания ...