Конспект театрализованной игры «Катание кукол на санках» для детей дошкольного возраста
план-конспект занятия

Рузанкина Оксана Александровна

Конспект театрализованной игры «Катание кукол на санках» для детей дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_katanie_na_sankah.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализованной игры «Катание кукол на санках»

для детей дошкольного возраста

 

Куклы: Юра, Оксана, Андрей.

Воспитатель (перед ширмой). Дети, сегодня к нам в гости пришли ваши куклы. Что же они нам покажут?

Воспитатель уходит за ширму. На сцене появляется Оксана. Она грустная.
Оксана. Как хочется покататься... А санки мои поломались... Ой, как хочется покататься...
Смотрит, кто-то едет на горку с санками. Это Юра, у него большие санки. Юра еле-еле их тянет. Вот он упал. Опять везет санки, снова падает.
Оксана (обрадованно). Сейчас мы с ним покатаемся. (Бежит Юре навстречу). Давай я тебе помогу.

Юра. А ты зачем на горку пришла? Санок у тебя нет, стоишь тут... Только мешаешь...
Оксана. Я не мешаю, я тебе помогаю. А на горку я пришла, потому что очень хочется покататься. А санки мои поломались.
Юра. Ну, раз нет санок, надо дома сидеть. (Он ложится на санки и спускается с горки).

Оксана (с грустью смотрит Юре вслед). Какой жадный мальчик. Даже не пригласил покататься. А ведь санки у него большие, как раз для двоих... Вот если бы это были дети из нашего детского сада, они обязательно пригласили. У нас все дети знают, что надо играть дружно, помогать друг другу. Вот опять он едет на горку, санки еле-еле тянет. Тяжело ему, пойду помогу.
Оксана. Мальчик, мальчик! Давай я тебе помогу.

Юра. Это ты мне? Меня зовут Юра.

Оксана. А меня Оксана. Я из детского сада. А ты ходишь в детский сад?

Юра. Нет, я не хожу.

Оксана. А у нас в детском саду много ребят и все мы дружим: игрушками делимся, помогаем друг другу. (Оксана помогла Юре поднять санки на горку. Юра опять садится на санки один и хочет спускаться с горки).
Оксана. Юра, а можно и мне с тобой покататься?

Юра. Ну, вот еще! Мне и одному места мало...

Оксана. Ой, что ты, у тебя такие большие санки...

Юра. Ничего и не большие, а как раз для меня...

В это время на горку въезжает Андрей с санками.

Андрей. Оксана, а где твои санки?

Оксана. Они у меня поломались.

Андрей. Ну, иди ко мне: будем вместе кататься.

Оксана. У тебя же маленькие санки.

Андрей. А мы по очереди: сначала ты, а потом я. Иди сюда!
Оксана. Ой, спасибо, Андрюша. Какой ты добрый... Только давай сначала ты, а потом я.

Андрей. Нет, Елена Ивановна говорила, что сначала надо девочкам уступить, а потом мальчикам. Садись, а я тебя подтолкну...

Оксана съезжает с горки. Она весело смеется. Андрей тоже смеется. А Юра стоит в сторонке, смотрит и о чем-то думает...

Потом с горки весело съезжает Андрей, снова Оксана. Им очень весело. А Юра все смотрит и думает.

Юра (подходит к детям). А можно и я с вами буду кататься?
Андрей и Оксана (охотно соглашаются). Конечно, мы в детском саду всех принимаем в игру, кто с нами хочет играть. Давай твои санки привяжем к нашим и будет поезд. Садись, Юра, поехали!

Все втроем съезжают с горки и весело смеются.

После спектакля воспитатель ставит перед детьми вопросы: Почему Оксана в начале прогулки скучала, была грустной? А почему ей так весело было в конце прогулки? А как бы поступили вы, если заметили, что кто-то из детей грустит или скучает? После нескольких ответов детей воспитатель должен подвести итог: «Дети, запомним правила дружных ребят — не ссориться, делиться игрушками, помогать друг другу, заботиться друг о друге».
В последующие дни можно прочитать детям рассказ В. Серовой «Нехорошая история». После чтения рассказа детям могут быть заданы вопросы: Как Рая играла с детьми? Что дети ответили Рае, когда она у них отнимала игрушки? Почему Рая заплакала? Постепенно по мере обогащения социального опыта дети усваивают больше правил поведения. Так, на последующих играх и занятиях можно уточнить и закрепить уже знакомые детям правила и ввести новые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Театрализованные игры как средство эмоционально-личностного развития детей дошкольного возраста».

Вашему вниманию мне хотелось бы предложить выступление на круглом столе для воспитателей детских садов. Театрализованные игры в детском саду очень актуальны, так как они способствуют развитию творческ...

Конспект ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ «КОЕ – ЧТО ИЗ ЖИЗНИ КОШЕК» (старший дошкольный возраст)

с помощью игровых заданий в образе животных оказать помощь детям в овладении своим телом и пластическими возможностями движений; через использование упражнений на развитие речи, дыхания, голоса соверш...

Конспект театрализованной игры «Петушок и бобовое зернышко». Средняя группа дошкольного возраста.

Цель конспекта формировать  у детей чувство любви к русскому фольклору, через чтение, рассказывание русских народных сказок. Развивать речь детей посредствам театрализованных игр. Привлечь детей ...

Театрализованные игры и их значение в жизни детей дошкольного возраста.

Работа по развитию у дошкольников творческих навыков в процессе театрализованных игр  у детей углубляет знания об окружающем мире, развивает внимание, память, воображение, активизирует и обогащае...

Статья "Театрализованная игра, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Рекомендации для воспитателей по проведению театрализованной деятельности дошкольников....

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ЭМОЦИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

Дошкольный возраст для ребенка является тем временем, когда под влиянием различных факторов и персоналий закладываются первичные эмоционально-нравственные основы культуры его личности. Эмоциональное и...

Театрализованная игра как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Театрализованная игра, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.Дошкольный возраст — благоприятный период для развития творчества. Именно в это время происходят и...