Квэст- игра: "В поисках дерева знаний"
план-конспект занятия

Сашнева Олеся Анатольевна

Квэст - игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

Квэст – игра «В поисках дерева знаний», посвящённая Дню Знаний (праздник на свежем воздухе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста)
материал (подготовительная группа)

Цели: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе.

Задачи:

- закрепить знание у дошкольников о празднике 1 сентября;

- развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций;

- развивать умение анализировать, закреплять у детей умение самостоятельно решать задачи.

 

Подготовка к игре:

  • Дерево знаний, украшенное разнообразными бутафорскими фруктами, под ним в корзинах  на подносах положить настоящие фрукты, чтобы в конце праздника отдать воспитателям.
  • Раздача музыкального материала героям праздника.
  • Оборудование станций для каждого из четырех героев.

 

Ход игры.

Воспитатель:

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встречи!

Давайте наш праздник скорей начинать,

С улыбкой и радостью петь и играть!

(давайте друг друга поприветствуем аплодисментами)

Вот лето закончилось, вы в садик спешите,

Что же за праздник сегодня, скажите?

 

Ведущий:Ребята, сегодня у нас праздник 1 сентября - День знаний. Мы поздравляем вас с началом нового учебного года! Желаем вам новых открытий, новых успехов, новых знаний! Хорошего настроения вам!

 

Ребенок

Сегодня первое число,

Сентябрь в календаре.

А солнце светит хоть бы что,

И жарко на дворе.

Сегодня в школе настежь дверь

Распахнута с утра.

Минуло лето,

В школы вновь шагает детвора.

Ведущий.Ребята, мы очень рады видеть всех вас повзрослевшими ещё на один год в нашем детском саду. Как вы все выросли за лето, загорели! А хорошо ли вы отдохнули? Давайте поприветствуем друг друга – поднимем сцепленные руки вверх, и поприветствуем друг друга весёлой песенкой.

Исполняют попевку – приветствие «КАК ЗДОРОВО!»

Все дети соединяют руки в единую «цепочку». Попевка исполняется 3-5 раз, с каждым разом громче.

«Как здорово, что все мы здесь собрались, собрались! Ты мне, дружочек, у-лыб-нись!»

 

Ведущий: Молодцы, здорово приветствовали своих друзей! Сегодня, ребята, 1 сентября – День знаний. В этот первый осенний день начинается новый учебный год в школах и детских садах. Ребята-школьники идут в школу, а в детском саду у ребят так же, как и в школе начинаются занятия. И сейчас мы с вами поиграем в игру «А в школе – что?». Я буду вам говорить, что делают дети в детском саду, а вы отвечать, что делают ученики в школе.

 

Проводится игра «А В ШКОЛЕ – ЧТО?»

 Дети хором отвечают на вопросы:

- В детском саду — воспитательница, а в школе кто?

 – В детском саду вас называют дошкольниками, а в школе?

 – В детском саду – столы, а в школе?

 – В детском саду – группы, а в школе?

 – В детском саду – занятия, а в школе?

 – В детском саду главная – заведующая, а в школе?

– В детском саду дети играют, а в школе, что делают?

 

Ведущий.Я приглашаю всех оправиться в сказочное путешествие, на поиски Дерева Знаний. Известно мне, что за семью морями, за семью долами есть волшебный сад и растет в нем волшебное дерево, а на том дереве поспели плоды-конфеты.. Цветет дерево волшебными конфетами один раз в году - 1 сентября, т. е. сегодня. У того, кто съест хоть одну такую конфету, сразу же появляется сильная жажда знаний! Человек становится любознательным, внимательным и все быстро запоминает. А сегодня тот самый день, когда дерево расцвело! Хотите отведать волшебных конфет?

Каждой группе мы выдадим вот такой маршрут, по которому вы будете делать остановки на различных станциях: «Музыкальная», «Лесная», «Спортивная», «Отгадай-ка», и выполнять определённые задания. За каждое выполненное задание команда получает один пазл от картинки. Эта  картинка станет ключом к сундучку с подарком.

Станция «Отгадай – ка» (детей встречает Василиса Премудрая)

Василиса: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут – Василиса Премудрая. Вы, наверно, читали обо мне сказку? А за что меня прозвали Премудрой? (дети отвечают, в средней группе помогают воспитатели).

Василиса: Правильно! За ум, за смекалку, за находчивость, за то, что много знаю! Знаю, например, что у вас сегодня праздник – День Знаний. Знаю, что вы отправились на поиски волшебного дерева, и даже знаю, как его найти…

Воспитатель: Вот, здорово! Дорогая Василиса, покажи нам, пожалуйста, к нему дорогу.

Василиса: Покажу, если отгадаете мои сказочные загадки.

ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ:

1.        Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это (Доктор Айболит)

2.        Избушка чудная - две курьих ноги,

Такая есть в сказке у (Бабы Яги)

3.        Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

4.        В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

5.        Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела.

(Колобок)

ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ:

1.        Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это? —...(Буратино)

2.        У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси - Лебеди)

3.        Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)

4.        В этой книжке именины,

Много в ней гостей.

А на этих именинах,

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Рыцарь голову срубил. (Муха - Цокотуха)

5.        Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ:

1.        Он разбойник, он злодей,

Свистом он пугал людей (Соловей разбойник)

2.        Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

3.        Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)

4.        В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

5.        А этот сказочный злодей

Наводит ужас на людей.

Невест он любит похищать,

В подвалах золото держать,

Он не боится никого!

Скажите, как зовут его? (Кащей бессмертный)

6.        Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

 

Василиса: А теперь решите –ка мои задачки

СРЕДНЯЯ ГРУППА

  1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько  стало щенят?)

 

  1. У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а  второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

 

СТАРШАЯ ГРУППА

  1. Через лес шагает мишка и несёт в корзине шишки.

Восемь шишек взял сынишка и одна осталась шишка.

Ну-ка посчитай братишка,

Сколько раньше было шишек? (девять)

 

Три яблока из сада

Ежик притащил.

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

 

 

Станция «Лесная» (встречает Доктор Айболит)

 

Айболит:-Здравствуйте, Саши, Марины и Пети!

Здравствуйте, лучшие дети на свете! Зачем вы ко мне пожаловали?

Дети отвечают, что ищут вместе с Героем волшебное  дерево Знаний.

Айболит: Слышал я о таком дереве, и конфеты то на нём и правда волшебные! Но я не могу вас отпустить в дорогу, пока не проверю, все ли здоровы, ведь впереди вас ждет еще много препятствий!

Айболит просит детей показать язык, вытянуть руки, сесть – встать, слушает дыхание

Айболит: А теперь ответьте мне, что нужно делать каждый день, чтобы быть здоровым? (делать зарядку, кушать овощи и фрукты)

Игра : «Угадалка»

      С завязанными глазами,  на ощупь  угадать  фрукт или овощ.

 

Айболит:Я кустарником расту,

Цветом розовым цвету.

У меня красны плоды,

А на веточках – шипы.

Плоды летом собирают

И сухими сохраняют,

Чтоб потом их заварить

И отвар целебный пить.(Шиповник)

 

Люди называют плоды шиповника «плодами жизни» за то, что в них много витаминов и других полезных веществ. В аптеках продаются приготовленные из ягод шиповника витаминные препараты, сиропы, таблетки. С давних времен известно о лечебных свойствах шиповника. Цветки, ягоды и корни шиповника считались чуть ли не основным лекарством и их с выгодой обменивали на драгоценные ткани и меха. Царь Иван Грозный посылал целые отряды для сбора шиповника. Запасы плодов хранили для военных походов и поили настоем раненых воинов.

 

Издавна шиповник использовался и в качестве украшения. Женщины и девочки еще в первобытные времена носили из его плодов бусы. Во многих странах гирляндами из его цветков украшали невест, поэтов, героев, правителей.

Может кто-то из вас уже пил его? Расскажите об этом? Каков он на вкус?

А сейчас я хочу предложить вам попробовать настой шиповника и липы, насладиться ароматом, вкусных и полезных напитков. (угощает напитком)

 

 

Станция «Спортивная» (встречает весёлый Клоун)

Клоун: Я самый веселый клоун на свете! И больше всего люблю играть и смеяться. А вы умеете смеяться? Ну-ка, покажите!!! (дети смеются). А кто умеет смеяться громче: мальчики или девочки? Давайте проверим! Мальчики! (смеются мальчики). Девочки! (смеются девочки). А сейчас все вместе! (смеются все).

Клоун: Что за дети! Просто класс! Очень весело у нас! Скажите, куда это вы отправились одни, без мам и пап? (дети отвечают). И вам не страшно? (дети отвечают). Потому что вы дружные, ловкие и смелые? А мы сейчас это проверим.

 

ШУТОЧНАЯ ОЛИМПИАДА

  1. Прыжки в длину. Соревнуются две команды, прыгая в длину — первый участник останавливается на месте своего результата, второй — с этого места прыгает дальше и так далее вся команда. Общий командный прыжок большей длины будет победным.
  2. Стрельба. Участники строятся в шеренгу в 5 м от корзины, которая будет мишенью. Стрелять нужно бросовым или природным материалом (пробки, шишки…), забрасывая их в корзину. Первые участники двух команд получают по одному предмету. Побеждает команда, в корзине которой будет больше предметов.
  3. Велогонки. Соревнуются пары участников, зажав между ног пластиковую бутылку — велосипед. В одну сторону — на велосипеде, в другую — бегом, передавая эстафету следующей паре.
  4. Поезд. Первый участник команды — «локомотив», бежит до финиша и обратно. На старте цепляет первый «вагон» и вдвоем двигаются к финишу и обратно, цепляя следующий вагон. Побеждает «поезд», приехавший в полном составе к старту.
  5. Перетягивание каната. Команды соревнуются стоя спиной друг к другу, а канат пропущен между ног.

 

Станция. Дерево знаний и Баба Яга (домик Бабы Яги около площадки).

Баба Яга:

-Это кто конфетки рвет,

Спать бабуле не дает!

Кто посмел без разрешенья

Подойти к моим владеньям?

Ведущий:  Здравствуй, бабушка Яга! Не ругайся. Это я. А со мной мои друзья, ребята из детского сада.

Баба Яга: Какие - такие ребята? Дайте – ка, я вас поближе рассмотрю.

Баба Яга(подходит к детям): Батюшки, святы! И правда, ребяты! Какие все румяненькие, сладенькие, вкусненькие… Давно я маленьких не кушала!

Ведущий: Да ты что, Бабуля, говоришь?

Баба Яга: Тьфу ты, перепутала, старая. Я говорю … давно я маленьких не слушала. Ну, мои милые, отвечайте…. Зачем ко мне пожаловали? За волшебными конфетками? Умненькими захотели стать? А поговорку знаете: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»? Это значит, что конфеты заработать нужно.

Баба – Яга:Сейчас мы поиграем в мою любимую игру!

 

Музыкальная игра «Шапочку передавайте».

Баба Яга: загадывает загадки о школьных принадлежностях.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

 А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
 

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я? (Тетрадь)

 

У меня нарядов много,

И со всеми я дружу.

 Кто письмо писать захочет,

Все, что хочешь, напишу. (Ручка)

 

Пишут им ученики,

Отвечая у доски. (Мел)

 

Я весь мир слепить готов —

 Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин —

У меня есть… (Пластилин)

 

На палитре девицы,

Цветные сестрицы,

Лист бумажный красят,

Когда кистью мажут! (Краски)

 

На ИЗО с тобой пойдем

И с собой его возьмем.

В чем мы будем рисовать?

Как назвать мне ту тетрадь? (Альбом)

 

Баба – Яга: порадовали, касатики, бабушку. Вот вам сундучки с подарками, но получить их сможете только  тогда, когда соберёте картинку из пазл.

(Дети собирают картинку и находят сундучок с такой же картинкой).

Баба – Яга:. Получайте угощения с волшебного дерева, ведь мне одной с таким урожаем «не справиться»! Зубов-то почти не осталось! И ты, имя ведущего, угощайся.

Ведущий: Только мне, кажется, что умнее дети от конфет не станут. А вы, ребята? (дети отвечают).

Баба Яга: Запомните мудрые слова:

«Ученье свет. А не ученье – тьма».

«Терпение и труд все перетрут».

«Учиться – всегда пригодиться».

Баба Яга: И вы, дети, отправляйтесь за знаниями. Вас в детском саду ждет много увлекательных занятий!

 

 Дети прощаются с БЯ, и за воспитателем едут в свою группу, или на свою площадку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «В поисках Дерева Знаний»

Сказочные герои : Буратино, Василиса Премудрая, Лиса Патрикеевна, Доктор Айболит, Чупа и Чупс, Баба Яга,помогают детям найти дерево знаний....

Сценарий праздника «В поисках Дерева Знаний»

Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.Задачи: 1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний2.Развивать творческое вообра...

Квест-игра «В поисках Дерева Знаний»

Создание праздничного настроения у дошкольников. Формирование у детей положительной мотвации к школе....

Квэст – игра «В поисках дерева знаний»

Квэст - игра проводится с детьми среднего и старшего дошкольного возраста на улице. Посвящена празднику "День Знаний". полезна будет для воспитателей детских садов, музыкальных руководителей...

Квэст – игра «В поисках дерева знаний», посвящённая Дню Знаний (праздник на свежем воздухе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста)

Цели: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе.Задачи:- закрепить знание у дошкольников о празднике 1 сентября;- развивать коммуникатив...