Квест-игра «В поисках Дерева Знаний»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Шабалдина Лариса Анатольевна

Создание праздничного настроения у дошкольников. Формирование у детей положительной мотвации к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сценарий квест-игры47.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Квест-игра «В поисках Дерева Знаний»

Л.А. Шабалдина, воспитатель.

(г. Барнаул, Россия, структурное подразделение

МАОУ «СОШ №132» им. Н.М. Малахова

«Детский сад №259», sla.80@mail.ru)  

Цель: мотивировать детей на успешную образовательную деятельность в новом учебном году.

Действующие лица: Муз.рук. (Наталья Сергеевна), Баба Яга (воспитатель), Незнайка (Лилия Николаевна), Доктор Айболит (Лариса Александровна), Василиса Прекрасная (Ирина Васильевна)

Активные участники: дети подготовительных групп.

Атрибуты: Объявление-загадка (Айболит), стетоскоп, мольберт, танграм, дерево, яблоки (муляжи), корзины с яблоками для детей.

Музыка:

1. Для входа

2. Для Василисы Премудрой (из сказки)

3. Колобок (для танца)

4. «Веселая зарядка» (солнышко лучистое)

5. «Поровоз Букашечка» (или др. для передвижения)

6. Для Бабы Яги

7. Музыка для игры «Шапочку передавайте»  или «Собери портфель»

Праздник открывают аниматоры (воспитатели, одетые в костюмы любых сказочных героев):

Незнайка:(приходит в группу 1 и 10 за детьми, с воспитателем идут до муз.зала) Внимание, внимание! Приглашаем всех ребят

                 К нам на праздник в детский сад!

Муз.рук: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Все собрались? Все готовы? Дети 1 группы здесь? Дети 10 группы здесь? Все пришли? (Дружные выкрики детей). Ребята, вы за лето так выросли, что я с трудом вас узнала. А вы-то узнали друг – друга? А воспитателей своих узнали? Давайте ещё раз дружно поздороваемся с ними и пошлём воздушный поцелуй. Молодцы!
Мы сегодня здесь собрались, чтобы поздравить друг друга с праздником. А знаете, ребята, какой сегодня день?
(Ответы детей). Верно! Первый день осени, День знаний. И это не случайно, ведь именно сегодня первоклассники берут красивые портфели, новенькие учебники, цветы, и идут в школу!!! А малыши в детский сад, чтобы многому научиться и многое узнать.

Все: Первому сентября – Ура! Ура! Ура!

(Взрослые если в роли героев уходят переодеваться)

Незнайка. - А я пришел к вам не просто так! Я приглашаю всех оправиться в сказочное путешествие, на поиски Дерева Знаний. Известно мне, что за семью морями, за семью долами есть волшебный сад и растет в нем волшебное дерево, а на том дереве поспели фрукты знаний: яблочки, апельсинки, виноград! Кто покушает фрукты с этого дерева – сразу станет умным, и будет всё – всё – всё на свете знать. Ребята, поможете мне отыскать это дерево? Тогда в путь! Ребята, а на чем мы с вами поедем? (Дети предлагают свой вариант - выбираем любой, импровизируем и летим, едем, скачем) по станциям.

Под музыку (из сказки)входит Василиса Премудрая

Василиса: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут – Василиса Премудрая. Вы, наверно, читали обо мне сказку? А за что меня прозвали Премудрой? (дети отвечают).

Правильно! За ум, за смекалку, за находчивость, за то, что много знаю! Знаю, например, что у вас сегодня праздник – День Знаний. Знаю, что вы отправились на поиски волшебного дерева, и даже знаю, как его найти…

Незнайка: Вот, здорово! Дорогая Василиса, покажи нам, пожалуйста, к нему дорогу.

Василиса: Покажу, если отгадаете мои сказочные загадки.

  1. Он разбойник, он злодей,
    Свистом он пугал людей (Соловей разбойник)
  2. Этот сказочный герой
    С хвостиком, усатый,
    В шляпе у него перо,
    Сам весь полосатый,
    Ходит он на двух ногах,
    В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
  3. Толстяк живет на крыше,
    Летает он всех выше. (Карлсон)
  4. В детстве все над ним смеялись,
    Оттолкнуть его старались:
    Ведь никто не знал, что он
    Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)
  5. А этот сказочный злодей
    Наводит ужас на людей.
    Невест он любит похищать,
    В подвалах золото держать,
    Он не боится никого!
    Скажите, как зовут его? (Кащей бессмертный)
  6. Из муки он был печён,
    На окошке был стужён.
    Убежал от бабки с дедом,
    А лисе он стал обедом. (Колобок)

Василиса: Молодцы!

Колобок вас в круг зовет,

становитесь в хоровод.

Все движенья повторяйте

И от нас не отставайте!

Танец «Колобок»  по показу героя (Василиса и воспитатели танцуют с детьми).

Василиса: Замечательно! Теперь отправляйтесь в другую сказку, а дорогу вам Колобок покажет (Отдает герою желтый мячик или колобок). Счастливого пути!

Дети с героем отправляются к следующей станции.

Незнайка: Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы с вами попали? Помогите мне, пожалуйста, прочитать объявление.

«Приходи к нему лечиться зверь любой, любая птица.

Всех излечит, исцелит добрый доктор…»

Дети: Айболит!

Выходит по музыку Айболит.

Айболит: -Здравствуйте, Саши, Марины и Пети!

Здравствуйте, лучшие дети на свете! Зачем вы ко мне пожаловали?

Дети отвечают, что ищут вместе с Героем волшебное  дерево Знаний.

Айболит: Слышал я о таком дереве, и фрукты то на нём и правда волшебные! В них много витамин! Но я не могу вас отпустить в дорогу, пока не проверю, все ли здоровы, ведь впереди вас ждет еще много препятствий!

Айболит просит детей показать язык, вытянуть руки, сесть – встать, слушает дыхание (дышите – не дышите, измеряет температуру)

Айболит: А теперь ответьте мне, что нужно делать каждый день, чтобы быть здоровым?

Дети перечисляют: Умываться, чистить зубы, делать зарядку, мыть руки перед едой, мыть овощи фрукты, вовремя ложиться спать…

Айболит: Верно! А вы сегодня делали зарядку? Становитесь – ка, ребятки, на веселую зарядку.

Дети вместе с Айболитом и Незнайкой выполняют «Веселую зарядку».

Айболит: Что ж, осмотром я доволен

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров,

К путешествию готов…. Отправляйтесь теперь дальше

Муз.рук.. На чем поедем? (ответы детей или под музыку «Поровоз Букашечка»)

Незнайка: Вот мы и нашли сладкое дерево, а на нем, посмотрите…яблоки знаний. Давайте скорее их попробуем. Так хочется стать умнее!

Неожиданно появляется по музыку на метле Баба Яга.

Баба Яга:

-Это кто фруктики рвет,

Спать бабуле не дает!

Кто посмел без разрешенья

Подойти к моим владеньям?

Незнайка: Здравствуй, бабушка Яга! Не ругайся. Это я – Незнайка. А со мной мои друзья, ребята из детского сада.

Баба Яга: Какие - такие ребята? Дайте – ка, я вас поближе рассмотрю.

Баба Яга (подходит к детям): Батюшки, святы! И правда, ребяты! Какие все румяненькие, сладенькие, вкусненькие… Давно я маленьких не кушала!

Незнайка: Да ты что, Бабуля, говоришь?

Баба Яга: Тьфу ты, перепутала, старая. Я говорю … давно я маленьких не слушала. Ну, мои милые, отвечайте…. Зачем ко мне пожаловали? За волшебными фруктиками? Умненькими захотели стать? А поговорку знаете: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»? Это значит, что фрукты заработать нужно.

Баба Яга говорит детям задание (на выбор, вызываем желающих ребят (но не более 5 на задание), если дети стесняются, воспитатель помогает):

• Рассказать стишок, спеть любимую песенку.

Баба Яга: Стихи и песни – это хорошо! Я, как Баба Яга, мечтаю, чтобы все дети много знали и умели. Конечно,  помогу вам!  Давно жду, когда поспеют «конфеты Ума».  Я сама вас угощу, но прежде решите мои «Умные задачки».

(Показывает на мольберте изображение кота из геометрических фигур (танграм))

- Сколько треугольников?

- Сколько прямоугольников?

- Сколько кругов?

- Сколько квадратов?

- Какого цвета самый большой треугольник?

- Какого цвета самый маленький прямоугольник?

- Сколько одинаковых прямоугольников?

Баба Яга: Хорошо, справились с заданием, молодцы! А теперь посмотрите что у меня есть! (Достает шляпу). Сейчас мы поиграем в мою любимую игру!

Музыкальная игра «Шапочку передавайте» (играют все). Или «Собери портфель» (играет Незнайка, дети подсказывают)

Баба – Яга после игры отдает подносы или корзины с фруктами Героям.

- Порадовали, касатики, бабушку. Получайте за это угощения, ведь мне одной с таким урожаем «не справиться»! Зубов-то почти не осталось! И ты, Незнайка, угощайся.

Незнайка  пробует яблоко: - ммм, как вкусно!!!! Только мне, кажется, что умнее я не стал. А вы, ребята? (дети отвечают).

Баба Яга: Запомни, Незнайка, мудрые слова:

«Ученье свет. А не ученье – тьма».

«Терпение и труд все перетрут».

«Учиться – всегда пригодиться».

Незнайка: Я понял, Баба Яга! Чтобы стать умнее, нужно обязательно учиться.

Баба Яга: Ну вот. А говоришь, яблочко не помогло. Проводи ребят, и беги скорее в школу!

Незнайка: Спасибо! Я постараюсь хорошо учиться. До, свидания, Баба Яга!

Баба Яга: И вы, дети, отправляйтесь за знаниями. Вас в детском саду ждет много увлекательных занятий!

 Дети прощаются с БЯ. (уходит под музыку)

Муз.рук.. И вы, дети, отправляйтесь за знаниями. Вас в нашем детском саду ждет много увлекательных занятий!

Уходят под музыку входа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «В поисках Дерева Знаний»

Сказочные герои : Буратино, Василиса Премудрая, Лиса Патрикеевна, Доктор Айболит, Чупа и Чупс, Баба Яга,помогают детям найти дерево знаний....

Сценарий праздника «В поисках Дерева Знаний»

Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.Задачи: 1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний2.Развивать творческое вообра...

Квест "В поисках Дерева Знаний"

Предлагаю вашему вниманию квест, посвященый Дню знаний. Развлечение проводится на территории детского сада. Цель мероприятия: мотивировать детей на успешную образовательную деятельность в новом учебно...

"В поисках Дерева Знаний"

Праздничный сценарий...

Квэст – игра «В поисках дерева знаний», посвящённая Дню Знаний (праздник на свежем воздухе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста)

Цели: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе.Задачи:- закрепить знание у дошкольников о празднике 1 сентября;- развивать коммуникатив...