Проект познавательной и речевой направленности «Книжка и Дети»
проект (старшая группа)

Мезенцева Алёна Викторовна

Художественная литература служит могучим, действенным средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге, что в свою очередь является хорошей основой для перехода дошкольников к самостоятельному чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_knizhka_i_my_2.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект
познавательной и речевой направленности

«Книжка и Дети»

 

Пояснительная записка

                 

Художественная литература служит могучим, действенным средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге, что в свою очередь является хорошей основой для перехода дошкольников к самостоятельному чтению. В этом году в старшей группе в рамках года литературы в России мы провели проект «Книга и Дети». В ходе реализации проекта мы использовали как традиционные формы, средства, методы и приемы приобщения детей к художественной литературе так и редко применяемые, но не менее действенные.  

Технологическая карта проекта

Творческое название проекта

«Книжка и Дети»

Тип проекта

Речевой и познавательной направленности

Возраст детей

5-6 лет

Исполнители

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители

Продолжительность

краткосрочный с 26.10. -30.10.

Тематическое поле

Русско – народные сказки

Ресурсы

Методическая литература, интернет-ресурсы  

Актуальность

Проблемы, на решение которых направлен проект: низкая заинтересованность детей книгами.      

Новизна и перспективность

Формируются навыки    самостоятельности, активности по взаимоотношению с книгой. Расширяются нравственные представления о содержании произведений детских авторов.

Цель

Продолжать воспитывать интерес к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи

  1. Поддерживать интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.
  2. Расширять детский кругозор и словарный запас через новые детские произведения.
  3. Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность в домашних условиях.
  4. Пополнить развивающую среду при помощи проведения Акции.

Этапы реализации

1 этап- подготовительный

2 этап-основной
3 этап- заключительный  

Результат

Акция «Подари книжку группе»

Речевая – познавательная деятельность «Знакомство с творчеством К Чуковского»

Изготовление Книжек-самоделок

Составление сказки с другим окончанием совместно с родителями

Художественно- эстетическая деятельность (аппликация) «Закладки для книг»

Художественно-эстетическая деятельность (рисование) «Обложка для книги»

Создание групповой рукописной книги «Теремок».

Изготовление семейных рукописных книг по сказкам.

Презентация проекта

 Викторина по русско – народным сказкам

Обоснование необходимости проекта

       

В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям - любовь к книге - начиная с дошкольного возраста. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям найти книги, которые им помогут приобрести радость общения.

Описание содержания проекта

       

Перед проведением проекта  «Книжка и Дети» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Умные книжки», «Книжки – малышки», «Волшебные сказки», «Моя любимая книга», проводилась консультация с родителями по изготовлению книг.

Родителям было дано домашнее задание:
— перечитать любимые книжки,
— сказки с другим окончанием.

1 этап – подготовительный

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Опрос детей «Моя любимая книга», анкетирование родителей «Приобщение ребёнка к художественной литературе», выявление проблемы. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.
Задачи: 
- определить актуальные знания детей о книгах

вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа: 

- планирование проектной деятельности по теме «Книги. Библиотека» опираясь на методическую литературу;

 - подбор методической и художественной литературы;

- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных;

 - составление плана взаимодействия с родителями и детьми.

2 этап – практический. (См. приложения № 1)

Реализация плана совместных мероприятий ,через интеграцию разных видов детской деятельности.
Задачи:
- создание проблемной ситуации;
- развивать выразительность речи;
- развивать познавательные способности у детей в процессе совместной театрализованной деятельности; 
- пополнить уголок книги материалами по теме проекта;
- воспитывать аккуратность при работе с книгой.

Формы организации работы 2 этапа:
- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)


3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в  форме викторины по сказкам , их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.
Задачи: 
- развивать творческие способности;
-развивать интерес к чтению книг;
- развивать умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;
- развивать наблюдательность и любознательность, познавательной активности
- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.

Анализ результативности работы проекта

В ходе реализации проекта «книжка и Дети» предполагаемые результаты были достигнуты:
- В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.
- Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.
- Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.
- Были организованы для детей тематические выставки.
- Дети научились ремонтировать книги.
- Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
- Детьми была поставлена театрализованная деятельность для воспитанников средней группы «Теремок».
- Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.
- Тематическое посещение библиотеки.

Список литературы

  1. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей.
  2. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с. 3. Киселева Л.С. и др.
  3. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4. 7. // Дошкольное воспитание. № 1, 2 2007, № 5, 12 2008. 8.
  4. Материалы интернет- ресурсов:http://festival.1september.ru www.resobr.ru

 

Приложения 1

ПОНЕДЕЛЬНИК

                                            Открытие недели книги.

     1.  Организация Акции «Подари книжку в группу».

  1. НОД «Знакомство с творчеством К Чуковского».
  2. «Айболит для книжки» (ремонт книг, прививать бережное отношение к книге).

                                                    ВТОРНИК

  1. Чтение произведений К Чуковского.
  2. Дидактические игры на тему «Сказки».
  3. Работа с педагогом- логопедом по теме «Сказки».
  4. Изготовление Книжек-самоделок.

 

                                             СРЕДА

     1.  Чтение русско народных сказок.

  1. Составление сказки с другим окончанием совместно с родителями.
  2. Сюжетно ролевая игра «Библиотека».

                                                    ЧЕТВЕРГ

  1. Викторина по русско народным сказкам.
  2. Художественно- эстетическая деятельность (аппликация) «Закладки для книг».
  3. Создание рукописной книги «Теремок».

                                                       ПЯТНИЦА

  1. Театрализованная деятельность по знакомым произведениям.
  2. Художественно-эстетическая деятельность (рисование) «Обложка для книги»
  3. Беседа «Книга-наш друг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...

Игровое подгрупповое занятие речевой направленности «Мы скоро пойдём в школу» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)

Цель: Развитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста, как одного из важных составляющих компонентов готовности детей к обучению в школе.Задачи:1.Образовательные:* Расширять ...

Дополнительного общеобразовательная общеразвивающая программа познавательно-речевой направленности «АБВГДейка» для детей 5-7 лет

Дополнительная программа кружковой работы по  звуковой культуре  речи, подготовке детей к обучению грамоте, письму и чтению старших дошкольников «АБВГДей-ка» представляет со...

Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"для детей дошкольного возраста

Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности&qu...

Познавательно-речевое направление по профориентации детей старшего дошкольного возраста.

Познавательно-речевое направление по профориентации детей старшего дошкольного возраста. Цель проекта: Формирование интереса и потребности в чтении книг, развитие речи.Задачи проекта:Развитие лит...

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ МАЛОПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ (согласование речи с движением) для детей старшей группы с ТНР на основе методики Т. Л. Зуевой «Коррекционно-речевое направление в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками»

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ МАЛОПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ(согласование речи с движением)для детей старшей группы с ТНРна основе методики Т. Л. Зуевой«Коррекционно-речевое направление в фи...

Конспект образовательной деятельности по речевому направлению «Мамочка!» для детей 4-5 лет

Цель:  познакомить детей с новым общественным праздником «День матери» Задачи:формировать умение детей составлять рассказы о людях, используя их портреты и фотографии;формир...