Развитие речевой активности детей раннего возраста по средствам коммуникативных игр
план-конспект занятия (младшая группа)
Игровая ситуация
Задачи:
- совершенствовать навыки речи детей в процессе коммуникативных игр;
- развивать звуковую культуру речи, ее интонационный строй;
- умение общаться друг с другом, активизировать словарный запас;
- упражнять и стимулировать идеологическую и монологическую речь.;
- развивать силу голоса, интонацию, выразительность речи
- воспитывать культуру общения через коммуникативные речевые ситуации, игры, упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Развитие речевой активности детей раннего возраста по средствам коммуникативных игр
Игровая ситуация
Задачи:
- совершенствовать навыки речи детей в процессе коммуникативных игр;
- развивать звуковую культуру речи, ее интонационный строй;
- умение общаться друг с другом, активизировать словарный запас;
- упражнять и стимулировать идеологическую и монологическую речь.;
- развивать силу голоса, интонацию, выразительность речи
- воспитывать культуру общения через коммуникативные речевые ситуации, игры, упражнения.
Оборудование: кукла, колокольчик, коробка с игрушками (тигр, лошака, кошка, собачка, петушок, домик, кроватка, покрывало с цветами, дерево).
- Дети и воспитатель сидят на стульчиках (стук в дверь)
- Ребята, к нам гости пришла кукла. Она хочет с вами познакомиться.
- Здравствуйте, девочки.
- Здравствуйте, мальчики.
- Здравствуйте, пальчики, привет.
(дети соединяют пальчики по очереди, говорят здравствуйте)
- Меня зовут кукла Катя (звонит в колокольчик и передает колокольчик следующему ребенку, и так по очереди дети называют имена)
- Ребята, я сегодня в детский сад принесла красивую коробочку. А в этой коробочке лежат игрушки. Мы сейчас в них с вами поиграем. (открывает коробочку, а в ней нет ничего)
- Ребята, нет ни одной зверушки, они все сбежали.
- Помогите мне из найти.
Воспитатель:
- Ребята, поможем кукле Кате найти зверушек (да!) и вернуть их в коробочку.
2. Дети по комнате ищут зверушек. Ребенок находит игрушку.
Воспитатель:
- Кто это? (тигр). Молодец!
- Как он рычит? Давайте порычим громко.
- А теперь тихо. Молодцы!
- Верни тигра в коробочку.
Воспитатель:
- Кто это? (собачка). Молодец!
- Как собачка лает.
- А как собачка дышит? (высунув язык вперед).
- А как собачка обнюхивает? (дышим носиком)
- Молодцы!
- Поставь собачку в коробочку.
Воспитатель:
- Кто это? (петушок). Молодец!
- А как петушок кукарекает?
- Давайте покричим громко. Молодцы!
- Верни петушка в коробочку.
Воспитатель:
- Кто это? (лошадка). Молодец!
- А как лошадка поет? (игого)
- А как лошадка стучит? (работаем язычком)
- Молодцы! Поставь лошадку в коробочку.
Воспитатель:
- Кто это? (кошка). Молодец!
- Как кошка мяукает?
- Как кошка лакает молоко? (язык вперед)
- Верни кошечку в коробочку.
- Молодцы!
- - Кому мы сегодня помогали?
- Смогли мы ей помочь?
Кукла Катя благодарит вас и говорит огромное спасибо за помощь.
- Кукла Катя приглашает вас поиграть вместе с ней в «Игрушки-зверушки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для воспитателей. «Устное народное творчество как средство развития речевой активности детей раннего возраста»
Буквальнос первых дней в жизнь ребёнка входит так называемая "материнская поэзия": колыбельные, потешки, прибаутки, песни, сказки. "Материнская поэзия" развивает и его эмоциональную сферу, и мышление:...
Стимуляция речевой активности детей раннего возраста как средство преодоления задержки речевого развития
Знание закономерностей речевог развития необходимо для правильной диагностики нарушений речи...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-1209851-1579673890.jpg)
Устное народное творчество как средство развития речевой активности детей раннего возраста
Для развития речевой активности детей раннего возраста очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка. И в этом нам, педагогам, помогают малые формы фольклора. Многолет...
Самообразование "Развитие речевой активности детей раннего возраста по средствам дидактических игр"
Материал может быть полезен воспитателям ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/30/picture-1057432-1698680049.jpg)
Нетрадиционные техники рисования, как средство развития речевой активности детей раннего возраста
Нетрадиционные техники рисования, как средство развития речевой активности детей в младшем дошкольном возрасте....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/03/picture-1274568-1601733539.jpg)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация совместной деятельности ребёнка со взрослыми в доступной форме и средствам – второе условие развития речевой активности детей раннего возраста"
Развитие речи дошкольников в настоящее время является одной из приоритетных задач, стоящих перед ДОУ, так как современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личност...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/20/picture-1291296-1605874527.jpg)
Стимуляция речевой активности детей раннего возраста как средство преодоления задержки речевого развития
Консультация для родителей...