Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему

Глаголевская Любовь Анатольевна

Комплексно-тематический  план

образовательной деятельности

в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publikatsiya_kompleksno-tem.plan_.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический  план

образовательной деятельности

в старшей группе

Тема дня (недели)

Период

Содержание работы

Организация развивающей среды

Итоговое мероприя-тие

День Знаний

1сентября

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеское, доброжелательное отношение между детьми.

Оформление игрового уголка «Школа». Внесение наглядных пособий, литературы, музыкальных произведений по теме. Изготовление праздничных плакатов. В уголок для см. худ. деятельности – трафареты и раскраски на школьную тематику.

Тематическое развлечение «День знаний»

Мой город

4-8

сентября

Знакомить с родным городом. Формировать  представления о родном крае, его истории и культуре. Рассказывать о достопримечательностях, традициях, символике родного края. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Саратов.

Внесение наглядных пособий, карты Саратова, литературы  в патриотический уголок по темам «Достопримечательности Саратова», «Известные люди Саратова», альбома «Россия – моя Родина, Саратов – край родной». Организация игрового уголка «Мой город». Внесение нового песенного репертуара, презентаций о Саратове.

Тематическое развлечение «С днем рожденья, родной город»; выставка детских работ

Моя безопасность (1 неделя – Виды транспорта и ПДД;

2 неделя - Экстренные службы (01, 02,03)

11-22 сентября

Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Знакомить с элементарными правилами дорожного движения. Воспитывать ответственное отношение к своей жизни и здоровью. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице, дома, в детском саду и др. учреждениях. Научить детей правильно вести себя в экстренных ситуациях. Знакомить с профессиями полицейского, пожарного, врача и т.д.

Внесение наглядных пособий: «Правила дорожного движения», «Моя безопасность на улице и в быту». Пополнение книжного уголка литературой о правилах дорожного движения, профессии полицейского. Организация игровых уголков «Дорожное движение», «Больница», «Пожарные». Приобретение новых видов игрушечного транспорта. Внесение  презентаций по теме.

Выставка детских работ «Моя безопасность»

День воспита-теля

 (27сентября)

25-29 сентября

Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях и на территории

Внесение атрибутов к СРИ в детский сад. Изготовление праздничных плакатов. Внесение книг, музыкального репертуара по теме.

Подготовка детьми подарков для работников детского сада

Междуна-родный день пожилых людей

2-3

октября

Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям. Формировать такие качества как отзывчивость, сочувствие. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей.

Пополнение атрибутов для С.Р.И. «Семья». Внесение книг, музыкального репертуара по теме.

Подготовка открыток и сувениров для бабушек и дедушек.

Всемирный день животных (4 октября)

4-6

октября

Продолжать знакомить с домашними, дикими животными и птицами. Знакомить с животными Севера, тундры, тайги, смешанных и лиственных лесов, степи, пустыни. Формировать представление о зимующих и перелётных птицах. Знакомить с художниками-анималистами и их картинами.

Внесение в экологических игр «Саванна», «Ферма», «Лес», настольных игр о животных и птицах. Внесение энциклопедий, альбомов, наглядных пособий, репродукций картин о животных и птицах. Внесение музыкального репертуара, трафаретов и раскрасок по теме.

Инсценировка русской народной сказки «Зимовье»

День учителя

5

октября

Знакомить с профессией учителя. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге.

Внесение наглядных пособий, литературы, музыкальных произведений по теме. Внесение новых атрибутов к С.Р.И. в школу, трафаретов и раскрасок на школьную тематику.

Просмотр презентации о школе

Осень

(1 неделя – Сезонные изменения в живой и неживой природе; деревья и кустарники;

2 неделя – Овощи и фрукты;

3 неделя – Грибы и ягоды)

9-27

октября

Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, эксперименты. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах, деревьях и кустарниках, грибах и ягодах. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Внесение новых книг, музыкальных произведений, репродукций картин, наглядных пособий на осеннюю тематику. Пополнение уголка экспериментирования новыми атрибутами.  Организация игрового уголка «Прогулка в лес». Пополнение природного уголка цветами, пересаженными с клумб. В уголок для см. худ. деятельности – трафареты и раскраски по теме.

Праздник «Осень в гости к нам пришла»

День народного единства

 (4 ноября)

30 октября – 3 ноября

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что РФ – огромная многонациональная страна; Москва – столица нашей Родины.

Пополнение патриотического уголка наглядными пособиями «Государственные праздники», «Символика России», «Москва», литературой о Минине и Пожарском. Внесение карты России. Организация уголка для СРИ «Защитники Отечества». Внесение музыкального маршевого репертуара.

Создание альбома «Древнее оружие»

Всемирный день мужчин (День отца)

6-7 ноября

Расширять представления детей о своей семье, о родственных отношениях. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к папам. Знакомить с «мужскими» профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду пап, желание оказывать посильную помощь. Расширять гендерные представления.

Пополнение игровых уголков для мальчиков новыми атрибутами: транспорт, конструкторы. Оформление уголка для С.Р.И. «Мастерская». Внесение песенного репертуара о папах, мужчинах, мужских профессиях.

С.Р.И. «Мастерская»

Всемирный день ребёнка

 (20 ноября). Конвенция о правах ребёнка.

8-20

ноября

Давать знания о правах детей. Закреплять знание детьми своего домашнего адреса. Организовывать развлекательные моменты, игры-забавы, фокусы, эксперименты, драматизации и др. виды деятельности, которым отдают предпочтения дети.

Внесение плакатов, наглядных пособий заданной тематики, новых игрушек-забав, звукозаписей детских песен, воздушных шаров, мыльных пузырей, развлекательной литературы. Организация игровых уголков по интересам детей.

Изготовление детьми и родителями генеалогического древа

День матери

(25 ноября)

21-24 ноября

Расширять представления детей о своей семье, о родственных отношениях. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме. Знакомить с «женскими» профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду мам. Расширять гендерные представления.

Пополнить игровые уголки «Семья», «Кухня», «Почта», «Парикмахерская», «Больница» новой атрибутикой и костюмами. Внесение д/и «Чья мама?», наглядных пособий «Семья», «Женские профессии», книг о семье, маме. Внесение новых звукозаписей о маме.

Выставка детского творчества: «Моя мамочка»

Я вырасту здоровым (1 неделя – Важные компоненты ЗОЖ;

2 неделя – Факторы, разрушающие здоровье)

27 ноября-

8 декабря

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Знакомить с составляющими (важными компонентами) ЗОЖ: правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода. Расширять представление о факторах, разрушающих здоровье. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту.

Внесение презентаций, наглядных пособий, литературы по теме. Пополнение игровых уголков новыми атрибутами (С.Р.И. «Больница», «Кухня», «Магазин», «Семья»).  В уголок для см. худ. деятельности – раскраски по теме. Обновление физкультурного уголка.

Досуг по ОЗОЖ

День Конститу-ции РФ

 (12 декабря)

11-12

декабря

Дать элементарные представления о Конституции РФ, президенте и правительстве, губернаторе Саратовской обл. Продолжать знакомить с символикой России, Саратова. Дать элементарные представления о правах и обязанностях гражданина РФ. Углублять представления детей об их обязанностях в д/с, дома, на улице и т.д. Развивать осознание ребёнком своего места в обществе.

Внесение презентаций, музыкального репертуара, литературы, наглядных пособий по теме. Обновление патриотического уголка. Внесение карты России, Саратовской губернии.

Изготовление мини-книжки «Мои права и обязанности»

Новогод-ний праздник

13-29

декабря

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Оформление группы и раздевалки к празднику гирляндами, ёлкой, игрушками, новогодними поделками и рисунками детей. Организация игрового уголка «Новогодний праздник» (предметы карнавальных костюмов, маски, снежинки и др.). Внесение наглядных пособий, музыкального репертуара, литературы о празднике. В уголок для см. художественной деятельности – раскраски по теме.

Новогодний утренник. Конкурс «Ёлочные игрушки»

Всемирный день заповедни-ков

(11 января) «Красная книга»

9-12 января

Знакомить детей с Красной книгой России и Саратовской обл. Формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представление о способах правильного взаимодействия с растениями и животными.

Внести Красную книгу и карты России и Саратовской обл. Обновить дидактические экологические игры. Внесение наглядных пособий, литературы, СД-дисков «Звуки природы», презентаций, репродукций картин по теме.

Создание малой «Красной книги»

Зима

(1 неделя – Сезонные особенности зимы; 

2 неделя – Как зимуют звери, рыбы, птицы, насекомые;

3 неделя  Зимние виды спорта)

15 января -2 февраля

Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, о зимовке зверей, рыб, птиц, насекомых, об особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Внесение наглядных пособий, литературы, музыкальных произведений, презентаций, репродукций картин, д/и по теме. Пополнение уголка экспериментирования. Пополнение игры «Береги себя!» новыми карточками о безопасном поведении зимой. В уголок для см. худ. деятельности – раскраски по теме.

Развлечение «Зима»; выставка детского творчества

Викторина «Знатоки леса»

День Российской науки

(7 февраля)

(1 неделя – Чем был, чем стал (о прошлом предметов); 2 неделя -  Чудесные вещи рукотворного мира)

 

05-16 февраля

Расширять представления об учебных заведениях (д/с, школа, колледж, вуз), сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство). Расширять представления о профессиях. Знакомить с известными учёными. Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт. Давать детям знания о прошлом, настоящем и будущем предметов. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

Внесение наглядных пособий, литературы, дидактических игр, раскрасок, трафаретов по теме. Пополнение экспериментального уголка новыми материалами.

КВН «Путешествие в Страну знаний»

День защитника Отечества (1 неделя – Богатыри земли русской; 

2 неделя – Наша Армия родная)

19 - 28 февраля

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину; о том, как в годы войн храбро защищали нашу страну от врага прадеды, деды, отцы.Знакомить с родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам. Знакомить с былинами о богатырях. Воспитывать патриотизм.

Внесение наглядных пособий, литературы, музыкальных произведений, презентаций, репродукций картин по теме. Пополнить уголки для СРИ военной атрибутикой и костюмами; игрушечной военной техникой (самолёты, танки, военный крейсер). Пополнение Праздничное оформление патриотического уголка. В уголок для см. худ. деятельности – трафареты и раскраски оружия, военной техники.

Спортивный праздник; выставка детского творчества на военную тематику

8 марта

(1 неделя – Мамы разные нужны («Женские профессии»);

 

01-09 марта

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к бабушке, маме. Воспитывать уважение к работникам детского сада. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках внимательное и уважительное отношение к женщинам. Продолжать знакомить с «женскими» профессиями. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Внесение наглядных пособий, литературы, музыкальных произведений, презентаций по теме. Пополнить игровые уголки «Семья», «Кухня», «Почта», «Парикмахерская», «Больница» новой атрибутикой и костюмами, организовать уголок для СРИ «Ателье».. Внесение д/и «Мамина помощница».

Праздник  

 «8 Марта», выставка детского творчества

2 неделя

Масленица

12-15

марта

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями.

Внесение наглядных пособий, литературы, презентаций по теме.

Развлечение «Масленичные гулянья»

Герасим- Грачевник (17 марта - (День птиц)

16 марта

Формировать у детей обобщённые представления о перелетных  птицах;

Рассматривание репродукций картин по теме, чтение книг о птицах.

Просмотр презентации «Птицы нашего региона»

Весна -  Сезонные изменения

1

9-30 марта

Формировать у детей обобщённые представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны;  о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

Внесение наглядных пособий, литературы, музыкальных произведений, презентаций, репродукций картин по теме. Пополнение природного уголка горшками с рассадой, травкой, зелёным луком, вазой с ветками деревьев. Внесение атрибутики для СРИ «Путешествие в весенний лес». В уголок для см. художественной деятельности – трафареты и раскраски по теме.

С.Р.И. «Путешествие в весенний лес»; выставка детских работ

Международный день театра

 (27 марта)

27 марта

Продолжать знакомить с объектами культуры (театр, цирк, выставочный центр и т.д.), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.

Обновление театрального уголка. Внесение портретов известных актёров.

Драматизация  сказки К.И.Чуковского «Телефон»

Междуна-родный день детской книги

 (2 апреля)

2-6 апреля

Формировать интерес и потребность в чтении детских книг. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Знакомить с детскими писателями, их произведениями. Учить выразительному чтению стихов.

Празднично оформленный книжный уголок. Внесение портретов детских писателей, сборников сказок Г.-Х.Андерсена А.С.Пушкина и др.

С.Р.И. «Библиотека»

Вечер поэзии

День авиации и космонавтики

09 – 13 апреля

Давать детям знания о небесных телах (Солнце, Луна, Звёзды, Земля и др.), о покорителях космоса. Продолжать знакомить с воздушными видами транспорта, профессиями лётчика и космонавта. Осуществлять патриотическое воспитание.

Внесение наглядных пособий, музыкальных произведений, презентаций по теме. Внесение книг: Н.Носов «Незнайка на Луне», А.Митяев «Первый полёт». Внесение новых игрушек (воздушный транспорт) и костюмов для СРИ «Лётчики», в уголок экспериментирования – предметы для игр с ветром, в уголок для см. худ. деятельности – трафареты и раскраски летательных аппаратов.

Досуг: «День космонавтики»

День Земли (22 апреля). Охрана окружаю-щей среды

16-20 апреля

Формировать навыки культуры поведения в природе (не загрязнять окружающую природу, бережно относиться к растениям и животным и т.д.). Побуждать детей участвовать в благоустройстве и озеленении территории д/с

Внесение экологических журналов, энциклопедий, запрещающих знаков, дид. игр по теме. Природный уголок оформлен плакатами «Береги лес!» и т.д. Внесение СD-дисков с мультфильмами КОАПП.

Просмотр мультфильмов из серии КОАПП

День пожарной охраны

23 - 30 апреля

Знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать навыки правильного поведения в случае возникновения пожара; учить приёмам самоспасения, вырабатывать привычку верно оценивать практическую ситуацию.

Внесение наглядных пособий, литературы, музыкальных произведений, презентаций по теме. Оформление игрового уголка: «Пожарная безопасность». Внесение игрушечных пожарными машин. Пополнение игры «Береги себя!» новыми карточками о пожарной безопасности.

Развлечение «Что делать при пожаре?»; выставка детского творчества

День Победы

02 -11 мая

Воспитывать детей в духе патриотизма. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям      Великой Отечественной войны.

Внесение наглядных пособий, литературы, музыкальных произведений, презентаций по теме. Организация игрового уголка «Защитники Родины»; обновление игрового медицинского уголка. В уголок для см. художественной деятельности – раскраски военной техники.

Праздник «День Победы»; выставка детского творчества

Лето. День защиты детей

(1 неделя –

Сезонные особенности лета; 

2 неделя – Цветы; 

3 неделя – Права ребёнка)

14 – 31 мая

Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах. Формировать знания о защите прав, жизни и здоровья детей. Организовывать виды деятельности, которым отдают предпочтения дети.

Внесение наглядных пособий, литературы, музыкальных произведений, презентаций по теме. Внесение новых игрушек, воздушных шаров, мыльных пузырей, мелков и т.д. Пополнение уголка экспериментирования предметами для экспериментов с песком и глиной.

Праздник «День защиты детей»; выставка детского творчества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в старшей группе «По следам Кощея Бесцветного»

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: художественно-эстетическая. Игровая форма занятия способствует развитию и поддержанию интереса к изодеятельности. Включает в себя задания, напра...