план воспитательно-образовательной работы по теме: "Дикие животные "
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарный план на неделю по теме " Дикие животные", в который включены все режимные моменты: НОД, ЧХЛ, наблюдение, игры, тематические беседы. Планировавние поможет воспитателю организовать работу с детьми подготовительной группы в течение дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_dikie_zhivotnye.docx92.44 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 15.03 – 19.03. 21.)

Группа: подготовительная (логопедическая)                                           Тема «Дикие животные»

Цель.  Расширение представлений о детей о диких животных и их детенышах .Воспитание любви к природе.

Итоговое мероприятие: КВН «В мире животных».

Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 19.03        

Ответственный за проведение итогового мероприятия: музыкальный руководитель, воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник –15.03

Утро:

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 28

Пальчиковая гимнастика «Заяц». Цель: разучить слова, развитие мелкой моторики рук.

Артикуляционная гимнастика-. развитие координации движений языка.

ИМП «Изобрази» Цель: развивать творческие способности детей, умение изображать мимикой, пластикой повадки какого-либо животного.

 Беседа  «Животные леса»

Цель: вспомнить какие животные живут в лесу, их повадки.

Д/и: «Кто где живет?»

        «Кто чем питается?»

  1. «Назови семью»

Цель: закрепление названий диких животных, их семьей; развитие речи детей.

Рассматривание картин из серий: «Дикие животные»

Игра-забава «Хор зверей» Цели: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных. (Труд в природе): и поливка рыхление комнатных цветов.                             Цель: развивать желание ухаживать за растениями.          

Труд в уголке природы: продолжить знакомство с цветами.

С  Захаром, Кириллом

Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы.

Д/и  «Назови ласково».

Цель: формирование умения образовывать разные слова

С Варей, Яриком

Беседа «Почему людей надо приветствовать при встрече. Что означает слово «здравствуйте»?» Цель: формирование культурных навыков детей.

Внести альбом для рассматривания «Дикие животные».

Внести материалы к настольно- печатным играм: «Ботаническое лото», «Кто где живет», «Кто во что одет».

Создание условий для самостоятельной деятельности в центре изодеятельности.  Предложить детям раскраски по теме. 

   Работа в уголке природы. Цель: обсудить с детьми, как узнать, какие растения нуждаются в поливе.  

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Информационный материал «Дикие животные наших лесов».

-Консультация в уголок здоровья «Семь способов укрепить у ребенка иммунитет».

НОД

  1. Познавательное развитие.ФЦКМ (предметный / природный мир).

«Дикие животные»

Программные задачи :

- закреплять знание о внешнем виде диких животных, их повадках, пользе, пище, жилищах;

- узнавать в узнавании и назывании диких животных;

- учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными..

Литература И.А.Морозова

Стр.77

2.Музыкальная деятельность.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

 Наблюдение за сезонными изменениями»

Цели:

- формировать представление о весенних изменениях в природе;

- учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны;

-  воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним.

Подвижные игры

«Кто быстрее?».

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

«Дальше и выше».

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.

 Запрещённое движение

Цель: развивать моторную память.

- Расчистить дорожки от снега

Цель: учить работать в коллективе

Воспитывать чувство взаимопомощи

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

Катя, Владик

Труд.. деят.: привлечь детей к уборке снега на участке.

Беседа «На прогулку мы идем». Задача: продолжать формировать у детей представления о значении места прогулки для здоровья и безопасности.

 Дидактическая игра «Чьи детки?»
Цель: закрепить знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Культурно- гигиенические процедуры. Напомнить правила поведения за столом во время приема пищи.

Чтение художественной литературы:  Чтение и обсуждение рассказа М.Пришвина «Лисичкин хлеб».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Логопедический час: выполнение заданий логопеда.                  

Труд: учить детей заправлять кровать, поправлять простыни, заправлять покрывалом.

С/Р игра

«Зоопарк» Цель:

закреплять и

обогащать знания

о животных.

  1. Д/и «Кто у кого?»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

  1. Д/и «Подбери словечко»

Цель:  формирование умений у детей подбирать и называть слова-действия.

Чтение  по выбору детей.

Трудовые поручения «Дом добрых дел» - воспитывать желание поддерживать порядок в группе после игр

Самостоятельная деятельность: настольные игры. Учить детей выбирать занятие по интересам. Формировать коммуникативные навыки.

Закрепление умения преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (квадрат-круг, прямоугольник-овал). Артемом, Катей

Предложить штриховки с изображением животных.

«Шашки» - стимулировать

мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение

Предложить детям настольно-печатные игры «Лото (животные), «Кто лишний?», «Что перепутал художник», «Чей дом?», «Чей детеныш?»

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Прогулка.

«Наблюдение за собакой»

Цели:

-  систематизировать представления о жизни животных весной;

-  учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать доказательную речь;

-  воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Подвижная игра

«Летают, прыгают, плавают».

Цели:

- упражнять детей в беге;

- закреплять названия рыб, птиц, зверей

Д/И «Кто из животных мех

подарил?» Цель: учить называть материал, из которого изготовлена одежда

людей. П/И «Затейники».

.Самостоятельная  игровая деятельность на прогулке

Де

нь недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник –16.03

Утро:

Утренняя гимнастика.

 Комплекс № 28

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика-. развитие координации движений языка, мелкую моторику..

Артикуляционная гимнастика. -Беседа: «Каких животных называют дикими?» Цель: уточнить знания о домашних животных и их детенышей Д/и « Какой? Какая? »

Цель: формирование умений у детей использовать в речи прилагательные и правильно согласовывать их с существительными.

Д/и «Узнай зверя по описанию»

Цель: формирование умения узнавать животных по описанию, развитие мышления и речи детей.

 П\и «Нам не тесно» - учить детей как избегать ссор, вести себя прилично, считаться друг с другом.

Дежурство по занятиям

Задачи: формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно.

Д/и «Кто у кого?»

Цель: учит употреблять в речи существительные родительного падежа единственного и множественного числа.

(с подгр.детей)

Ситуативный разговор: «Как помочь лесным жителям зимой»

Цель:  развивать интерес к жизни диких животных.

Разучивание

пальчиковых игр

«Звери в лесу»

Цель: развивать

мелкую моторику

рук. Настольно -

печатная игра

«Животные в

лесу» Цель:

закрепить знания

о животных,

закрепить

правила игры в

лото

Дежурство по

столовой Цель:

упражнять в

умении

сервировать

стол.

Внести строительный набор «Зоопарк».

Предложить детям муляжи диких животных, фигурки деревьев, домов для создания макетов.

 Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Поговорить с

родителями о

самочувствии

детей.

Индивидуальны

е беседы и

консультации

по запросам

родителей.

Оформление

уголка для

родителей

«Дикие

животные

наших лесов»

-Картинная галерея «Мама – солнышко мое».

Индивидуальные  беседы и консультации по запросам родителей

Предложить родителям подборку стихов, поговорок, детской художественной литературы о диких животных

НОД

  1.  Познавательное развитие. ФЭМП

«Число 19; измерение линейкой»Закреплять:

Продолжать знакомить  с образованием числа 19.

 Учить:

- дорисовывать квадраты до знакомых предметов;

- измерять линейкой, записывать результаты измерения;

- рисовать символическое изображение лошадки в тетради в клетку;

- решать логическую задачу на анализ и синтез;

- формулировать учебную задачу;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать: навыки самоконтроля и самооценки

.Литература: Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 78.

Аппликация

«Звери.»

Квиллинг

Программные задачи:         

-  познакомить детей с новой техникой обработки бумаги – квиллингом;

-учить составлять поделку из скрученных спиралей;

-развивать глазомер, точность движений и аккуратность при работе с тонкими полосками бумаги и клеем;

-закреплять и уточнять представления о диких животных.

Литература: Д.Н. Колдина

стр. 43

3. Физическое развитие

 (физкультура на улице). 

Занятие 10

 Программные задачи:

- повторить ходьбу и бег с выполнением задания;

-упражнять в лазанье на гимнастическую стенку;

-повторить упражнения на равновесие и прыжки.

Литература: Л.И. Пензулаева,

стр.78

Прогулка:

«Наблюдение за облаками»

Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Подвижная игра

«Бездомный заяц».

Цели:

- упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

- воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа

 Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием

Русская народная игра «Волк».
Цель: развивать двигательную активность.

П/и «Чье звено скорее соберется»

Цель: развитие внимания, скоростных качеств.

Способствовать развитию речи.

Разучивание скороговорки «Во дворе трава, на траве дрова».

Труд на участке

. Уборка снега на участке.

Цель: Учить детей объединяться в бригады, распределять фронт работ, организовать соревнование, выявлять победителя по скорости и качеству выполнения поручения.

Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: упражнять в ходьбе через препятствия. (Варя, Степа)

Ситуативный разговор «Воздух

необходим». Цель: :Дать знание, что организму необходим воздух. Мы его получаем при дыхании.

Предложить детям назвать приметы осени, которые они видели. Вспомнить стихи, загадки, приметы осени.

 Цель: установить взаимосвязь между явлениями живой и неживой природы

Вынести атрибуты к играм  Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

 Конструирование «дом для зверей». Цель: развитие конструктивных способностей, Создание сооружений по схемам моделям.

Труд на участке: учить поддерживать свой участок в порядке – смётывать снег со снежных построек, уборка снега в одну кучу и т. д.

. 

Работа перед сном

Рассказывание рус. нар. сказки «Лиса и заяц».Цель: Прививать ребенку интерес к чтению

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам, солевое закаливание

Логопедический час: выполнение заданий логопеда.                  

 ПДД. Просмотр презентации о дорожных знаках. Цель повторение с детьми дорожных знаков

Д/И: «Сложи дорожный знак». Цель: закреп

 С.р.и. «Зоопарк»

Драматизация по р.н. сказке «Лиса и заяц» Цель: упражнять детей в умении имитировать

Движения животных

 Навести порядок в шкафу с игрушками и пособиями.

Цель: приучать к порядку, умению работать в коллективе.

П/и по желанию детей.

Д/И «Отгадай

загадку и

изобрази

животное» Цель:

упражнять в

умении

изображать

животных из

счетных палочек с Яриком, Витей

Просмотр презентации «Дикие животные».

Игра «Сложи узор». Цель: Развитие сообразительности, логического мышления..

ТРИЗ-игра   « Да - нет»

Цель: формирование умения находить задуманный предмет, отсекая лишние признаки.

В центре природы поместить модели следов зверей.

 Игры с разными видами конструкторов «Построим зоопарк»

Работа в прописях.

 Работа в центре

«Художественно

е творчество»:

Лепка по сказке

«Лиса и заяц»плый -холодный»).

Прогулка.

 Наблюдение за солнцем

Цель: развивать умение выделять первые признаки весны

Наблюдение за погодой. Сравнение вечерней и утренней погоды.

 Инд.работа по развитию основных видов движений – «Будь внимательным».

Цель: развивать наблюдательность

 Подвижная игра «Бабушкин клубок»

П/и «Встречные перебежки», «Холодно —горячо», «Не упади». Цель: развивать двигательную активность детей…

Цель: учить детей придерживаться правил игр, учить во время реагировать

 Труд на участке. Уборка участка от отлетевших материалов от построек.

Цель: воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Самостоятельная деятельность детей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда –17.03

Утро:

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 28

Артикуляционная гимнастика.

- развитие координации движений языка

Пальчиковая игра «Зоопарке».

Цель: закрепление умения согласовывать движения со словами текста.

Беседа с детьми «Что мы знаем о

животных?»

Цель: уточнить и познакомить с

Интересными фактами из жизни животных.

П/И «Белки в лесу»

Ситуативный разговор «Животные занесенные в Красную книгу» Цель: познакомить с Красной книгой.Труд. Дежурства по столовой. Цель: закрепить названия посуды и навыки дежурства.

Учить рисовать животных, соблюдая пропорции.

.С Кириллом, Катей.

Словесная игра «Вспомни, кто что делает»

Цель: уточнить, расширить и активизировать глагольный словарь: ходит вперевалочку, прыгает, бегает.

Д/И «Исправь

ошибки

художника»

Цель: развивать

внимание,

логическое

мышление. Д/И

«Да – нет» Цель:

учить быстро

отвечать на

вопросы.

Рассматривание

Детской

энциклопедии.

 Дежурство на занятиях.

Цель: упражнять детей в умении готовить рабочее место к занятиям.

Подбор иллюстраций по теме,

Труд в уголке

природы –

рыхление земли

в цветочных

горшках. Цель:

учить правильно

ухаживать за

растениями.

Самостоятельна

я игровая

деятельность в

центрах

занятости

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Поговорить с

родителями о

самочувствии

детей.

Индивидуальные  беседы и консультации по запросам родителей

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

.

НОД

  1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

«Мишка, мишка, лежебока»

Штриховка «петелькой» фломастерами

 Программные задачи:

- закреплять умение детей рисовать спящее (лежащее) животное, соблюдая пропорции, форму и строение тела;

- совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима;

- продолжать учить передавать фактуру меха с помощью неотрывной штриховкой «петелькой»;

- упражнять в рисовании «петелькой»;

- развивать восприятие объема

Литература: Д.Н. Колдина,

Стр. 60

2 Физическое  развитие.

(Физкультура в помещении)

Занятие 11*

Программные задачи:

- повторить ходьбу и бег с выполнением задания;

-упражнять в лазанье на гимнастическую стенку;

-повторить упражнения на равновесие и прыжки.


Литература: Л.И. Пензулаева,

стр.79

Прогулка:

«Наблюдение за снегом»

Цели:

- учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе;

- закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце — снег).

Подвижные игры

«Зайцы».

Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.

«Не задень».

Цель: учить перепрыгивать через веревку на высоте 15—20 см.

  Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от мусора.

Цель: учить трудиться сообща.

П/Игра «Ловля Оленей», «Ловишки» Ц: развивать быстроту и ловкость.

Подвижные игры по выбору детей.

Развитие движений.

Цель: упражняться в попадании в цель снежком.

 ( Максимом,  Женя.)

Беседа с детьми на тему «Здоровая пища».

Цель: формирование представлений о полезных продуктах.

Самостоятельна

я деятельность

на прогулке.

Игры с выносным

материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Гигиенические процедуры. Напомнить о полоскании рта после каждого приёма пищи. Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Логопедический час: выполнение заданий логопеда.  

С/Р игра «Лесные жители» Цель:

учить детей искусству –

перевоплощения.

Настольные игры и игры с конструктором по выбору детей.

.Самостоятельная театрализованная деятельность

Вечер загадок (по теме недели)

 Навести порядок в игровом уголке

С Кириллом, Максимом, Катей учить делить слова на слоги, находить место согласных и гласных звуков в словах.

Д/и «Чей хвост?»

Цель: закрепить употребление притяжательных прилагательных в речи.

(с под.детей)

Сюжетно – ролевая игра «Больница для зверей»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

 

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр: игрушки диких животных, билеты, купюры денег, маски диких животных, елки. 

Работа в центре

«Строитель»:

постройка

«Зоопарк».

Прогулка.

 Наблюдение за неживой природой . Цель: Таянье снега, капель. П/и. « Пустое место». Цель: Развитие ловкости, быстроты реакции. Инд. Раб. С Кириллом, ,Владом , « Кто дальше бросит?». Цель: Развивать координацию движений, умение придавать силу броску. П.и. по выбору детей. 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг  18.03

Утро:

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 28

Пальчиковая гимнастика- .развитие мелкой моторики.

 Артикуляц. гимнастика «Вкусное варенье». Цель: Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки.

Беседа «Какие дома у диких животных»
Цель: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилищах.

  1. Д/и «Один - много»

Цель:  образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

  1. Д/и «Узнай зверя по описанию»

Цель: формирование умения узнавать животных по описанию, развитие мышления и речи детей.

 Трудовая деятельность    Протереть листья у растений.    

Задачи: воспитывать умение и желание ухаживать за цветами.

Упражнять детей в умении обводить шаблоны и закрашивать их в одном направлении, не выходя за контур (Самир, Степа, Вадим)

 

Творческое задание: составление описательного рассказа по схеме о животном. Цель: совершенствование умения детей составлять короткий рассказ по схеме.

Развивающие интеллектуальные игры: «Сложи узор»

Самостоятельна

я деятельность

детей в центрах

активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультации по запросам родителей.

НОД

Познавательное развитие. ФЭМП).

«Дорисовывание квадратов»

Программные задачи:

Продолжать знакомить  с образованием числа 19.

 Учить:

- дорисовывать квадраты до знакомых предметов;

- измерять линейкой, записывать результаты измерения;

- рисовать символическое изображение лошадки в тетради в клетку;

- решать логическую задачу на анализ и синтез;

- формулировать учебную задачу;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать: навыки самоконтроля и самооценки.

Математика для детей 6-7 лет, стр. 78

  1. Художественно-эстетическое развитие.

Музыка

(По плану музыкального руководителя)

Прогулка:

 «Наблюдение за капелью»

Цели:

-  закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры;

- обучать исследовательским действиям.

П/И . «Совушка»

Цель: развивать у детей торможение, умение выполнять

«Пятнашки», «Не замочи ноги», «Ветер».

Цели:

- закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия;

- учить внимательно слушать команды воспитателя, преодолевать препятствия.

Труд на участке – расчисть веранду от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Д/и: «Встань, куда я скажу» Цель: учить ориентировке в пространстве.

Упражнять бросать мяч через сетку. Цель: формирование умения перебрасывать мяч через сетку.

Ситуативный разговор «Зачем нужна вода». Цель: Расширение представления о составе воды. Формирование бережного отношения к природе.

Ситуативный

разговор«Почему

животных называют дикими?»

Трудовая

деятельность

Помощь дворнику в уборке участке.

Цель: закреплять

умение работать

сообща.

Атрибуты для

с/р игры.

Самостоятельна

я двигательная

активность

детей на участке  

работа перед сном

. Культурно – гигиенические процедуры. Беседа «Зачем нужен носовой платок?». Цель: закрепление привычки пользоваться носовым платком.

Чтение художественной литературы.  Чтение  сказки «Два жадных медвежонка».

Цель: развивать способность к  целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков.

Чтение рассказа М.Сладкова «Бюро лесных услуг».

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Логопедический час: выполнение заданий логопеда.                  

С/р. «Зоопарк». Д/и.(по экологии). «Природа и человек». Цель: Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку

  1. Д/и «Один-три-пять»

Цель:  согласование существительных с числительными «один», «два», «пять».

  1. «Охотник»

Цель. Упражнять в умении классифицировать и называть животных.

Навести порядок в игровом уголке.

- Приучать работать сообща

Упражнять  в силуэтном вырезании фигур

животных из бумаги.

Цель:

развивать мелкую

моторику рук. Катя,Кирилл, Захар.

Д/И «Где чей

дом?»

«Кого не стало?»

«Кто спрятался

на картинке?»

Цель: закрепить

знания о диких

животных, развивать логическое

мышление.

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: выявить умения у детей отличать хорошее поведение от плохого.

Д/И, набор

природного

материала,

самостоятельная

игровая

деятельность в

центрах занятости

Предложить настольные развивающие игры по интересам детей.

Кружковая работа

«Подводное царство».

(граттаж + восковые мелки)

Программные задачи:

Познакомить с новой техникой рисования «граттаж». Использовать различные способы рисования. Закрепить знания о свойствах различных изобразительных материалов. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: восковые мелки, гуашь. Учить детей умению отражать в рисунке признаки праздника – встречи нового года. Закрепить умение создавать композицию. Развивать образное восприятие, творчество.

Прогулка.


Наблюдение за воробьями.

Ф П/и «Воробьи», «Не опоздай».

Цель: учить детей соблюдать правила игры, слушать команды взрослого.

 П/И «Догони пару» 

П/и «День и ночь»

Ц: развитие ловкости, умения действовать по сигналу.

«Догонялки», «Третий лишний»

Самостоятельная деятельность: Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница –19.03

Утро:

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 28

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика-. развитие координации движений языка, мелкую моторику.

Дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями - обобщить и дополнить представления детей о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление), обсудить назначение отдельных трудовых операций.

 Беседа с детьми «Как и чем

Питаются животные» Цель:

Учить устанавливать связи между

наличием пищи для животных и

приспособлением их к зиме.
Д/и  «Угадай, что в мешочке».

Цель: описать признаки, воспринимаемые на ощупь.

 Чтение Н. Рубцов. «Про зайца»..

Игры по выбору детей.

Д/у «Измени слово», «Один-много».

Цель: формирование умения  разными способами образовывать новые слова.

 с Катей, Женей, Владом

Ситуативный разговор о временах года - формировать представление о чередовании времен года, частей суток и их характер.

Д/ и «Что лишнее» - развивать зрительную память.

Настольно-печатная игра

«Зоологическое

лото»

Д/И «Чей

силуэт»

Цель: закрепить

знания о животных.

Творческое задание

«Определи настроение у животных».

Самостоятельная игровая деятельность в ировых центрах.

Настольно-печатная игра «Животные в лесу»
Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото

Труд на        

занятиях. Цель:

воспитывать

умение готовить

рабочее место к

занятиям.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Индивидуальны е беседы и консультации по запросам.

Консультация «Что рассказать детям о диких животных».

духе

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

  1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование 

«Невиданное животное»

Рисование цветными карандашами

Программные задачи:

- развивать у детей фантазию;

- учить детей  самостоятельно рисовать несуществующих зверей;

- закреплять умение детей рисовать цветными карандашами

Литература Д.Н. Колдина,

Стр. 59

2. Физическое  развитие.

(Физкультура в помещении)

Занятие 12**

Программные задачи:

- повторить упражнения с бегом, в прыжках и с мячом.

Литература: Л.И. Пензулаева, стр.79

Прогулка:

Наблюдение - беседа «Осторожно: сосульки!» - обсудить с детьми, почему образуются сосульки, чем это опасно, что нужно сделать, чтобы сделать дорогу к группам безопасной.

  Труд: Посыпание дорожек песком - учить детей самостоятельно подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии. Воспитывать культуру труда, учить понимать его значение, поощрять стремление позаботиться о близких.

П\и: «Лиса в курятнике».

Цель: развитие ловкости, внимания, быстроты реакции.

П/и «Быстро по местам».

Цель: развитие скоростных качеств, внимания.

«Холодно — горячо».

Цели:

- упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги;

-  добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

     Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Упражнять  

в прыжках в длину. Цель: развивать и закреплять двигательные навыки

Исследовательская деятельность «Как увидеть воздух», «Как услышать воздух». Цель: ознакомление детей со свойствами воздуха.

Ситуативный

разговор «Они же

живые, их надо

охранять и

защищать!»

Д/И «Что будет,

если…»

Д/И «Хорошо –

плохо»

Сюжетноролевые игры по

желанию детей.

Трудовая деятельность (Хоз.бытовой труд):  дать детям метлы, подмести веранду.                         Цель: приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых..

работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Напомнить детям о необходимости мыть тщательно руки с мылом.

Рассказывание рус. нар. сказки «Волк и лиса».

Вечер:

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам

Логопедический час: выполнение заданий логопеда.                  

 СРИ - Содействовать развитию сюжета игры, формировать у детей умение выполнять ролевые действия в соответствии с трансформацией сюжета. Предложить детям в соответствии с сюжетом обыграть различные ситуации, формировать социокультурные компетенции, связанные с выполнением основных социальных ролей.

   Составление детьми рассказов о животных по плану-схеме

Цель: учить составлять рассказ о животных по плану-схеме, развивать умение строить распространенные предложения, обогатить словарный запас прилагательными, глаголами.

 Уборка на стеллажах со строительным материалом. Способствовать совершенствованию трудовых умений детей, учить протирать пыль, аккуратно расставлять игрушки. Формировать умения работать в коллективе. Игры по желанию детей.

Цель: прививать к труду, умению работать в коллективе.

Настольные игры по выбору детей.

Итоговое мероприятие :

КВН «В мире животных».

Цель: Закрепить полученные знания о животных,  расширить и активизировать словарь по теме.

Д/И  «Волшебные

фигуры»

 Цель:

Развивать логическое

мышление, умение

дорисовывать

геометрические

фигуры, создавая

образ животного.
. (Вадим, Рома и Захар.).

 Д/и «Продолжай считать».

Цель: учить понимать игровую задачу, упражнять в счете от заданного числа 

 Дидактическая игра «Кто спрятался?»
Цель: упражнять в умении узнавать животных по контуру и тени.

Предложить детям  схемы, которые удобно использовать при составлении рассказов о животных.

 Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Хозяйственно –

бытовой труд:

мытье игрушек,

стирка

кукольного

белья. Цель:

прививать

навыки

трудолюбия.

Прогулка.

Наблюдение за неживой природой . Цель: Таянье снега. П/и. « Пустое место». Цель: Развитие ловкости, быстроты реакции.

Инд. Раб. С Вадимом, Катей и Женей. « Кто дальше бросит?». Цель: Развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

 П/И «Мы – веселые ребята»- упражнять в беге врассыпную.   П/и «Бездомный заяц»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве и быстро бегать.

 Д/и «Похож- непохож» - учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу

  Д/И «Части суток» - закрепить представление о смене частей суток.

Самостоятельная деятельность на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы для второй младшей группы на основе циклограммы деятельности на тему: "Дикие животные и птицы зимой"

Календарный план воспитательно - образовательной работы для 2 младшей группы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня при изучении лексичесокй темы : «Дикие животные и птицы з...

План воспитательно-образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Животные и птицы холодных стран». Старшая группа

Цель: расширение представления детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:Обучающая задача: - Продолжать знакомить детей с животными Севера, дать представления об образе жизни этих ж...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Дикие животные и их детеныши весной» 2017 г.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Тема: «Дикие животные и их детеныши весной» 2017 г....

календарный план воспитательно - образовательной работы на тему "Дикие животные"

календарно  - тематическое планирование на тему "Дикие животные" разработано для детей поготовительной к школе группы компенсирующей направленности...