Методика работы с гудошниками
презентация

Жукова Александра Сергеевна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_raboty_s_gudoshnikami.pptx71.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика работы с « гудошниками »

Слайд 2

Причины неверно интонирующих детей нелюбовь к пению, музыке, стеснительность (в основном у мальчиков), общая вялость, апатичность ребенка или, наоборот, чрезмерная активность, от которой появляется напряжение лица, артикуляционного аппарата, всего корпуса, крикливость в звуке, неумение петь в коллективе, наконец, различные заболевания (болезни горла, связок, миндалин, простуда). многие неверно поющие дети переносят манеру «разговорного голоса» в пение. Встречаются дети 4-6 лет (чаще мальчики), разговаривающие и поющие очень низкими голосами.

Слайд 3

Громкое разговор в быту .( Если в результате резкого крика в быту или неорганизованного напряженного пения произошло не смыкание связок, появилась хроническая сипота, то систематическое тихое пение, на достигнутой высоте, постепенно приведет к правильным певческим движениям голосового аппарата, появится возможность постепенного расширения диапазона и, наконец, нормального естественного пения).

Слайд 4

Вокально-хоровая работа Необходимо отыскать в голосе ученика « примарные тоны», которые совпадают с тонами его спокойной речи. Следует закрепиться на этой примарной для данного ученика высоте, попросив его протянуть подольше какую-то гласную отдельно или стоящую под ударением в каком-нибудь слове. Используя элементарную попевку , например из трех ступеней вверх и вниз на слог ля, лё , повторять ее по полутонам вверх до тех пор, пока у ребенка не появится затруднение при ее исполнении. Появление избыточного напряжения в голосе – признак верхней границы его звуковысотного диапазона. Затем, нужно прослушать звучание его голоса на тонах, расположенных ниже его примарной зоны.

Слайд 5

Распевание Распевания состоят из специальных вокальных упражнений и представляют собой материал, на котором у поющих целенаправленно развиваются определенные качества певческого голоса. Распевания выполняют функцию настройки, подготовки голосового аппарата к работе над репертуаром.

Слайд 6

Требования к распеванию Во-первых, они должны носить индивидуальный характер. Во-вторых, принципиальное значение имеет относительная стабильность, постоянство отдельных приемов, используемых педагогом из года в год. В-третьих, необходимо периодически пополнять группу приемов.

Слайд 7

«Концентрический» метод М.И.Глинки Развивать голос следует исходя из примарных , натуральных (или центральных) звуков. Объем (диапазон голоса), в пределах которого можно в основном работать, для слабых, певчески мало развитых голосов (как и больных) – всего лишь несколько тонов, для здоровых певцов – октава. И в том, и в другом случае не должно быть никакого напряжения. Работать постепенно, без торопливости. Ни в коем случае не допускать форсирования звучания. Петь следует на умеренном звучании. Наибольшее внимание необходимо уделять качеству звучания и свободе при пении. Большое значение имеет работа над ровностью силы звучания (на одном, на разных звуках, на целой фразе). Эту работу целесообразно проводить в еще более ограниченном диапазоне. Необходимо уравнивание всех звуков по качеству звучания.

Слайд 8

Упражнении Спокойный вдох (очень распространенное сравнение – понюхать любимый цветок) и спокойно короткий выдох; вдох и выдох повторить по руке педагога 2 – 3 раза, следить за свободным положением корпуса, головы. Спокойный и плавный вдох и более продолжительный выдох по руке со счетом учителя (раз, два, три … и т.д.). Счет можно постепенно увеличивать с тем, чтобы учащиеся сами считали при выдохе. В этом упражнении очень важно следить за тем, чтобы дети не набирали при вдохе слишком много воздуха; Взять короткое дыхание и, после небольшого задержания, постепенно выпускать воздух на « ш-ш-ш …» до полного выдоха. При этом следить за тем, чтобы плечи у детей не поднимались; • долгий вдох, задержка дыхания и быстрый активный выдох на « ф-ф-ф …»; Короткими вдохами через нос вдыхать воздух, не поднимая плеч, положа одну руку на диафрагму. Ощущение надувания шарика. Выдох происходит при наклоне корпуса вниз.

Слайд 9

Работа проходит значительно эффективнее, если ученики осознают свои ошибки, умеют отличить хороший результат от плохого. Мышление активизируется, когда дети находятся в бодром, эмоционально-приподнятом настроении, оставаясь при этом внимательными. Тогда восприятие музыки вызывает довольно глубокие эмоциональные реакции певческого процесса. Нельзя спешить с определением музыкальных данных нельзя. Действительно, можно ли сказать, что у человека нет музыкального слуха или отсутствуют музыкальные способности только на основании его пения? Нет. Из практики известно, что число детей, фальшиво поющих, постепенно уменьшается в результате работы, и это говорит о том, что сам факт фальшивого пения требует внимательного отношения, выяснения его причин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по развитию речи (методика работы с детьми 2-3 лет).

Детский сад — первое звено в системе народного образования. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада — фо...

Формы работы по развитию речи (методика работы с детьми 3 -4 лет).

«Родное слово есть основавсякого умственного развитияи сокровищница всех знаний:с него начинается всякое понимание,через него проходит и к нему возвращается».К. Д. Ушинский...

Контрольная работа по ТиМРР у детей Методика работы с художественной литературой в детском саду

Воспитательная функция литературы осуществляется  особым, присущим лишь искусству способом – силой воздействия художественного образа. Произведения литературы способствуют развит...

Методика работы с книжными иллюстрациями в работе с детьми дошкольного возраста

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

Технология по методике Монтессори (упражнения практической жизни, методика работы с основными сенсорными материалами, материалами по обучению письму и чтению, математике)

Материал для педагогов и воспитателей ДОУ, работающих по методике Монтессори (методика работы с сенсорными, математическими материалами, упражнения практической жизни, методика работы с мате...