Методическая разработка «Проведение музыкальных занятий в ДОУ с использованием ИКТ-технологий»
методическая разработка

Батурина Наталья Александровна

Методическая разработка

«Проведение музыкальных занятий в ДОУ с использованием

ИКТ-технологий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_ikt-tehnologii.docx19.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 г.Ярцева Смоленской области

Методическая разработка

«Проведение музыкальных занятий в ДОУ с использованием

ИКТ-технологий»

Разработала: Батурина Наталья Александровна

музыкальный руководитель

МБДОУ детский сад №10

г.Ярцево

2022 год

Тема методической разработки: «Проведение музыкальных занятий в ДОУ с использованием

ИКТ-технологий»

Методическая разработка предназначена в помощь музыкальным руководителям, воспитателям ДОУ.

Место хранения материала:  методический кабинет МБДОУ детский сад №10 

        Детский сад является частью общества, и в нем, также отражаются проблемы, как и во всей стране. Современное общество, предъявляет все более высокие требования к системе образования. Очень важно организовывать процесс обучения так, чтобы ребенок с интересом занимался в процессе образовательной деятельности. Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И воспитатели детского сада должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. На сегодняшний день информационные технологии значительно расширяют возможности воспитателей, родителей в сфере раннего обучения. Использование информационных технологий позволяют наиболее полно реализовать развитие способностей детей. Информационно-коммуникативные технологии позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности ребенка старшего дошкольного возраста. Способность компьютера воспроизводить информацию в виде звуков, изображения, речи, видео позволяет создавать для детей дошкольного возраста новые средства деятельности, которые отличаются от игр и игрушек. Возможности компьютера позволяют увеличивать объем материала и, кроме того, у дошкольников один и тот же материал должен повторяться несколько раз.

        Современное образование трудно представить без ресурсов интернета. На сайтах можно найти множество информации по проблемам раннего обучения и развития детей, об инновационной деятельности в детских садах. Поэтому наблюдается массовое внедрение Интернет в дошкольное образование. Возможности компьютера позволяют увеличить объем материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, анимационные герои вызывает интерес у ребенка. Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ - с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям. Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.

        Цифровой проектор является средством личной коммуникации в рамках занятия. Даже дошкольник может успешно применить его, смонтировать презентацию, выстроить в последовательности фото или видео. Современные средства технологии сделали удобным сбор различных видов информации об окружающем мире. Цифровой ввод информации осуществимо уже для детей дошкольного возраста. Сбор цифровых образов окружающего мира ребенок дошкольник ведет с помощью цифровой камеры, постепенно он начинает набирать опыт и получает качественные снимки.

         Также в качестве мультимедиа ресурсов на занятиях выступают видеофрагменты. Воспитатель показывает разного рода слайд шоу и видеофрагменты чтобы показать детям как живут животные, птицы. Еще одна из возможностей применения ИКТ в образовательной деятельности, которая широко применяется - это электронный вид материалов для подготовки заданий для самостоятельной работы дошкольников. Педагог может выбрать те задания, которые соответствует теме занятия. Основными направлениями использования информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе являются:

 – направление, которое применяется для изложения нового материала;

 – направление проведения опытных работ с использованием мультимедиа;

 – направление при закреплении изложенного материала, использование различных обучающихся программ.         
        Мною  было проведено непосредственное наблюдение за группой детей 5–6 лет в количестве 18 человек. Цель наблюдения: выявить особенности применения ИКТ на музыкальных  занятиях в ДОУ. При проведении занятия на тему «Птицы» была поставлена цель: формирование представление о птицах, об особенностях их внешнего вида. Проводилась предварительная работа с детьми: наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, беседа о птицах, разучивались песни о птицах, а так же дети исполняли развлекательный танец «Маленьких утят».  Использовались методические приемы: словесные, игровой, наглядный.

        Результаты наблюдения в старшей группе.

Теоретическая часть.

Игровой

 Музыкальный руководитель загадывает загадки, на экране показывается детям деревья, на которых сидят птицы

Дети отгадывают загадки (14 детей ответили верно (птицы), 6 неверно, предлагая различные варианты)

Наглядный  (использование изображения)

 Музыкальный руководитель показывает на мониторе предметы, которые летают (стрекоза, ракете) и задает детям вопросы «если стрекоза, летает, ракета летает, то они птицы?»

 Дети отвечают, смотря на экран монитора (все дети справились с заданием, кроме 2 детей, которые ответили «да»)

 Словесный 

Музыкальный руководитель задает вопрос «кого можно встретить еще в лесу».

Дети отвечают на вопрос (10 детей ответили зайца, 3 ребенка ответили лису, 2 ребенка ответили медведя, 4 ребенка ответили волка и 1 ребенок ответил тигра).

 Музыкальный руководитель показывает изображение большой птицы и спрашивает «что есть у птиц?»

Дети отвечают на вопросы (все дети ответили правильно, что у птицы есть голова, крылья, лапки, хвост).

 Практическая работа.

Музыкальный руководитель предлагает детям  спеть песню про птиц

«Жаворонок»

1. Кружат листья в вышине
Над родной сторонкою.
Жаворонок в тишине
Поет песню звонкую:

Припев:
— До чего прекрасна даль,
Если много света!
И всегда немного жаль,
Что уходит лето.

2. Жаворонок, звонче пой,
Пой про лето красное!
Жаворонок, звонче пой,
Пой про небо ясное.

3. Небо осенью грустит,
Туча к туче тянется.
Жаворонок улетит,
Песенка останется!

Далее дети исполняют танец «Птицы, мои птицы»

И в конце занятия дети исполняют развлекательный танец «Маленьких утят»

Выводы детей по пройденной теме (2 ребенка ответили, что нельзя разрушать птичьи домики; 3 ребенка сказали, что нужно кормить птичек; остальные сказали, что нужно беречь птичек)

        Можно сделать вывод, что использование на занятиях информационно - коммуникативных технологий занятие проходит в интересной увлекательной форме, что позволяет детям лучше усвоить материал. С помощью наглядности музыкальный руководитель объяснения выстраивает логично, научно и понятно для детей. Дети ждут оценки и эмоционально реагируют на нее. У них отмечается положительное отношение к занятию, к компьютеру.

        Таким образом,  применение ИКТ-технологий в дошкольном обучении необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности и также всестороннему развитию ребенка. Компьютерные программы формируют у ребенка культурно значимые умения и знания. На сегодняшний день ИКТ-технологии можно считать новым способом получения знаний, которые позволяют ребенку с интересом познавать и изучать окружающий мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проведения занятий по легкой атлетике для детей 6–7 лет

Легкая атлетика занимает одно из ведущих мест в физическом воспитании подрастающего поколения. Различные виды ходьбы, бега, прыжков и метаний  являются неотъемлемой частью физического развития...

Авторская методическая разработка "Проведение комплексных занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с использованием дидактики программы: «Разговор о здоровье и правильном питании»

ПРОВЕДЕНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИКИ ПРОГРАММЫ:«РАЗГОВОР О ЗДОРОВЬЕ И ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»...

Методическая разработка «Проведение и организация подвижных игр на физкультурном занятии в ДОУ»

Благодаря большому разнообразию подвижных игр можно целенаправленно и разносторонне воздействовать на развитие ребенка....

Методическая разработка проведения коррекционно-развивающего занятия с ребенком 2-го года жизни в сенсорной комнате.

Данная методическая разработка предлагает систему работы в темной среде сенсорной комнаты. При проведении занятия в  сенсорной комнаты оешаются следующие задачи:1. Обеспечение защиты, эмоцио...

Методическая разработка проведения занятия по организации режимного момента в группе раннего возраста

В методической разработке представлен конспект проведения режимного момента  - организация прогулки для детей раннего возраста «Я умею одеваться» (одевание на прогулку)...