Перспективный план работы по теме: «Безопасность» в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тютяева Светлана Ивановна

 

 

Перспективный план работы по теме: «Безопасность» в подготовительной группе.

ПДД

ППБ

СОЦИУМ

Работа с родителями

 

Работа с детьми

Работа с детьми

Работа с детьми

 

Февраль

«Общественный транспорт».

Продолжать формировать навыки безопасного поведения в общественных местах. 1. Мультфильм «Смешарики. На остановке».

2. Экскурсия к остановке общественного транспорта.

3. Беседа «Ожидаем автобус».

4.Чтение (заучивание) «Правила безопасного поведения в стихах».

Чтение стихотворения Т.Александровой

«Светофорчик»

 

 

Закрепить правила пожарной безопасности;

Уточнить представление детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования. 1. Беседа – рассуждение «Пожарные предметы в доме».

2. Фильм «Пожар в доме».

3. Д/и «Если возник пожар».

4. Моделирование ситуации «В квартире пожар. Что ты будешь делать?».

Быт «Водопроводный кран».

Закрепить умение пользоваться водопроводным краном. 1. Просмотр мультфильма «Три котёнка. Наш - океан».

2. Чтение сказки Т. А. Шарыгина «Наводнение в кукольном домике».

3. Н/п игра «Чрезвычайные ситуации дома».

4. Чтение (заучивание) «Правила безопасного поведения в стихах».

Буклет

 «Опасности дома».

 

Март                    

«О чём говорят дорожные знаки?».

Продолжать работать по ознакомлению детей с дорожными знаками и правилами безопасного движения по дороге;

Расширять представления о назначении дорожных знаков. 1. Д/и «Дорожная азбука».

2. Дорисуй дорожный знак.

3. Н/п игры домино «Дорожные знаки».

4. Развлечение «Правила дорожные – знать каждому положено». Создание альбома «Дорожные знаки».

 

 «Электрические приборы».

Воспитывать привычку осторожного обращения с бытовыми приборами;

Обучать безопасному поведению в случае возникновения пожара. 1. Учебный фильм «Безопасное электричество».

2. Беседа «Как пользоваться электроприборами».

3. Чтение сказки Т. А. Шарыгиной «Проводок».

4. Д/и «Какой предмет включен в розетку?»

5. Игра – ситуация «загорелся телевизор, что делать?». Сочинение сказки «В нашем доме много электрических приборов».

 

Быт «Незнакомые люди».

Формировать навыки безопасного поведения при контактах с незнакомыми людьми. 1. Беседа «Если чужой приходит в дом».

2. Д/и «Знакомое – незнакомое».

3. Составление рассказа «Я остался один дома. Вдруг зазвонил телефон».

4. Игровой тренинг «Я один дома. Звонок в дверь».

5. Чтение сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени». Совместное создание памятки «Как вести себя с незнакомыми людьми».

 

Информационный буклет

«Безопасность детей – забота взрослых».

Апрель

Игра – викторина «Знаки на дорогах».

Определить, как дети усвоили правила безопасности движения;

Закрепить знания о работе сотрудников ГИБДД. 1. Муз – литерат. монтаж.

2. Д/и «Разрешается – запрещается»«Собери светофор».

3. Просмотр фильма «Дети на дороге».

4. С/р игра «Улица». Конкурс рисунков «Дорожные знаки – наши друзья».

 

«Чем опасен дым».

Расширять представления о правилах безопасного поведения в потенциально опасных ситуациях. 1. Моделирование ситуации «Твои действия, если в комнате много дыма».

2. Чтение сказки Т. А. Шарыгиной «Воронёнок».

3. Беседа «Опасный дым».

 

Быт «Домашние животные».

Продолжать формировать привычку осторожного обращения с домашними животными, показать, что домашние животные могут быть опасными. 1. Просмотр мультфильма «Три котёнка. Не обижай домашних питомцев».

2. Д/и «Разрешается – запрещается».

3. Беседа «Собака – друг человека».

 

4.Чтение (заучивание)«Правила безопасного поведения в стихах».

Создание альбома «Мой четвероногий друг».

 

Буклет «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности».

 

Май

 «Катание на велосипеде».

Расширять и углублять представления о правилах дорожного движения;

Об основах безопасного поведения на дороге;

Формировать навыки безопасности при катании на велосипеде.

 1. Просмотр учебного фильма «Катание на велосипеде».

2. Беседа «Катание на велосипеде».

3. Раскрашивание раскрасок.

4. Чтение (заучивание) «Правила безопасного поведения в стихах».

«Детские шалости с огнём».

Расширять представления о правилах пожарной безопасности дома. 1. Беседа «С огнём не играй».

2. Чтение Т. А. Шарыгина «Безопасный самолётик». Досуг «Спички, не забава, огонь – не игрушка».

 

Быт «Незнакомое место».

Уточнить знания о том, к кому можно обратиться, если ты потерялся;

Закрепить знания домашнего адреса, Ф. И. О. родителей, номер телефона.

1. Фильм «Безопасность в общественных местах».

2. Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. В магазине».

3. Беседа «Правила поведения в толпе».

4. Игра – ситуация «Ты потерялся в магазине».

 

Буклет «Ребёнок и велосипед».

      

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pod.gr_bezopasnost20_23.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

ПДД

ППБ

СОЦИУМ

Работа с родителями

Работа с детьми

Работа с детьми

Работа с детьми

Февраль

«Общественный транспорт».

Продолжать формировать навыки безопасного поведения в общественных местах. 1. Мультфильм «Смешарики. На остановке».

2. Экскурсия к остановке общественного транспорта.

3. Беседа «Ожидаем автобус».

4.Чтение (заучивание) «Правила безопасного поведения в стихах».

Чтение стихотворения Т.Александровой

«Светофорчик»

Закрепить правила пожарной безопасности;

Уточнить представление детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования. 1. Беседа – рассуждение «Пожарные предметы в доме».

2. Фильм «Пожар в доме».

3. Д/и «Если возник пожар».

4. Моделирование ситуации «В квартире пожар. Что ты будешь делать?».

Быт «Водопроводный кран».

Закрепить умение пользоваться водопроводным краном. 1. Просмотр мультфильма «Три котёнка. Наш - океан».

2. Чтение сказки Т. А. Шарыгина «Наводнение в кукольном домике».

3. Н/п игра «Чрезвычайные ситуации дома».

4. Чтение (заучивание) «Правила безопасного поведения в стихах».

Буклет

 «Опасности дома».

Март                    

«О чём говорят дорожные знаки?».

Продолжать работать по ознакомлению детей с дорожными знаками и правилами безопасного движения по дороге;

Расширять представления о назначении дорожных знаков. 1. Д/и «Дорожная азбука».

2. Дорисуй дорожный знак.

3. Н/п игры домино «Дорожные знаки».

4. Развлечение «Правила дорожные – знать каждому положено». Создание альбома «Дорожные знаки».

 «Электрические приборы».

Воспитывать привычку осторожного обращения с бытовыми приборами;

Обучать безопасному поведению в случае возникновения пожара. 1. Учебный фильм «Безопасное электричество».

2. Беседа «Как пользоваться электроприборами».

3. Чтение сказки Т. А. Шарыгиной «Проводок».

4. Д/и «Какой предмет включен в розетку?»

5. Игра – ситуация «загорелся телевизор, что делать?». Сочинение сказки «В нашем доме много электрических приборов».

Быт «Незнакомые люди».

Формировать навыки безопасного поведения при контактах с незнакомыми людьми. 1. Беседа «Если чужой приходит в дом».

2. Д/и «Знакомое – незнакомое».

3. Составление рассказа «Я остался один дома. Вдруг зазвонил телефон».

4. Игровой тренинг «Я один дома. Звонок в дверь».

5. Чтение сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени». Совместное создание памятки «Как вести себя с незнакомыми людьми».

Информационный буклет

«Безопасность детей – забота взрослых».

Апрель

Игра – викторина «Знаки на дорогах».

Определить, как дети усвоили правила безопасности движения;

Закрепить знания о работе сотрудников ГИБДД. 1. Муз – литерат. монтаж.

2. Д/и «Разрешается – запрещается»«Собери светофор».

3. Просмотр фильма «Дети на дороге».

4. С/р игра «Улица». Конкурс рисунков «Дорожные знаки – наши друзья».

«Чем опасен дым».

Расширять представления о правилах безопасного поведения в потенциально опасных ситуациях. 1. Моделирование ситуации «Твои действия, если в комнате много дыма».

2. Чтение сказки Т. А. Шарыгиной «Воронёнок».

3. Беседа «Опасный дым».

Быт «Домашние животные».

Продолжать формировать привычку осторожного обращения с домашними животными, показать, что домашние животные могут быть опасными. 1. Просмотр мультфильма «Три котёнка. Не обижай домашних питомцев».

2. Д/и «Разрешается – запрещается».

3. Беседа «Собака – друг человека».

4.Чтение (заучивание)«Правила безопасного поведения в стихах».

Создание альбома «Мой четвероногий друг».

Буклет «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности».

Май

 «Катание на велосипеде».

Расширять и углублять представления о правилах дорожного движения;

Об основах безопасного поведения на дороге;

Формировать навыки безопасности при катании на велосипеде.

 1. Просмотр учебного фильма «Катание на велосипеде».

2. Беседа «Катание на велосипеде».

3. Раскрашивание раскрасок.

4. Чтение (заучивание) «Правила безопасного поведения в стихах».

«Детские шалости с огнём».

Расширять представления о правилах пожарной безопасности дома. 1. Беседа «С огнём не играй».

2. Чтение Т. А. Шарыгина «Безопасный самолётик». Досуг «Спички, не забава, огонь – не игрушка».

Быт «Незнакомое место».

Уточнить знания о том, к кому можно обратиться, если ты потерялся;

Закрепить знания домашнего адреса, Ф. И. О. родителей, номер телефона.

1. Фильм «Безопасность в общественных местах».

2. Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. В магазине».

3. Беседа «Правила поведения в толпе».

4. Игра – ситуация «Ты потерялся в магазине».

Буклет «Ребёнок и велосипед».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по пожарной безопасности в средней группе на 2017-2018 год

Перспективный план работы по пожарной безопасности в средней группе на 2017-2018 год...

Перспективный план по формированию основ безопасности в подготовительной группе

Список использованной литературы1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для     Педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕ...

Перспективный план работы по пожарной безопасности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №5 на 2019 – 2020 уч.год

Планирование по пожарной безопасности разработано для детей старшей группы  и мероприятий  для родителей....

Перспективный план по формированию основ безопасности в подготовительной группе

Перспективный план по формированию основ безопасности в подготовительной группе...

Перспективный план работы по пожарной безопасности в старшей группе

Перспективный план работы по пожарной безопасности в старшей группе...

Перспективный план работы по пожарной безопасности в подготовительной группе учебный год

МесяцТемаЗадачиСентябрьБеседа: «Пожарный герой - он с огнём вступает в бой»Ознакомить с уголком пожарной безопасности в д/садуРасширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его р...

Перспективный план работы по пожарной безопасности в подготовительной группе

Перспективный план работы по пожарной безопасности в подготовительной группе...