Конспект интегрированного занятия "Поможем Дед Морозу" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Семенова Лидия Игоревна

Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.

Задачи:
- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

Развитие межполушарных связей ,

 закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры;

 развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление в выполнении предложенных заданий;
воспитательная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Поможем Дед Морозу» в старшей группе.

Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.

Задачи:
- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

Развитие межполушарных связей ,

 закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры;

 развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление в выполнении предложенных заданий;
воспитательная.

Ход занятия

- Наступили холода, обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Зимой

Правильно, а сейчас какое время  года?

Ребята у меня есть смайлики , есть смайлик веселый и смайлик грустный , веселому смайлику нравиться зима , а грустному нет .Если вам нравиться зима возьмите веселый смайлик, если нет , то грустный . А теперь объясните почему вам нравиться или не нравиться зима.

 Сегодня я пришла к вам в гости , меня зовут Лидия Игоревна ,я работаю в другом детском саду. Когда я к вам шла ,зашла на почту и получила письмо , письмо для вас для детей старшей группы .  хотите узнать ,что в нем?

Дорогие ребята! Пишет вам Дедушка Мороз

Наступает Новый год,

И у всех полно хлопот.

Чтоб быстрее к вам прийти , выполнить задания вас я попрошу

Справиться со всей работой сам не могу

Воспитатель: Ребята, поможем Дедушке Морозу?

Облегчим ему путь к нам , и выполним часть заданий , чтобы он быстрей пришел к нам.(Звучит запись )

«На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?»

Внимательно рассмотрите замок. Чтобы его открыть,

нужно найти лишнюю фигуру. Какая она? (ответы детей)

Это маленький красный круг. Другие фигуры большие, желтого цвета с углами.

Воспитатель: Если ответ правильный, замок откроется. Нужно нажать на эту фигуру и хлопнуть 3 раза  (звучит волшебная музыка). Все правильно, замок открылся.

1 Посмотрите ребята  , здесь что-то лежит Давайте заглянем что  же там. Здесь игра . Вы любите играть ? игра называется « Верно не верно» Я буду говорить высказывания,если оно в ерно , тогда вы хлопаете , если же не верно ,то топаете  . Все понятно ?

Новый год спешит ко всем

Верно

И снежок он нам несет верно

В зале пальму мы поставим

Дед Мороз несет нам елку

Дед мороз старик хороший

Носит шляпу и колоши

Что растет на елке шишки

Помидоры и ковришки

Вид красив зимой у елки

Всюду красные иголки

Дед Мороз боится стужи

Скоро будет солнце . лужи .

Дед Мороз несет подарки

Мандарины , книжки и игрушки.(Звучит музыка)

Воспитатель : В пути Дед Мороз всегда угощает зверей угощением предлагаю вам тоже угостить зверей, которые живут в книжке.

Кто здесь у нас Мышки , что любят мышки? Правильно сыр

Давайте посмотрим   хватит ли мышкам сыра? Как узнать? Как проверить?  Правильно  необходимо сосчитать мышат, сравнить  их число, затем угостить  их, прикладывая мелкие детали к крупным (сыр прикладывают к мышкам). Выявив равенство или неравенство числа деталей в группе, добавить  недостающий предмет или убирать лишний. Здесь мышкам хватило сыра и еще один кусочек сыра остался (6 мышек меньше, чем 7 кусочков сыра; 7 кусочков сыра больше, чем 6 мышек).

А уравнять неравенство можно двумя способами:

либо убрать лишний кусочек сыра (тогда получится 6 мышек и 6 кусочков сыра,

либо добавить еще одну мышку, которая находится на последней странице книжки (тогда получится 7 мышек и 7 кусочков сыра).

Аналогичная работа проводится с остальными зверями и угощением для них.

Белочек угощают грибами…

Зайчиков морковкой…

Воспитатель: Ребята посмотрите какая елочка, давайте рассмотрим елочку-красавицу.

«Что-то елка загрустила,

Свои ветки опустила.

Не грусти, не надо,

Распусти иголки,

Дети приготовили наряд для нашей елки».

Посмотрите, стоит волшебный сундучок под елкой.

1 РЕБЕНОК Что лежит в сундучке? Сосчитай игрушки и хлопни в ладоши столько раз, сколько игрушек в сундучке. Артём, сколько раз хлопнула Мира? Почему? (в сундучке 10 шаров). Настя, давай проверим, сколько игрушек в сундучке (выкладывает игрушки на поднос, дети считают хором).

Ребята, посмотрите, какие красивые новогодние игрушки. Диана, выйди и присядь столько раз, сколько шариков у нас (четыре). Матвей, выйди, подними руки вверх столько раз, сколько звездочек у нас (пять). Сколько звездочек у нас (одна). Укрась нашу елку шарами.

Молодцы, нарядили елочку, справились с заданиями.

«Наша елка встрепенулась

И ребятам улыбнулась

Не грустит теперь она:

«Она теперь нарядная!»

Воспитатель: Ребята, а сейчас задание для вас потрудней. Сядьте удобно, спинку выпрямите. Из скольких частей состоят сутки?

Перед вами лежат картинки с изображением разных частей суток. Ваша задача теперь их выложим в правильной последовательности.

Назовите части суток по порядку (ответы детей). Взрослые часто заменяют слово сутки словами целый день. Семь таких дней составляют неделю (на доске выставляются карточки с изображением от 1до7 кругов).

Каждый день имеет свое название: понедельник…,воскресенье. (дети повторяют хором)

В понедельник я купался ,

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель:  елочка по секрету мне рассказала что ей скучно , давайте сделаем подружек для нашей елочки из счетных палочек (

Давайте попробуем сделайте елочку с помощью схемы. дети выкладывают из счетных палочек елки).

Сколько нам понадобилось зеленых палочек ?сколько коричневых? Сколько палочек всего нам понадобилось?

А теперь попробуйте сделать елочку по своему как вы хотите , чтобы она отличалась от этой елочки.

Вот какие подружки выросли для нашей новогодней елочки!

Вот теперь наша елочка преобразилась , стала красивой  , только огоньки на ней не горят. Давайте закроем глазки сосчитаем до 3 и скажем слова «Раз ,два , три елочка гори »

Ребята мы сегодня  Дед Морозу помогли , теперь он придет к нам раньше .

 Как же нам сообщить , что мы ему помогли ?

Я придумала .. У меня есть электронный адрес Дед Мороза Давайте ему запишем видео и отправим ему Что скажем ему? (Мы помогли ему , приглашаем его в гости , ждем его)

Ну вот сообщение отправили . Теперь давайте подождем ответа . А пока ждем поиграем .

Рефлексия смайлики

Если что-то не по душе тогда на такую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе "Зимнее путешествие."

Занятие проводится в старшей группе с применением атрибутов,колличество которых можно увеличить по усмотрению музыкального руководителя.Конспект занятия рекомендуется для молодых специалистов.В заняти...

Конспект интегрированного развивающего занятия в старшей группе "Осенняя пора"

Занятие рассчитано на детей старшей группы. Интересно тем, что даёт возможность высказать своё мнение, доказать свои суждения, развить речь детей. Состоит из нескольких взаимосвязанных частей. 1 часть...

Конспект интегрированного логоритмического занятия в старшей группе на тему" Встреча с Лунтиком на Земле".

Занятие по логоритмике в старшей группе на тему "Встреча с Лунтиком на Земле". Конспект соответствует требованиям ФГОС....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

В данной работе представлен материал для ознакомления детей с русским народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ( с использованием игровых технологий) Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

В данной работе представлен материал для ознакомления детей с народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации

Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации....

Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации.

Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации....