Перспективный план "Напольные игры"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Калугина Анастасия Сергеевна

"Напольные игры " Перспективный план"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Напольные игры" План на год654.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Сибирячок» города Лесосибирска»

 

НАПОЛЬНЫЕ ИГРЫ

(перспективный план работы в средней группе)

                                    C:\Users\HP.pc\Desktop\напольные игры фото\IMG_20230301_161123_2.jpg

Воспитатель:

Калугина Анастасия Сергеевна

                                                 г. Лесосибирск, 2022г.

Сегодня дошкольное образование, а вместе с ним и воспитатель осуществляет поиск эффективных средств развития детей, чтобы каждый ребенок смог проявить активность, самостоятельность и инициативность. Об этом говорит нам ФГОС ДО.

Проблема двигательной активности в наше время начинает набирать обороты, цифровизация способствует постепенному снижению движения человека до минимума, данная тенденция коснулась, к сожалению, и дошкольников. А ведь, движение является биологической потребностью растущего организма, без удовлетворения которой ребёнок не может правильно развиваться и расти здоровым.

Развитие ребенка происходит в активной деятельности, и прежде всего в игровой, которая является ведущей в дошкольном возрасте, целесообразно подбирать игры, которые обеспечат комплексный подход в развитии. Одним из видов таких игр являются напольные, которое позволят удовлетворить потребности детей в познании, движении и общении.

Напольная игра - это разновидность игры, в которую играют на заданном игровом поле, размещенном на поверхности пола.

Используя напольные игры, можно проводить образовательную деятельность с дошкольниками, интегрируя образовательные области в подвижной форме, не усаживая детей за стол. И это будет не физкультура и не спорт. Дети просто во время занятий имеют возможность свободно двигаться. Напольные игры позволяют объединить детей в подгруппы для игровой деятельности, приучают действовать по правилам, воспитывают саморегуляцию, нравственные чувства, развивают общение. Дети самостоятельно могут выбрать понравившуюся напольную игру и в свободное от занятий время поиграть.

Цель: создание условий для интеграции двигательной, коммуникативной и познавательной активности детей, через организацию и разучивание напольных игр в помещениях группы.

Задачи:

- организовать создание напольных игр в помещениях группы;

- формировать умение у детей осваивать новые условия для игр на полу;

- учить детей проявлять инициативу и самостоятельность при освоении напольных игр;

- формировать навыки совместной игры, сотрудничества, сотворчества;

- развивать интерес к напольным играм, познавательные, коммуникативные способности, творческое воображение, инициативность и ответственность;

- развивать опорно-двигательный аппарат, память, мышление, фантазию;

- развивать у детей выносливость, силу, ловкость, быстроту, координацию, гибкость;

- воспитывать нравственные качества, волю к победе, умение достойно побеждать и проигрывать.

В группе создаются игровые напольные зоны для игр. Для организации их разработала алгоритм введения игр в практическую игровую деятельность дошкольников. Каждая новая игра начинается с разучивания правил, дети знакомятся с разметками, символами, вариантами игры, обговариваются правила поведения. Затем дети играют вместе с воспитателем, и только освоив правила, начинают играть, самостоятельно, не привлекая воспитателя.

       C:\Users\HP.pc\Desktop\напольные игры фото\IMG_20230301_172000.jpgC:\Users\HP.pc\Desktop\напольные игры фото\IMG_20230301_162424.jpg

При организации напольных игр с детьми игровые задачи постепенно усложняться от простых: «Найти и разложить на места фигуры, цифры, предметы определённого цвета, размера или формы», – к более сложным: «Найти по описанию по определенным признакам или по ориентирам на игровом поле, ответить на вопросы, отгадать загадку». В ходе игр дети получают новые сведения об окружающем мире задействуются сразу несколько видов памяти: зрительная, тактильная, слуховая, благодаря этому дети усваивают новые знания быстрее.  В ходе игр и упражнений дети учатся наблюдать, запоминать, сравнивать, рассказывать, различать, принимать решения, взаимодействовать со сверстниками.

При ознакомлении с видами напольными игр, итоговым мероприятие является: турнир, викторина, развлечение.

При проектировании и создании напольных игр привлекаю родителей (законных представителей) к изготовлению игр, информирую через семинары, мастер-классы о значении напольных игр в развитии ребенка как деятельности, которая удовлетворяет потребности ребенка в познании, движении, эмоциональном общении детей; даю практические рекомендации о способах их использования в совместной игровой деятельности не только в детском саду. А также в условиях семьи.

МЕСЯЦ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Сентябрь

Изучение методической литературы,     методик и технологий

педагогов на интернет ресурсах.

Анализ изученных источников. Составление плана на год.

Анкетирование родителей «В какие игры вы играете дома».

Октябрь

Подборка игр и материалов для их изготовления.

Изготовление напольной игры «Лабиринты».

Ознакомление с игрой «Лабиринты», ее правилами и вариантами игры.

Консультация «Роль подвижных игр в жизни дошкольника».

Ноябрь

Изготовление напольной игры «Геометрические фигуры».

Ознакомление с игрой и правилами игры.

Турнир «Знаток геометрических фигур»

Памятка «Шесть правил напольных игр».

Декабрь

Изготовление напольной игры «Ходилки».

Изготовление различных карточек (цифры, животные, задания др.), для вариативности игры «Ходилки».

Ознакомление с игрой, правилами и вариантами игры.

Развлечение «Путешествие по городу Лесосибирску»

Творческая мастерская: изготовление макетов значимых объектов, памятников и др. города Лесосибирска.

Январь

Изготовление игр: «Классики», «Попади в цель».

Ознакомление с играми и правилами.

Спортивное развлечение «Меткий стрелок»

Привлечение родителей к изготовлению спортивного инвентаря (мешочки с песком).

Февраль

Мастер класс для педагогов ДОУ «Использование напольных игр в работе с дошкольниками».

Развлечение «Страна цифр»

Индивидуальные беседы с родителями «Напольные игры в домашних условиях».

Март

Подготовка к круглому столу: сбор

информации по теме, составление

конспекта, подготовка буклетов.

Круглый стол «Как играть с ребенком».

Привлечение родителей к созданию совместной игровой развивающей среды группы.

Апрель

Создание картотеки напольных игр.

Досуг «Развиваемся играя»

Совместное мероприятие с

детьми и родителями

«Развиваемся, играя».

Май

Подготовка отчёта о проделанной работе за учебный год.

Презентация для родителей (на родительском собрании) «Как мы играли».

Поделись опытом: «Напольные игры в кругу семьи».

           C:\Users\HP.pc\Desktop\напольные игры фото\IMG_20230301_160557 (1).jpgC:\Users\HP.pc\Desktop\напольные игры фото\IMG_20230301_165043_2.jpg

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование "Игра на музыкальных инструментах"

Перспективное планирование "Игра на музыкальных инструментах"....

перспективный план "Игры с песком и водой"

перспективное планирование на год...

Перспективное планирование «Игры с камешками МАРБЛС в старшей группе детского сада»

Система работы с камешками МАРБЛС учитывает возрастные особенности детей 5-6 лет, лексические темы по формированию предметных представлений ГБДОУ д/с №26 в старшей группе, включает интеграцию всех обр...

Перспективное планирование "Игры с камешками МАРБЛС" в старшей группе детей с ОВЗ (ТНР) детского сада»

Система работы с камешками МАРБЛС учитывает возрастные особенности детей 5-6 лет, лексические темы по формированию предметных представлений в старшей группе, включает интеграцию всех образовательных о...

Перспективный план игры малой подвижности в средней группе

этот методический материал поможет в организации занятий, физминуток, свободной деятельности детей...

Перспективный план игры по ознакомлению с окружающим в средней группе

этот методический материал поможет в организации занятий, физминуток, свободной деятельности детей...

Перспективный план игры по развитию речи в средней группе

этот методический материал поможет в организации занятий, физминуток, свободной деятельности детей...