Игра путешествие
методическая разработка (старшая группа)

Попонова Наталья Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tablitsa_igra-_puteshestvie_vg2023.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Авторская образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой.

Возрастная группа:  старшая

 Тема:

 (в соответствии с комплексно-тематическим планированием)

 Нравственно- патриотическое воспитание

 Тема НОД: «Игра- путешествие: по родному городу»

( социально-коммуникативное, познавательное)

(с указанием ведущей образовательной области)

   Цель: Воспитание у детей чувства любви, гордости за свою малую Родину и привязанности к родному городу.

  Задачи:

  1. Обучающая: Сформировать понятие о «малой Родине».

     Формировать умение использовать и применять имеющиеся знания о родном городе.

2.Развивающая: Развивать знания детей о памятных местах родного города.

    Закрепить знания о гербе города.

3.Воспитательная: Воспитывать любовь к Родине, родному городу.

(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)

  Виды деятельности: игровая, познавательно- исследовательская.

  Формы организации: групповая, индивидуальная.

  Формы реализации детских видов деятельности:

  Оборудование: фотографии с видами города, набор карточек для игры «Четвертый лишний», ватман, презентация о достопримечательностях города, выставка «Мой родной Пугачев».

  Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о родном городе, рассматривание фотографий и буклетов.

  Словарная работа: малая Родина, большая Родина, достопримечательности города, пугачевцы.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Дети входят под музыку.

Вводная часть (мотивация)

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора,

Путешествие начинать нам настала пора.

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете -

Есть Родина своя.

И там, где мы родились,

Где радостно живём,

Края свои родные

Мы родиной зовём.

1-А как называется наша страна? Правильно, Россия- это наша «большая Родина».

2-Как называется наша область? (Саратовская)

3- Как называется наш город? (Пугачев). Пугачев- наша «малая Родина».

4- Как называются жители нашего города? (Пугачевцы). Мы с вами- пугачевцы.

5- На берегу какой реки расположен наш город? (река Большой Иргиз)Наша река очень красивая и самая извилистая в мире.

Воспитатель: Мы с вами живем в Пугачеве, а чтобы лучше его узнать, давайте совершим путешествие по городу Пугачеву, но не на поезде и не на самолете, мы пойдем пешком и будем выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать фрагмент изображения. И только собрав все части вместе, вы узнаете, что же там изображено.

(герб Пугачева)

Сейчас прослушайте правила путешествия:

1.Уважайте друг друга.

2. Слушайте вопросы внимательно.

3. Не выкрикивайте, не подсказывайте

4. Отвечайте четко, полным ответом.

Основная часть

Воспитатель: Ну, что ж, прежде, чем мы отправимся в путь, предлагаю вам посмотреть фильм о нашем городе.

В каждом городе есть достопримечательности. А что означает это слово? Что такое достопримечательность? Это значит- достойный, памятный.

 Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, красивыми зданиями. Их показывают гостям города.

Присаживайтесь на стульчики.

Первое наше задание называется: «Четвертый лишний».

 Вам нужно выбрать изображения, которые относятся к достопримечательностям нашего города. Но одно изображение- лишнее. Какое? Почему?

Памятники: В.И Чапаеву, Плясункову , А.Н Толстому и А.С Пушкину.

Здания: техникум, налоговая, церковь, мельница.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и за ваши старания получаете первую часть изображения.  

(закрепить на мольберте)

Воспитатель: следующее задание: «Любимые места отдыха пугачевцев».

  Мы с вами- пугачевцы. Куда вы любите ходить всей семьей?  

 Давайте соберем картинки, на которых изображено, где любят отдыхать пугачевцы, то есть мы с вами.

 У вас в розетках лежат изображения, разделенные на части. Когда вы их соберете, то увидите, что получилось.

Парк, фонтан, детская площадка, площадь, кинотеатр.

Получайте вторую часть изображения.

А теперь мы с вами немного разомнемся.

Физминутка.

По Пугачеву мы идем,

Звонко песенку поем (покачиваем головой вправо-влево)

По Пугачеву мы шагаем

Ноги ровно поднимаем.

Делай шаг- раз, два

Взмах руками- три, четыре

Повертели головой

Влево- вправо. Хорошо

Прыгаем вместе высоко

И побегаем легко.

Присядьте на стульчики.

Воспитатель: наше следующее задание- «Загадки».

Отгадайте-ка, ребятки,

 Вы о городе загадки.

 Я начну стихи читать, 
Вам придется продолжать.


1.   В нем есть экспонаты удивительные, редкие и восхитительные. Но покупать их не позволят. Не потому, что много стоят. Ведь это клад страны моей. Не магазин здесь, а .../музей/


2. Здесь можно опустить письмо, отправить телеграмму, по телефону позвонить, в командировку маме. Ты можешь здесь купить конверт, послать посылку срочно, всем передать большой привет- ведь это здание…/почта/


3. Люди в белом, не скучают,

    Не сидят без дела, курс леченья назначают эти люди в белом. Если кто-то заболел все идут лечиться, в городскую, областную, детскую…/больницу/


4. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, дом детишкам очень рад, что же это? ... /детский сад/

Молодцы! Я вижу, что вы очень любите и знаете свой город. Нашу малую родину. 

И вот еще одна часть изображения.

Воспитатель:

- Если к вам приедут гости, то какие достопримечательности нашего города вы бы показали? Куда бы вы повели всей семьей своих гостей.

Что бы посоветовали посетить?

Я предлагаю вам выложить картинки тех достопримечательностей, куда бы вы повели своих гостей.

На столе выложены картинки- выбирайте и закрепляйте.

- Что ты выбрал?.. Почему?

У нас получилась схема для гостей нашего города.

 А теперь посмотрите, что получилось- все части вместе. Что это?

Воспитатель: Правильно – это герб нашей «малой Родины», города Пугачева. А что такое герб? Это символ нашего города.

Это то, чем славится наш город. Скажите, что изображено на гербе?

На гербе нарисованы два снопа пшеницы, накрест положенные и перевязанные червленою лентою.

Как вы думаете – почему именно снопы пшеницы? (потому что вокруг нашего города много полей, на которых выращивают рожь и пшеницу- из которых потом пекут хлеб) . Этим славится наша Пугачевская земля.

Просмотр фильма «Город Пугачев».(ЭОР)

Дети работают с картинками.

Работа детей за столами- собирают целое изображение из частей.

Ребенок: Можно поиграть на спортивной площадке: покататься на качелях, спуститься с горки…

Ребенок: Отдохнуть около фонтана, вокруг него растут замечательные голубые ели.

Ребенок: В парке можно покататься на роликах, погулять по аллеям, поиграть на спортивной площадке, понаблюдать за белками в вольере, покататься на каруселях.

Ребенок: Можно отдохнуть на Соборной площади- там можно покататься на велосипеде, роликах, самокате. А еще посмотреть концерт.

Ребенок: Можно сходить в кинотеатр- посмотреть мультфильм или фильм.

Дети выполняют движения со словами.

Дети отгадывают загадки.

Коллективная работа детей. Дети выкладывают изображения достопримечательностей города на доске, объясняя свой выбор.

Рассматривают герб, отвечают на вопросы.

Заключительная часть:

Подведение итогов:  

Мы сегодня путешествовали по нашему городу, находили достопримечательности, собрали герб- символ нашего города.

Какие достопримечательности вы теперь знаете?

Вы настоящие пугачевцы, вы любите и знаете свой город.

Спасибо, ребята, за то, что вы были очень внимательными и любознательными.

Давайте все вместе скажем: «Я люблю Пугачев».

Какое чувство у вас возникает, когда вы думаете и говорите о своем городе?

(Чувство гордости, теплоты).

На память о нашей встрече хочу вам дать солнышки и

Дети выбирают: солнышко или сердечко.

Проговаривают хором: «Я люблю Пугачев».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Игры игры-путешествия, алгоритмические игры, логические задачи

Игры-путешествия:1. «В гостях у Лесовичка». Цель:Учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи- доказательства.Ход игры:В гости к детям приходит старичок-лесовичок и приглашает детей в ...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...