Комплексно-тематическое планирование 2 младшая
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Алена Алексеевна Емельянцева

Комплексно-тематическое планирование 2 младшая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematich._2_ml.gruppa.docx37.7 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в 2 младшей группе (от 3 до 4 лет)

на 2022 – 2023 учебный год

Тема

Подтема

Период

Содержание

Итоговое мероприятие

«Я в детском саду»

«Мы снова вместе»

01 - 09.09.22

Встреча детей после лета. Знакомство с новыми детьми

группы. Повторение правил общения друг с другом и воспитателямиРассматривание картин о летних дарах леса, сада, огорода; сравнение садового и лугового растения, упражнение в обследовательских действиях

Знакомство детей с обстановкой в группе, расположением центров активности. Воспитание умений

взаимодействия в совместных видах деятельности, желания поддерживать порядок в группе.

Презентация коллажа с

фотографиями детей группы. Составление книги правил из рисунков детейВыставка детских

рисунков о дарах лета.

Игры и деятельность в

условиях среды, свободное перемещение в

пространстве

Мир вокруг нас

«Наши игрушки»

12 - 16.09.22

Рассматривание разного видаигрушек; выделение сенсорныхпризнаков (цвет, размер, форма),

развитие игрового опыта.Освоение правил их использования(расположения на определенных

местах: в кукольном центре, на«сенсорном столике»)

В центре сюжетно-ролевых игр  педагог активизирует

детей к участию в простых

сюжетах («семья») с

правильным

использованием атрибутов

(предметов, кукол)

«Что случилось с куклой Машей»

19 - 23.09.22

В игровой форме освоение элементарных представлений о здоровье, правилах здорового образа жизни (тепло одеваться в холодную погоду, соблюдать режим, хорошо питаться), некоторых проявлениях болезни (температура, плохое самочувствие), способах выражения заботы (уложить в постель, напоить чаем с полезным вареньем, не беспокоить, дать отдохнуть, вызвать врача и т. п.)

Внесение атрибутов для

игры в «больницу», игры с

куклами.

«Вкусные дары осени»

26-30.09.22

Знакомство с некоторыми овощами,фруктами, ягодами и грибами(помидорами, огурцами,картофелем, яблоками, грушами,клюквой и т. п.). Приход осени, признаки осени, наблюдение изменений в природе. Чтение стихов и описаний осенней природы, об овощах и

фруктах, рассматривание дидактических картин или

натюрмортов по теме. Эталоны цвета: красный, оранжевый, зеленый, синий, желтый, белый, черный; выделение цветов в предметах окружающего мира.

Коллажирование«Витамины на тарелке»(изображение на

одноразовой бумажнойтарелке печатками илиштампами из овощей).Игры с муляжами овощей,фруктов, грибов в игровом

центре. Совместное с педагогомизготовление осеннегобукета для украшениягруппы.

Свободная тема

03-07.10.22

Формируется самостоятельно педагогом в соответствии с потребностями группы и воспитанников.

Свободная тема

«Оденем куклу на прогулку»

10-14.10.22

Предметы верхней одежды,назначение предметов одежды,правила одевания, аккуратногобережного пользования,просушивания после прогулки;вариативность некоторыхпредметов (шапочка разного вида,куртка или пальто); использованиеалгоритма одевания

Подбор кукольной одежды

(по сезону) в игровом

центре; игры с куклами

«Собираемся на прогулку»

Мир вокруг нас

«Дом, в котором мы живем»

17-28.10.22

Дом как жилое помещение, здание детского сада, структурные части, внешний вид, назначение, некоторые используемые материалы (камень, дерево, стекло), строительство домов людьми. Конструирование домов из строительного конструктора, коробочек; аппликация «Дом из бревен для Машеньки (Колобка)». Металл и дерево: различение, выделение материалов в знакомых предметах; название, некоторые свойства; рассматривание «сенсорной коллекции» предметов,

сортировка по видам известных материалов, обследование и несложные опыты

Использование

конструктивных построек

в совместной с детьми

игре.

Составление коллекции

«Из чего сделано?»,

сортировка по известным

материалам

«Детский сад в нашем городе»

31-03.10.22

Ознакомление с расположением детского сада на местности: адрес, номер, близлежащие здания. Описание индивидуального маршрута от дома до детского сада

(составляется совместно с родителями)

Коллективная аппликация

(панно) «Детский сад в

городе»

Дорожная безопасность

07-11.11.22

Знакомить с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами (взаимодействие с родителями). Знакомство с транспортными средствоми, рассматривание

Игрушек-транспорт (структурныечасти, форма, размер, цвет);рассматривание разных по размерумашин (в игровом уголке, надидактической картине, напрогулке — машины у детскогосада, машина привезла продукты в

детский сад)

Сюжетные игры на тему  ПДД. Аппликации и

конструктивные работы по

теме (обыгрывание, размещение в игровом центре) для игр. Аппликации и конструктивные работы по

теме. Экскурсия вокруг детского сада.

«Мои любимые игрушки. Дети

играют»

14- 18.11.22

Игры и игрушки мальчиков и девочек, некоторые игровые правила и действия; правила общения и совместной игры, вежливые обращения к другим детям, умения делиться игрушкой,играть дружно, договариваться о совместном использовании игрушки. Рассматривание глиняных игрушек (например, Дымково и Каргополья) и игры с ними; рассматривание образов (зверей и птиц: козы, кони, собаки, зайцы и др.), выделение цвета, формы, используемых узоров (круги, квадраты, полоски, точки разных цветов)

Коллажирование «Мои

любимые игрушки» (сучастием родителей).

Сюжетные игры. Роспись силуэтов игрушек

типичными элементами,

создание единой сюжетной

композиции из игрушек и

детских работ, совместная

игра с ними.

«Новый год у нас в

гостях»

«Накроем стол к праздничному

обеду»

21-25.11.22

Название некоторых столовых приборов, посуды, текстиля (скатерть, салфетки); уточнение правил пользования; культура поведения за столом; последовательность некоторых блюд, раскладывание предметов напраздничном столе, проигрывание эпизодов игры. Декорирование скатерти (ткани или

ватмана) узорами; украшение лепной посуды или роспись знакомыми элементами.

Вместе с родителями роспись одноразовых тарелочек интересным узором (в пальчиковой или штамповой технике) для центра.

Сюжетные игры по теме,

использование вновь

внесенных атрибутов

«Мой домашний любимец»

28- 02.12.22

Яркие впечатления о домашнихпитомцах: внешний вид, строение,особенности покрова;элементарные правила посильнойзаботы о них (кормление, выгул).Чтение стихов и рассказов оживотных, стимулированиевопросов.Дидактические игры «Что зазверь?», «Угостим зверей едой» и т.п.

Составление единойкомпозиции из игрушекнародных промыслов и

скульптуры малых форм

«Наши домашниепитомцы», рассматриваниеи обыгрывание

«Зимушка-зима в гости к нам пришла!»

05.12 - 09.12.22

Признаки зимы (снег, снегопады,холод, заснеженность деревьев,застывание воды — лед); свойстваснега (холодный, рассыпчатый,лепится, хрупкий снежный шар).Поведение зверей и птиц зимой (напонятных примерах: птицам нуженкорм в кормушках, звери прячутсяв норки, домики или спят).Игры и обследование снега напрогулке; посильная помощь в

уборке снега с дорожек

Выставка детских работ

«Зима у нас в гостях».

День здоровья на свежем

воздухе (игры и

развлечения)

«Новогодние подарки для кукол»

12-16.12.22

Некоторые традиции предстоящегопраздника, рассматриваниеподарков, выделение эстетических

свойств (яркая нарядная упаковка— коробка или подарочныймешочек, праздничная лента длябанта); традиции дарения.Изготовление подарков —раскрашивание силуэтов,вырезание брелоков формами изпласта глины. Рассматривание образа ДедаМороза (внешнего вида, поведения— дарит подарки, помогает

зверям); группировка подарков иелочных игрушек по разнымсвойствам (цвету, форме, размеру).Разучивание хороводных игр.

Изготовление игрушек:

раскрашивание силуэтов

елочных игрушек и зверей,

вырезание формочками из

теста, пласта глины или

пластилина. Новогодний праздник

«Угощения для Дедушки Мороза»

19-30.12.22

Праздничная кулинария и угощения: название некоторых простых блюд и бакалеи, дегустация (печенья, конфет, фруктов); выделение формы, размера, цвета праздничных угощений; сортировка позаданному свойству; разыгрывание эпизодов подготовки угощений к празднику. Представления о празднике,впечатлениядетей, различение эмоций; рассматривание фотографий, произведений искусства по теме «Елка». Игры с зеркалом и игры-этюды «Грустное — радостное»)

Сюжеты в игровом уголке.

Внесение в уголок

атрибутов для игр

(бакалея: печенья, конфеты

и т. п.)Коллажирование

«Поделись улыбкой»,

составление альбома с

праздничными

фотографиями

«Зимушка-зима у

нас в гостях!»

Свободная тема

09- 13.01.23

Формируется самостоятельно педагогом в соответствии с потребностями группы и воспитанников.

«По снежной дорожке»

16- 20.01.23

Особенности цвета и другихсвойств снега; отпечатки на снегу(рисование на снегу, печатание,рассматривание отпечатков —следов птиц); выкладывание«лабиринта» на снегу,экспериментирование со снегом(таяние в группе, замерзание водына улице). Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой

Игры со снегом на

прогулке

«Красота деревьев в зимнем

наряде»

23- 27.01.23

Деревья на участке и на иллюстрациях: структурные части (ствол, ветки, корни), эстетические эффекты (заснеженность ветвей снегом, игра света в солнечную

погоду на снеге и ветвях); роль деревьев в жизни зверей;

наблюдение за поведением птиц на прогулке.

Чтение стихов по теме «Зима»

Составление из сухих

веток композиции

«Деревья в зимних шубах»

(украшение ветвей

скомканной бумагой,

серпантином, ватой и т. п.)

«Папа, мама, я —

дружная семья»

«Зимовье зверей»

30- 03.02.23

Представления о жизни зверей зимой: приспособление к условиям; звери и птицы леса и города (заяц, волк, лиса, воробьи и т. п.): внешний вид, части тела, повадки; особенности корма.Звери и птицы: взрослые и их детеныши: отличия во внешнем виде, поведении, возможностях.Рассматривание иллюстраций, дидактических картин по теме, чтение стиховРассматривание дидактическихкартин, изображений (графических— иллюстрации Е. Чарушина, В.Сутеева; скульптурных — фигуркизверей и птиц), называние

детенышей; активизация интереса кмиру природы

Составление композиции

«Семейный зоопарк» —

построение сюжетной

композиции из мелких

фигурок и игрушек зверей

и птиц

«Кто работает в детском саду»

06- 10.02.23

Знакомство с трудом няни: уборкакомнат, поддержание чистоты,мойка посуды и т. п.; с некоторымиинструментами-«помощниками»(ведро, щетка, швабра, веник,пылесос и т. п.), некоторымиправилами безопасного иправильного использования;проявление уважения к труду няни,желание оказывать помощь и

беречь результаты труда; вежливоеобращение (форма обращения княне, просьба)

Разыгрывание в сюжетно-

ролевых играх эпизодов

жизни детского сада

«Папин праздник»

13- 17.02.23

Традиции праздника ипоздравлений мужчин, образ

мужчины-защитника; имена отцовдетей группы, их дела иобязанности дома, особенностивнешнего вида, некоторыетипичные мужские занятия.Изготовление подарков папам (изделие из теста или вырезаниеформочками из пласта глины брелоков для сотовых телефонов,значков)

Вручение подарков папам.

Оформление фотовыставки

«Наши папы»

«Наша дружная семья»

20- 22.02.23

Представления о взрослых людях(внешнем виде, обязанностях, делахи поступках, семье),доброжелательное отношение кблизким; эмоциональный отклик наэмоциональные состояния втипичных жизненно-бытовыхситуациях; рассматриваниесемейных альбомов; чтение стиховпо теме; игры на семейные темы

Игры по сюжету «Семья»,

внесение атрибутов для

игры; несложные ролевые

диалоги.Рисование «Наша семья»(совместно с родителями,техника и материалы навыбор)

«Наши мамочки»

27-03.03.23

Традиции праздника ипоздравления мам, бабушек,

старших сестер; имена мам;типичные женские домашниезаботы и дела; рассматриваниефотографий, образов женщин впортретной и жанровой живописи.

Изготовление подарков мамам(аппликация: открытка с

поздравлением «Самый красивыйбукет — мамочке!»)

Дополнение фотовыставки

разделом «Наши любимые

мамочки».Декорирование цветамирамок для фото мам ибабушек (рисование или

аппликация)

Народная игрушка

«Заюшкина избушка»

06-10.03.23

Рассматривание сказочных домов: выделение структуры, частей,материалов для строительства, различий во внешнем виде, декоре. Чтение сказки, обсуждение коллизии. Конструирование домов для известных детям персонажей (из строительного конструктора, деталей настольного конструктора или кубиков — по выбору детей).

Игры с домами,

построенными из

строительногоконструктора

«Наши любимые сказки»

13-17.03.23

Интерес к рассматриванию, слушанию; чтение и разучивание стихов, чтение и рассматривание иллюстраций к народным сказкам «Курочка Ряба», «Колобок». Знакомство с книгами о животных: рассматривание внешнего вида книг, рассматривание иллюстрации чтение рассказов Е. Чарушина, выделение описаний зверей и птиц, их повадок, поведения; высказывание предпочтений (любимая книга, любимый герой), чтение выразительных описаний животных

«Оформление» книжногоцентра — раскладывание

книг по разным основаниям (книги о животных — знакомые сказки — книги для рассматривания). Выставка книг о зверях (в

том числе с принесенными

из дома любимыми книгами)

«Игрушки из глины и дерева».

20-24.03.23

Свойства глины,экспериментирование и обследование глины или пластилина; предметы из глины (народные игрушки: свистульки,  колокольчики), правила использования глины и пользования игрушками, оттиски и вырезание формочками, лепка с добавлением веток, семян, пуговиц.  Яркие, образные представления о матрешке: рассматривание игрушки, определение материала, из которого она сделана, простых типичных узоров и орнаментов (круги, линии, точки, цветы)

Лепка несложных

предметов (раскатывание

скалкой, формирование и

т. п.). Составление единой

композиции

(рассматривание, игры)

Весна

Свободная тема

27.03- 31.04.23

Формируется самостоятельно педагогом в соответствии с потребностями группы и воспитанников.

«Путешествие в космос»

03- 07.04.23

Рассматривание картинок о полете в космос животных и человека. Лепка, аппликация, рисование ракеты, постройка ракеты из строительного материала

Коллективная аппликация

«Путешествие в космос».

Игра «Космическое путешествие»

Весна

10- 14.04.23

Изменения в природе, распусканиепочек и листвы, цвет листвы,деревья и польза некоторыхрастений (березовый сок,использование листвы дляполезных настоев и отваров);изменения в живой природе (поведение птиц — пение, полет, гнездование)

Коллективное

коллажирование

«Весенние первоцветы».

«Где моя мама?»

17- 21.04.23

Домашние и дикие животные и их детеныши: рассматривание внешнего вида, различий; среда обитания (в лесу, на лугу, в деревне — рядом с человеком); названия детенышей. Рассматривание иллюстраций, дидактических картин; чтение стихов и описаний зверей; рисование и лепка по теме; дидактические игры

Коллективное коллажирование по теме

(наклеивание вырезанных

взрослым фигурок животных на полянки — лес и деревня),

обыгрывание

Неделя здоровья «В гостях у Айболита»

24- 28.04.23

Правила здоровьесберегающегоповедения (чистота, опрятность), умывание лица и мытье рук, забота и гигиена частей тела (ушей, глаз, рта, носа); некоторые предметы, атрибуты, инструменты доктора (градусник, трубка, емкости с лекарством и т. п.); эпизоды игры «На приеме врача»; вежливые формы обращения

Пополнение игрового

центра атрибутами для

игры в «больницу».

Разыгрывание эпизодов

Лето. Мир вокруг нас

Великий праздник. День Победы

02- 05.05.23

Формировать начальные представления о великом празднике Победы. Воспитывать патриотические чувства.

Выставка детского творчества

«Живое вокруг нас: весенние

цветы, насекомые»

10- 12.05.23

Разные виды цветов, первоцветы, представления о структурных частях; разнообразие цветов и оттенков, формы лепестков (эталоны, обследование), запах и характер поверхности (мягкие, шероховатые, гладкие и т. п.). Расширять представления детей об основных насекомых(название, вид). Формирование обобщенных знаний о весне, как времени года.

Коллективная композиция

«Весенний букет»

(расположение цветов,

выполненных в разных

техниках, на единой

основе).

Неделя безопасности. «Путешествие на дачу»

15-19.05.23

Виды транспорта (машина, автобус,поезд, самолет): различия внешнего вида, особенности структуры (части), название элементов; обсуждение правил безопасного поведения в дороге.

Коллекционирование

игрушек — разного видатранспорта — и сюжетно-

ролевая игра по теме

«Веселое лето»

22- 31.05.23

Признаки наступления лета, изменения в природе, изменения жизни детей и их близких (предстоящие отпуск, отдых, поездки на дачу); правила безопасного поведения на дорогах, с некоторыми потенциально

опасными материалами, явлениями; рассматривание обитателей луга (бабочек, стрекоз, других насекомых), образы природы (рассматривание репродукций), чтение стихов; летние игры и забавы

Составление коллективного панно «Лето ждем мы с

нетерпеньем». Игры с водой и песком (внесение атрибутов и игрушек, сделанных совместно с педагогом или родителями). Праздник «день защиты детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ на 2016 – 2017 уч.год.

МЕСЯЦПЕРИОДТЕМАСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯСентябрь1 неделя(5 – 9 сентября)Неделя знаний в детском садуАдаптировать детей к условиям детского сада. Формировать дружеские отношения между детьм...

Комплексно-тематическое планировние 2 младшей группы

Аннотация  слушателяАвтор-Фролова Людмила ПетровнаКомплексно-тематическое планирование по развитию детей младшего дошкольного возраста разработан в соответствии с основной образовательной програм...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...