Аналитическая справка 1
материал

Мохова Галина Васильевна

Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми группы образовательной программы ДОУ.                                                                                                      

Задачи мониторинга:
- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аналитическая справка 145.61 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования

  Муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения Средней общеобразовательной школы №8 имени В.И. Матвеева

 

Воспитатель: Мохова Галина Васильевна

Сроки проведения:  сентябрь-май 2019 – 2020 г. (старшая группа)

                                     сентябрь-май 2020 – 2021 г. (подготовительная группа)

Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми группы образовательной программы ДОУ.                                                                                                      

Задачи мониторинга: 
- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.
Методы диагностики: 
- наблюдение;
- игровые упражнения;
- индивидуальная беседа;
- тестовые задания;
- педагогические ситуации;
- анализ продуктивной детской деятельности;
- беседа с родителями с учетом анкетирования.
Объектом мониторинга: физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения воспитанников.
Субъект мониторинга: дети дошкольного возраста (3 – 6 лет).
Мониторинг образовательного процесса осуществляется по пяти образовательным областям:
- «Социально-коммуникативное развитие»,  
- «Познавательное развитие»,  
- «Речевое развитие»,  
- «Физическое развитие»,  
- «Художественно – эстетическое»).                                                                
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
- Навык сформирован;  
- Находится в стадии формирования;  
- Навык не сформирован.

 

Дата проведения: сентябрь-май 2019г. – 2020 г.  

(старшая группа) 

Характеристика группы.                                                                                                                             

В группе 26 детей. Из них 10 мальчиков и 16 девочек.                            
Дата проведения: с 16.09.2019 – 30.09.2019 г.; 18.05.2020-25.05.2020г.                                                

Результаты диагностики показали:                                                                              

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

 Начало года: 16.09.2019 – 30.09.2019

Сформирован – у 0% воспитанников.
На стадии формирования – у 70%  воспитанников.

Не сформирован –у 30% воспитанников.

Конец года: 18.05.2020-25.05.2020г

Сформирован – у 31%  воспитанников.                                                                                     

В стадии формирования –у 60% воспитанников.                                                                     

Не сформирован – у 9% воспитанников.

  К концу года дети могут проявлять навыки культурного поведения в детском саду, дома, на улице, умеют пользоваться «вежливыми словами». Самостоятельно находят интересное для себя занятие. Проявляют осознанное отношение к выполнению общепринятых норм и правил. Способны сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут. В игре могут договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет, подчиняться правилам игры, разворачивать содержание игры в зависимости от играющих детей. Сопровождать игровое взаимодействие речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Могут или пытаются решать спорные вопросы в игре с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Владеют элементарными навыками самообслуживания: самостоятельно одеваться и раздеваться. Участвуют в поддержании порядка в группе, выполняют посильные трудовые поручения. Соблюдают элементарные правила безопасного поведения в детском саду.

Рекомендации:  

  • Необходимо продолжать формирование первичных ценностных представлений, коммуникативные способности.
  • Продолжать формирование социальных представлений, умений и навыков.
  • Учить формировать эмоциональную отзывчивость.
  • Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости.

Образовательная область: «Познавательное развитие».                                                            

Результаты: Начало-года: 16.09.2019 – 30.09.2019

Сформирован – у  24% воспитанников.                                                                                                
В стадии формирования – у 58% воспитанников.

Не сформирован – у 18%  воспитанников.

 Конец года: 18.05.2020-25.05.2020г

Сформирован – у 38% воспитанников.

В стадии формирования – у 52% воспитанников.

Не сформирован – у 10% воспитанников.

К концу года дети могут классифицировать и сравнивать предметы по назначению, цвету, форме, материалу. Самостоятельно определяют некоторые материалы, из которых изготовлены предметы. Различают и называют виды транспорта. Имеют представление о взаимодействии живой и неживой природы. Называют времена года, отмечают их особенности, устанавливают причинно-следственные связи (сезон-растительность-труд людей). Имею представления о значении солнца, воздуха, и воды для человека, животных, растений. Уверенно считают в пределах 10. Знают некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон, равенство, неравенство сторон).  Называют утро, день, вечер, имеют представление о смене частей суток). Ориентируются в окружающем пространстве, понимают смысл пространственных отношений (вверху- внизу, впереди-сзади, слева-справа). Устанавливают последовательность событий: что было раньше, что позже, определят, какой  день сегодня, какой был вчера.

Рекомендации: 

-Продолжать развивать познавательно - исследовательский интерес, внимание, мышление, воображение, умение понимать учебную задачу.

- Продолжать развивать интерес детей к миру природы, расширять и уточнять из представления.
- Создавать условия для проявления инициативы и творчества в ее познании, учить наблюдать, развивать умение видеть красоту и своеобразие окружающей природы, учить передавать свое отношение к природе в речи и продуктивных видах деятельности.

-Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа.

Образовательная область: «Речевое развитие». 

Результаты:  Начало года: 16.09.2019 – 30.09.2019

Сформирован –  у 13% воспитанников.

В стадии формирования – у  62% воспитанников.

Не сформирован – у 26% воспитанников.

 Конец года: 18.05.2020-25.05.2020

Сформирован – у 32%  воспитанников.                                                                                                      

В стадии формирования –  у 60% воспитанников.  

Не сформирован – у 8% воспитанников.

 К концу года дети могут использовать речь как главное средство общения. Использовать все части речи, активно заниматься словотворчеством, использовать синонимы и антонимы. Могут делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылаться на источник полученной информации (телепередача, рассказ  близкого человека, посещение детского спектакля). Самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему, участвовать в беседе, высказывать свое мнение. Составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, пересказывать небольшие литературные произведения. Проявлять эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражать свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа. Драматизировать небольшие сказки. Могут определять место звука в слове.

 Рекомендации:
- Продолжать развивать речь как средство общения.
-Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями. Развивать стремление детей выражать свое отношение  к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства; побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки). Показать значение родного языка в формировании основ нравственности.

- Продолжать обогащать  речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов, наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.
- Продолжать развивать фонематический слух. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. Воспитывать чуткость к художественному слову.

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»

Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  

Результаты: Начало года: 16.09.2019 – 30.09.2019

Сформирован – у 24%  воспитанников.                                                                                                 
В стадии формирования –  у 68%  воспитанников.                                                                       

Не сформирован – у 8%  воспитанников.

Конец года: 18.05.2020-25.05.2020

Сформирован – у 43%  воспитанников.

В стадии формирования –у  57% воспитанников.                                                                       

Не сформирован – у 0%  воспитанников.

К концу года дети могут проявлять устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре. Могут различать произведения изобразительного искусства (живопись, скульптура, народное декоративное искусство). Создавать изображения предметов. Использовать различные цвета и оттеки для создания выразительных образов. Лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы лепки. Создавать изображения по мотивам народных игрушек. Могут различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня). Ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки. Выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг с продвижением вперед и кружении. Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов. Играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей. Петь в сопровождении музыкального инструмента.

Рекомендации:

- Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству, воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.
-Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус,  эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.
- Продолжать формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства: литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр.

- Продолжать развивать интерес и любовь к музыке. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой. Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей.

Образовательная область: «Физическое развитие» Результаты: Начало года: 16.09.2019 – 30.09.2019 

Сформирован – у 21% воспитанников.                                                                                            
В стадии формирования –у  66% воспитанников.                                                                       

Не сформирован – у 13%  воспитанников.

Конец года: 18.05.2020-25.05.2020

Сформирован – у 32%  воспитанников.

В стадии формирования – у 58% воспитанников.                                                                       

Не сформирован – у 10% воспитанников. 

  К концу года у детей могут быть сформированы элементарные представления о ценности здоровья, необходимости соблюдения  правил гигиены в повседневной жизни, начальные представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, сформированы элементарные навыки личной гигиены; представления о пользе закаливания, утренней зарядки, физических упражнений.
Дети могут лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, метать правой и левой рукой в вертикальную и горизонтальную цель  на расстоянии 5-9 м, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте  не менее 10 раз. Выполнять упражнения на статической и динамическое равновесие. Участвовать в подвижных играх и физических упражнениях.

Рекомендации:

- Продолжать расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.
- Продолжать формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
-Продолжать расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

-Продолжать знакомить детей с возможностями здорового человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
-Продолжать формировать интерес к физической культуре и желание заниматься физкультурой и спортом.

                                 Дата проведения: сентябрь-май 2020 – 2021гг.

(подготовительная к школе группа) 

 Характеристика группы.                                                                                                                           

В группе 29 детей старшего возраста (6- 7лет). Из них 10 мальчиков и 16 девочек.                              Дата проведения: с 14.09.2020 – 28.09.2020 г.; 11.05.2021—  24.05.2021                                        

Результаты диагностики показали:                                                                      

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».                                   

Начало года: 14.09.2020 – 28.09.2020 г.

Сформирован –у 22 % воспитанников.

В стадии формирования – у 48% воспитанников.

Не сформирован –у 30% воспитанников.
Конец года: 11.05.2021—  24.05.2021      
Сформирован - у 33% воспитанников.. 
В стадии формирования –у 58% воспитанников.
Не сформирован –у 9% воспитанников.
К концу года дети могут проявлять умение откликаться на эмоции близких людей и друзей; могут договариваться, обмениваться предметами, информацией, распределять действия при сотрудничестве. Проявляют доброжелательность, готовность выручить сверстника, считаются с интересами и мнением товарищей, умеют слушать собеседника, не перебивать, спокойно отстаивать свое мнение. Могут проявлять организованность, дисциплинированность; умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в том числе выполнять совместно установленные правила группы, понимание своих обязанностей в связи с подготовкой к школе. Могут придерживаться норм культурного поведения и вежливого обращения, проявлять культуру поведения на улице и в общественном транспорте. Проявлять самостоятельность, целенаправленность, умение планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. В играх с правилами договариваться со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем, проявлять терпимость и доброжелательность в игре с другими детьми. По навыкам самообслуживания могут самостоятельно пользоваться столовыми приборами (ножом, вилкой, ложкой), самостоятельно следить за чистотой одежды. Самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать на место одежду и обувь. Осознанно заботиться о безопасности собственной жизнедеятельности, соблюдать элементарные правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улице, в транспорте, соблюдать меры предосторожности, уметь оценивать свои возможности по преодолению опасности.
Рекомендации:
-Продолжать развивать представления детей о дальнейшем обучении, формировать понимание того, что хорошее образование необходимо любому человеку. Воспитывать осознанное отношение к своему будущему (к своему образованию, здоровью, деятельности, достижениям).
- Продолжать формировать понимание того, что все зависит от самого человека-его трудолюбия, настойчивости, веры в себя. Воспитывать инициативность и творческий подход. Продолжать закреплять традиционные гендерные представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу.
- Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям.
- Продолжать воспитывать уважение к традиционным семейным ценностям. Развивать интерес и любовь к родному краю.
- Продолжать воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
- Продолжать углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.
 

Образовательная область: «Познавательное развитие».                                                            Начало года: 14.09.2020 – 28.09.2020 г.
Сформирован – у 32% воспитанников.
В стадии формирования –у  48% воспитанников.
Не сформирован – у 20% воспитанников.
Конец года: 11.05.2021—  24.05.2021      
Сформирован – у 44 % воспитанников.
В стадии формирования – у 56% воспитанников.
Не сформирован –  у 0% воспитанников.
К концу года дети могут иметь представление о сферах человеческой деятельности (наука, искусство, сельское хозяйство).Понимать, что Земля-наш общий дом, на Земле много разных стран, знать некоторые государства (название, флаг, столица). Иметь представление о многообразии народов мира. Проявлять инициативу и творчество в познании природы, иметь первичные представления об особенностях растительного и животного мира в различных природных зонах. Самостоятельно могут объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части (часть предметов). Уверенно считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счёт в пределах 20). Составлять и решать задачи в одно действие. Различать величины: длину, ширину, объем и способы их измерения. Различать и называть: отрезок, угол, круг, многоугольники, шар, куб. Уверенно ориентироваться в окружающем пространстве. Определять временные отношения (день, неделя, месяц). Знать состав чисел первого десятка.
Рекомендации:
- Продолжать развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом; ставить цель, корректировать свою деятельность.
- Продолжать развивать навыки учебной деятельности.
- Продолжать формировать представление о времени.
- Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире.

Образовательная область: «Речевое развитие». 
Начало года: 14.09.2020 – 28.09.2020 г.

Сформирован – у 21% воспитанников.
В стадии формирования – у 63% воспитанников.

Не сформирован – у 16% воспитанников.

Конец года: 11.05.2021—  24.05.2021     

Сформирован – у 33% воспитанников.
В стадии формирования – у 60% воспитанников.
Не сформирован – у 7% воспитанников.

К концу года дети могут адекватно использовать  вербальные и невербальные средства общения, владеть диалогической речью. Владеть достаточным словарным запасом. Свободно общаться с педагогом, родителями, сверстниками. Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы по сюжетной картине. Употреблять в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. Различать понятия «звук», «слог», «предложение». Сопереживать персонажам сказок, историй, рассказов. Различать жанры литературных произведений. Выразительно читать стихотворение, пересказывать отрывок из сказки или рассказа.

Рекомендации:

- Продолжать совершенствовать речь как средство общения.
- Продолжать совершенствовать все стороны речи, учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса.
- Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.
- Продолжать совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.
- Продолжать совершенствовать фонематический слух.
- продолжать развивать связную речь.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  Результаты: 

Начало года: 14.09.2020 – 28.09.2020 г.

Сформирован – у 34% воспитанников.
В стадии формирования –  у 56% воспитанников.

Не сформирован – у 10% воспитанников. 

Конец года:  11.05.2021—  24.05.2021                                                                                                                                     

Сформирован – у 44% воспитанников.
В стадии формирования – у 56% воспитанников.
Не сформирован –  у 0% воспитанников.
К концу года дети могут эмоционально реагировать на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения. Различать виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура. Использовать разные материалы и способы создания изображений. Создавать сюжетные и декоративные композиции. В музыкальной деятельности могут определять жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец). Петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно. Петь индивидуально и коллективно. Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.
Рекомендации:
- Продолжать развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.

- Продолжать учить создавать художественные образы в разных видах деятельности. Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого.

Образовательная область «Физическое развитие» Результаты: Начало года: 14.09.2020 – 28.09.2020 г.

Сформирован – у 28% воспитанников.
В стадии формирования – у 52% воспитанников.

Не сформирован – у 20% воспитанников.

Конец года: 11.05.2021—  24.05.2021                                                                                                                                        

Сформирован – у 35% воспитанников.

В стадии формирования – у 55% воспитанников.

Не сформирован –у 10% воспитанников.
К концу года у детей могут быть сформированы начальные представления о здоровом образе жизни: умение самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Имеют представления об особенностях строения и функции организма человека, о питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур. Могут правильно выполнять все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье). Перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу. Выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе. Участвовать в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, футбол, хоккей).
Рекомендации:
- Продолжать формировать ценности здорового образа жизни.
- Продолжать формировать потребность в ежедневной двигательной активности.  Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности движений.
- Продолжать развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

- Продолжать поддерживать интерес у детей к физической культуре и спорту.

Выводы:                                                                                                                                                           

По результатам диагностики, проводимой в мае 2021 года, по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» прослеживается  положительная динамика развития у воспитанников, т.е. навык сформирован или  находится в стадии формирования.                                                            

Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:       результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.  

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми в течение учебного года: 

  1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).  
  2. Продолжать работу по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.  

3.         Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

Общие выводы: итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточно высоком уровне освоения образовательной программы.

     Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

   

 

Подготовила: Мохова Г.В.
Координатор: старший воспитатель Рашкина Т.В.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...