Экспериментирование в группе раннего возраста «Свойства снега»
опыты и эксперименты (младшая группа)

Дюкарева Кристина Владимировна
Игры-эксперименты с детьми раннего возраста в зимнее время года
Опытническая деятельность с малышами зимой
Зимнее время года особенно привлекательно малышам. Дети очень любят играть со снегом.
Гуляя с детьми на прогулке зимой, обязательно покажите малышам свойства снега. В раннем возрасте малыши проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг.
Именно опытно–экспериментальная деятельность открывает широкие возможности для познавательного развития детей. Наблюдая за явлениями неживой природы, знакомясь со свойствами снега, малыши получат новые впечатления, испытают положительные эмоции.
Игра «Снег – это вода»
Цель: развитие умения детей определять свойства снега, развитие наблюдательности, внимания, любознательности, воспитание интереса детей экспериментированию.
Материалы: снег, ведерко, прозрачные пластиковые стаканчики, кружка с горячей водой.
Ход игры-эксперимента:
Эксперимент проводится в группе.
Воспитатель приносит в ведерке снег. Рассмотрите вместе с детьми снег, отметьте цвет. Предложите детям взять снег в руки, почувствовать, какой снег холодный. Затем предложите детям сесть за стол, на котором стоят стаканчики со снегом. Воспитатель достает кружку с горячей водой и предлагает поставить стаканчик со снегом в кружку с горячей водой, и немного подождать.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что теперь в стаканчике? (Ответы детей.)
- Правильно, в стаканчике вода. Но ведь в стаканчике был снег. А куда же он делся? Ответы детей.)
- Да, снег растаял.
Далее воспитатель объясняет детям, что на улице холодно, поэтому снег лежит и не тает, а как только мы начали его нагревать, он сразу растаял и превратился в воду. В остальных стаканчиках снег тоже превратится в воду, но не сразу, а постепенно, ему понадобится на это время. Когда солнышко начнет пригревать сильнее, весь снег на улице начнет таять.
Воспитатель: а теперь, ребята, мы пойдем на прогулку и поиграем со снегом, а когда зайдем с прогулки, посмотрим, растает ли снег в других стаканчиках, станет ли он водичкой.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: познав...

Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводит...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментирование) детей старшего дошкольного возраста "Свойства снега".

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментирование) детей старшего дошкольного возраста "Свойства снега".Цель: уточнить и обобщить знания детей о свойства...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментирование) детей старшего дошкольного возраста "Свойства снега".

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментирование) детей старшего дошкольного возраста.Цель: Уточнить и обобщить знания детей о свойствах снега....

Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «Песок. Свойства песка. Дидактическая игра: Изготовление куличиков»

Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «Песок. Свойства песка. Дидактическая игра: Изготовление куличиков»...

Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «ПЕСОК. СВОЙСТВА ПЕСКА. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУЛИЧИКОВ»

Конспект занятия-эксперементирования в группе раннего возраста "ПЕСОК.СВОЙСТВА ПЕСКА. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУЛИЧИКОВ"...

Познавательно-исследовательский проект в группе раннего возраста "Свойства снега"

Развивать у детей познавательно-исследовательскую деятельность экспериментального характера, через практические познавательные действия....