Методика работы с книжными иллюстрациями в работе с детьми дошкольного возраста
методическая разработка по развитию речи

Гольская Оксана Геннадьевна

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!

       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, используя материалы нового поколения из методической копилки преподавателя методики речевого развития детей дошкольного возраста. Вашему вниманию предоставляется презентация (слайд - лекция) к уроку по теме: "Методика работы с книжными иллюстрациями в работе с детьми дошкольного возраста", (МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей).

        «Дистанционное обучение по методике речевого развития дошкольного возраста» — академический образовательный проект, с большим количеством разнообразных дидактических средств обучения: архива лекций по самым разным разделам речевого развития дошкольников; видео семинаров и мастер-классов; дидактических игры и упражнений; схем и таблиц; статей и методических пособий специалистов по дошкольному воспитанию. Изучить материалы лекции по теме: «Методика работы с книжными иллюстрациями в работе с детьми дошкольного возраста» вы можете найти в прикрепленном файле

Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

          Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

 

P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД

          Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).

       Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:

          Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:

       «Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."

        ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.

       ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.

 Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.

С уважением, О. Г. Гольская.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ « АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ » Преподаватель методики развития речи: Гольская Оксана Геннадьевна МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей Специальность: 44. 02. 01 Дошкольное образование Благовещенск Что толку в книжке, – подумала Алиса – если в ней нет ни картинок, ни разговоров? «Приключения Алисы в стране чудес» Методика работы с книжными иллюстрациями в работе с детьми дошкольного возраста

Слайд 2

Значение картинок и иллюстраций в воспитании детей дошкольного возраста «Учите ребёнка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов — и ребёнок усвоит их на лету .» К.Д.Ушинский

Слайд 3

Использование иллюстраций и картин в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Слайд 4

Приёмы руководства при рассматривании картин и иллюстраций с детьми младшего дошкольного возраста

Слайд 5

Использование иллюстраций и картин в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Слайд 6

Приёмы руководства при рассматривании картин и иллюстраций с детьми старшего дошкольного возраста

Слайд 7

Как показывать детям книги с иллюстрациями

Слайд 8

Реферативные выступления: . о творческой деятельности писателей и художников в одном лице (Е. Чарушина, В. Сутеева, Э. Сетон - Томсона). деятельности художников-иллюстраторов детской книги Ю. Васнецова, В. Коношевича, В. Лебедева, Е. Рачёва, И. Билибина, Т. Мавриной, Л. Владимирского, В.Чижикова, Д. Нагишкина;

Слайд 9

Домашнее задание Законспектируйте статью Т.А. Репиной по ознакомлению детей с книжной иллюстрацией (см. Хрестоматию по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. и сред. учеб. заведений / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 2000. - С.531 - 538).

Слайд 10

Разработать и оформить комплект настольно – печатных дидактических игр по закреплению знаний детей дошкольного возраста с творчеством художников иллюстраторов: Ю. Васнецова, В. Сутеева, Е. Чарушина, Е. Рачёва, Д. Нагишкина (в рамках реализации национально - регионального компонента - «Сказочный мир народов Амура»), используя методическую

Слайд 11

Подготовить фотоотчёт об оформлении дидактических игр, проведении их в студенческой аудитории или на практике в работе с детьми; поместить фотоотчёт на страницах электронного портфолио по предмету ТМРР. литературу и учебники, электронный образовательный контент, слайд лекций, слайд тьюторинга* (Контрольная работа по модулю "Планирование работы...nsportal.ru); подготовиться к проведению в студенческой аудитории.

Слайд 12

Методические рекомендации по созданию и оформлению комплекта настольно – печатных игр «Ознакомление дошкольников с творчеством художников иллюстраторов Ю . Васнецова, В. Сутеева, Е. Чарушина, Е. Рачёва, Д . Нагишкина» Создайте концепцию игры (отталкиваясь от темы, например, по любимой книге; просчитайте математическую модель, а потом уже решите, о чём будет игра; или начните усовершенствовать любимую настолку и постепенно придумайте что-то совершенно не похожее на первоисточник и т.п.)

Слайд 13

Продумайте тему, оформление и возрастную направленность (возраст, пол ). Игра с привлекательной темой и красивым артом будет и играться чаще. Если тема и оформление не возбуждают интерес, будет очень сложно найти и сохранить аудиторию для вашей игры. Сделайте дизайн коробки и игрового поля (если вы сделаете дизайн и рисунки\фотографии к своей игре сами, то это повысит ваши шансы в разы).

Слайд 14

Формат - желательно чтоб в игре были только стандартные элементы (карты, кубики, песочные часы, игровое поле, какие-то таблицы, схемы, особые фишки, рамки-вкладыши или разрезные картинки, токены и т.п.). Чтобы упростить и ускорить создание прототипа, позаимствуйте фишки, жетоны, карточки ресурсов и другие подобные компоненты из других игр в вашей коллекции. Как вариант, можно приобрести похожую по комплектации настольную игру и переделать её полностью.

Слайд 15

Продумайте формулировки правил: они должны быть чёткими и охватывать все возможные игровые ситуации. Уточните точную комплектацию игры (количество и предполагаемый размер всех элементов игры). Настольные игры для дошкольников должны быть яркими, красочными и максимально безопасными. На вкладыше или внутренней стороне коробки отразите: название игры, возраст; цель, задачи (образовательные, воспитательные, развивающие, в том числе и на активизацию словаря) – см. таблицу №2; материал; игровые правила; игровые действия; кто оформил игру (Ф.И.О. студентки, группа, специальность).

Слайд 16

Комплект настольно - печатных игр «Ознакомление дошкольников с творчеством художников иллюстраторов Ю . Васнецова, В . Сутеева, Е . Чарушина, Е . Рачёва, Д. Нагишкина»

Слайд 17

Настольно – печатная дидактическая игра «Домино»

Слайд 18

Настольно – печатные дидактические игры «Разрезные картинки», «Парные картинки»

Слайд 19

Источники Езикеева В.А. Рассматривание иллюстраций в книге // Система эстетического воспитания в детском саду / Под ред. Н.А. Ветлугиной. М.: АПН РСФСР, 1962. С. 279-282 . Кионова В. Сравнение иллюстраций как один из путей развития эстетического восприятия у детей // Дошкольное воспитание. 1973. № 2; Хрестоматия. Пермь, 2001. С. 451.

Слайд 20

Репина Т.Д. Роль иллюстрации в понимании литературного произведения детьми дошкольного возраста // Вопросы эстетического воспитания в детском саду / Сост. Н.П. Сакулина, Н.С. Карпинская. М., 1960. Комплект настольно – развивающих игр «Ознакомление...» tmndetsady.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы МБДОУ "Детский сад №18 "Светлячок" с детьми дошкольного возраста с правилами дорожного движения.

Опыт работы МБДОУ "Детский сад №18 "Светлячок" города Новочебоксарска Чувашской Республикис детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения.       Из год...

Перспективный план работы по теме "Организация театрализованных игр с детьми дошкольного возраста"

Перспективный план работы по теме "Организация театрализованных игр с детьми дошкольного возраста"...

Интегрирование в работе педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста.

Совместные направления в психолого-логопедическом сопровождении детей дошкольного возраста. Направления при разработке коррекционно-развивающей образовательной деятельности. Перечень консультаций....

Направления и формы логопедической работы по развитию связного речевого высказывания с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

В статье описываются  направления и формы логопедической работы по развитию связного речевого высказывания с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

Консультация для воспитателей "Организация работы по конструированию и ручному труду с детьми дошкольного возраста"

Конструирование и ручной труд – это особые формы детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребн...

Логопедическая работа по развитию связного речевого высказывания с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Процесс развития связной речи представляет собой сложную деятельность, особенно для детей с общим недоразвитием речи. В этой статье раскрываются условия, эффективные формы и методы работы по развитию ...