Проект по экологии "Вода"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ
«ДЕНЬ ВОДЫ»
для средней группы
Цель проекта: «День воды»
Цель
Образовательная:
Расширить представления о воды.
Развивающая: Развить познавательный интерес о воде, ее потребление,
Воспитательная: Обратить внимание на необходимость бережного и экономного отношения к воде, к своему здоровью.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Сроки: краткосрочный (1 день).
Задачи проекта:
-формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, имеет вес, текучая, растворитель), о разных её состояниях;
-познакомить детей со значением воды для человека и всего живого;
- познакомить с обитателями водоёмов;
- воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу;
-воспитывать интерес у детей к живой и неживой природе.
Методы исследования:
-наблюдения,
- опытно – экспериментальный;
-беседы с детьми о воде,
-чтение художественной литературы,
-рассматривание иллюстраций,
История праздника.
22 марта на всей планете отмечают Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов. Впервые мысль о назначении такого праздника была озвучена на Конференции ООН, посвященной охране окружающей среды и развитию (ЮНСЕД).
Случилось это событие в 1992 году, в солнечном и жарком городе всемирно известных фестивалей - Рио-де-Жанейро. Генеральная Ассамблея ООН в 1993 году приняла официальное решение о проведении Всемирного дня водных ресурсов, напоминающего всем жителям планеты о значении и важности воды для начала и продолжения жизни на Земле. Назначили проведение этого праздника на 22 марта.
С 1993 года официально на всей планете стали праздновать Всемирный день воды. В этот день организация по защите окружающей среды обращается ко всем существующим на планете государствам с призывом уделять больше внимания защите водных ресурсов планеты и проводить конкретные действия на национальном уровне.
В природе все взаимосвязано. Однако отдельные явления и вещества более существенны при естественном равновесии живой и неживой природы, а другие – менее важны. Как вы считаете, какое вещество самое главное для нас в окружающем мире? С 1995 года проводится в России. Вода – пожалуй, самое важное вещество на земле. Вода бывает «живая» и «мертвая», легкая и тяжелая, целебная и минеральная - очень разная. Говорят она везде!
Вода - самое важное и уникальное вещество на нашей планете. Без воды было бы невозможно существование биосферы, то есть жизни на Земле вообще, поскольку круговорот веществ и энергии в биосфере возможен только с участием воды.
Этапы проведения и реализации проекта:
1. Подготовительный:
Формы работы с детьми:
Формы работы с родителями:
- консультация: «Воспитание бережного отношения к природе»
- домашние творческие задания «Детское творчество. Рисунки на тему: «Где живет капелька воды»»
2.Содержание проекта
- по ознакомлению с окружающим миром «Значение воды для человека и всего живого» (конспект)
-рисование с использованием нетрадиционных техник - пластилинография. Рисуем капельку пластилином.
-По ознакомлению с художественной литературой. Разучивание стихотворения
«Вода — основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку,
Расходуй ее бережно, мой друг!»
-По развитию речи.
Дидактическое упражнение. Составление рассказа по семейным рисункам «Где живет капелька»
Дидактические игры:
«Назови ласково»,
«Продолжи ряд»,
«Закончи предложения»
Настольные игры
«Где живет вода»
Подвижные игры
«Солнышко и дождик»
«Найди себе место»
«Перепрыгни лужицу»
Пальчиковые игры
Дождик песенку поет – пальцы стучат по столу
Только, кто её поймет. Медленно, медленно, а потом быстрее
Не пойму ни я, ни ты, пальцы барабанят быстро-быстро.
Но зато поймут цветы и зеленая трава, загибаем пальцы
И весенняя листва,
Лучше всех поймет зерно – подрастать начнет оно. Поднимаем руки
Кончился дождик. Хлопаем в ладоши
3. Заключительный этап:
Содержание итоговых мероприятий проекта:
1. Презентация семейных рисунков «Где живет вода» (продукт проекта)
2. Чтение стихотворения
«Вода — основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку,
Расходуй ее бережно, мой друг!»
3. Создание стенгазеты «Берегите воду» (продукт проекта)
4.Детское творчество «Капелька из пластилина». (продукт проекта)
С большим интересом прошло рассматривание семейных рисунков «Где живет вода»
Дети с большой радостью выполняли все работы, с удовольствием экспериментировали и устанавливали причинно-следственные связи. Составление рассказа по совместным рисункам «Где живет капелька», вызвало у детей положительный отклик, чувство гордости за совместное творчество с родителями, что, бесспорно, положительно повлияло на детско – родительские отношения.
Дети осознанно отмечали, что нельзя баловаться с водой, что нельзя оставлять мусор возле водоемов.
Данный проект по экологическому воспитанию оказал воспитательное воздействие, сформировал у детей понимание значения бережного отношения к неживой природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...