План образовательной деятельности в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Попова Ирина Владимировна

План образовательной работы с детьми старшей группы «Б» комбинированной направленности

с 26 по 30 сентября 2022г.

Тема: «Огород и сад в порядке – урожай созрел, ребятки!»

Цель: расширение представлений об осенних дарах, о труде людей осенью, о сельскохозяйственных профессиях.

Задачи: продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями (садовод, овощевод). Расширять знания детей о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму. Расширять представления детей о том, какой урожай собирают в саду, на огороде. Научиться различать плоды по месту их выращивания. Обогатить представления детей о вкусовых качествах плодов. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Итоговое событие: выставка поделок «Огород и сад».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_od.docx57.07 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной работы с детьми старшей группы «Б» комбинированной направленности

с 26 по 30 сентября 2022г.

Тема: «Огород и сад в порядке – урожай созрел, ребятки!»

Цель: расширение представлений об осенних дарах, о труде людей осенью, о сельскохозяйственных профессиях.

Задачи: продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями (садовод, овощевод). Расширять знания детей о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму. Расширять представления детей о том, какой урожай собирают в саду, на огороде. Научиться различать плоды по месту их выращивания. Обогатить представления детей о вкусовых качествах плодов. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Итоговое событие: выставка поделок «Огород и сад».

Содержание образовательной деятельности

Ежедневно самообслуживающий труд: совершенствовать умение детей аккуратно, красиво и быстро одеваться, следить за своим внешним видом, причёской; готовить для себя рабочее место перед занятием и убирать после его окончания; бережно относиться к вещам и игрушкам; аккуратно в определённой последовательности складывать одежду. Дежурство (по столовой, в уголке природы, на занятиях): развивать ответственность, гуманное, заботливое отношение к людям и природе.

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Совместная деятельность детей (организация развивающей среды)

Сотрудничество с семьей и другими социальными партнерами

ООД 1

В режимных моментах 2

Понедельник 27.09.2021

1. Познавательное развитие (ФЦКМ): «Во саду ли в огороде».

Форма организации деятельности: образовательная ситуация – беседа, дискуссия.

Программное содержание: Расширять и уточнять знания о фруктах и овощах. Продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их. Продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов. Закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей, фруктов. Развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас. Приобщать детей к словесному искусству. Развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения. Воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу. Приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений. Воспитывать желание работать друг с другом.

Предметно – практическая среда: Презентация к ООД, набор картинок о труде овощеводов и садоводов; муляжи овощей; картинки овощей, фруктов.

Среда взаимодействия: ситуативно-деловое общение со взрослыми, в парах, в группе со сверстниками. 

Предполагаемый результат: дети уже имеют представление о фруктах и овощах, умеют различать форму, цвет, как растет и где.

2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Утренний прием детей.

1. Утренний круг «Утро радостных встреч».

2.«Хоботок» 

Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.

3. Пальчиковая игра «Урожай».

4. Дыхательная гимнастика «На грядке»

Цель: развитие физиологического дыхания.

5. Коммуникативная игра «Вежливые слова»

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

6. Д/и «Узнай фрукт»

Цель: учить узнавать фрукты и овощи на ощупь.

7. Игры малой подвижности «Найди пару»

Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.

Дневная прогулка. 

1.Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время.

2. Трудовая деятельность.

Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы.

3. Подвижные игры.

«Стоп»

Цель: развивать двигательную активность детей.

«Третий лишний»

Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.

«Кто самый быстрый»

Цель: учить бегать на скорость.

4. Индивидуальная работа.

Прыжки с продвижением вперед - совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

5. Рисование на асфальте мелками

«Дорисуй узор»

6. Самостоятельная деятельность детей.

Чтение художественной литературы перед сном. Русская народная сказка «Мужик и медведь»

Цель: учить понимать образное содержание и идею сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей. Развивать умение детей внимательно слушать литературные произведения. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс «Веселый котенок». Закаливающие гигиенические процедуры.

1. Игры на ориентировку

«Путешествие по группе» (на листе бумаге). Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.

2. Чтение художественной литературы.

Чтение сказки В. Бианки «Как Муравьишко домой спешил».

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством писателя-натуралиста В.Бианки.

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за листопадом.

Цель: закрепить знания признаков поздней осени. Уточнить, почему падение листьев называют листопадом.

2. Подвижные игры: "Листопад", "Догони меня", "Воробушки".

3. Индивидуальная работа. Дидактические игры: Сравнивание 2 групп предметов. "Доскажи фразу"

4. Пальчиковая гимнастика "Листопад".

5. Самостоятельная игровая деятельность: Составить из опавших листьев узор на асфальте.

Самостоятельный выбор центров активности.

Обновление предметно - развивающей среды по теме недели.

Альбом «Овощи - фрукты».

Центр сюжетно – ролевой игры «Мы играем»: создание среды для с/игры «Продуктовый магазин»; муляжи овощей; весы; сумочки.

«Волшебный мешочек»

1. Беседы на волнующие темы родителей.

2. Предложить родителям подобрать интересный познавательный материал по теме недели.

3. Папка – передвижка «Витамины».

Вторник 28.09.2021

1. Познавательное развитие (ФЭМП): «Огород»

Программное содержание:

Продолжать учить пониманию количественных отношений между предметами; устанавливать причинно – следственные связи между состоянием растения и условиями окружающей среды: закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10; знания геометрических фигур; умение согласовывать числительные с существительными в падеже; закреплять

упражнять в ориентировке на листе бумаги и в пространстве; сравнении предметов по длине, ширине; развивать познавательные интересы, логическое и ассоциативное мышление, воображение, мелкую моторику, фонематический слух; цветовосприятие;

Воспитывать уважение к труду сельских жителей.

Предметно – практическая среда: наборы цифр от 1 до 10, геометрических фигур, разноцветные полоски разной ширины и длины, карточки с заданием; мяч, куклы – персонажи к сказке «Репка», карандаши, наборы картинок.

Среда взаимодействия: 

добровольное включение детей в деятельность,

свободное перемещение детей по группе, взрослый наравне с детьми включен в деятельность.

2. Физическое развитие. Физическая культура. По плану физ.инструктора.

Утренний прием детей.

1. Утренний круг «Утро радостных встреч».

2.«Домик открывается»

Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

3. Пальчиковая игра «Урожай».

4. Дыхательная гимнастика «Качели»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

 5. Коммуникативная игра «Коврик примирения»

Цель: Развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты.

6. Д/и «Что в корзинку мы берем»

Цель: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания. Сформировать представление о роли людей сохранения природы.

7. Игры малой подвижности «Кто ушел?»

Цель: Развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего.

Дневная прогулка.

1. Наблюдение за деревьями

Цель: напомнить о деревьях, растущих на участке; учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев; уточнить приметы осени, её признаки; развивать логическое мышление

2. Индивидуальная работа.

Бег  «змейкой» между кеглями  - учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие.

3. Подвижные игры.

«Добеги и прыгни»;

«Огородники»;

«Удочка»

Цель: закреплять прыжки на двух ногах вверх.

4. Игры по желанию детей с выносным материалом.

Чтение художественной литературы перед сном.

Чтенине Дж. Родари «Чиполлино».

Цель: познакомить с новым произведением; обнаруживать приём оживления; в сказке каждый овощ, фрукт автор наделил особой внешностью, характером; обсудить характеры героев; формировать личностные качества: честность, ответственность, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим людям. Воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам.

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс «Веселый котенок». Закаливающие гигиенические процедуры. 

1. Заучивание стихотворения М.Садовского «Что умеет осень»

Цель: развиваем память речь.

2. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за цветочной клумбой.

Цель: познакомить детей с названиями цветов, их строением. Закрепить понятия "высокий - низкий", "короткий - длинный".

2. Труд.

Собрать листья для осенних шапочек.

3. Подвижные игры: «Карлики и великаны", "От меня на … шагов", "Прыжки на двух

ногах с продвижением вокруг клумбы".

4. Индивидуальная работа.  Дидактические игры.

Составление узоров из осенних листьев, чередуя желтые и красные листья. "Мартышки". "Сравни и назови".

5. Самостоятельная  игровая деятельность.  Игры в куличи, с мячом.

Самостоятельный выбор центров активности.

Обновление предметно - развивающей среды по теме недели.

Центр интеллектуального развития «Умники и умницы»: лото «Овощи, фрукты», пазлы.

Центр «Маленький актер» Маски овощей.

1. Предложить родителям нарисовать вместе с ребенком рисунок «Любимые фрукты и овощи в нашей семье» и подготовить совместную краткую презентацию работы для представления в группе.

2. Наглядно-познавательная информация «Овощи и фрукты-полезные продукты».

Среда 29.09.2021

1. Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Форма организации деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка. Игра – беседа.

Программное содержание: закреплять словарь (существительные, прилагательные), понятия "овощи, фрукты", "дружба", "помощь", правильное произношение звуков (з - д); (р -в). Воспитывать познавательный интерес, дружеское отношение друг к другу. Формировать знания обобщенных понятий овощи, фрукты, формировать умение согласовывать прилагательные с существительными. Развивать умения образовывать существительные в родительном падеже множественного числа.

Предметно – практическая среда: муляжи (овощи и фрукты) по количеству детей, натуральные овощи и фрукты, две корзинки, мягкая игрушка - зайчик.

Среда взаимодействия: совместная деятельность взрослого и ребенка, создание дружелюбной обстановки, взрослый на ровне с детьми включен в деятельность.

Предполагаемый результат: у детей будет расширяться словарный запас, у них не будет возникать затруднение в составлении предложений описывая овощи или фрукты.

2. Художественно – эстетическое развитие. Лепка: «Овощи»

Форма организации деятельности: сюжетно – ролевая игра.

Программное содержание: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (овощи, передавая их характер особенности. Развивать глазомер. Закреплять навыки аккуратной лепки. Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.

Предметно – практическая среда: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи овощей.

Среда взаимодействия: добровольное включение детей в деятельность, свободное перемещение детей по группе, взрослый наравне с детьми включен в деятельность.

Предполагаемый результат: дети демонстрируют познавательную активность и с интересом включаются в деятельность.

3. Художественно – эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Утренний прием детей.

1. Утренний круг «Утро радостных встреч».

2. «Любопытный язычок»

Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

3. Пальчиковая игра «Урожай».

4. Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру» 

Цель: формирование дыхательного аппарата.

5. Коммуникативная игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.

Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки.

6. Д/и  «Угадай, что в мешочке?»

Цель: учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.

7. Игры малой подвижности  «Щука»

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы.

Дневная прогулка.

1. Наблюдение за воробьем

Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

2. Трудовая деятельность

Прополка грядки на огороде детского сада закреплять умение детей различать сорные растения по внешнему виду.

3. Подвижные игры

«Баба – Яга»

Цель: учить соблюдать правила игры: ходить, бегать легко и ритмично, изменяя направление и темп движения.

«Найди себе пару»

Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.

«Поймай мяч»

Цель: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

4. Индивидуальная работа 

«По ровненькой дорожке»

Цель: учить детей ходить в колонне по одному по узкой дорожке.

5. Игры по желанию с выносным материалом.

Чтение художественной литературы перед сном. Чтение руской народной сказки «Вершки и корешки» Цель: познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс «Веселый котенок». Закаливающие гигиенические процедуры. 

1. Чтение К. Чуковский «Тараканище»

Цель: воспитывать чуткость к художественному слову.

2. Обследование и сравнение баклажана, кабачка, редьки (форма, цвет, вкус), классифицировать. Учить составлять загадки об овощах.

3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за работой дворника

Цель: познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные операции и последовательность для достижения цели. Воспитать уважение к людям труда желание помогать.

2. Труд.   Посильная помощь дворнику.

3. Подвижные игры:  "Воробышки и автомобиль", "По ровненькой дорожке"

Цель: Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

4. Индивидуальная работа.   Д/игры. "Какого цвета?" "Кто что делает?" "Из чего сделано?"

5. Самостоятельная игровая деятельность.

Игры с песком "Булочная", игры со скакалкой и мячом.

Самостоятельный выбор центров активности.

Обновление предметно - развивающей среды по теме недели.

Центр творчества «Умелые ручки»: материал для лепки, рисования, обводки; книжки – раскраски; трафареты, восковые мелки, цветная и белая бумага, ножницы, клей.

Выставка детских и совместных работ.

1. Найти и выучить с ребенком стихотворение или загадку об овощах и фруктах.

2. Консультация «Как предупредить авитаминоз у детей в весенний период».

Четверг 30.09.2021

1. Речевое развитие. Развитие речи: «Путешествие овощей на огороде»

Форма организации деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка. Игра – беседа.

Программное содержание: Учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками. Учить понимать идею сказки. Учить образовывать прилагательные с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Развивать общую моторику и моторику рук, тактильную память, зрительное внимание. Развивать умение понимать текст загадки, стихотворения и соотносить его с предметами и образами по содержанию. Акцентировать внимание детей на произносимой стороне слова. Воспитывать умение работать в коллективе, интерес к художественным произведениям разных жанров.

Предметно – практическая среда: Конусные фигурки героев сказки «Репка», муляжи овощей, корзинка, аудиозапись детской песенки.

Среда взаимодействия: добровольное включение детей в деятельность, свободное перемещение детей по группе, взрослый наравне с детьми включен в деятельность.

Предполагаемый результат: дети закрепят знания об овощах и фруктах.

2. Художественно – эстетическое развитие. Рисование: «Есть у нас огород — зелень там растёт».

Форма организации деятельности: творческая мастерская.

Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей о зелени: названиях, цвете, вкусе, запахе. Развивать речь, сенсорные способности. Закрепить знания детей о зелени. Учить разгадывать загадки. Учить детей изображать зелень используя разные способы рисования листочков: кончиком кисточки (укроп, способом примакивания (листья петрушки). Развивать речь детей, логическое мышление, творческое воображение. Закрепить знания детей о зелени. Учить приносить пользу своим трудом. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.

Предметно – практическая среда: фотографии из серии «Огород на подоконнике», пучки свежей зелени, контейнеры с пророщенной зеленью.

Среда взаимодействия: добровольное включение детей в деятельность, свободное перемещение детей по группе, взрослый наравне с детьми включен в деятельность.

3. Физическое развитие. Физическая культура. По плану физ.инструктора.

Утренний прием детей.

1. Утренний круг «Утро радостных встреч».

2.« Окошко»

Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ.

3. Пальчиковая игра «Урожай».

4. Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» 

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

5. Коммуникативная игра  «Волшебный букет цветов»

Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.

6. Д/и «Природа и человек»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.

7. Игры малой подвижности «Колобок»

Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве  при  выполнении разных заданий, развивать слуховое внимание через игру.

Дневная прогулка.

1. Наблюдение за насекомыми

Цель: развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых; закреплять названия насекомых, их пользу для природы; рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т.д.); напомнить, что паук не является насекомым.

2. Трудовая деятельность

Сбор семян - закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

3. Подвижные игры

«Добеги и прыгни»; «Попрыгунчики»

Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

«Волк во рву»

Цель: прыжки в длину.

4. Индивидуальная работа

Развитие движений

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку.

5. Игры по желанию детей с выносным материалом.

Чтение художественной литературы перед сном. Чтение В. Сутеев «Мешок яблок»

Цель: расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки, о понятиях «народная» и «литературная» сказка. Развивать умение выслушать другого и прийти к общему мнению, решению.

Вечер

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие гигиенические процедуры.

1. Д/игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме»

Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. 

2. Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой «Моем руки чисто, чисто»

Цель: навыки умывания.

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за домашними животными.

Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных.

2. Труд.  Собрать поломанные веточки с участка.

3. Подвижные игры: "Раздувайся пузырь", "Мыши водят хоровод"

Цель: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

4. Индивидуальная работа. Д/игры.  

Цель: Упражнять детей в определении понятия большой - маленький листок. Связывать прилагательные  с существительным  "Назови кошку".

5. Самостоятельная игровая деятельность

Предложить детям построить замок для сказочной принцессы (принца).  

Самостоятельный выбор центров активности.

Обновление предметно - развивающей среды по теме недели.

Центр развития речи и книги «Хочу все знать»: книги Г. Зайцев «Приятного аппетита», Ю. Тувим «Овощи», М. Безруких «Разговор о правильном питании».

Плакаты, картинки по теме недели.

1. Беседа «Поговорите с ребенком о прошедшем дне».

2. Рекомендовать родителям загадывание загадок об овощах и фруктах.

3. Рассмотрите с ребенком натуральные овощи, или картинки: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец.

Пятница 01.10.2021

1. Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира: «Овощи. Огород». 

Форма организации деятельности: Рассказ- беседа.

Программное содержание: Формировать обобщённые представления об овощах. Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой. Уточнить представления о многообразии овощей. Формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Предметно – практическая среда: Поднос с овощами. Карточки для раскрытия стадий и условий роста растений. Два обруча, набор овощей для фланелеграфа. Предметные картинки «Овощи».

Среда взаимодействия: добровольное включение детей в деятельность, свободное перемещение детей по группе, взрослый наравне с детьми включен в деятельность.

2. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация:  «Овощи на тарелке».

Форма организации деятельности: детский мастер – класс.

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями овощей. Закреплять навыки работы с ножницами, клеем. Учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их. Продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя.

Предметно – практическая среда: иллюстрации с изображением овощей, заготовки цветной бумаги, клеенки, ножницы, клей, салфетки.

Среда взаимодействия: добровольное включение детей в деятельность, свободное перемещение детей по группе, взрослый наравне с детьми включен в деятельность.

3. Физическое развитие. Физическая культура. По плану физ.инструктора.

Утренний прием детей.

1. Утренний круг «Утро радостных встреч».

2.«Язык здоровается с подбородком»

Цель: отрабатывать движение языка вниз, развивать его подвижность. Укреплять мышцы языка. Способствовать растяжке подъязычной связки – уздечки (при ее укорочении).

3. Пальчиковая игра «Урожай».

4. Дыхательная гимнастика  «Листопад» 

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

 5. Коммуникативная игра «Подарок на всех»

Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.

6. Д/и «Выбери нужное»

Цель: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.

7. Игры малой подвижности «Как живешь?»

Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

Дневная прогулка.

1. Наблюдение за цветником

Цель: формировать представления детей о том, что цветы живые, они растут и изменяются; познакомить детей с названием цветов, их строением.

2. Трудовая деятельность.

Сбор семян в цветнике

Цель: воспитывать трудовые навыки.

3. Подвижная игра

«Волк во рву»

Цель: прыжки в длину.

«Мяч вдогонку»

Цель: развивать бег, внимание и ловкость.

«Пустое место»

Цель: познакомить детей с правилами игры; развивать ловкость, координацию движений, умение распределять движения.

4. Индивидуальная работа

«Прыгни дальше»

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

5. Игры с песком «Постройка домика»

Цель: учить детей строить из песка домик; продолжать учить детей договариваться о выполнении постройки.

Чтение художественной литературы перед сном. Русская народная сказка «Косточка».    

Цель: познакомить с рассказом  Л.Толстого «Косточка». Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами.

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс «Веселый котенок». Закаливающие гигиенические процедуры. 

1. Ознакомление с искусством живописи: «О какой тайне рассказывает нам натюрморт».

Цель: вызвать у детей интерес к более сложному виду натюрморта, включающему изображение объектов живой природы.

2. Беседа «есть у нас огород». Цель: упражнять детей в составлении описательных рассказов об овощах, учить использовать качественные прилагательные.

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за осенью

Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.

2. Подвижные игры:  "Солнышко и дождик". Цель: Продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед.

"Удочка".

3. Самостоятельная игровая  деятельность.

Рисование палочками на мокром песке, выкладывание рисунков камешками.

4. Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Придумай предложение",  "Как шумит вода?»

5. Труд.  Заинтересовать детей в том, чтобы наш участок был чистым. Собрать поломанные веточки.

Самостоятельный выбор центров активности.

Обновление предметно - развивающей среды по теме недели.

Центр «Юные исследователи»:

Лупа, лимон (порезанный на дольки в кожуре и очищенный), лимонный сок, влажные салфетки, емкость с водой, ложечки, одноразовые стаканчики.

Центр «Умелые ручки»: трафареты для закрашивания по теме, раскраски, карандаши цветные, восковые мелки.

1. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Один — много», «Назови ласково».

2. Консультация «Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе "Овощи,фрукты"

Тематическое планирование на неделю по всем образовательным  областям...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь месяц 2014г.

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе по ФГОС....

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь месяц 2014г.

Тема «Детский сад»Реализация темы: с 09 по 13 сентябряИтоговое мероприятие: развлечение «Здравствуй наш любимый детский сад!»....

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе в соответствии с ФГОС

Позволяет организовывать образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС...

Календарный подневный план образовательной деятельности для старшей группы.

Календарный подневный план образовательной деятельности для старшей группы.ГБДОУ №42, Приморский район, г. Санкт-Петербург2016-2017 учебный год. Выполнили: Землякова Наталья Юрьевнавоспитатель пе...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе

Комплексно-тематический  план образовательной деятельностив старшей группе...

Календарный план образовательной деятельности в старшей группе ДОУ 1 неделя сентября.

Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения....