Русская народная сказка "Колобок"
методическая разработка (средняя группа)

Саликаева Татьяна Александровна

Проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kolobok.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация г.Улан-Удэ

Комитет по образованию г.Улан-Удэ

МАОУ «Прогимназия № 108»

Проект «Русская народная сказка «Колобок»

в средней  группе

Воспитатель:     Саликаева Т.А.

2022 - 23 уч.год

Проект «Русская народная сказка «Колобок»

в средней  группе

Вид проекта: творческий, групповой, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный  – с 26.09 по 30.09.2022г.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель.

Актуальность для родителей. Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности детей (речи, мышления, памяти, внимания, восприятия).

Актуальность для детей. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они: развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас

Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели  иллюстрации, а также, если в сказку поиграли.

Цели:

1. Создание условий для положительного взаимодействия взрослых и детей, развитие взаимопонимания, творческого сотрудничества.

2. Создание условий для развития устойчивого интереса у детей  к сказке, развитие познавательной активности.

Задачи проекта:

  • Приобщать современных родителей к чтению сказок детям.
  • Расширять понимания нравственного смысла сказки «Колобок».
  • Обогащать знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ.

Образовательные:

  •  создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок
  •  расширять кругозор, словарный запас, знания о нормах и правилах поведения и безопасности;
  •  формировать умение понимать содержание сказки, уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации, правильно оценивать действия и поступки героев;
  •   формировать интерес к чтению.

Развивающие:

  •  развивать образное мышление, творческие способности;
  •  способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты;

Воспитательные:

  •  воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию;
  •  создавать условия для бережного отношения к книгам;
  •  воспитывать любовь к чтению книг и желанию неоднократно воспроизводить их содержание в разных видах деятельности;
  •   закладывать основы нравственности, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Ожидаемый результат проекта:

Родители творчески подходят к вопросам   воспитания детей.

У детей формируется интерес к сказкам, они бережно относятся к книгам.

Проблемная ситуация:

Получение письма с просьбой о помощи от Колобка.

Этапы проекта:

I этап:

- подобрать разнообразные книги, иллюстрации по темам «Русские народные сказки»

 - познакомить детей с уголком театрализованной деятельности и книжным  уголком;

-  ввести  игровую (сюжетную) ситуацию: дети получают письмо от Колобка с просьбой о помощи.

  .

II этап

Деятельность по реализации проекта по образовательным направлениям:

Физическое развитие:

- проведение комплекса утренней гимнастики:

 «Веселые Колобки»

- проведение гимнастики после сна под песенку колобка «Я веселый колобок»

- игровые упражнения:

«Пройти по дорожке колобка» - упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.

«Колобок» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

«Догони колобка» - приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.

- дыхательные упражнения

«Чей колобок дальше катится?» - укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыков правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.

«Надуй шарик для колобка» - формирование дыхания, обучение более ритмичному и углубленному дыханию, правильному смыканию губ.

Социально-личностное развитие:

- знакомство с героями сказки «Колобок»;

- игра-имитация движений сказочных героев;

- беседы на тему элементарных правил поведения детей (не брать предметы и угощения у незнакомых, не брать ничего с пола – грязно, не убегать из дома, не разговаривать с незнакомыми людьми);

- дидактические игры: «Найди друзей Колобка», «Размеры Колобков».

Познавательно-речевое:

- Прослушивание русской народной сказки «Колобок»

- Отгадывание загадок про героев сказки «Колобок»

- Элементы экспериментальной деятельности:

 «Катится Колобок или нет?» (сравнение куба и шара, что покатится, а что нет?)

«Башенки из Колобков» (сравнение куба и шара, что будет стоять?»)

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование на тему: «Путешествие  Колобков»

- Лепка «Колобок»

- Конструирование из салфетки «Колобки-детки»

- Разучивание песенки колобка.

Результат:

Подведение итогов:

Для реализации проекта мы создали условия по формированию устойчивого интереса детей к сказке, по развитию их познавательной активности, а также условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, творческого сотрудничества и взаимопонимания. В процессе реализации проекта мы достигли следующих результатов:

  • приобщили современных родителей к чтению сказок детям и расширили их представления о нравственном смысле сказки «Колобок»;
  • разучили слова  песни Колобка;
  • инсценировали сказку в группе.

Считаю, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.

Рефлексия

  • В дальнейшей работе по театрализованной деятельности необходимо создать больше атрибутов (костюмы, другие виды театров) .
  • Продолжать знакомство детей с любимыми сказками.
  • Создать уголок эмоций для более успешного усвоения знаний о характерах и эмоциональных состояниях героев изучаемых сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Русская народная культура". Русские народные посиделки в средней группе

В данном материале представлена "паутинка" проекта "Русская народная культура" и конспект презентации проекта "Русские народные посиделки в средней группе"...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам Русской народной культуры

В данной статье проанализировано значение использования пословиц и поговорок с целью их воспитания и приобщения к истокам русской культуры....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Приобщение детей 5-7 лет к русской народной культуре через знакомство с русскими народными календарными праздниками»

Целью данного проекта является  развитие у детей дошкольного возраста устойчевого интнреса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками....

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»

В статье рассматривается вид деятельности дошкольников  - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»

В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах....

Приобщение дошкольников к народной культуре с помощью русских народных игр "Калейдоскоп русских народных игр".

Материалы проекта ценны в педагогическом отношении, русские народные игры оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, ...