Конспект совместной деятельности по STEM
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект совместной деятельности по STEM

Задачи:
1) Создать условия для развития умения рассуждать и высказывать предположения.
2) Способствовать умению создавать макеты транспорта из различного конструктора.
3) Проектировать будущую постройку, создавая её схему.
4) Содействовать умению работать в парах.
Практическая задача для детей: Построить транспорт для жителей Цветочного города.

Ход совместной деятельности:

I этап: Мотивационно – целевой.
Задача этапа: Организовать детей на совместную деятельность.
К детям пришли коротышки из Цветочного города и рассказали историю: «Незнайка с друзьями улетели на воздушном шаре в путешествие. Но в корзину воздушного шара поместились не все коротышки, а нам очень хочется попутешествовать».
Воспитатель: - Что мы можем предложить коротышкам? - Что им теперь делать?
Дети делают предположения.
Дети: - Идти путешествовать пешком?
Воспитатель: - Но коротышки очень маленькие, далеко ходить они не могут.
Воспитатель: - Как им отправиться в путешествие?
Воспитатель: - А вы знаете, как путешествуют путешественники?
Дети: - На машине, на самолёте, на поезде, на трамвае.
Воспитатель: - Значит, удобнее всего путешествовать на транспорте?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Где им взять транспорт, Винтик и Шпунтик тоже улетели с Незнайкой, а кроме них никто транспорт на сможет соорудить.
Дети высказывают предположения.
Дети: - Найти транспорт для путешествия.
Воспитатель: - Что же делать жителям Цветочного города?
Дети предлагают свои варианты помощи.
Дети: - Сделаем для них транспорт.
II этап: Содержательно –деятельностный.
Задачи этапа:
1.Проанализировать практическую задачу.
2.Побуждать детей искать способ решения задачи.
Воспитатель: - Вы умеете делать транспорт?
Ответы детей.
Воспитатель: - Из чего можно сделать транспорт?
Дети: - Из разного конструктора, из бумаги, из пластилина.
Воспитатель: - А как надо строить транспорт вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: - Что нам может помочь в постройке транспорта?
Дети: - Схема транспорта.
Воспитатель: - А если мы захотим построить большой транспорт, чтобы в него вместились сразу много коротышек, как нам это сделать?
Воспитатель: - Одному, наверное, тяжело будет строить такой транспорт. Что тогда делать?
Дети: - Вдвоём построить.
Воспитатель: - Придумайте и зарисуйте, какой транспорт вы будете строить и приступайте к постройке.
Самостоятельная деятельность детей по постройке транспорта. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.
III этап: Оценочно – рефлексивный
Задача этапа: Обсудить и оценить результаты совместной деятельности.
Воспитатель: - Скажите, жители Цветочного города смогут отправиться в путешествие?
Дети: - Да, могут.
Воспитатель: - Какой транспорт у вас получился?
Дети называют построенные виды транспорта.
Воспитатель: - Что помогло нам построить для них транспорт?
Дети: - Схема.
Воспитатель: - Рассадите коротышек в транспорт и отправьте их в путешествие.
Продолжение совместной деятельности: обыгрывание построек.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_po_stem_.docx13.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по STEM

Задачи:
1) Создать условия для развития умения рассуждать и высказывать предположения.
2) Способствовать умению создавать макеты транспорта из различного конструктора.
3) Проектировать будущую постройку, создавая её схему.
4) Содействовать умению работать в парах.
Практическая задача для детей: Построить транспорт для жителей Цветочного города.

Ход совместной деятельности:

I этап: Мотивационно – целевой.
Задача этапа: Организовать детей на совместную деятельность.
К детям пришли коротышки из Цветочного города и рассказали историю: «Незнайка с друзьями улетели на воздушном шаре в путешествие. Но в корзину воздушного шара поместились не все коротышки, а нам очень хочется попутешествовать».
Воспитатель: - Что мы можем предложить коротышкам? - Что им теперь делать?
Дети делают предположения.
Дети: - Идти путешествовать пешком?
Воспитатель: - Но коротышки очень маленькие, далеко ходить они не могут.
Воспитатель: - Как им отправиться в путешествие?
Воспитатель: - А вы знаете, как путешествуют путешественники?
Дети: - На машине, на самолёте, на поезде, на трамвае.
Воспитатель: - Значит, удобнее всего путешествовать на транспорте?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Где им взять транспорт, Винтик и Шпунтик тоже улетели с Незнайкой, а кроме них никто транспорт на сможет соорудить.
Дети высказывают предположения.
Дети: - Найти транспорт для путешествия.
Воспитатель: - Что же делать жителям Цветочного города?
Дети предлагают свои варианты помощи.
Дети: - Сделаем для них транспорт.
II этап: Содержательно –деятельностный.
Задачи этапа:
1.Проанализировать практическую задачу.
2.Побуждать детей искать способ решения задачи.
Воспитатель: - Вы умеете делать транспорт?
Ответы детей.
Воспитатель: - Из чего можно сделать транспорт?
Дети: - Из разного конструктора, из бумаги, из пластилина.
Воспитатель: - А как надо строить транспорт вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: - Что нам может помочь в постройке транспорта?
Дети: - Схема транспорта.
Воспитатель: - А если мы захотим построить большой транспорт, чтобы в него вместились сразу много коротышек, как нам это сделать?
Воспитатель: - Одному, наверное, тяжело будет строить такой транспорт. Что тогда делать?
Дети: - Вдвоём построить.
Воспитатель: - Придумайте и зарисуйте, какой транспорт вы будете строить и приступайте к постройке.
Самостоятельная деятельность детей по постройке транспорта. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.
III этап: Оценочно – рефлексивный
Задача этапа: Обсудить и оценить результаты совместной деятельности.
Воспитатель: - Скажите, жители Цветочного города смогут отправиться в путешествие?
Дети: - Да, могут.
Воспитатель: - Какой транспорт у вас получился?
Дети называют построенные виды транспорта.
Воспитатель: - Что помогло нам построить для них транспорт?
Дети: - Схема.
Воспитатель: - Рассадите коротышек в транспорт и отправьте их в путешествие.
Продолжение совместной деятельности: обыгрывание построек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста экспериментальная деятельность

Тема: Тонет – не тонетЦель: развитие у детей познавательного интереса, желания заниматься поисково-познавательной деятельностью....