Аналитическая справка 2
материал

Мохова Галина Васильевна

Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми группы образовательной программы ДОУ.                                                                                                      

Задачи мониторинга:
- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_no2.docx37.16 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования

  Муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения Лицей №7 им. Д.П. Уланова в группе  “Радуга”

 

Воспитатель: Мохова Галина Васильевна

Сроки проведения:  сентябрь-май 2021 – 2022г г. (вторая младшая группа)                                    

Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми группы образовательной программы ДОУ.                                                                                                      

Задачи мониторинга: 
- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.
Методы диагностики: 
- наблюдение;
- игровые упражнения;
- индивидуальная беседа;
- тестовые задания;
- педагогические ситуации;
- анализ продуктивной детской деятельности;
- беседа с родителями с учетом анкетирования.
Объектом мониторинга: физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения воспитанников.
Субъект мониторинга: дети дошкольного возраста (3 – 4 лет).
Мониторинг образовательного процесса осуществляется по пяти образовательным областям:
- «Социально-коммуникативное развитие»,  
- «Познавательное развитие»,  
- «Речевое развитие»,  
- «Физическое развитие»,  
- «Художественно – эстетическое»).                                                                
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
- Навык сформирован;  
- Находится в стадии формирования;  
- Навык не сформирован.

 

Дата проведения: сентябрь-май 2021г. – 2022 г.  

( вторая младшая группа) 

Характеристика группы.                                                                                                                             

В группе 25 детей младшего возраста 3-4 года. Из них 14 мальчиков и 11 девочек                             Дата проведения: с 13.09.2021 – 27.09.2021 г.; 11.05.2022-24.05.2022г.                                                

Результаты диагностики показали:                                                                              

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

 Начало года: 13.09.2021 – 27.09.2021

Сформирован – у 10% воспитанников.
На стадии формирования – у 33%  воспитанников.

Не сформирован –у 57% воспитанников.

Конец года: 11.05.2022-24.05.2022г

Сформирован – у 28%  воспитанников.                                                                                     

В стадии формирования –у 42% воспитанников.                                                                     

Не сформирован – у 30% воспитанников.

  К концу года у детей могут проявляться: способность в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками. У детей проявляется интерес к совместным играм, сотрудничеству со сверстниками (совместные игры, создание  коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации, участие в выставке детских работ, праздниках. Дети могут овладеть простейшими навыками культурного поведения в детском саду, дома, на улице. Соблюдать правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания». Придерживаться игровых правил в совместных играх, общаться спокойно, без крика. Могут объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре, соблюдать элементарные правила в играх, выполнять элементарные поручения (убрать игрушки).

Рекомендации:  

  •  Продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость, развивать умение инициативно обращаться к знакомому взрослому или сверстнику (с вопросом, просьбой, предложением).
    - Продолжать воспитывать такие качества, как доброта, отзывчивость, дружелюбие.
    - Продолжать приучать к соблюдению элементарных правил  поведения (не отнимать игрушки, не толкать друг друга, не мешать сверстнику).
    - Продолжать способствовать освоению детьми общепринятых правил и норм.

- Продолжать формировать элементарные навыки самообслуживания; поддерживать стремление к самостоятельности.
Способствовать обогащению  игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

- Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения в природе, формировать первичные представления о безопасном поведении на дороге.


Образовательная область: «Познавательное развитие».                                                            

Результаты: Начало-года: 13.09.2021 – 27.09.2021

Сформирован – у  0% воспитанников.                                                                                                 
В стадии формирования – у 30% воспитанников.

Не сформирован – у 70%  воспитанников. 

 Конец года: 11.05.2022-24.05.2022г

Сформирован – у 24% воспитанников.

В стадии формирования – у 54% воспитанников. 

Не сформирован – у 22% воспитанников.

К концу года дети могут группировать предметы по цвету, размеру, форме. Составлять при помощи взрослого группы однородных предметов и выделять один предмет из группы. Различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму. Называть предметы строительного материала. Называть знакомые предметы, объяснять их назначение. Выделять и называть характерные признаки (цвет, форма, материал). Группировать знакомые предметы, называть их обобщающим словом (игрушки, одежда, овощи и т.д.). Могут выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе, определять и называть состояние погоды. Иметь представление о простейшей классификации растительного мира (деревья, цветы и т.д.). Иметь представление о домашних животных, узнавать и называть некоторых представителей животного мира и их детенышей. К концу года дети могут иметь представление о некоторых профессиях, знать название родного города (поселка), название своей страны.

Рекомендации: 

- Продолжать способствовать развитию у детей любознательности и познавательной мотивации, развитию воображения и творческой активности; развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, способности анализировать,  сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.


Образовательная область: «Речевое развитие».
 

     Программный материал образовательной области «Речевое развитие» в основном находится в стадии формирования.

Результаты:  Начало года: 13.09.2021 – 27.09.2021

Сформирован –  у 10% воспитанников.

В стадии формирования – у  30% воспитанников.

Не сформирован – у 60% воспитанников. 

 Конец года: 11.05.2022-24.05.2022

Сформирован – у 24%  воспитанников.                                                                                                       

В стадии формирования –  у 55% воспитанников.  

Не сформирован – у 21% воспитанников. 

К концу года

 На четвертом году жизни воспитанники понимают и используют обобщающие слова (одежда, обувь, посуда, овощи и т.д.). Могут отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, понимать и использовать слова, обозначающие части суток, местоположение (за, перед, высоко, далеко и т.д.). Использовать все части речи, простые нераспространенные предложения. Могут пересказывать содержание произведения с опорой на рисунки, прочитать наизусть небольшое стихотворение. Рассматривать сюжетные картинки, иллюстрации в книгах.

 Рекомендации:

  •  Необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня  
  • Включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий.
    - Выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей.
  • Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала
  • Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря.
  • Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

 

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»

Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  

Результаты: Начало года: 13.09.2021 – 27.09.2021

Сформирован – у 10%  воспитанников.                                                                                                 
В стадии формирования –  у 54%  воспитанников.                                                                       

Не сформирован – у 36%  воспитанников.

Конец года: 11.05.2022-24.05.2022

Сформирован – у 22%  воспитанников.

В стадии формирования –у  68% воспитанников.                                                                       

Не сформирован – у 10%  воспитанников.

К концу года дети могут проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения. Узнавать знакомые песни. Различать веселые и грустные мелодии. Выполнять танцевальные движения, различать и называть детские инструменты. Пытаться отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности. В рисовании изображают отдельные предметы, а также простые композиции. Подбирают цвета, правильно пользуются карандашами, кистью, красками.

Дети могут участвовать в совместных постановках, праздниках, театрализованных играх. Разыгрывать небольшие отрывки из знакомых сказок, имитировать движения.  Следить за развитием театрализованного представления.

Рекомендации: 

-  Продолжать развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту и своеобразие окружающего мира, вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, поддерживать желание отображать полученные впечатления в продуктивных вида деятельности.

  • Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.
  • В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.
  • В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей.
  • Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества. 


Образовательная область: «Физическое развитие»
 Результаты: Начало года: 13.09.2021 – 27.09.2021 

Сформирован – у 10% воспитанников.                                                                                            
В стадии формирования –у  58% воспитанников.                                                                       

Не сформирован – у 32%  воспитанников.

Конец года: 11.05.2022-24.05.2022

Сформирован – у 28%  воспитанников.

В стадии формирования – у 50% воспитанников.                                                                       

Не сформирован – у 22% воспитанников. 

К концу года дети могут действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. Ходить прямо, бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление. Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы. У детей сформированы понимание необходимости соблюдения правил гигиены. Умение самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры.

 Рекомендации: 

- Продолжать формировать представление о ценности здоровья, первоначальные представления о полезной и вредной еде. Формировать представление о пользе закаливания, физических упражнений.
- Продолжать совершенствовать культурно-гигиенические навыки
- Продолжать развивать разнообразные виды движений.
- Продолжать формировать интерес и любовь к спорту, приобщать к доступным подвижным играм.

- Продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ.

- Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании.
- Проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия.

 

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам образовательных областей.

  1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).  
  2. Продолжать работу по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.  

3.         Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

Общие выводы: итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточно высоком уровне освоения образовательной программы.

     Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

   

 

Подготовила: Мохова Галина Васильевна
Координатор: старший воспитатель Евланова З.И.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...