Конспект родительского клуба «Народное творчество, как средство развития»
план-конспект занятия (старшая группа)

Абрамова Светлана Александровна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Видновская средняя общеобразовательная школа № 7

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект родительского клуба

«Народное творчество, как средство развития»

 

 

 

 

 

 

                                     Составитель:                                                

                                                             воспитатель первой категории Абрамова С.А.

 

 

 

 

 

 

г. Видное,

2023 г.

 

Цель: взаимодействовать с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей, используя декоративно - прикладное искусство; вызвать интерес к русскому народному творчеству нашей страны.

Задачи: познакомить родителей с народным творчеством, декоративно- прикладным искусством, обозначить важность использования народного творчества в развитие детей, повысить общекультурный уровень родителей.

Оборудование: атрибуты для театрализации сказки «Заюшкина избушка», музыка для инсценировки, сундук с картинками, пазлы, чайник и чашка, краски, кисточки, альбомные листы.

Ход заседания.

Воспитатель: - Добрый вечер! Рада приветствовать вас на родительском клубе, тема которого: «Народное творчество, как средство развития»

Культуру России невозможно представить себе без народного искусства, которое демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории. Народное творчество — это самый доступный для ребенка способ познания окружающего мира.

- Уважаемые родители, какие виды народного творчества вы знаете?

- колыбельные песни, потешки, игры, пословицы и поговорки, сказки, русские народные песни, народные танцы, народная музыка, декоративно-прикладное искусство.

Воспитатель: Сегодня более подробно мы остановимся на сказках. Дети очень любят сказки. Впервые ребенок с ними встречается в самом раннем детстве, слушая сказки, которые рассказывает мама или бабушка.

Дети радуются удачам героев, переживают за них, получают информацию о том, что ХОРОШО и что ПЛОХО, т. е сказки воспитывают нравственно.

Сказки также носят воспитательный, обучающий и образовательный характер.

- Вспомните, какую сказку вы читали ребенку в последний раз?

На нашем сегодняшнем заседании, проверим, насколько хорошо вы знаете русско-народные сказки и сказочных героев, проведем инсценировку сказки «Заюшкина избушка» и смастерим волшебную тарелку.

Воспитатель: Для этого вам нужно определиться с названием команды и мы начинаем.

ИСПЫТАНИЕ № 1«ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК» В волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.

Яйцо – «Курочка Ряба».

Топор – «Каша из топора».

Щука – «По щучьему веленью».

Стрела- «Царевна лягушка»

Козлик – «Волк и семеро козлят»

Лошадь – «Сивка-Бурка»

Дед Мороз – «Морозко»

Пирожки – «Маша и медведь»

ИСПЫТАНИЕ № 2«ЗАГАДКИ»

Правила такие: я буду поочерёдно загадывать загадки для каждой команды, прежде чем ответить, внимательно дослушать до конца.

  1. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки(Три медведя)

  1. Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали( – Колобок)

  1. Удивительный народ!
    Вместе вышли в огород,
    Вот друг друга держат крепко,
    Потянули…Вот и…
    («Репка»)
  2. Разбойники белые!
    Вот беды наделали:
    В деревню прилетали
    И мальчика украли.
    Только смелая сестра
    Всё равно его нашла.
    Помогли ей печка,
    Яблонька и речка.
    («Гуси-лебеди»)
  3. Она по ягоды пошла,
    Да на домик набрела,
    Дом под старою сосной.
    В доме жил медведь большой.
    Заболела б от тоски,
    Да спасли…пирожки.
    («Маша и медведь»)
  4. Жизнь её не весела:
    На болоте век жила.
    Прилетела к ней стрела,
    Но Иванушка пришел,
    Со стрелой её нашел.
    («Царевна-лягушка»)
  5. Парень по воду побрёл,
    В проруби её нашел.
    Чудеса теперь кругом:
    Вёдра прискакали в дом.
    Берегите, братцы, ноги:
    Едет печка по дороге!
    Всё по его хотению…
    («По щучьему велению»)
  6. В этой сказке всё отлично:
    Дед, и баба, и яичко.
    Очень рады дед и баба,
    Что у них есть…
    («Курочка Ряба»)
  7. Из снега, снега белого
    Дочку себе сделали.
    А весна-красна пришла-
    Дочка и рас-та-я-ла…
    («Снегурочка»)
  8. Он не низок, не высок,
    В нем для всех есть уголок.
    А медведю нет местечка
    Ни в прихожей, ни у печки,
    В спальне тоже тесновато.
    Убирайся, косолапый!
    Но на крышу он полез,
    Задрожал зелёный лес.
    Все пустились наутёк,
    Поломался…
    («Теремок»)
  9. Вёдра он послал на речку,
    Сам спокойно спал на печке,
    Спал он целую неделю,
    И зовут его…
    («Емеля»)
  10. Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом.
    Кем же были эти
    Маленькие дети?
    («Семеро козлят»)

3 ИСПЫТАНИЕ:

«БЛИЦ-ВОПРОСЫ» Быстро задаются 15 вопросов каждой команде, вы на них быстро отвечаете. Если не знаете ответа, говорите «дальше», этот вопрос будет задан позже.

  1. Из чего сделана Снегурочка? (Из снега.)
  2. Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»(Емеля.)
  3. Кто был бессмертным? (Кощей)
  4. Кто тянул репку последним? (Мышка.)
  5. Транспорт Бабы Яги. (Ступа.)
  6. Сколько героев хотели съесть колобка? Ответ: 4.
  7. Кем была в русской народной сказке лягушка(Царевной)
  8. Как звали девочку из сказки «Морозко»?
  9. На чем разьезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»?
  10. Кто унес Иванушку? Ответ: Гуси-лебеди.

Вопросы следующей команде:

  1. Кто посадил репку? Ответ: Дед.

2. Чья жена оказалась лучше в сказке «Царевна-лягушка»Ответ: Ивана-царевича.

 3. У кого украла рыбу лиса в сказке «Лисичка-сестричка и волк»Ответ: У старика.

 4. Чью дочь в злате и серебре везли в сказке «Морозко»ОтветСтарикову дочь.

 5. Кто попил воды и стал козленочком? Ответ: Братец Иванушка.

6. Кто съел колобка? Ответ: Лиса.

7. Кто разломал теремок? Ответ: Медведь.

8. Кто топтал пшеницу в сказке «Сивка-Бурка»Ответ: Конь.

 9. Кто первый нашел теремок? Ответ: Мышка-норушка.

 10. Сестрица братца Иванушки (Алёнушка)

4 КОНКУРС «КТО ЛИШНИЙ?»

Каждой команде раздается картинка, нужно понять кто лишний в сказке.

5 ИСПЫТАНИЕ«СОБЕРИ СКАЗКУ»

Подведение итогов.

Вед: Уважаемые родители! Сказка помогает вам и вашему ребёнку лучше понимать друг друга. Она даёт общие темы, события для совместного переживания. И пусть это будет творчество, где все участники равноправны, ведь и дети могут научить нас своей непосредственности, отзывчивости, даже чувству юмора. Безусловно, есть разные пути приобщения человека к миру людей и человеческой культуре. Но сказка – это очень красивый путь.

Воспитатель: А сейчас предлагаю немножко расслабиться, чтоб перейти ко второму блоку нашего клуба. Русско-народная, хороводная игра «У Маланьи, у старушки»

Воспитатель: отдохнули и время переходить ко второму блоку нашего клуба, направленный на декоративно-прикладную искусство- роспись, которая так же связана с народным творчеством.

- Какие виды декоративно – прикладной росписи вы можете назвать? (презентация).

Дымковская игрушка, филимоновские игрушки, хохломская роспись, городецкая роспись, гжель, жостовская роспись, полохов - майданская роспись.

Огромную воспитательную ценность имеет знакомство детей с декоративно- прикладным искусством, с изделиями народных мастеров. Народное творчество прививает интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, формирует художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни, вызывает у детей лучшие чувства, желание что-то сделать самим.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам расписать чайник и чашку к чаепитию в росписи гжель.(образец)

Выставка работ.

Воспитатель: Большое спасибо за то, что посетили наш клуб. До свидания.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» совместно с родителями

в старшей группе

Сказочник Руслан: Жили-были Лиса и Заяц. (муз.для выхода Лисы и Зайца) У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная.

Лиса:

 У меня хороший дом,

Очень – очень свежий он.

Он красивый и просторный.

Хоть немножко и холодный.

Заяц  (Савелий И.):

Ну, а мой хоть невелик,

Маленький, но теплый.

Буду я в тепле здесь жить,

Печку жаркую топить

(берет дрова, заходит в домик)

Сказочница Аня: Так они и жили, каждый в своем домике.

(Дети в русских народных костюмах водят хоровод и исполняют русскую народную закличку «Перед весной»)

 Но вот пришла весна красна – у Лисы избушка растаяла,

Лиса: Ой, беда, беда, беда,

Растаял снег, кругом вода,

От ледяной избушки,

Остались только лужи. (хватается за голову)

Сказочник Руслан: а у Зайца стоит по-прежнему. Вот Лиса и попросилась у Зайца переночевать.  Да его из избушки и выгнала.

Идет Зайчик и плачет. Ему навстречу Собаки.

Собаки: Ав-ав ! Что ты, Зайчик, плачешь ?

Заяц: Как же мне не плакать?  Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Собака:

Ладно, ты не плачь, косой,

Разберемся мы с Лисой,

Мы ведь псы сторожевые,

Боевые, удалые!

Мы твоему горю поможем !

Сказочник: Пошли они к Зайкиной избушке…

( Собаки и Заяц подходят к избушке.)

Собака:

Уходи скорей Лиса

Во зеленые Леса!

С нами, Лисонька, не шути,

Зайку в домик свой пусти!

Сказочник Руслан : А Лиса им с печи…

Лиса: (голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам !

Собака :

Побежали-ка отсюда,

А не то нам будет худо.

Сказочник: Собаки испугались и убежали… ( Собаки убегают )

Сказочница Аня: Опять идет Зайчик плачет. Навстречу ему Волк (Выход волка под музыку их м/ф «Ну, погоди!»).

Волк:

Что ты плачешь, мой сосед?

От меня тебе привет.

Заяц: Как же мне не плакать ? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Волк: Не плачь, я твоему горю помогу !

Заяц: Нет, не поможешь ! Собаки гнали – не выгнали, и тебе не выгнать !

Волк : Нет, я выгоню !

Сказочница Аня: Пошли они к избушке. Волк как закричит…

( Волк и Заяц подходят к избушке.)

Волк :

Я опасный серый волк,

Я зубами щелк да щелк.

Тебя, Лиса, не пощажу,

Хвост твой рыжий откушу.

 Поди, Лиса, вон !

Сказочница Аня: А Лиса им с печи…

Лиса: (голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам !

Сказочница Аня: Волк испугался и убежал… ( Волк убегает.)

Сказочник Руслан: Опять идет Зайчик, плачет. Ему навстречу Медведь (Выход медведя).

Медведь :

Что ты, Заинька, не скачешь?

  А сидишь и горько плачешь ?

Заяц : Как же мне не плакать ? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Медведь:

Ладно, ты не плачь, косой,

Разберусь сейчас с Лисой!

Заяц : Нет, Медведь, не поможешь Собаки гнали – не выгнали, Волк гнал – не выгнал, и тебе не выгнать !

Медведь : А я выгоню !

Сказочник Руслан: Подошли они к избушке. Меведь как заревет…

( Медведь и Заяц подходят к избушке.)

Медведь :

Я Большой, лохматый зверь,

Открывай, Лисица, дверь!

Я намну тебе бока,

Убегай, жива пока!

Сказочник Руслан : А Лиса им с печи…

Лиса : ( голос Лисы из избушки ) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам !

Сказочник Руслан : Медведь испугался и убежал… ( Медведь убегает .)

Сказочница Аня : Опять идет Зайчик плачет пуще прежнего. Ему навстречу Петух с косой (Танец петуха и курочек).

Петух : Кука-ре-ку ! О чем, Зайчик, плачешь ?

Заяц : Как же мне не плакать ? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Петух : Пойдем, я твоему горю помогу !

Заяц : Нет, Петух, не поможешь ! Собаки гнали – не выгнали, Волк гнал – не выгнал, Медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать !

Петух : Нет, я выгоню ! Пойдем к Лисе !

Сказочница Аня: Пошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями захлопал…

( Заяц и Петух подходят к избушке. Петух ногами топает, крыльями- хлопает.)

Петух: Ку - ка-ре-ку !

Иду на ногах !

Несу косу на плечах !

Хочу Лису посечи !

Слезай Лиса с печи !

Сказочница Аня: Услышала Лиса, испугалась и говорит…

Лиса : ( голос Лисы из избушки ) Обуваюсь…

Петух : Ку - ка-ре-ку !

Иду на ногах !

Несу косу на плечах !

Хочу Лису посечи !

Слезай Лиса с печи !

Лиса : ( голос Лисы из избушки ) Одеваюсь…

Петух : Кука-ре-ку !

Иду на ногах !

Несу косу на плечах !

Хочу Лису посечи !

Слезай Лиса с печи !

( Петух ногами топает, крыльями хлопает и косой машет.)

Сказочница Аня: Испугалась Лиса, выскочила из избушки и убежала.

( Лиса выходит из избушки и убегает. В избушку заходят Заяц и Петух. Звучат фанфары)

Сказочница Аня : Петух и Заяц зашли в избушку и стали там с тех пор жить да поживать, а Лиса больше в тех местах и не появлялась.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_klub_narodnoe_tvorchestvo_kak_sredstvo_razvitiya.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Видновская средняя общеобразовательная школа № 7

Конспект родительского клуба

«Народное творчество, как средство развития»

                                     Составитель:                                                 

                                                             воспитатель первой категории Абрамова С.А.

г. Видное,

2023 г.

Цель: взаимодействовать с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей, используя декоративно - прикладное искусство; вызвать интерес к русскому народному творчеству нашей страны.

Задачи: познакомить родителей с народным творчеством, декоративно- прикладным искусством, обозначить важность использования народного творчества в развитие детей, повысить общекультурный уровень родителей.

Оборудование: атрибуты для театрализации сказки «Заюшкина избушка», музыка для инсценировки, сундук с картинками, пазлы, чайник и чашка, краски, кисточки, альбомные листы.

Ход заседания.

Воспитатель: - Добрый вечер! Рада приветствовать вас на родительском клубе, тема которого: «Народное творчество, как средство развития»

Культуру России невозможно представить себе без народного искусства, которое демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории. Народное творчество — это самый доступный для ребенка способ познания окружающего мира.

- Уважаемые родители, какие виды народного творчества вы знаете?

- колыбельные песни, потешки, игры, пословицы и поговорки, сказки, русские народные песни, народные танцы, народная музыка, декоративно-прикладное искусство.

Воспитатель: Сегодня более подробно мы остановимся на сказках. Дети очень любят сказки. Впервые ребенок с ними встречается в самом раннем детстве, слушая сказки, которые рассказывает мама или бабушка.

Дети радуются удачам героев, переживают за них, получают информацию о том, что ХОРОШО и что ПЛОХО, т. е сказки воспитывают нравственно.

Сказки также носят воспитательный, обучающий и образовательный характер.

- Вспомните, какую сказку вы читали ребенку в последний раз?

На нашем сегодняшнем заседании, проверим, насколько хорошо вы знаете русско-народные сказки и сказочных героев, проведем инсценировку сказки «Заюшкина избушка» и смастерим волшебную тарелку.

Воспитатель: Для этого вам нужно определиться с названием команды и мы начинаем.

ИСПЫТАНИЕ № 1«ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК» В волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.

Яйцо – «Курочка Ряба».

Топор – «Каша из топора».

Щука – «По щучьему веленью».

Стрела- «Царевна лягушка»

Козлик – «Волк и семеро козлят»

Лошадь – «Сивка-Бурка»

Дед Мороз – «Морозко»

Пирожки – «Маша и медведь»

ИСПЫТАНИЕ № 2«ЗАГАДКИ»

Правила такие: я буду поочерёдно загадывать загадки для каждой команды, прежде чем ответить, внимательно дослушать до конца.

  1. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

  1. Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали( – Колобок)

  1. Удивительный народ!
    Вместе вышли в огород,
    Вот друг друга держат крепко,
    Потянули…Вот и…
    («Репка»)
  2. Разбойники белые!
    Вот беды наделали:
    В деревню прилетали
    И мальчика украли.
    Только смелая сестра
    Всё равно его нашла.
    Помогли ей печка,
    Яблонька и речка.
    («Гуси-лебеди»)
  3. Она по ягоды пошла,
    Да на домик набрела,
    Дом под старою сосной.
    В доме жил медведь большой.
    Заболела б от тоски,
    Да спасли…пирожки.
    («Маша и медведь»)
  4. Жизнь её не весела:
    На болоте век жила.
    Прилетела к ней стрела,
    Но Иванушка пришел,
    Со стрелой её нашел.
    («Царевна-лягушка»)
  5. Парень по воду побрёл,
    В проруби её нашел.
    Чудеса теперь кругом:
    Вёдра прискакали в дом.
    Берегите, братцы, ноги:
    Едет печка по дороге!
    Всё по его хотению…
    («По щучьему велению»)
  6. В этой сказке всё отлично:
    Дед, и баба, и яичко.
    Очень рады дед и баба,
    Что у них есть…
    («Курочка Ряба»)
  7. Из снега, снега белого
    Дочку себе сделали.
    А весна-красна пришла-
    Дочка и рас-та-я-ла…
    («Снегурочка»)
  8. Он не низок, не высок,
    В нем для всех есть уголок.
    А медведю нет местечка
    Ни в прихожей, ни у печки,
    В спальне тоже тесновато.
    Убирайся, косолапый!
    Но на крышу он полез,
    Задрожал зелёный лес.
    Все пустились наутёк,
    Поломался…
    («Теремок»)
  9. Вёдра он послал на речку,
    Сам спокойно спал на печке,
    Спал он целую неделю,
    И зовут его…
    («Емеля»)
  10. Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом.
    Кем же были эти
    Маленькие дети?
    («Семеро козлят»)

3 ИСПЫТАНИЕ:

«БЛИЦ-ВОПРОСЫ» Быстро задаются 15 вопросов каждой команде, вы на них быстро отвечаете. Если не знаете ответа, говорите «дальше», этот вопрос будет задан позже.

  1. Из чего сделана Снегурочка? (Из снега.)
  2. Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»(Емеля.)
  3. Кто был бессмертным? (Кощей)
  4. Кто тянул репку последним? (Мышка.)
  5. Транспорт Бабы Яги. (Ступа.)
  6. Сколько героев хотели съесть колобка? Ответ: 4.
  7. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
  8. Как звали девочку из сказки «Морозко»?
  9. На чем разьезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»?
  10. Кто унес Иванушку? Ответ: Гуси-лебеди.

Вопросы следующей команде:

  1. Кто посадил репку? Ответ: Дед.

2. Чья жена оказалась лучше в сказке «Царевна-лягушка»Ответ: Ивана-царевича.

 3. У кого украла рыбу лиса в сказке «Лисичка-сестричка и волк»Ответ: У старика.

 4. Чью дочь в злате и серебре везли в сказке «Морозко»Ответ: Старикову дочь.

 5. Кто попил воды и стал козленочком? Ответ: Братец Иванушка.

6. Кто съел колобка? Ответ: Лиса.

7. Кто разломал теремок? Ответ: Медведь.

8. Кто топтал пшеницу в сказке «Сивка-Бурка»Ответ: Конь.

 9. Кто первый нашел теремок? Ответ: Мышка-норушка.

 10. Сестрица братца Иванушки (Алёнушка)

4 КОНКУРС «КТО ЛИШНИЙ?»

Каждой команде раздается картинка, нужно понять кто лишний в сказке.

5 ИСПЫТАНИЕ«СОБЕРИ СКАЗКУ»

Подведение итогов.

Вед: Уважаемые родители! Сказка помогает вам и вашему ребёнку лучше понимать друг друга. Она даёт общие темы, события для совместного переживания. И пусть это будет творчество, где все участники равноправны, ведь и дети могут научить нас своей непосредственности, отзывчивости, даже чувству юмора. Безусловно, есть разные пути приобщения человека к миру людей и человеческой культуре. Но сказка – это очень красивый путь.

Воспитатель: А сейчас предлагаю немножко расслабиться, чтоб перейти ко второму блоку нашего клуба. Русско-народная, хороводная игра «У Маланьи, у старушки»

Воспитатель: отдохнули и время переходить ко второму блоку нашего клуба, направленный на декоративно-прикладную искусство- роспись, которая так же связана с народным творчеством.

- Какие виды декоративно – прикладной росписи вы можете назвать? (презентация).

Дымковская игрушка, филимоновские игрушки, хохломская роспись, городецкая роспись, гжель, жостовская роспись, полохов - майданская роспись.

Огромную воспитательную ценность имеет знакомство детей с декоративно- прикладным искусством, с изделиями народных мастеров. Народное творчество прививает интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, формирует художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни, вызывает у детей лучшие чувства, желание что-то сделать самим.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам расписать чайник и чашку к чаепитию в росписи гжель.(образец)

Выставка работ.

Воспитатель: Большое спасибо за то, что посетили наш клуб. До свидания.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» совместно с родителями

в старшей группе

Сказочник Руслан: Жили-были Лиса и Заяц. (муз.для выхода Лисы и Зайца) У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная.

Лиса:

 У меня хороший дом,

Очень – очень свежий он.

Он красивый и просторный.

Хоть немножко и холодный.

Заяц  (Савелий И.):

Ну, а мой хоть невелик,

Маленький, но теплый.

Буду я в тепле здесь жить,

Печку жаркую топить

(берет дрова, заходит в домик)

Сказочница Аня: Так они и жили, каждый в своем домике.

(Дети в русских народных костюмах водят хоровод и исполняют русскую народную закличку «Перед весной»)

 Но вот пришла весна красна – у Лисы избушка растаяла,

Лиса: Ой, беда, беда, беда,

Растаял снег, кругом вода,

От ледяной избушки,

Остались только лужи. (хватается за голову)

Сказочник Руслан: а у Зайца стоит по-прежнему. Вот Лиса и попросилась у Зайца переночевать.  Да его из избушки и выгнала.

Идет Зайчик и плачет. Ему навстречу Собаки.

Собаки: Ав-ав ! Что ты, Зайчик, плачешь ?

Заяц: Как же мне не плакать?  Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Собака:

Ладно, ты не плачь, косой,

Разберемся мы с Лисой,

Мы ведь псы сторожевые,

Боевые, удалые!

Мы твоему горю поможем !

Сказочник: Пошли они к Зайкиной избушке…

( Собаки и Заяц подходят к избушке.)

Собака:

Уходи скорей Лиса

Во зеленые Леса!

С нами, Лисонька, не шути,

Зайку в домик свой пусти!

Сказочник Руслан : А Лиса им с печи…

Лиса: (голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам !

Собака :

Побежали-ка отсюда,

А не то нам будет худо.

Сказочник: Собаки испугались и убежали… ( Собаки убегают )

Сказочница Аня: Опять идет Зайчик плачет. Навстречу ему Волк (Выход волка под музыку их м/ф «Ну, погоди!»).

Волк:

Что ты плачешь, мой сосед?

От меня тебе привет.

Заяц: Как же мне не плакать ? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Волк: Не плачь, я твоему горю помогу !

Заяц: Нет, не поможешь ! Собаки гнали – не выгнали, и тебе не выгнать !

Волк : Нет, я выгоню !

Сказочница Аня: Пошли они к избушке. Волк как закричит…

( Волк и Заяц подходят к избушке.)

Волк :

Я опасный серый волк,

Я зубами щелк да щелк.

Тебя, Лиса, не пощажу,

Хвост твой рыжий откушу.

 Поди, Лиса, вон !

Сказочница Аня: А Лиса им с печи…

Лиса: (голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам !

Сказочница Аня: Волк испугался и убежал… ( Волк убегает.)

Сказочник Руслан: Опять идет Зайчик, плачет. Ему навстречу Медведь (Выход медведя).

Медведь :

Что ты, Заинька, не скачешь?

  А сидишь и горько плачешь ?

Заяц : Как же мне не плакать ? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Медведь:

Ладно, ты не плачь, косой,

Разберусь сейчас с Лисой!

Заяц : Нет, Медведь, не поможешь Собаки гнали – не выгнали, Волк гнал – не выгнал, и тебе не выгнать !

Медведь : А я выгоню !

Сказочник Руслан: Подошли они к избушке. Меведь как заревет…

( Медведь и Заяц подходят к избушке.)

Медведь :

Я Большой, лохматый зверь,

Открывай, Лисица, дверь!

Я намну тебе бока,

Убегай, жива пока!

Сказочник Руслан : А Лиса им с печи…

Лиса : ( голос Лисы из избушки ) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам !

Сказочник Руслан : Медведь испугался и убежал… ( Медведь убегает .)

Сказочница Аня : Опять идет Зайчик плачет пуще прежнего. Ему навстречу Петух с косой (Танец петуха и курочек).

Петух : Кука-ре-ку ! О чем, Зайчик, плачешь ?

Заяц : Как же мне не плакать ? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Петух : Пойдем, я твоему горю помогу !

Заяц : Нет, Петух, не поможешь ! Собаки гнали – не выгнали, Волк гнал – не выгнал, Медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать !

Петух : Нет, я выгоню ! Пойдем к Лисе !

Сказочница Аня: Пошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями захлопал…

( Заяц и Петух подходят к избушке. Петух ногами топает, крыльями- хлопает.)

Петух: Ку - ка-ре-ку !

Иду на ногах !

Несу косу на плечах !

Хочу Лису посечи !

Слезай Лиса с печи !

Сказочница Аня: Услышала Лиса, испугалась и говорит…

Лиса : ( голос Лисы из избушки ) Обуваюсь…

Петух : Ку - ка-ре-ку !

Иду на ногах !

Несу косу на плечах !

Хочу Лису посечи !

Слезай Лиса с печи !

Лиса : ( голос Лисы из избушки ) Одеваюсь…

Петух : Кука-ре-ку !

Иду на ногах !

Несу косу на плечах !

Хочу Лису посечи !

Слезай Лиса с печи !

( Петух ногами топает, крыльями хлопает и косой машет.)

Сказочница Аня: Испугалась Лиса, выскочила из избушки и убежала.

( Лиса выходит из избушки и убегает. В избушку заходят Заяц и Петух. Звучат фанфары)

Сказочница Аня : Петух и Заяц зашли в избушку и стали там с тех пор жить да поживать, а Лиса больше в тех местах и не появлялась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Устное народное творчество как средство развития компонентов устной речи детей дошкольного возраста»

Моя работа, о развитие компонентов  устной речи  у детей с помощью устного народного творчества....

Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста.

Актуальным  был и остается  вопрос об овладение детьми родным языка. Овладение родным языком, развитие речи – самые важные приобретения ребенка в дошкольном детстве, но это сложнейшая задача...

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

Возраст от 4 до 5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка.  Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной ...

Родительский клуб "Театрализованные игры как средство развития речи ребёнка"

Данный родительский клуб организован с целью: познакомить родителей с театрализованной деятельностью, как средствами развития речи и показать родителям ценность общения с ребёнком по средствам театрал...

Конспект организованной деятельности по теме самообразования "Устное народное творчество, как средство развития речи детей"

Детям в младшем возрасте интересно слушать и обыгрывать потешки. Они развивают эмоциональное восприятие и речь детей....

Круглый стол: Конспект «Как занять ребенка» - истоки народного творчества как средство развития художественных способностей детей-продукты детского творчества в игре».

Круглый стол:Конспект «Как занять ребенка» - истоки народного творчества как средство развития художественных способностей детей-продукты детского творчества в игре».Цель:Вовлечение ...