Родительское собрание "Нравственно-патриотическое воспитание"
методическая разработка (средняя группа)

Харина Светлана Валентиновна

Конспект родительского собрания по нравственно-патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx407.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад общеобразовательного вида № 62 «Кубики»

Муниципального Образования г. Новороссийск

Родительское собрание в средней группе на тему:

Книга "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"  Ветохина Асия Якуповна – купить книгу ISBN 9785898145163 с быстрой  доставкой в интернет-магазине OZON

Подготовила:

 Харина Светлана Валентиновна,

воспитатель

 

Цели: 

Привлечь родителей к обсуждению вопроса о патриотическом воспитании ребенка; Повышение педагогической культуры родителей.

 Задачи

раскрыть сущность и значение работы педагогов и родителей по патриотическому воспитанию дошкольника; 

Объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования нравственно – патриотических качеств у детей.

Ход собрания.

(звучит тихая музыка, родители располагаются в группе)

Вступительная часть

         Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады вас видеть. Чтобы было ясно, какая сегодня тема нашей встречи, надо название темы собрать из фрагментов пословиц. (На столах разложены фрагменты пословиц. Их нужно собрать.  Родители собирают пословицы.) Звучит тихо в грамзаписи музыка «Родительский дом». 

Зачитываются родителями пословицы:

Родительское слово мимо не молвится (семейное воспитание).

Добрый человек добру и учит (нравственное воспитание).

Родной край – сердцу рай (патриотическое воспитание).

Итог разминки.
Уважаемые родители. Теперь можно сделать вывод, о чем мы сегодня будем с вами говорить.

Тема нашей встречи «Нравственно-патриотическое воспитание детей»

Педагогический всеобуч.

Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.

Нравственные качества – доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм, товарищество и т.д.

Патриотическое воспитание – это процесс формирования личности, воздействие на личность, которая будет любить свою Родину.
Патриотические качества – гордость, забота, гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности и т.д.

Многие родители задаются вопросом:

«Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?»

Как отвечают некоторые «да зачем, да пусть детство почувствуют, да наиграются».

Так отвечают те, кто не понимает значение слова «патриотизм».

Как вы, уважаемые родители считаете, что означает слово -

Патриотизм? (ответы родителей)

Патриотические чувства нужно начинать с дошкольного возраста.

Крылатая фраза говорит: «Всё начинается с детства». С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки, которые волнуют, увлекают, ребёнка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым важным богатством трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Слушая сказки, ребёнок начинает любить то, что любит его народ, и ненавидеть то, что ненавидит народ. Пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к стране. Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям -матери, отцу, бабушке, дедушке с любви к своему дому, улице, на которой живёт, детсаду. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Река, лес, поле, от первого общего восприятия ребёнок переходит к конкретизации- у него появляются любимые уголки для игры, любимые деревья, тропинки в лесу. Это всё у ребёнка остаётся родным в памяти на всю жизнь.

Так общественное и природное окружение выступает в роли первого педагога знакомящего ребёнка с Родиной.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей, как педагогов является: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, посёлку; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским

традициям промыслам.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности (игровой,

коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение).

Патриотическое воспитание ребёнка -сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Эта достаточно кропотливая работа в детском саду ведется нами систематически, планомерно.

Мы проводим беседы, читаем художественные произведения,

праздники, тематические занятия на темы: Семья. Детский  сад. Родная улица. Родной город. Россия и её столица Москва.

Патриотическое чувство по своей природе многогранно, оно объединяет все стороны личности: нравственную, умственную, эстетическое и физическое развитие.

Предполагает воздействие на каждую из сторон для получения единого результата.

Родители должны знать, что изучают дети в детском саду, как идет развитие познавательных интересов и социальных чувств детей, быть помощниками педагогов в сложном деле воспитания патриотов.

Воспитатель: Продолжаем нашу встречу.

Просим вас, уважаемые родители разделиться на команды по 7 человек.

(Родители рассаживаются за столы)

ВИКТОРИНА

Оборудование: ручки, альбомные листы магнитофон, пазлы (иллюстрации или фото мест родного края), жетоны

ХОД ВИКТОРИНЫ

Воспитатель. Мы начинаем нашу игру. Мы надеемся, что она даст вам возможность

отдохнуть, проявить находчивость, даст возможность вспомнить где-то школьную программу, а где-то и бабушкины сказки, прибаутки, присказки.

В сегодняшней игре будут участвовать команды по семь человек, конкурсов

тоже будет семь. Следить за ходом игры будут наши уважаемые судьи. Победа в конкурсе будет определяться количеством набранных жетонов.

Итак, переходим к конкурсной программе.

За каждую победу–один жетон.

1 конкурс “Давайте познакомимся”.

Каждой команде необходимо придумать название команде и крупно

Написать его на альбомном листе и сказать хором «Готовы! »

2 конкурс “Пословицы и поговорки”.

Сейчас мы вспомним русское народное творчество.

Каждой из команд необходимо назвать пословицы и поговорки, в которых

Упоминается слово Родина. Кто больше?

За победу в конкурсе–один жетон.

Ведущий.  Хотелось, чтобы вы, так хорошо знакомые с народным творчеством, передавали знания своим детям.

3 конкурс “Давай, споем! ”

Дети ваши прекрасно поют, а теперь вы нам покажете, на что способны.

Вам необходимо по очереди исполнить строки из песен, в которых встречаются слова “Родина”, “страна”, “мать”, “земля”, “столица”.

4 конкурс “Составь слово”.

Сейчас мы проверим ваше внимание и словарный запас. Предлагаем вам такое нужное и забытое слово ПАТРИОТИЗМ. Из букв этого слова нужно составить новые слова. Чья команда составит их больше, та и победит.

 5 конкурс “Богатырская наша сила”.

Говоря о патриотизме, мы не можем не вспомнить о тех, кого по всей Руси простой народ любит, славит и чествует. Слава и в наши дни богатырям

–защитникам Родины!  Назовите богатырей, которых вы помните по сказкам и былинам. (Ответы родителей)

• Если уж вы так хорошо помните их, тогда назовите нам, что характерно для внешнего вида богатыря.

(Ответы родителей)

За победу в конкурсе–один жетон.

Да, не перевелись ещё богатыри на земле русской!

6 конкурс “Любимый город» Собрать пазлы.

Чья команда быстрей справится с заданием–жетон.

7 конкурс “Танцуют все! ”

А сейчас немного разомнемся. Начинаем перепляс. Под мелодию русской народной песни “Сени” команды встают напротив друг друга.

Если кто-либо из команды не участвует в переплясе–команда рискует потерять один жетон.

Воспитатель. Прежде, чем жюри подведет итоги, мы хотели бы всех поблагодарить за участие в нашей игре. Не важно, кто победил, важно то, что все мы вместе. И, пожалуйста, не держите в тайне те знания, которые вы получили от своих дедушек и бабушек, пап и мам, от учителей в школе, те знания, которые вы приобрели на своем жизненном пути–дарите их детям, чтобы они любили свою Родину, любили и хранили её культуру.

Слово для подведения итогов и объявления победителей предоставляется жюри.

Рефлексия «Волшебный клубочек»

Воспитатель. Уважаемые родители! Сейчас я предлагаю поиграть в волшебный клубочек – передавая и удерживая свою нитку рассказать, какую необходимую информацию вы сегодня получили, что вам понравилось, ваши пожелания, ваше мнение.

(Родители передают клубочек и делятся мнением, впечатлениями)

Приложение №1.

Анкета для родителей.

1.Что вы понимаете под терминами: "Патриотизм" - ____________________________________________________ __________________________________________________________________

"Патриотическое воспитание" - _______________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

 2. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?_______________

3. Что, по Вашему мнению, означает выражение «быть патриотом»?________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

4. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей?__________________________________________________

5. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, государственными лидерами, традициями, памятными датами?_________________________________________________

6. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи?___________________________________

7. Какие традиции и обычаи, способствующие формированию патриотических чувств ребёнка, вы культивируете в семье?_______________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

8. Какие качества, способствующие проявлению патриотизма и гражданственности, вы хотели бы развить в своём ребёнке?_______________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

9. Какие мероприятия, способствующие проявлению патриотизма, вы предлагаете провести в группе?_______________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

Приложение №2.

Памятка для родителей.

1. Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живёте.

 2. Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью

3. Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины.

4. Даже если вам не хочется в выходной день отправляться с ребёнком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребёнок ещё маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и юности.

5. Помните, что чем больше вы выражаете недовольство каждым прожитым днём, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребёнок.

6. Когда вы общаетесь со своим ребёнком, пытайтесь не только оценивать его проблемы, но и позитивные моменты его жизни.

7. Поддерживайте у ребёнка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения: «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу!»

8. Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.

 9. Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас самих.

10. Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой в старости!

Приложение №3.

 Памятка для родителей  "В мире мудрых мыслей".

"В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец... Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям" (А. С. Макаренко).

"Есть много родов образования, но выше всего стоит нравственное воспитание, которое делает нас человеком" (В. Белинский).

 "Посейте поступок - пожнете привычку, посейте привычку - пожнете характер, посейте характер - и вы пожнете судьбу" (Уильям Теккерей).

"Светлые дни детских впечатлений, полученных от общения с родной природой, провожают человека далеко в жизнь и укрепляют в нем желание отдать свои силы служению Родине" (А. И. Герцен).

"Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивостиэто семья; отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам является испытанием человечности" (В. А. Сухомлинский).

"Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к своему отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…" (К. Д. Ушинский).

 "Если мы хотим сохранить свою идентичность в целом, то мы, конечно, должны культивировать чувство патриотизма" (В. В. Путин).

"Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду" (Д. С. Лихачёв).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Родительская любовь и воспитание"

Данное собрание используется в подготовительной к школе группе...

Конспект родительского собрания "Родительская любовь и воспитание"

«Любя своих детей, учите их любить вас, не  научите – будете  плакать на старости лет. Вот, по-моему, одна из самых мудрых  истин  материнства и отцовства»    ...

Родительское собрание "Азы воспитанности или воспитание культуры поведения дошкольников в семье"

Представленное собрание позволит родителям задуматься о воспитанни культуры поведения детей. Встреча с родителями проходит  в форме игры "Брейн-ринг"....

Родительское собрание "Родительский авторитет в воспитании ребёнка дошкольника"

Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется организм человека, осуществляется развитие личности. И то же время это период, когда дети находятся в полной за...

Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание»

Расширить представления родителей о формах проявления любви к своему ребёнку, проанализировать ошибки, допускаемые родителями, в общении с детьми, заострить внимание на положительных моментах воспитан...

Конспект проведения родительского собрания "Родительский авторитет в воспитании детей"

Родительское собрание (форма круглый стол) на тему "Родительский авторитет в воспитании детей"...

Протокол №1 Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Дата проведения 20.09. 2019 Тема: Организационное родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».

Протокол №1Родительского собрания в средней  группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Дата проведения 20.09. 2019Тема: Организационное родительское собрание: &l...