проект "Все професии важны"
проект

Филимоненкова Елена Сергеевна

проект для старшей группы "Все профессии важны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii_1.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Все профессии нужны»

Подготовила: воспитатель I квалификационной категории

 Филимоненкова Е.С.

2021г.

Вид проекта: познавательно – творческий

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: один месяц

Актуальность проекта.

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.

Цель проекта:

  • Формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека;
  • Расширение представлений о труде людей разных профессий, о  результатах их  труда,  общественной значимости.

Задачи проекта:

  • Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
  • Пробуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, формировать нравственные ценности;
  • Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.
  • Содействовать развитию активного словаря детей. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.
  • Развивать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.
  • Воспитывать уважение к людям различных профессий.
  • Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предполагаемые результаты:

Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;

Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

1 этап-Подготовительный

Планирование проекта;

Изучение материала по программе для данной возрастной группы.

Подбор методической литературы по теме.

Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки.

 Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры).

Подготовка информации для родителей.

Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».

Подбор настольных игр по теме.

2этап-Реализация проекта:

Социально-коммуникативное развитие

     Рассматривание         картин «Врач», «Парикмахер»,  «Повар»,

 «Портной»,   «Шофер».

Беседы с детьми «Какие бывают профессии» «Кем работают родители» «Кем вы хотите стать, когда вырастите» «Какие профессии есть в детском саду».

Сюжетно-ролевые игры

«Парикмахерская», «Больница»,«Машинист», «Мы пожарные».

Трудовая деятельность: стирка кукольной одежды, труд в природе (клумбы, огород), труд в уголке природы в группе, дежурство по столовой.

Физическое развитие

Подвижные игры «Пожарные», «Мы играли, мы играли», «Самовар», «Поезд», «Пловцы», «Жонглеры», «Клоун», «Найди свой цветок».

Утренняя гимнастика: «Мы спортсмены»

Познавательное развитие

Экскурсия на кухню детского сада.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника, за разгрузкой продуктовой машины.

Рассматривание альбома «Профессии наших родителей»

Беседы об основах безопасности «Что делать при пожаре?», «Ни ночью, ни днём- не балуйся с огнём», «Какие предметы можно брать, а какие нельзя».

Развитие речи

Беседы         по картинам «Продавец»,  «Парикмахер», «Машинист», 

«Строитель», «Доктор».

Беседы - «Опасные профессии»

Составление рассказов о профессиях родителей

Речевые игры: «Съедобное - несъедобное», «Кому что нужно», "Я был в цирке», «Кто больше назовет профессий».

Художественная литература:

С. Михалков «Моя улица», С. Маршак «Почта», Е. Пермяк «Пропавшие нитки», «Кем быть?» В. Маяковский, «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер, «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков, «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные», С. Маршак, «Мы с Тамарой» А. Барто, «Железная дорога» Б. Житков, «Знакомые профессии» А. Богдарин, В. Маяковский «Кем быть?».

Чтение стихов, загадок о разных профессиях

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Фартук для помощника воспитателя»;

Аппликация: «Тележка- подарок для дворника»;

Лепка: «Фрукты, овощи для поваров»;

Рисование на свободную тему «Кем я хочу стать»

Конструирование: мы строители - построим дом для своей семьи, гараж для машины, сарайчики для животных.

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Кому что нужно?», «Актеры», «Путешествие в страну художников».

Настольные игры: лото «Все работы хороши», «Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии».

Взаимодействие с семьей

Рассказ родителей о своей работе детям.

Подборка фотографий, стихотворений, загадок о своей профессии, для создания альбома.

3 этап: Заключительный.

Создание альбома «Профессии моей семьи».

Оформление стенгазеты «Все профессии нужны, все профессии важны».

Выставка детских рисунков «Кем я хочу стать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Професии"

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме: конспект занятия по развитию речи "Профессии" Опубликовано 10.02.2012 - 19:02 - Гайнетдинова Алсу НуровнаКонспект занятия по раз...

конспект занятия по развитию речи "Професии"

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме: конспект занятия по развитию речи "Профессии" Опубликовано 10.02.2012 - 19:02 - Гайнетдинова Алсу НуровнаКонспект занятия по раз...

перспективный план професии

Перспективный план на тему "Все профессии важны" по ФГОС...

ПРОЕКТ "ВСЕ ПРОФЕСИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"

ВСЕ ПРОФЕСИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ....

Занятие "Все професии важны"

Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи. обогащения словарного запаса....

ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ ВСЕ ПРОФЕСИИ ВАЖНЫ

Долгосрочный проект на учебный год.цель:Развитие представлений детей о разнообразии профессий, через профессии их родителей....

Лэпбук "Все професии важны-все профессии нужны"

Лэпбук "Все професии важны-все профессии нужны"Аннотация:Дидактическое пособие лэпбук "Все професии важны-все профессии нужны"» представляет собой картонную папку, обклеенную...