План – конспект НОД по теме: «Моя семья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Хантыева Елена Владимировна

Моя семья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_nod_po_teme_moya_semya.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Байр»

План – конспект занятия

Тема: «Моя семья»

(средняя группа)







Воспитатель: Хантыева Е.В.

2018 г

Образовательная область:

Познавательное развитие.

Интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром);

«Художественно – эстетическое развитие» (Рисование), (Музыкальная деятельность);

«Социально – коммуникативное развитие»;

«Речевое развитие».

Тип:

Интегрированное.

Возраст детей:

Группа общеразвивающей направленности от 4 – 5 лет.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цель:

Создание условий для духовно – нравственного развития детей; формирование представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление о семье, семейных отношениях.

Учить детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; формировать умение подбирать слова в уменьшительно – ласкательной форме; учить находить слова близкие по смыслу.

Развивающие:

Продолжать совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей).

Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и привязанность к своей семье.

Содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера.

Воспитывать у детей навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.

Методы и приемы:

Практический: Дидактические игры.

Наглядный: выставка «Семейное древо».

Предварительная работа: Беседа с детьми на тему: «Моя семья».

Чтение художественных произведений: Алексей Балакаев: «Наша семья», Николай Санджиев «Мини ээҗ».

Рисование на тему: «Моя семья»;

Сюжетно – ролевая игра «Семья»;

Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Оборудование и материалы: Семейное древо – совместная работа детей и родителей, цветные карандаши, листы бумаги, мяч, предметы домашнего обихода, музыкальный центр.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

I.Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас большое событие. Мы с вами посетим выставку в музыкальном зале, которую оформили вы со своим родом. (звучит песня на калмыцком языке «Мини ээҗ» музыка С. Пюрбеева).

Дети проходят в музыкальный зал.

Дети, посмотрите вокруг, мы с вами очутились в большом саду. Каждое дерево – это ваша семья. Подойдите каждый к своему дереву.

Погуляйте по этому саду и каждый найдите свое дерево. Дерево – это ваша семья.

II.Основная часть.

Звучит песня «Моя семья» музыка и слова К.Дерра)

Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал, где совместно с родителями оформлена выставка «Семейное древо».

Дети, демонстрируя фотографии остальным ребятам, рассказывают, кто изображен на фото, подбирая разные прилагательные: добрая, красивая, умный, веселый, старший, маленький, младший и т.д.

Воспитатель подводит итог игры:

Ребята, как одним словом назвать всех, кто живет с вами в одном доме? (Ответы детей: Это семья).

Воспитатель: Кем ты доводишься маме (папе, дедушке, бабушке).

Если в одной семье живут дети, родители, дедушки и бабушки, то говорят, что эта большая семья. А вы как думаете? Кто живет в большой семье?

У кого есть братики, сестрички? Они старше или младше вас? С кем из членов своей семьи ты любишь играть? Почему? Чем и с кем ты еще занимаешься дома?

Воспитатель: Все наши братья, сестры, мамы, папы, бабушки, дедушки – это наша семья. Мы живем с ними дружно, любим их, должны их защищать и не обижать. А сейчас вернемся в группу.

Рисование «Подарок для мамы и папы».

Воспитатель предлагает пройти детям за столы, где разложены карандаши и листы бумаги, и нарисовать подарки для своих мам и пап. Дети должны вспомнить, что больше всего любят делать мамы и папы и нарисовать для них нужный предмет.

В это время можно включить песенки про мам и пап, например: «Мама – первое слово», «Папа может все, что угодно» и другие. Это вызовет эмоциональное удовлетворение детей, спокойствие. Воспоминания о родителях придадут бодрости и радости.

По итогам работы, дети могут рассказать, кто что нарисовал.

Пальчиковая  игра  «Песня – считалочка» из мультфильма.

Папа – пальчик

Мама – пальчик

Где же ты

Это я, это я

Как дела?

Братик – пальчик

Братик – пальчик

Где же ты

Это я, это я

Как дела?

Сестра – пальчик

Сестра – пальчик

Где же ты

Это я, это я

Как дела?

Крошка – пальчик

Крошка – пальчик

Где же ты

Это я, это я

Как дела?

Дидактическая игра: «Кому, что принадлежит».

Перед детьми разложены разные предметы: галстук, туфли на каблуке, помада, молоток, дрель, кастрюля, учебник или дневник школьный, скалка, пульт от телевизора, журнал. Дети рассматривают предметы и выбирают себе по одному, затем каждый рассказывает, кто этим пользуется в его семье и для чего это ему нужно.

Игра с мячом «Кто как трудится в семье».

Все встают в круг. Воспитатель бросает мяч и говорит фразу, а дети, бросая мяч обратно ведущему, должны ее закончить:

- ходит на работу (ответ ребенка);

- печет пирожки (ответ ребенка);

- стирает (ответ ребенка);

- ходит в школу (ответ ребенка);

- моет посуду (ответ ребенка);

- кто дома играет (ответ ребенка);

- зарабатывает деньги (ответ ребенка);

- покупает еду (ответ ребенка);

- гладит белье (ответ ребенка);

- чинит мебель (ответ ребенка).

В конце игры подводится итог, кто же помогает маме и папе в работе по дому? Дети отвечают: «Я».

III.Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята, вам занятие понравилось? О чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей).

- Да, ребята, наша семья – это самое главное в мире. Мы должны знать свои обязанности в семье и помогать нашим мамам, папам, дедушкам, бабушкам, братьям, сестрам. Вы сегодня были все активными, выполнили все задания, молодцы.

Семья – это трудно,

Семья – это сложно,

Но счастливо жить одному невозможно,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на тему: "Сотрудничество семьи и дошкольного учреждения в современных условиях"

Взаимодействие с семьей - одна из актуальных и сложных проблем в работе ДОУ и каждого педагога. Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитани ребенка могут быть реализованы лишь ...

План-конспект занятия по теме "Семья"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме "Моя семья" Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравс...

Календарный план на октябрь месяц . Тема "Моя семья"

Календарный план на  октябрь месяц  . Тема "Моя семья"...

План –конспект занятия на тему: «Дружная семья» в средней группе

Ход занятия:1 Приветствие.   Доброе утро! Ребята, давайте подарим друг другу наши улыбки. Предлагаем каждому поздороваться, будем передавать солнышко друг другу и говорить слово приветствие....

План по самообразованию по теме "Роль семьи в формировании финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста».

План по самообразованию по теме "Роль семьи в формировании финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста"...

План-конспект и логика ООД "Моя семья. Я - член семьи".

Систематизация представлений детей о семье как о важной ценности для человека, представления о себе как члене своей семьи....