Шкатулка добрых дел
план-конспект занятия (старшая группа)

Меньтюгова Анастасия Владимировна
В общении с детьми все чаще наблюдается проявление таких качеств, как нежелание и неумение помочь сверстнику. Посочувствовать, порадоваться вместе с ним, умение уступать. Что бы в группе, между дошкольниками установился позитивный микроклимат. 1 марта в старшей группе "Звёздочки" прошло интегрированное занятие "Шкатулка добрых дел". Детям нужно было выполнить задание направленные на умение давать оценку своими поступком, действовать ответственно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkatulka_dobryh_del.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Шкатулка добрых дел»

                                                                        Воспитатель: Мусаткина В.И.

Педагог-психолог: Меньтюгова А.В.

Г. Барыш 2023 г.

Цель: Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Развитие представлений детей о полоролевых сходстве и различии образа мальчика и девочки.

Задачи:  

Обучающие: Учить детей быть сдержанными, доброжелательными. Углублять представление воспитанников о доброте - как о ценном качестве человека.                                                                      

Развивающие: Развивать связную речь, работать над выразительностью речи.                                                                                                                                                                                                                          

Воспитательные: Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей, навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.                                                                                                                                                                                                        

Материал: костюм Феи, палочка волшебная, алмазы, шкатулочка, сердечки, аудио музыка, салфетки, платок, пакет с продуктами, пешеходный переход,цветочный горшок, чёрная бумага, шапка, пиджак, трость, распечатанная игра «Добрые дела» для группового задания.

                                                                                                                                                                                                                                               Образовательные области: речевое, познавательное, социально - коммуникативное, художественно - эстетическое развития.                                                                                                              

Ход

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, гости к нам пришли сегодня на занятие. Давайте поздороваемся с ними.

 Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.

Солнцу красному …                                                                                                                                                        

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному…                                                                                                                                                

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши                                                                                                                                        

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. (Музыка). А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам из ладошки в ладошку передаётся ваша теплота и доброта. А теперь открыли глаза и тихонько сели на стульчики. Ребятки, послушайте стихотворение?

Добрых людей, как всегда, не хватает,

 Добрых людей, как всегда, дефицит.

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые — щедро больным помогают,

 Добрые — дарят тепло и уют,

Добрые — в ногу со слабым шагают

И никакого спа-си-бо не ждут.

О чем он?                                                                                                                                          

Дети: В стихотворение говорят о доброте.                                                                                                                                    

Воспитатель: Правильно, давайте все вместе скажем – доброта. .....повтори, .... А что такое доброта, как вы думайте?( ответы детей).                                                                                      

Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, о поступках, делах, о встрече и т.д.                                                                                                  

Педагог-психолог: Добрым называют человека, у которого доброе сердце. Добрый человек, а значит, он ещё какой? (внимательный, отзывчивый, вежливый, не жадный, ласковый, всем помогает). А если человек не добрый, он какой? ( злой, жадный, грубый, всех обижает).                    

Педагог-психолог: Доброта-удивительное, волшебное слово. А вы знаете, волшебные слова?

Ответ детей:(Спасибо, извините, пожалуйста, добрый день и т.д.)

Педагог-психолог: За что нужно извиняться? (за плохой поступок, за обидные , грубые слова).Нужно будет извиняться, просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались, надо мириться и тогда веселее будет играть и жить.

Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать в волшебной Стране Добрых дел? (ответы детей). А для того, чтобы туда попасть нужно всем тихонько встать, повернуться в одну сторону, потом в другую, присесть, закрыть глаза (Дети выполняют, звучит запись Волшебство «Сказочная мелодия».В это время педагог-психолог быстро одевает костюм Феи, берет в руки волшебную палочку)

Воспитатель: 1,2,3,4,5-можно глаза открывать. Вот мы с вами и оказались в волшебной Стране Добрых дел. Как вы думаете кто это? (ответы детей)

Педагог-психолог: - Я - добрая Фея, а вы - мои помощники. Мы сегодня должны быть добрыми, вежливыми. Ребятки, у меня была красивая шкатулочка, я ее приготовила для вас, но злая колдунья перехватила ее и спрятала. Если вы выполните задания, которые приготовила колдунья,   шкатулочка будет у нас, и вы узнаете,  что находится в ней. Ну что, вернем шкатулочку? (ответы детей). Садитесь на стульчики и слушайте меня внимательно. Слежу за осанкой детей и посадкой. (Открываю занавес, на мольберте дети видят алмазы).

-Посмотрите, что вы видите на мольберте?

- Алмазы (ответ детей)

Педагог-психолог: Да. Это не простые алмазы. Они волшебные. ...., посчитай, пожалуйста, сколько здесь алмазов? (Ответ ребёнка).

Педагог-психолог: ....... какого цвета алмазы? (ответ ребенка). Молодец. Под каждым алмазом колдунья приготовила   задания.  ....., подай мне, пожалуйста, красный алмаз, и мы узнаем первое задание.

  1. Игра «Замени добрыми словами»

   Злой - добрый

Грубый - ласковый

Сломать-починить

Поругать-похвалить

Жадный - щедрый

Грустный - весёлый

Трусливый - храбрый

Педагог-психолог: Молодцы, мои помощники с первым заданием справились. ...., подай, пожалуйста, жёлтый алмаз, и следующее задание  2 «Назови ласковое слово». Я буду называть слова, например: солнце, а вы должны сказать «солнышко».

 Птица- птичка

Сказка - сказочка

Заяц - зайчик

Огурец - огурчик

Картошка -картошечка

Лук - лучок

Снег - снежок

Вам понравились ласковые слова? Ласковые слова душу согревают. Вы справились со вторым заданием.

Физминутка:     «Мы белье полощем сами,

Дружно помогаем маме-

1, 2. 3, 4, 5,- потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

Воспитатель: ....., подай, пожалуйста, синий алмаз. 3 задание - «Добрые поступки».

Имитация действий:

Бабушка переходит дорогу (пакет с продуктами в руках) в нескольких метрах от пешеходного перехода. Как нужно поступить .....!?

..... с мамой приходишь домой. Мама уставшая, ей нужно приготовить ужин, но мама увидела, что котёнок уронил цветок. Земля рассыпалась, в комнате очень грязно. Как ты можешь помочь маме?

Автобус. Мест свободных нет. На остановке в автобус заходит дедушка. ..... ты сидишь рядом с мамой. .... как ты поступишь???

Педагог-психолог: ...., принеси, пожалуйста, последний алмаз и мы узнаем какое последнее задание нам нужно выполнить. Оно называется «Доброе дело». Групповая работа. Анализ ответа каждого ребенка.

Педагог-психолог: Вот и мы с вами выполнили все задания злой колдуньи. (Звучит «Волшебная мелодия»).

Воспитатель: 1, 2, 3, 4. 5 – будут чудеса опять. (Воспитатель достает из под салфетки шкатулочку).

Воспитатель: Ой, ребятки, а вот и волшебная шкатулочка, которая перехватила колдунья. Давайте посмотрим, что в ней лежит? (музыка). От ваших хороших, добрых дел, от ваших светлых,  добрых мыслей в шкатулочке появились вот такие маленькие сердечки. Я вам их дарю. Давайте возьмём по одному сердечку и подарим нашим родным и близким людям. Свои добрые дела вы будете рассказывать и слаживать в нашу волшебную шкатулочку. Ну, а нам пора возвращаться из волшебной  Страны  Добрых дел в группу (волшебная музыка). Повернулись за .... в одну сторону, потом в другую, присесть, закрыть глаза (снять костюм Феи).1.2.3.4.5.- можно глаза открывать. Ну вот, мы снова оказались в группе. Вам понравилось путешествие? О чем мы с вами говорили? (ответы детей). Да, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Вы сегодня были все активными, выполнили все задания. Молодцы! Давайте крепко возьмёмся за руки, подарим друг другу добро, улыбнёмся и с поклоном всем скажем волшебные добрые слова «Спасибо. До свидания». На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: «Шкатулка добрых дел».

  Программное содержание: - закреплять правила общения: уметь дружно играть, не обижать друг друга, не отнимать игрушки, вежливо их просить. - помочь детям сделать вывод, ч...

Формирование доброжелательности у старших дошкольников через игровую деятельность «Шкатулка добрых дел»

Занятие педагога-психолога  с детьми старшего дошкольного возраста по формированию доброжелательности через игровую деятельность....

Конспект занятия в средней группе по нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»

Цель: Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлят...

Интегрированное занятие "Шкатулка добрых дел"

Углублять представление детей о доброте, как о ценном качестве человека. ...

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»...

Конспект занятия в старшей группе по духовно- нравственному воспитанию "Шкатулка добрых дел"

Представление дошкольников о доброте как о ценном качестве человека....