УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА
презентация к занятию (средняя группа) по теме

Возраст от 4 до 5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка.

  Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, потешки, считалки, нелепицы колыбельные).

  Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умения тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка, помогает детям овладеть родным языком, развивает у них юмор и воображение.

  Исходя из вышесказанного  я выбрала методическую тему

  «Устное народное творчество как средство развития словаря у детей среднего возраста», так как надеюсь, что тема будет полезна в воспитании ребёнка с любовью и любовью народного творчества в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА Автор: Шабанова Ольга Александровна МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 45 г. Уссурийска Приморского края

Слайд 2

По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный По содержанию: психолого- педагогический. Участники проекта: дети средней группы По времени проведения: краткосрочный По характеру контактов: в рамках ДОУ Форма представления проекта – презентация. Тип проекта

Слайд 3

Возраст от 4 до 5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, потешки , считалки, нелепицы колыбельные). Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умения тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка, помогает детям овладеть родным языком, развивает у них юмор и воображение. Исходя из вышесказанного я выбрала методическую тему « Устное народное творчество как средство развития словаря у детей среднего возраста», так как надеюсь, что тема будет полезна в воспитании ребёнка с любовью и любовью народного творчества в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста». Обоснование проекта

Слайд 4

Одним из действенных средств воспитания человека и его полноценного развития является устное народное творчество. Это нравственная проповедь, предостережение и наказание, сказанное ребёнку без досады, раздражения, грубого наставления и прямой угрозы. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном возрасте для развития речи детей обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней Актуальность проекта

Слайд 5

Проблема Почему наши дети плохо говорят? Может, потому, что мы разучились с ними разговаривать. Общаясь с детьми, мы редко используем поговорки, пословицы, а ведь в них заключена народная мудрость, помогающая разрешить любой конфликт. Использование в работе с детьми устного народного творчества создаёт уникальные условия для развития речи, мышления, памяти детей, мотивации поведения, накопление положительного морального опыта в межличностных отношениях. Без этих весёлых, смешных стишков, без словесной игры, которая в них содержится, ребёнок никогда не овладеет родным языком в совершенстве, никогда не станет его достойным хозяином, способным выразить любые мысли, чувства, переживания и понять смысл речи, обращённой к нему.

Слайд 6

Цель развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества. ПОВЫСИТЬ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА.

Слайд 7

Задачи проекта 1 Обогатить словарный запас детей, совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей. 1 2 3 Проследить динамику изменения уровня речевого развития в процессе исследовательской работы Формировать способности понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения художественной литературы .

Слайд 8

Этапы реализации проекта 1 Начальный Определение целей, постановка задач проекта. Изучение методической литературы по проблеме. Диагностическое исследование проблемы. 2 Продуктивный Планирование и осуществление совместной и самостоятельной деятельности участников по реализации проекта. 3 Результативный Проведение диагностики уровня речевого развития детей средней группы. Анализ, обобщение и подведение итогов результатов работы . 4 Перспективный Обобщение опыта, планирование и прогнозирование дальнейшей работы. Разработка методических рекомендаций для воспитателей по теме проекта.

Слайд 9

Ожидаемые результаты ДЕТИ ПЕДАГОГИ РОДИТЕЛИ Повысится уровень связной речи. Сформируется устойчивый интерес к русскому народному творчеству. Словарь детей обогатится новыми словами, оборотами, выражениями. Повышение теоретического уровня по теме проекта. Внедрение современных методов и технологий по развитию речи средствами малых фольклорных форм. Самореализация. Обобщение и распространение опыта. Сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей. Взаимодействуют с педагогами по вопросу развития речи детей. Поощряют использование малых форм фольклора в играх детей дома.

Слайд 10

Предметно-окружающая среда Создание яркой, красочной предметно-развевающей среды в группе побуждает интерес детей к устному народному творчеству. Книжные выставки с красочными иллюстрациями. Выставки русской народной игрушки. Уголок развивающих игр, настольно-печатных ( пазлы , кубики, детское домино и другие. Предметы русского быта. Раскраски, детские журналы по теме для самостоятельной деятельности детей

Слайд 11

Организация предметно-пространственной развивающей речевой среды Обеспечивающей полноценное и своевременное развитие ребёнка Побуждающая детей к речевой деятельности Способствующей развитию самостоятельности и творчества Обеспечивающей развитие субъективной позиции ребёнка

Слайд 12

Книжная выставка История костюма

Слайд 13

Таким образом, на основе данного диагностирования нами сделаны выводы. Благодаря данному проекту диагностика уровня речевого развития показала хорошие результаты у детей среднего дошкольного возраста. Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребёнка, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определённым нравственным нормам. Детский фольклор даёт нам возможность уже на ранних этапах жизни ребёнка приобщать его к народной поэзии. Уровень речевого развития детей среднего дошкольного возраста

Слайд 14

Реализация проекта Непосредственная образовательная деятельность Коммуникация Чтение художественной литературы Познание Социализация Труд Здоровье Безопасность Физическая культура Музыка Основная деятельность в режимных моментах Утренняя гимнастика Дежурство Воспитание культурно-гигиенических навыков Прогулка Закаливание Продуктивная деятельность Познавательная деятельность Самостоятельная деятельность детей Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры Различные виды театра Рассматривание иллюстраций, картин, книг… Применение технических средств Свободное творчество в художественной деятельности Творческие, режиссёрские игры Работа с родителями Помощь в подборе атрибутики для реализации проекта Совместная работа родителей с детьми(поделки, рисунки…) Разучивание потешек , стихотворений, закличек … Совместный досуг «Угадай сказку».

Слайд 15

Используемая литература От рождения до школы. Программа дошкольного образования.. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995. Битютская Н.П. Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты/ авт.-сост. Н,П. Битютская . Волгоград: Учитель, 2012 Литература и фантазия: Кн. Для воспитателей дет. Сада и родителей/ Сост. Л.Е. Стрельцова . – М.: Просвещение, 1992. Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. Аппликация.- Ярославль: Академия развития, 2000 Петрова Т. И., Петрова Е. С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Кн.1. младшая и средняя группа. – М.: Школьная пресса, 2003 Ушакова О. С. , Гавриш Н. В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий. М.: ТЦ Сфера, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для воспитателей. «Устное народное творчество как средство развития речевой активности детей раннего возраста»

Буквальнос первых дней в жизнь ребёнка входит так называемая "материнская поэзия": колыбельные, потешки, прибаутки, песни, сказки. "Материнская поэзия" развивает и его эмоциональную сферу, и мышление:...

Устное народное творчество как средство развития словаря у детей с речевыми нарушениями

Устное народное творчество как средство развития речи, на сегодняшний день, утрачивает свою ценность среди детей, подрастающего поколения и молодых родителей....

Устное народное творчество как средство развития речевой активности детей раннего возраста

Для развития речевой активности детей раннего возраста очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка. И в этом нам, педагогам, помогают малые формы фольклора. Многолет...

Методические рекомендации для воспитателей "Устное народное творчество как средство развития речи у детей дошкольного возраста"

quot;Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура) не достигнут своей цели, если не найдут завершающег...

Методические рекомендации для воспитателей «Устное народное творчество как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

В последние годы вопрос использования устного народного творчества в обучении и воспитании детей приобретает все большую актуальность в связи с бесконечным потоком иноязычных слов, которые засорят рус...

Методические рекомендации для воспитателей «Устное народное творчество как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

В последние годы вопрос использования устного народного творчества в обучении и воспитании детей приобретает все большую актуальность в связи с бесконечным потоком иноязычных слов, которые засорят рус...

Методические рекомендации для воспитателей "Устное народное творчество как средство развития речи у детей дошкольного возраста"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Пушкино Городского округа Пушкинский Московской области  «Средняя общеобразовательная школа №11 »ОДО «Аистено...