комплексно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Комплексно-тематическое планирование является наиболее эффективным в работе с детьми дошкольного возраста, т.к. данный подход помогает сместить акценты с учебной деятельности на совместную образовательную деятельность вокруг единой темы. Это позволяет предотвратить переутомление детей, поскольку процесс обучения преобразован в интересную и увлекательную совместную деятельность по «проживанию» какой-либо темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_s_19.10.20g._na_temu_rodnaya_strana.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.10 по 23.10.)                      

Тема: «Родная страна»

Группа: №6

Воспитатели: Михеева А.Ю.

Цель: расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитание чувства гордости за свою страну, любви к ней; познакомить с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна; рассказать о людях, прославивших Россию, о том, что РФ – огромная многонациональная страна.

Итоговое мероприятие: выставка детского рисунка «Мой любимый город».

Дата проведения: 23.10.20г.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Корректировка плана

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

19

 октября

Утро:

Утренняя гимнастика в группе.  Комплекс №8. Беседа с детьми на тему «В каком городе ты живешь?» - формирование представлений детей о родном городе. Пальчиковая гимнастика «Кто живет у нас в квартире?» - развитие координаций общих движений.

Д/игра «Похож – непохож» - с/ф умения детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу, развитие наблюдательности, мышления, речи – Варя, Лиза.

Рассматривание фотографий с видами родного города. Рассматривание карты страны – формирование представлений детей о местоположении своей родины.

Обратить внимание детей на атрибуты центра музыкального развития Предложить детям поиграть с музыкальными инструментами - развитие  музыкального слуха, зрительной  памяти, создавать радостное настроение.

ООД

Развитие речи – В.В. Гербова, стр. 46  - помочь детям рассмотреть и озаглавить картину; с/ф умения самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.

ФИЗО на воздухе – повторить ходьбу с высоким подниманием колен, знакомить с ведением мяча правой и левой рукой, упражнять в прыжках.

Прогулка:

Наблюдение  за птицами – с/ф умения детей узнавать пернатых по внешнему виду. Предложить детям назвать знакомых птиц, ответить по результатам наблюдения на вопросы о жизнедеятельности птиц осенью.

П/и «Вороны и гнездо» - упражнять в беге, умении быстро находить свой домик.

Индивидуальная работа по развитию основных движений: «Прыгни дальше» - закрепление навыков хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков у Артема Ч., Ани, Феди.

Трудовая деятельность: побуждать детей к уборке сухих листьев на участке - Цель: продолжать воспитывать желание детей участвовать в труде.

Предложить для самостоятельной игровой деятельности выносной спортивный материал: мячи, машины, коляски, лопатки, рули и т.д.

Вечер

 Гимнастика пробуждения. Комплекс №8. Гимнастика для глаз. Чтение х/л А. Усачев «Что такое этикет»  Цель: Воспитание  навыков слушания, формирование  эмоционального  отклика на содержание; формирование  умения понимать вопросы по прочитанному и отвечать на них.

Д/и «Найдем вежливые слова» - формирование умения отвечать на вопросы воспитателя, находить большее количество вариантов вежливых слов и обращений – Саша, Диана.

Предложить детям в уголке природы полить комнатные растения – формирование умения заботиться о живой природе. рассматривание картин с изображением природы различных климатических зон России.

Предложить детям с/р игру «Семья» - побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

ООД

Приобщение к истокам русской народной культуры: Тема: «Зайчишка – трусишка» - знакомство со сказкой «Заяц – хваста». Разучивание потешки «Зайчишка – трусишка».

Прогулка

Наблюдение за изменениями погоды – развитие  познавательной активности, интереса к  наблюдениям в природе.

П/и «Выше ножки» - развитие у детей внимания, ловкости, быстроты реакции.

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Корректировка плана

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

вторник  

20

 октября                                        

Утро:

Утренняя гимнастика в группе. Комплекс №8.  Беседа с детьми  «Страна где мы живем» - закрепление представлений детей о названии страны, ее природы. Дать представление о богатстве России. Воспитание чувства гордости за свою страну.

Д/и «Соедини точки и узнай, кто получится» - развитие умения ориентироваться на листе бумаги – Катя, Федя.

Ситуативный разговор о том, какие опасности могут встретиться на участке, рассмотреть различные ситуации.

Предложить детям организовать выставку книг о стране (альбом «Стихи о празднике, Родине»; В. Степанов  «Что мы Родиной зовем»;, «Наш дом») – продолжать поддерживать интерес к художественной литературе.

ООД

  (ФЭМП) – Помораева, Позина, стр. 21 – с/ф умения детей считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

ФИЗО -  см. план физ-ка. Роль воспитателя: контроль осанки, дыхания, индивидуальная помощь детям при выполнении ОРУ и ОВД.

Прогулка:

Наблюдение за изменением погоды – развитие познавательной активности, интереса к наблюдениям в природе. П/и «Салочки» - развитие умения детей соблюдать правила игры.

П/и «Выше ножки» - развитие у детей внимания, ловкости, быстроты реакции.

Развитие основных движений: упр – е на развитие движений с мячом – закрепление умения отстукивать мяч об пол двумя руками – Антон, Артем Ч.

Трудовые поручения:  приучать детей к соблюдению порядка на веранде – формирование навыков поочередного выполнения трудового поручения.

Предложить для самостоятельной игровой  деятельности выносной материал: мячи, лопатки, ведерки, машины, атрибуты для сюжетных игр.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс №6. Хождение босиком по массажной дорожке. Чтение рассказа В. Степанова «Что мы Родиной зовем» - познакомить детей с художественным произведением; помочь понять, почему это рассказ.

Д/и «Собери машину» Цель: с/ф умения детей  правильно собирать предмет из геометрических фигур – Диана, Милана.

Ситуативный разговор о понимании того, что из книг можно узнать много интересного – приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на них.

Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей. Создать условия для сюжетно- ролевой игры «Прогулки в осеннем парке»- расширение представлений детей об осенних изменениях в природе.

ООД

Рисование  - Комарова, стр. 44 «Городецкая роспись» - развитие у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции.

Прогулка

Наблюдение  за состоянием погоды – с/ф умения детей определять время года по характерным признакам.

П/и  «Воробушки и автомобиль» - с/ф умения детей  ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга,  действовать по сигналу.

Предложить для самостоятельной двигательной деятельности мячи, рули, лопатки, машины.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Корректировка плана

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Сре

да  

21

 октября

Утро:

Утренняя гимнастика в группе. Комплекс №8. Беседа на тему: «Символика страны» - познакомить с гербом, флагом, гимном; совершенствовать представления о Родине.

 Д/и  «Вчера, сегодня, завтра» - совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем – Маша К., Ксюша Г.

Рассматривание альбома листьев березы, рябины, тополя, клена, дуба – объяснить, что листья разных деревьев не только отличаются по форме, осенью они окрашиваются по – разному; обратить внимание их красоту.

Предложить детям отгадать  загадки про осень – с/ ф умения детей отгадывать загадки, развитие мышления и воображения.

ООД

Предметное и соц. окружение/Ознакомление с природой – Соломенникова, стр. 42 «Прогулка по лесу» - расширение представлений детей о разнообразии растительного мира.

Музыка - см. план муз. Рук-ля. Роль воспитателя: помощь в организации детей, совместном пении с детьми, оказание индивидуальной помощи.

Прогулка:

Наблюдение за «Листья желтые летят» - формирование умения детей сравнивать осенние листья: выделить по цвету листья.

П/и «Эстафета парами» - упражнять детей в беге парами – развитие внимания, ловкости, координаций движения.

Развитие основных движений: совершенствовать умения детей выполнять прыжки на двух ногах в длину с места – Алена, Мша А.

Трудовая деятельность: побуждать детей в подметании дорожек от мусора. Цель: закрепление умения детей правильно пользоваться лопатами, вениками, доводить начатое до конца; воспитание  трудолюбия, ответственности.

 Предложить для самостоятельной деятельности детей выносной материал — лопатки, мячи, атрибуты для сюжетных игр.

        

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс №8. Просмотр презентации «Символы России» - закрепление представлений детей о своей родной стране.  Чтение   художественного произведения о дружбе – развитие внимания, памяти, с/ф умения оценивать поступки героев.  

Д/игра « Улетает – не улетает» - закрепление представлений детей о перелетных и зимующих птицах – Лиза, Коля.

Во время дежурства закрепить умение раскладывать ложки, салфетницы.

Д/и «Как мы помогли кукле собраться в гости». Ц: способствовать формированию умения застёгивать пуговицы.

Предложить детям с/р игру  «Магазин» - с/ф умения детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры.

ООД

Лепка/Аппликация –Комарова, стр. 40 «Наш любимый мишка и его друзья» - с/ ф умения детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину.

Прогулка

Наблюдение  за ветром -  закрепление умения наблюдать за неживой природой и сезонными изменениями в природе. П/и «Охотники и утки» - с/ф умения детей бросать мяч в движущуюся цель, развитие меткости и ловкости.  

Предложить детям для самостоятельной двигательной деятельности: мячи, лопатки, куклы, машины, рули и т.д.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Корректировка плана

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

четверг

22

октября

Утро:

Утренняя гимнастика в группе. Комплекс №8. Беседа с детьми «Знакомство со столицей» - формирование у детей представлений о городе Москве, как столице нашей Родины.

Д/игра «Узнай наш флаг» - формирование представлений детей о символах страны – флаге, умение различать и находить сходство с другими флагами – Ксюша К., Аня.

Рассматривание иллюстраций «Я шагаю по Москве» - расширение представлений о достопримечательностях Москвы. Прослушивание аудиозаписи колокольного звона, боя часов на Спасской башне, хода часов.

Предложить детям д/игру «Кому что нужно для работы» - расширение представлений о предметах, необходимых человеку определенной профессии.

ООД

Конструктивно – модельная  деятельность  - Л.В. Куцакова, стр. 25 – расширение представлений детей о различных летательных аппаратах, их назначении.

ФИЗО см. план физ-ка. Роль воспитателя: контроль осанки, дыхания, индивидуальная помощь детям при выполнении ОРУ и ОВД.

Прогулка:

Наблюдение  за  облаками – формирование понятия об облаках и тучах.

П/и «Воробушки и кот» - с/ф умения мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываясь от ловящего, приучать к осторожности.

Развитие основных движений: упражнение  «Кенгуру»  - прыжки с продвижением вперед на 2-х ногах – Ульяна, Витя, Макар.

 Труд: поддержание порядка на участке группы, сбор мелких сухих веточек с дорожки. Игры с любимыми игрушками, песком, водой.

Побуждать к самостоятельной двигательной активности на участке по желанию детей, предложив выносной спортивный инвентарь.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс №8. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение

х/л Б. Житков «В Москве на улицах» - продолжать знакомить с произведениями известных детских писателей.

Д/и  «Подбери игрушку по цвету» - продолжать формировать элементарные понятия о цвете – Федя, Витя.

Ситуативный разговор «Поделимся игрушками» - развитие дружеских чувств и уважения  друг другу.

Предложить детям  с/р игра «Путешествие» - познакомить детей с профессией водителя, воспитание уважения к этой профессии, расширение словарного запаса.

ООД

Рисование  - Комарова, стр. 45 «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы» - продолжать формировать у детей образные представления, воображение.

Прогулка

  Наблюдение  за  ветром.

Цель: формирование  умения определять есть ли на улице ветер.

п/и «Солнышко и дождь» Цели: с/ф умения детей  ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;  быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Предложить детям для самостоятельной двигательной деятельности: рули, обручи, мячи,  лопатки, машины.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Корректировка плана

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

23

октября

Утро:

Утренняя гимнастика в группе. Комплекс №8.  Беседа с детьми «Какие народы живут в России» - познакомить детей с многофункциональным  составом населения России; воспитание уважительного, дружелюбного чувства. Пальчиковая гимнастика «В гости» - - развитие мелкой моторики рук, речи, памяти.

 Д/и «Что происходит в природе?» - закрепление употребления в речи глаголов, согласовании слов в предложении – Диана, Макар.

Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах, блюд национальной кухни разных народов, национальных промыслов народов России.

Обратить внимание детей на атрибуты центра музыкального развития Предложить детям поиграть с музыкальными инструментами - развитие  музыкального слуха, зрительной  памяти, создавать радостное настроение.

ООД

 Развитие речи – В.В. Гербова, стр. 47 – упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с р.н.с «Крылатый, мохнатый да масленый», помочь понять ее смысл.

Музыка - см. план муз. Рук-ля. Роль воспитателя: помощь в организации детей, совместном пении с детьми, оказание индивидуальной помощи.

Прогулка:

Наблюдение за транспортом – расширение представлений детей о профессиях взрослых, связанных с транспортом.

П/и «Горелки» - развитие внимания, быстроты, умение действовать вместе.

Развитие основных движений: игра «Сбей кегли»  - с/ф умения детей правильно выполнять основные движения упражнения – Варя, Антон.

Трудовая деятельность: побуждать детей в уборке участка от сухих веток и разного мусора. Цель: с/ф умения  доводить дело до конца; воспитание трудовых навыков, умения работать дружно.  

Предложить для самостоятельной деятельности лопатки, мячи, атрибуты для сюжетных игр.

Предложить детям восковые мелки – рисование восковыми мелками на асфальте.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс №8.

Игра – викторина «Россия – Родина моя» - закрепление представлений детей о нашей стране.

Д/и «Чудесный мешочек» - с/ф умения детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый и тд.) -  Маша А., Саша, Ульяна.

Ситуативный разговор «Хорошие и плохие привычки» - развитие коммуникативных навыков, обсудить с детьми, какие привычки называют полезными, а какие вредные.

Предложить детям самостоятельную художественную деятельность, рисование «Закрась флаг» - закрепление умения закрашивать флаг определенными цветами.

Прогулка

Наблюдение за   погодой. Цель: уточнение  представлений детей о природных явлениях, объединяемых понятием «погода». Предложить детям охарактеризовать сегодняшнюю погоду, составить коллективный рассказ, используя понятия ветреный, солнечный, пасмурный.

 П/и «Найди свой домик» - с/ф умения впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

Предложить для самостоятельной двигательной деятельности: мячи, машины, рули и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...