Проект по экологии "Вода"
проект (средняя группа)

Ковганова Наталья Анатольевна

краткосрочный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_detey.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ

«ДЕНЬ ВОДЫ»

для средней группы

Цель проекта:   «День воды»

Цель

Образовательная: 

Расширить представления о воды.

 Развивающая: Развить познавательный интерес о воде, ее потребление,

Воспитательная: Обратить внимание на необходимость бережного и экономного отношения к воде, к своему здоровью.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Сроки: краткосрочный (1 день).

 Задачи проекта:

-формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, имеет вес, текучая, растворитель), о разных её состояниях;

-познакомить детей со значением воды для человека и всего живого;

- познакомить с обитателями водоёмов;

- воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу;

-воспитывать интерес у детей к живой и неживой природе.

 Методы исследования:

 -наблюдения,

- опытно – экспериментальный;

-беседы с детьми о воде,

-чтение художественной литературы,

-рассматривание иллюстраций,

История праздника.

22 марта на всей планете отмечают Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов. Впервые мысль о назначении такого праздника была озвучена на Конференции ООН, посвященной охране окружающей среды и развитию (ЮНСЕД).

Случилось это событие в 1992 году, в солнечном и жарком городе всемирно известных фестивалей - Рио-де-Жанейро. Генеральная Ассамблея ООН в 1993 году приняла официальное решение о проведении Всемирного дня водных ресурсов, напоминающего всем жителям планеты о значении и важности воды для начала и продолжения жизни на Земле. Назначили проведение этого праздника на 22 марта.

С 1993 года официально на всей планете стали праздновать Всемирный день воды. В этот день организация по защите окружающей среды обращается ко всем существующим на планете государствам с призывом уделять больше внимания защите водных ресурсов планеты и проводить конкретные действия на национальном уровне.

В природе все взаимосвязано. Однако отдельные явления и вещества более существенны при естественном равновесии живой и неживой природы, а другие – менее важны. Как вы считаете, какое вещество самое главное для нас в окружающем мире? С 1995 года проводится в России. Вода – пожалуй, самое важное вещество на земле. Вода бывает «живая» и «мертвая», легкая и тяжелая, целебная и минеральная - очень разная. Говорят она везде!

Вода - самое важное и уникальное вещество на нашей планете. Без воды было бы невозможно существование биосферы, то есть жизни на Земле вообще, поскольку круговорот веществ и энергии в биосфере возможен только с участием воды.


Этапы проведения и реализации проекта:

1. Подготовительный:

Формы работы с детьми:

Формы работы с родителями:

- консультация: «Воспитание бережного отношения к природе»

- домашние творческие задания «Детское творчество. Рисунки на тему: «Где живет капелька воды»»

2.Содержание проекта

- по ознакомлению с окружающим миром «Значение воды для человека и всего живого» (конспект)

-рисование с использованием нетрадиционных техник - пластилинография. Рисуем капельку пластилином.

-По ознакомлению с художественной литературой. Разучивание стихотворения

«Вода — основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку,
Расходуй ее бережно, мой друг!»

-По развитию речи.

Дидактическое упражнение. Составление рассказа по семейным рисункам «Где живет капелька»

Дидактические игры:

«Назови ласково»,

«Продолжи ряд»,

«Закончи предложения»

Настольные игры

«Где живет вода»

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

«Найди себе место»

«Перепрыгни лужицу»

Пальчиковые игры

Дождик песенку поет – пальцы стучат по столу

Только, кто её поймет. Медленно, медленно, а потом быстрее

Не пойму ни я, ни ты, пальцы барабанят быстро-быстро.

Но зато поймут цветы и зеленая трава, загибаем пальцы

И весенняя листва,

Лучше всех поймет зерно – подрастать начнет оно. Поднимаем руки

Кончился дождик. Хлопаем в ладоши


3. Заключительный этап:

Содержание итоговых мероприятий проекта:

1. Презентация семейных рисунков «Где живет вода» (продукт проекта)

2. Чтение стихотворения

«Вода — основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку,
Расходуй ее бережно, мой друг!»

3. Создание стенгазеты «Берегите воду» (продукт проекта)

4.Детское творчество «Капелька из пластилина». (продукт проекта)

С большим интересом прошло рассматривание семейных рисунков «Где живет вода»

Дети с большой радостью выполняли все работы, с удовольствием экспериментировали и устанавливали причинно-следственные связи. Составление рассказа по совместным рисункам «Где живет капелька», вызвало у детей положительный отклик, чувство гордости за совместное творчество с родителями, что, бесспорно, положительно повлияло на детско – родительские отношения.

Дети осознанно отмечали, что нельзя баловаться с водой, что нельзя оставлять мусор возле водоемов.

Данный проект по экологическому воспитанию оказал воспитательное воздействие, сформировал у детей понимание значения бережного отношения к неживой природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...