Конспект занятия для детей раннего развития
план-конспект занятия (младшая группа)

Иванова Татьяна Валерьевна

занятия для детей раннего развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_zanyatiy_dlya_detey_rannego_vozr.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развитие познавательных психических процессов, коммуникативных и игровых навыков у детей раннего возраста.

БЕЛОЧКА

Задачи:

1. Создание положительного эмоционального настроя в группе;

2. Развитие умения подражать движениям взрослого;

3. Развитие координации движений, общей и мелкой моторики;

4. Развитие речи, обогащение словарного запаса;

5. Развитие пространственных представлений, умения отображать в речи с помощью предлогов (на, под, в, за) местонахождение белочки;

6. Развитие  восприятия, памяти, внимания;  

7. Развития навыков взаимодействия детей друг с другом.

Материалы:

Мягкая игрушка -  белочка;  пенек, дерево, корзинки четырех цветов: красная, синяя, зеленая, желтая, заготовки с изображением белочек.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я очень рада видеть вас!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Вставайте все за мной. Не обгоняйте меня, я вам буду показывать дорогу. А вы повторяйте за мной движения и громко и четко проговаривайте слова.

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Шагают наши ножки

(движутся обычным шагом)

По камушкам, по камушкам,

(движутся большими шагами)

По кочкам, по кочкам,

(выполняют прыжки с продвижением вперед)

По маленьким листочкам,

(движутся мелкими шажками)

В ямку – бух!

(приседают на корточки)

Ну вот, мы и в лесу. Нас должна встречать белочка. Где же она? Давайте ее поищем!

(Подходим к дереву). Ребята, посмотрите, может быть, белочка на дереве прячется?

Дети: Нет!

Посмотрите, ребята, может быть, она прячется под деревом?

Дети: Нет!

 (Подходим к пенечку, дети находят белочку за пенечком)

Ах, вот где белочка-шалунья спряталась? Ребята, где  пряталась белочка?

Дети: За пеньком.

Ребята, а какая белочка красивая. Какого цвета белочка?

Дети: Рыжая!

Ребята, нежно погладьте хвостик белочки. Скажите, какой он на ощупь.

Дети:  пушистый, мягкий.

Воспитатель: Правильно, у белочки хвост мягкий.  У белочки хвост пушистый.  

Психолог подносит белочку к уху, делает вид что слушает белочку.

Ребята, а белочка спрашивает, знаете ли вы стишок про белочек.

Дети: не знаем.

Воспитатель: А давайте его выучим.  Белочка, ты посиди на пенечке, послушай. А вы ребята повторяйте за мной слова и движения.

Мы маленькие белочки

Прыг-скок, прыг-скок,

Мы прыгаем по веточкам

Прыг-скок, прыг-скок

Зимой не замерзаем мы,

Прыг-скок, прыг-скок,

Орешки собираем мы

Прыг-скок, прыг-скок.

Молодцы, ребята! Ну, что белочка тебе понравилось наше стихотворение.

(Подношу белочку к уху) Ребята, белочка говорит, что очень понравилось.

(Опять подношу белочку к уху) Ребята, а белочка спрашивает, знаете ли вы, что она кушает?

Дети: грибы, орехи, шишки, ягодки.

(Опять подношу белочку к уху) Ребятки, белочка сказала мне, что собрала в лесу грибы, ягоды, шишки, орешки, и просит вас помочь ей разложить их по корзинкам. Ну, что поможем белочке?

Дети: Да!

Воспитатель: У белочки есть четыре корзиночки. Эта корзиночка какого цвета? Давайте все вместе скажем: «Эта корзиночка красного,( желтого, зеленого, синего) цвета» В красную корзиночку нужно положить грибы! Берите по одному грибочку. (Кладут в корзину) В желтую корзину нужно положить орешки. В синюю корзину нужно положить шишки. В зеленую корзину нужно положить ягодки. Ну, что белочка, пойдем смотреть, правильно ли ребятки разложили по корзинам твои запасы.

Что вы положили в красную корзину.

Дети: В красную корзину положили грибы.

Воспитатель: Что вы положили в желтую корзину?      

Дети: В желтую корзину мы положили орешки.

Воспитатель: Что вы положили в синюю корзину,( в зеленую)

( подношу белочку к уху) Ребята, белочка говорит вам большое спасибо, за то, что вы помогли ей разложить ее запасы по корзинам. Молодцы.

На следующем занятии психолог раздает заготовки с изображением белочки и предлагает раскрасить пушистый хвостик белочки пальчиком.

Ну, что ребята, нам пора прощаться с белочкой и возвращаться домой, давайте скажем ей до свидания.

Вставайте все за мной и пойдемте домой.

ПЕТУШОК

Задачи:

1.Создание положительного эмоционального настроя в группе;

2.Развитие умения подражать движениям взрослого;

3.Развитие координации движений, общей и мелкой моторики;

4.Развитие умения подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции;

5.Развитие восприятия, внимания, речи, воображения.  

Материалы:

Картина «Птичий двор», мягкая игрушка петушок, мозаика, заготовки с изображением петушка.

Ход занятия:

Приветствие.

Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу. Давайте улыбнемся солнышку. Скажем  друг другу «Здравствуйте, ребята! Здравствуй, солнышко! Мы очень рады видеть вас!

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся на птичий двор. (Показ картинки «Птичий двор») На птичьем дворе живут домашние птицы: курочки, петухи, индюки, гуси, утки.  Пойдемте, ребята! Ой, а кто это идет к нам навстречу? Это петушок. Он самый главный на птичьем дворе. Он раньше всех встает и будит всех своей песней. Ребята как поет петушок?  (также можно спросить как разговаривают другие домашние птицы).    

Посмотрите, какой он красивый! (Психолог с детьми рассматривают петушка (красочное оперение, на голове гребешок, под клювом бородка и т.д.))  Пальчиковая гимнастика. Ребята, давайте покажем какой гребешок у петушка. Покажите свою ладошку. Большой палец-это клювик петушка. Остальные пальчики-гребешок. Сомкнули пальчики-разомкнули. Наши пальчики поиграли, а теперь давайте разучим стихотворение про петушка. Повторяйте за мной слова и движения.

  Ах, красавец – петушок!

На макушке – гребешок,

(дети показывают на голове гребешок ладошкой с раздвинутыми пальцами)

А под клювом – то бородка.

(ладонь с сомкнутыми пальцами)

Очень гордая походка:

Лапы кверху поднимает,

(Поднимают ноги высоко)

 Важно головой кивает

(кивают головой то вправо, то влево)

Молодцы, ребята! А что кушает петушок? (ответы детей). Правильно, ребята, петушок клюет зернышки. Но вот беда у нас вся крупа перемешалась. Давайте ее переберем. (Дети перебирают крупу). Молодцы ребята, давайте накормим петушка.

На следующем занятии воспитатель проводит дидактическую игру «Петушок и цыплятки». Дети из мозаики выкладывают петушка и цыплят. Красная мозаика-петушок. Он впереди всех идет и ведет за собой цыплят. Цыплята желтого цвета ( выкладываем ряд желтой мозаики)  

На следующем занятии  дети раскрашивают хвост петушка пальчиками гуашью разных цветов (красной, синей, зеленой, желтой).

В конце занятия подвижная игра «Солнышко и дождик»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей раннего возраста с задержкой речевого развития

Данный конспект содержит доступные и понятные для ребёнка игровые задания, способствующие развитию понимания обращённой речи и речевого звукоподражания. Каждый этап занятия имеет конкретные задачи. Ко...

Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «Путешествие гномика Ладошки» (сенсорное развитие)

Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«Путешествие гномика Ладошки»(сенсорное развитие)...

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 пгт Ильский МО Северский район Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «Загадочный гномик» (сенсорное развитие)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 2 пгт Ильский МО Северский район    Конспект занятия для дете...

Конспект занятия для детей раннего возраста по познавательному развитию. "Построим домик для матрёшки"

Задачи:- Продолжать учить детей создавать постройки из кирпичиков познакомить с новой строительной деталью- призмой(крыша), побуждать различать и называть строительные детали по форме, величине, ...

Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «Путешествие гномика Хлопика» (сенсорное развитие)

Данный конспект занятия будет полезен воспитателям работающим в ясельной и первой младшой группах детского сада...

Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «В поисках солнышка» по сенсорному развитию в группе раннего возраста

Воспитатель: Усмонова Гулрухсор Акбаровна Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«В поисках солнышка»по сенсорному развитию в группе раннего возраста Цель: ф...

Конспект занятия для детей раннего возраста на развитие понимаемой речи.

Данное занятие поможет решить следующие задачи:Научить на вопрос «Где?» находить взглядом предмет (киса)неоднократно показанный, постоянно находящийся в определенном месте.Поддержать собст...