Снежинка
методическая разработка (младшая группа)

Саликаева Татьяна Александровна

Познавательный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_vtoroy_mladshey_gruppy.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

                       

Администрация г.Улан-Удэ

Комитет по образованию г.Улан-Удэ

МАОУ «Прогимназия № 108»

Проект «Снежинка»

для второй младшей группы

Воспитатель:     Саликаева Т.А.

 Проект для второй младшей группы «Снежинка»

познавательный проект во второй младшей группе
воспитатель  Саликаева Т.А.
декабрь 2021 года
Описание материала: Предлагаю вам познавательный проект для детей второй младшей группы по теме: «Снежинки». Этот материал помогает поддержанию интереса у младших дошкольников к проектной деятельности.
Информационная карта проекта
Продолжительность проекта: 2 недели декабря( 2.12-15.12)
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: педагог ДОУ, дети младшей группы, родители
Значимая для детей проблема Недостаточное количество знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие свойства имеют, как выглядят.
Актуальность:
Проект позволит расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания полученные детьми в ходе реализации данного проекта. Дети получат возможность удовлетворить свой интерес к исследовательской деятельности.
Преимущество данного проекта в том, что его реализация неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества.
Цель:
Изучение природного явления – снежинки.
Результат проекта: оформление новогодних окон снежинками, вырезанными родителями и детьми
Задачи:
• развивать у детей познавательную активность;
• формировать предпосылки поисковой деятельности;
• развивать творческие способности, воображение, речь;
• совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета ;
• вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово и музыку;
• воспитывать умение работать в подгруппе;
• привлечь к проекту родителей.
Содержание проекта
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Создают проблемную ситуацию и описывают ее.
Формулируют проблемные вопросы.
Определяют задачи.
Собирают литературу о снеге, снежинке: стихи, загадки, сказки, рассказы.
Создают условия для осуществления проекта.
Осознают и личностно воспринимают проблему, эмоционально реагируют на проблемные вопросы.
Прогнозируют
Работа с детьми
1. Наблюдения на прогулке
- за снегом,
- за снежинками,
- за блеском снега на солнце,
- за трудом дворника.
2. Трудовая деятельность
- сгребание снега лопатками со скамеек и стола,
- лепка из снега снежных комочков,
3. Познавательно-исследовательская деятельность
- Рассматривание картинок «Зима», «Зима в городе», «Зимние забавы детей».
4. Двигательная деятельность
- Подвижные игры:
«Метание снежков вдаль», «Догонялки», «Устроим снегопад» (развиваем двигательную активность, «Кто быстрее добежит до елочки» (быстрый бег, умение ловить убегающего)
- Хороводная игра «Зайка серенький сидит».
- Упражнения:
«Снег кружится» (на развитие координации, согласованности движений, внимания,
«Я Мороза не боюсь» (на развитие пластики рук, координации движений, чувства ритма,
5. Изобразительная деятельность
- Лепка «Снеговичок»,
- Рисование «Снежинки-пушинки»,
- Раскрашивание снежинок по трафарету, рисование снежинок мелками, карандашами, гуашью.
6. Игровая деятельность
- Дидактические игры:
«Скажи наоборот», «Назови снежные слова», «Скажи зимние слова».
- Сюжетно-ролевая игра «Семья» (Зимние развлечения) .
7. Восприятие художественной литературы и фольклора
- Чтение сказок:
«Заюшкина избушка», (в обр. В. Даля, укр. нар. сказка «Рукавичка»,
-Чтение стихов: Ю. Никонова «Чудо-рукавички», «На дворе»,
- Разучивание потешек:
«Ты мороз, мороз не показывай свой нос, уходи скорей домой, стужу уводи с собой»,
8. Музыкальная деятельность
- Танцевальная импровизация «Снежинки кружатся».
Работа с родителями
1. Мастер – класс «Снежинка-пушинка»,
2. Рекомендации о детской прогулке: «Игры со снегом»,
3. Информационные материалы для родителей: «Опыты со снегом дома».

Приложение 1
ЗАГАДКИ:
1. «Меня не растили, из снега слепили.
Холодная, большая, кто я такая? »
(Снежная баба)
2. Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке.
(Снежинки)
3. По снегу покатите –
Я подрасту.
На костре согреете –
Я пропаду.
(Снежный ком)
4. Бел, да не сахар, нет ног, а идет.
(Снег)
Приложение 2
Театрализованные игры
1. «Мы гуляем по зимнему лесу» с имитацией и на воображение. «Идем по глубокому снегу, высоко поднимаем ноги. Скатываемся с горки на лыжах. Согнули ноги в коленях, взмахиваем руками: «Ух! Ух! Ух! » Навстречу бежит зайчик. Прыгаем как зайчики. А теперь повстречали лисичку. Идем как лисичка, «заметаем следы хвостиком». Встали парами, возвращаемся домой на санках «С-с-с» (бег парами) .
2. «Снежинки». «То медленно, то быстрее опускаются на землю снежинки, кружась и искрясь в своем волшебном танце». (Музыкальное сопровождение «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», музыка П. И. Чайковский)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально- дидактическая игра "Заколдованный домик" "Снежинка- веселинка, снежинка- грустинка"

Музыкально - дидактические игры предназначены для старшего дошкольного возраста. Игра "Заколдованный домик" используется при слушании музыки, игра "Снежинка- веселинка и снежинка- грустинка" применяет...

"Снежинка,снежинка - белая пушинка"

КОНСПЕКТ  интегрированной   образовательной  деятельности  по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе.Тема: «Снежинка, снежинка – белая пушинка»...

"Осенние снежинки" (листочки-снежинки)

Добрый день коллеги! Наверняка Вы все в интернете видели листочки, вырезанные в форме снежинок. Мне тоже очень понравилась эта идея. Все уже привыкли вырезать снежинки, ведь они такие разнообразные. А...

Положение о проведении смотра «Волшебная снежинка» Презентация "Волшебная снежинка" - 2015

Основная цель: Развивать и стимулировать познавательную и творческую активность детей и взрослых.Задачи смотра: -Создание праздничной атмосферы внутри ДО.-Развитие и стимулирование творческой, по...

Проект "Кружатся снежинки " и итоговое мероприятие "Снежинка"

Если начинать в детском саду показывать ребёнку не только внесюжетные, но и глубоко внутренние связи между музыкой и другими видами искусства, научить его «видеть музыку», «слышать ж...

Конспект НОД по лепке в средней группе "Снежинка" (техника -налеп).Тема-лепка "Снежинка)

Тема : Лепка "Снежинка" (техника -налеп).Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку.Задачи: Продолжать учить детей делить пластелин на части,скатывать колбаски и конструировать из...