Презентация "Предметно- развивающая среда в контексте ФГОС ДО"
презентация

Моисеева Елена Ивановна

Презентация "Предметно- развивающая среда в контексте ФГОС ДО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moiseeva_e.i.pptx964.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад» Первомайского района Тамбовской области «Предметно-развивающая среда в контексте ФГОС ДО» Подготовила: воспитатель Моисеева Е.И. 2022г.

Слайд 2

«Прежде чем начинать что-то делать с детьми, задайте себе два вопроса: Зачем это ребенку? Сколько ему это будет стоить?» Л.В. Занков

Слайд 3

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития

Слайд 4

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать : реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условия; учет национально- культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей

Слайд 5

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

Слайд 6

Насыщенность среды (разнообразие материалов, оборудования и инвентаря - в здании и на участке) должна соответствовать: возрастным возможностям детей содержанию Программы

Слайд 7

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости: от образовательной ситуации, от меняющихся интересов детей, от возможностей детей

Слайд 8

Полифункциональность материалов предполагает : возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д) наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления (полифункциональных) предметов (в том числе природные материалы, предметы-заместители)

Слайд 9

Вариативность среды предполагает: наличие различных пространств для игры, конструирования, уединения и пр. разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования обеспечивающих свободный выбор детей периодическую сменяемость игрового материала стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей появление новых предметов

Слайд 10

Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности исправность и сохранность материалов и оборудования

Слайд 11

Безопасность предметно-пространственной среды соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования

Слайд 12

При организации развивающей предметно-пространственной среды необходимо учитывать: гигиенические нормы площади на одного ребенка (норматив наполняемости групп); наличие физкультурного и музыкального залов; наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность детей на прогулке; оснащенность групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с ФГОС; наличие в дошкольной организации возможностей, необходимых для организации питания детей; наличие в дошкольной организации возможностей для дополнительного образования детей; наличие возможностей для работы специалистов, в том числе для педагогов коррекционного образования; наличие дополнительных помещений для организации разнообразной деятельности детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуализация предметно-развивающей среды в контексте ФГОС.

Индивидуализация предметно-пространственной среды в контексте ФГОС.. Мотивационные знаки - как средство осуществления индивидуализации предметно-пространственной среды в группе....

Требования к развивающей предметно-пространственной среде в контексте ФГОС дошкольного образования

Статья раскрывает требования к развивающей предметно-пространственной среде в контексте ФГОС дошкольного образования...

Гендерный аспект в проектировании предметно-пространственной развивающей среды в контексте ФГОС ДО

В данной статье представлены практические материалы по использованию предметно-пространственной развивающей среды с учетом гендерного аспекта...

Презентацияпредметно-развивающая среда

Презентацияпредметно-развивающая среда...

Приобщение детей старшей группы к конструктивно – модельной деятельности через организацию предметно – развивающей среды в контексте ФГОС

Приобщение детей старшей группы  к конструктивно – модельной деятельности  через организацию предметно – развивающей среды в контексте  ФГОС...

"Предметно- развивающая среда в контексте ФГОС ДО"

quot;Предметно- развивающая среда в контексте ФГОС ДО"...