Комплексно - тематическое планирование в ДОО
календарно-тематическое планирование
В данной публикации представлен материал на учебный год по комплексно-тематическому планированию во всех возрастных группах детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_tematicheskoe_planirovanie_v_doo.docx | 156.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетноедошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 56»
УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ "Д/с № 56"
____________ И.В. Овчинникова
Приказ № от
Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы В первой младшей группе
Тема | Развернутое содержание работы | Период | Варианты итоговых мероприятий |
1.ДЕТСКИЙ САД 1-Давайте знакомиться. 2-Наш детский сад | Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Познакомить с детьми, с воспитателем. Формировать положительные эмоции к детскому саду, взрослым, детям. | 1-2 неделя сентября 3-4 неделя сентября | Заполнение документов по адаптации детей к ДОУ Создание альбома группы Экскурсия по помещениям детского сада Мониторинг 4 неделя |
2. ОСЕНЬ
| Формировать элементарные представления об осени(сезонные изменения в природе ,одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, ягод. | 1-2 неделя октября 3-4 неделя октября | Проект «Дары осени» Выставка детского творчества Развлечение « В горнице» Сбор осенних листьев и создание коллажа |
3.ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ 1-Домашние животные и их детеныши 2- Одежда и обувь | Дать представление о домашних животных. Учить узнавать на картинках, в игрушках и называть их. Воспитывать любовь к животным. Узнавать знакомые вещи по описанию. | 1-2 неделя ноября 3-4 неделя ноября | Проект « Наши верные друзья» Игра «Кто у нас хороший» Макет « Домашние животные» |
4. НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК. ЗИМА 1-Здравствуй Зимушка- Зима 2- Что такое Новый год | Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника | 1-2 недели декабря 3-4 недели декабря | Выставка детского творчества. Развлечение на воздухе «Санный поезд» День рождения елочки. |
5. ЗИМА 1-Зима, признаки зимы | Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде | 2 неделя января | Выставка детского творчества Проект « Зимние забавы» |
2- Посуда | людей, на участке детского сада). Познакомить детей с различными видами посуды. | 3-4 неделя января | Творческая игра «Накормим куклу Катю» |
6.ИГРУШКИ
| Знакомить с игрушками, подбирать и группировать игрушки по форме, цвету. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. . | 1-2 неделя февраля 3-4 неделя февраля | Тематический день « Любимые игрушки» Сюжетно-ролевая игра « У куклы Кати новоселье» |
7.МАМИН ДЕНЬ 1-Мамочку свою очень я люблю 2-Кругом вода 3-Мебель | Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любовь к маме и бабушке. Знакомить детей с понятием «мебель», узнавать и называть предметы мебели, ее части и детали. | 1-2 неделя марта 3-4 неделя марта | Мамин праздник Провести чаепитие с мамами Просмотр мультфильма «Беги ручеек» |
8.ВЕСНА
| Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о природе. | 1-2 неделя апреля 3-4 неделя апреля | .Выставка детского творчества Развлечение на воздухе Игровое мероприятие: кукольный спектакль по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая» |
9.СКОРО ЛЕТО 1- «Там и тут ,одуванчики цветут …» 2- « Солнечные зайчики» 3- Весенние цветы и насекомые | Формировать элементарные представления о лете. Расширять знания о растениях, формировать бережное отношение к растениям. Учить наблюдать за насекомыми, узнавать и называть их. |
3-4 неделя мая | Тематическое развлечение « Эх денечки хороши, солнышко сияет». Мониторинг 3 неделя |
Комплексно-тематическое планирование во 2-й младшей группе
№ | Тема недели, цель и задачи | Сроки | Содержание проекта |
п/п | название проекта | проведения | |
1 | Тема «Здравствуй, детский сад!» «Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!» Цель: адаптировать детей к условиям детского сада. Задачи:
шкафчик, кроватка, игрушки и пр.)
Проект «Здравствуй, малыш» | Сентябрь 1-2 неделя (1 -11.09) |
«Пластилиновая».
«Жуки», «Осенние листочки»
«Коза»
«Мишка», «Зайка», «Курочка Ряба»
Итоговое мероприятие: Оформление личных шкафчиков для детей «Кто у нас хороший?» |
2 | Тема «Мои любимые игрушки» «Я люблю свою лошадку» Цель: знакомить детей с игрушками в группе. Задачи: - закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своѐ место; | Сентябрь 3-4 неделя (14-30.09) |
«Как мы убираем игрушки»
«Покажи у куклы» «Одноместная матрешка»
«Дождик – дождик». «Огуречик, огуречик», «Колобок».
|
-учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры; - развивать фантазию детей. Проект «Мои любимые игрушки» | - подвижная игра: «Мыши в кладовой», «Воробушки и кот», «По ровненькой дорожке», «Ветер и листочки», «Жуки», «Вышла курочка гулять»;
«Кулачки»
Итоговое мероприятие: Выставка любимых игрушек. | ||
3 | Тема «Осень, осень, в гости просим», «Осень - дворы опустели, наши улыбки стали грустнее» Цель: формирование элементарных представлений об осени. Задачи:
знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью;
| Октябрь 1-2 неделя (1-16.10) |
«Далеко, далеко на лугу пасутся ко…», «Вышла курочка гулять», «Мишка косолапый»
«Переложи горох, фасоль»
- подвижная игра «Догони листочек», "Поезд", «Кот и мыши», «Мой весѐлый звонкий мяч!»
«Сорока-сорока»
Итоговое мероприятие - просмотр мультфильма «Веселый огород» |
4 | Тема «Домашние животные и птицы» «Кто с нами рядом живѐт» Цель: Знакомить детей с домашними животными и птицами, их повадками. Задачи: - учить, внимательно рассматривать изображения домашних животных, | Октябрь З неделя (19-23.10) |
«Едим-едим на лошадке», «Коза рогатая» - дидактические игры (упражнения): «Лошадки», «Покажи и назови», « У кого какая шубка» (по сенсорике - на развитие тактильных ощущений), «В гостях у бабушки», «Домашние животные и их детеныши», «Кто как кричит».
«Курочка», «Корова», потешки: «Курочка-рябушечка», «Дай молочка Буренушка». |
называть их; -учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания; - учить, внимательно рассматривать изображения домашних птиц, называть их, имитировать их звукоподражания. -воспитывать гуманное отношение к животным; Проект «Домашние животные и птицы» | -речевая игра «Кто как говорит?» -рассматривание картин: «Свинья с поросятами», «Корова с телятами» – сюжетная игра: «Мамы и их детки». подвижные игры: «Убегай от киски» «Лохматый пес», «Курочка-хохлатка» Итоговое мероприятие: Игровая ситуация «Кто как кричит?» | ||
5 | Тема «Сезонная одежда, обувь» Цель: Познакомить детей с многообразием одежды. Задачи:
-обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр;
| Октябрь 4 неделя (26-30.10) |
«Чтение детям рассказа «Курочка» Е.Чарушина
«Кто к нам пришѐл?»
Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Одень куклу на прогулку» |
6 | Тема «Мой дом» «На детской площадке у нашего дома иду я дорожкой знакомой» Цель: дать первичное представление о своем доме. Задачи: - знакомить детей с названиями | Ноябрь 1-2 неделя (2-13.12) |
«Воробушки и автомобиль» |
предметов ближайшего окружения;
Проект «Мой дом» |
«Как у нашего кота»
Итоговое мероприятие - Строительная игра «Мы строим дом» | ||
7 | Тема: «Я в мире человек» Цель: дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении. Задачи: - учить детей проявляет навыки опрятности;
Проект «Я в мире человек» | Ноябрь 3 неделя (16-20.12) | - беседа «Кто со мной рядом?»
«По дорожке мы пойдем», «Едем на автобусе»
упражнение «Курочка кудахчет: ко-ко-ко»
Итоговое мероприятие: Игровая ситуация «Умываемся вместе с куклами». |
8 | Тема «День матери» "Очень, очень, я люблю маму милую мою" Цель: воспитывать доброе отношение к женщинам, матери. Задачи: -прививать, воспитывать чувство любви и уважения к маме; -вызвать желание заботиться о ней, помогать в домашних делах; | Ноябрь 4 неделя (23-30.12) |
- Игра «Кто у нас хороший...» - рассматривание фотографий, общение на темы «Моя мама» -моделирование ситуаций общения «Телефонные разговоры с мамой» |
- помочь ставить, удерживать и реализовать поставленную ребѐнком цель в совместной творческой деятельности; Проект «Мама» |
-конструирование из крупной мозаики «Цветок для мамы»
«Этот дом не твой», «Васька-кот», «Бабушка кисель варила»
Итоговое мероприятие – Игра-ситуация «Мама согревает». | ||
9 | Тема «Здравствуй, зимушка-зима!» «Зимние развлечения» - «Мы снежную бабу слепили на славу, себе на забаву» Цель: формировать у детей знания о времени года «Зима». Задачи:
изменения в зимней природе; человек и зима, поведение птиц, лесных зверей зимой; - познакомить со свойствами снега;
наблюдательность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление Проект ««Здравствуй, зимушка- зима!» | Декабрь 1-2 неделя (1-11.12) | - рассматривание картины «Зимние забавы», «На чем катаются дети?» - индивидуальные и коллективные беседы о жизни животных и растений в зимних условиях; - наблюдение за зимними играми старших детей;
«Сравни и назови» (Учить сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, кофты, обувь и др.), «Кто спрятался за сугробом»
Итоговое мероприятие – Игра на прогулке «Санный поезд» |
10 | Тема «Новый год» Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы «Нового года» и новогоднего праздника. Задачи: -вызвать эмоциональный отклик на чтение потешек; уточнить свойства снега (что можно лепить из снега, следы на снегу). | Декабрь 4 неделя (14-31.12) |
|
-развивать наглядно-образное мышление, воображение; -знакомить с произведениями художественной литературы; - знакомить с содержанием песен; -способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника. Проект «Любимый праздник Новый год». |
Итоговое мероприятие: Новогодний праздник «День рождение ѐлочки». | ||
11 | Тема «Народная игрушка» «В гости к нам пришли матрешки» Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Задачи:
фольклора при организации всех видов детской деятельности.
Проект «Народная игрушка». | Январь 2-4 неделя |
«Догони матрешку».
«Пирамидка»
Итоговое мероприятие – выставка творческих работ «Наша любимая матрешка» (совместно с родителями) |
12 | Тема «Неделя доброты» Волшебные слова (культура общения) Цель: формировать представления о формах и способах приветствий, культуры поведения. Задачи:
| Февраль 1 неделя (1-5.02) |
-«Морковка от зайчика» (подвижная дидактическая игра)
-прослушивание песенок о дружбе;
|
- устанавливать положительные взаимоотношения с людьми. Проект «Планета Вежливости» | кота», «Кисонька-мурысонька», «Сорока-сорока». - слушание песни «Погуляем» Итоговое мероприятие - Развлечение «Мишкин день рождения». | ||
13 | Тема «В гостях у сказки». «Наши сказки хороши, любят слушать малыши!» Цель: Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей. Задачи: -знакомство с русскими народными сказками и сказочными персонажами;
| Февраль 2 неделя (8-12.02) |
«Кто сказал «мяу»?»
- подвижные игры: «Попади в цель», «Птички в гнездышках», «Найди свой домик», «Воробушки и кот», «Пойдем гулять» «Вороны и собачка» Итоговое мероприятие - Театрализованное представление детей старших групп «Жили-были…» |
14 | Тема: «Мебель» - «Мы на месте не сидим, стол и стульчик смастерим!» Цель: расширять знания детей о мебели. Задачи: - дать детям знания о предметах мебели; - учить делать постройки для сказочных персонажей; знакомить с назначением, строением и особенностями использования предметов мебели (шкаф, стол, стул, кровать) | Февраль 3 неделя (15-19.02) |
- слушание: «Ладушки-ладошки» Т. Попатенко - игра «Устроим кукле комнату» - игра с конструктором «Построим зайке стульчик, стол»; - дидактическая игра «Найди такой же»4
|
Проект «Мебель» | - подвижная игра «Кто быстрее добежит до стульчика», «Беги к тому, что назову» Итоговое мероприятие: строительная игра «Дом медведей». | ||
15 | Тема «Папин день» «Мой папа – веселый, но строгий и честный, с ним книжки читать и играть интересно! Цель: -познакомить детей с папиным праздником. Задачи: - знакомить с членами семьи, учить называть имя папы, дедушки, братьев. -воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику. Проект «Защитники Отечества» | Февраль 4 неделя (22-29.02) |
- рассматривание иллюстраций военной техники.
«Барабан»
Итоговое мероприятие презентация «Мой папа хороший» |
16 | Тема: «Вот какая мама, золотая прямо» Цель: формировать у детей любовь и уважение к родным и близким. Задачи:
| Март 1-2 неделя (1-11.03) |
|
маме, бабушке
Проект «Вот такая мама!» | ревушка», сказка « Волк и козлята», альбом «Мамы всякие нужны»;
…», «Сорока - белобока»;
« Мама заболела», «Мамина работа» «Мой папа» - Итоговое мероприятие – Досуг с мамами. | ||
17 | Тема «Всемирный день воды» Цель: формирование познавательного отношения к миру через наблюдения, события, явления, экспериментирование, исследование. Задачи: - начальное формирование экологической культуры ребенка; - дать представление какую роль играет вода в жизни человека; -развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах. Проект «Вода вокруг нас». | Март 3 неделя (14-18.03) |
Итоговое мероприятие - Развлечение «Водичка, водичка, умой моѐ личико» |
18 | Тема «Международный день птиц» Цель: формировать первичное представление о птицах – «пернатых друзьях» Задачи: -знакомить с видами птиц;
Проект «Птицы – наши друзья» | Март 3-4 неделя |
- сюжетно-ролевая игра: «Мы на птичьем дворе», |
«Петушок и его семья»
- Итоговое мероприятие – Развлечение «Сорока - белобока» | |||
29 | Тема «Международный день книги» Цель:
фольклором, рассказами, устным народным творчеством. Задачи:
Проект «Книга – наш друг». | Апрель 1 неделя |
- дидактическая игра «У нас порядок», «Найди все книжки в группе»
« Построй башенку для петушка»
«Большие и маленькие дома», «Широкие и узкие дорожки», «Высокий и низкий забор», «Мебель»;
- Итоговое мероприятие - Чтение любимых книжек |
21 | Мониторинг Тема «Весна» «Тает снежок, ожил лужок» (весенние явления) Цель: формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Задачи:
| Апрель 3-4 недели | Заполнение диагностических карт Дать представление о весенних изменениях в природе
«Трава и цветы» (дидактическая игра) |
зверей и птиц весной. - формировать бережное отношение к окружающей природе. Проект «Весна». |
Итоговое мероприятие - «Расти лучок…» (посадка лука) | ||
Тема «День Победы» Цель: Формирование нравственных ценностей. Задачи:
- воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ. Проект «День Победы» | Май 1 неделя | - подвижные игры «Самолеты», «Цветные автомобили».
«Поедем на автобусе», «Мы летим на самолете» - рассматривание и обсуждение картин одежда весной «Обувь, головные уборы, предметы одежды»
- дыхательная гимнастика «Флажок»
Итоговое мероприятие - дидактическая игра «Картинки – половинки» (военная тематика) | |
Тема: Насекомые Цель: познакомить детей с первыми насекомыми, их внешним видом. Задачи:
картинках, наблюдать за насекомыми на участке;
| Май 2 неделя |
«Пчелки-труженицы»;
«Спрячь игрушку», «Назови, что видим».
-подвижная игра "Поймай комара"
«Водители», «Я – шофер»
Итоговое мероприятие: «Насекомые» | |
Тема «Транспорт» | Май | - рассматривание предметных картин о транспорте; |
«У меня своя машина, я водитель – хоть куда!», «Внимание дорога» Цель: познакомить детей с машиной грузовой и легковой. Задачи: - формировать представления о назначении транспорта; - дать детям представление о разновидностях транспорта; - отметить характерные отличительные признаки транспорта;- вызвать познавательный интерес к транспорту. Проект «Транспорт» | 3 неделя |
-дидактическая игра «Цыплята и машина», «Поставь машину в гараж» «Едут машины»
Итоговое мероприятие - «В машине, в машине шофер сидит, машина, машина идет, гудит» - игровое развлечение. | |
Тема «Вот и стали мы на год взрослее» «Солнечные зайчики» Цель: формировать понятие, что дети растут, изменяются. Задачи: - организация всех видов деятельности вокруг темы веселого, счастливого и мирного детства. Проект «Вот и стали мы на год взрослее» | Май 4 неделя |
«Бусинки», «Цыплята и собачка», «Музыкальные ребята»
«Воздушные шары»
-игровое упражнение «Скачем по дорожке», «Назови меня»
Итоговое мероприятие - Участие в выпускных утренниках. |
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе.
Тема | Развернутое содержание работы | Период | Варианты итоговых мероприятий |
1. ДО СВИДАНЬЯ , ЛЕТО, ЗДРАВСТВУЙ ДЕТСКИЙ САД!
| Продолжить знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. | 4 неделя августа- 1 неделя сентября | Развлечение для детей, подготовленное воспитателем (с участием родителей) Мониторинг 3 неделя |
2.ОСЕНЬ
| Расширять представления об осени, о времени сбора урожая о сборе, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями, правилами безопасного поведения в природе. Развивать умения замечать красоту природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. | 2-4 недели сентября | Праздник «Осень». Выставка детского творчества |
3. Я И МОЯ СЕМЬЯ
| Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье. | 1-2 недели октября | Фотовыставка «Я и моя семья» Спортивное развлечение |
4. МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД 1- мебель, посуда
| Дом, мебель, посуда, бытовые приборы. Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. | 3-4 неделя октября 1 неделя ноября | Ролевая игра «Дочки-матери», «Строим дом». Выставка детского творчества. |
| Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с «городскими» профессиями(милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). | 2 неделя ноября | Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения. Выставка детского творчества |
5. НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ « Я расту здоровым» | Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста | 3 неделя | Проект |
6. МАМИНЫ ЗАБОТЫ О ДЕТЯХ (к Дню Матери) | Способствовать формированию представлений о семье, ее членах. Воспитывать чуткое отношение к своим родным. | 4 неделя ноября | Музыкальный досуг «День матери» |
7. НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК
| Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | 1-4 неделя декабря | Выставка рисунков и подделок Новогодний утренник |
8.ЗИМА
4- домашние животные, лесные звери зимой | Расширять представления о зиме. Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. | 1-4 неделю января | Тематическое развлечение. Выставка детского творчества Проект : «Детское экспериментирование» |
8. ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА 1.Какой бывает транспорт
| Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления. | 1-3 неделя февраля | Создание в группе макета (с участием взрослых) Спортивное развлечение |
9. 8 МАРТА
| Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям | 4 неделя февраля-1 неделя марта | Мамин праздник Выставка детского творчества |
10. ЗНАКОМСТВО С НАРОДНОЙ КУЛЬТУРОЙ И ТРАДИЦИЯМИ
| Расширять представление об игрушках, народных игрушках. Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством, знакомить с народными промыслами. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | 2-4 неделя марта | Фольклорный праздник. Выставка детского творчества Игры -забавы проект |
11.ВЕСНА
4- звери и птицы и насекомые | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях. Расширять представления о простейших связях в природе. | 1-4 недели апреля | Тематическое развлечение. Выставка детского творчества. |
12.СКОРО ЛЕТО
| Расширять представления о лете, о сезонных изменениях. Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. | 1-4 неделю мая | Тематическое развлечение «Солнце в гости к нам пришло!» . Выставка детских работ Просмотр презентации «День пожарной безопасности» Мониторинг 3 неделя |
Комплексно-тематическое планирование в средней группе.
Тема | Развернутое содержание работы | Период | Варианты итоговых мероприятий |
| Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, к книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.. расширять представления о сотрудниках д/с. | 4-неделя августа-1 неделя сентября | Развлечение для детей, подготовленное воспитателем (с участием родителей) Мониторинг 3 неделя |
2.РАННЯЯ ОСЕНЬ
| Расширять знания детей об осени. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Дать знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы, учить вести сезонные наблюдения. Формировать элементарные экологические представления. Расширить кругозор детей о хлебе и народных традициях посредством творческой деятельности. Развивать коммуникативные навыки. Создать условия для совместного творчества, умение работать в команде сверстников и взрослых. Формирование представлений о выращивании хлеба от зерна до колоска | 2-4 неделя | Праздник «Осень». Выставка подделок из природного материала Чаепитие с родителями |
3. Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК
| Расширять представления о здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Закреплять знания о своей семье: называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, знакомить с профессиями родителей. | 1-3 недели октября | Спортивное развлечение День здоровья |
4. МОЙ ГОРОД, МОЯ СТРАНА 1.Наш поселок. 2.Россия- Родина моя! 3.Будь осторожен- опасное и | Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми | 4 неделя октября- 2 неделя ноября | Ролевая игра «Дочки- матери», «Строим дом». Проект: «Моя Родина» |
безопасное вокруг нас. | прославившими Россию (писатели, художники) | ||
5. ТРАНСПОРТ .Профессии.
| Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах дорожного движения, о правилах поведения в городе. Расширять представления о профессиях. | 3 -4 неделя ноября | Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения. Презентация. ЭОРы «Правила движения – достойны уважения» |
6. НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК
4. Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год. | Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника | 1-4 неделя декабря | Новогодний утренник Выставка рисунков и подделок. Выставка кормушек |
7.ЗИМА
| Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту природы. Знакомить с зимними видами спорта. Безопасное поведение людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. | 2-4 неделя января | Тематическое развлечение. Проект по детскому экспериментированию |
8. БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА | Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях). Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на | 1 неделя февраля | Проект «Будь осторожен!» |
улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми. Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью. | |||
9. ТАКАЯ РАЗНАЯ ПОСУДА | Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды; совершенствовать умения находить сходства и различия между предметами; развивать умение составлять описательный рассказ по предметной картинке; упражнять детей в словообразовании. | 2 неделя февраля | Театрализованное представление «Федорино горе» Большие – маленьким Выставка детского творчества |
10. ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
| Знакомить детей с «военными» профессиями, с военной техникой, с Флагом России. Воспитывать любовь к родине. Осуществлять гендерное воспитание. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами. | 3 -4 неделя февраля | Создание в группе макета(с участием взрослых) Спортивное развлечение с участием родителей. |
11. 8 МАРТА 1. Мамочка милая – мама моя! | Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления | 23 февраля- 1 неделя марта | Выставка рисунков Мамин праздник |
12. ЗНАКОМСТВО С НАРОДНОЙ КУЛЬТУРОЙ И ТРАДИЦИЯМИ
| Расширять представления о народной игрушке. Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | 2-4 неделя марта | Фольклорный праздник. Создание мини музея народной игрушки |
13.ВЕСНА
| Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонными наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать к ней бережное отношение. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых в саду и на огороде. | 1-3 неделя | Тематическое развлечение. Выставка детского творчества. |
14. ДЕНЬ ПОБЕДЫ Этот день Победы порохом пропах | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.Формировать знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне | 4 неделя апреля-1 неделя мая | Тематическое развлечение. «Звезды салюта в небо летят – помним тебя неизвестный солдат» |
13.СКОРО ЛЕТО
| Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении в лесу. | 2-4 неделя мая | Тематическое развлечение. Выставка детских работ Мониторинг 3 неделя |
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе.
Тема | Развернутое содержание работы | Период | Варианты итоговых мероприятий |
1.ДЕНЬ ЗНАНИЙ
| Развивать познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. | 4 неделя августа 1-неделя сентября | Экскурсия в библиотеку, по школе. Тематическое развлечение Мониторинг 3 неделя |
| Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. | 2-4 недели сентября | Праздник «Осень». Выставка детского творчества, создание макетов. |
3.Страна в которой я живу. «Старикам везде у нас почет» | Расширять представление о нашей стране, праздниках. Воспитывать уважение к пожилым людям. | 1 неделя октября | Концерт для бабушек и дедушек. |
4. Я ВЫРОСТУ ЗДОРОВЫМ
| Расширять представления о здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье. | 2-3 неделя октября | Спортивное развлечение Совместное творчество взрослых и детей «Моя семья» |
5.ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА
| Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию, о том, что Россия многонациональная страна, Москва-столица родины. Знакомить с историей родного города. | 4 неделя октября-2 неделя ноября | НОД «МОЯ РОДИНА _РОССИЯ» Выставка рисунков «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ОДОЕВ» |
6.ПРОФЕССИИ .ТРАНСПОРТ
| Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с «городскими» профессиями(милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса и другие). Знакомить с достопримечательностями родного города. | 3-4 неделя ноября | Тематическое развлечение по правилам дорожного движения. Выставка детского творчества |
7. НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК
| Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику, его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования нового года в различных странах | 1-4 неделя декабря | Новогодний утренник Мастер класс- « Новогодняя мастерилка» |
8.ЗИМА
| Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование. Обогащать знания детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. | 2-4 неделя января | Тематическое развлечение. Зимняя олимпиада. Подбор художественной литературы и картин о зиме (картотека) |
9. ОДЕЖДА. ОБУВЬ | Закреплять знания детей о сезонной одежде , обуви. Уточнить названия одежды, дать ее классификацию. Учить понимать почему и чем отличается сезонная одежда. Привлекать детей заботиться о своем здоровье и одеваться по сезону | 1 неделя февраля | Выставка детского творчества Электронная копилка пособий |
10.МОЯ КВАРТИРА. МЕБЕЛЬ. БЫТОВАЯ ТЕХНИКА | Закреплять знания о предметах быта, облегчающих труд человека и создающих комфорт; о мебели, ее классификации и назначении. Познакомить детей с историей возникновения человеческого жилища и мебели, подвести к пониманию бережного отношения к предметам , созданным руками человека. | 2 неделя февраля | электронная копила пополнение сюжетно ролевых игр новыми атрибутами бытовой техники. Совместное творчество взрослых и детей. |
11. ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
| Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины. | 11-23 февраля | Спортивное развлечение, «Наша армия сильна!» |
12. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ.
| Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчишках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | 24 февраля-8 марта | Мамин праздник Выставка детского творчества. |
13. НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ.
| Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством. Расширять представления о народных игрушках. Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказывать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. | 2 -4 неделя марта | Фольклорный досуг. Выставка детского творчества |
14.ВЕСНА
| Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. | 1 -3 неделя апреля | НОД «Космическое путешествие». Коллаж «Наши опыты» |
15. ДЕНЬ ПОБЕДЫ 1.Имена Победы. 2. Памятники героям сражений. | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям ВОВ. | 4 неделя апреля-1 неделя мая | Праздник посвященный 9 мая |
16.СКОРО ЛЕТО
| Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений; представления о съедобных и несъедобных грибах. Расширять представление детей о разнообразии животного мира. | 2-4 неделя мая | Видеозарисовки природы. Мониторинг 3 неделя |
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе.
Тема | Развернутое содержание работы | Период | Варианты итоговых мероприятий |
1.ДЕНЬ ЗНАНИЙ 1. До свиданья лето. | Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам.. | 4 неделя августа-1 неделя сентября | Тематическое развлечение |
2. Детский сад. Школа. Для чего надо учиться . | Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д. Формировать положительное представление о профессии учителя и «профессии» ученика. | 2 неделя сентября | Мониторинг 3 неделя |
2.ОСЕНЬ 2. Что такое хорошо, что такое плохо. | Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе Дать представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства, расширять представление о творческих профессиях. | 3 неделя сентября | Праздник «Осень». |
4.Овощи. Фрукты. Ягоды. | расширять представления о фруктах; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего. | 4 неделя сентября | Выставка детского творчества, создание макетов. «Фруктовый сад» |
3. МОЙ ГОРОД, МОЯ СТРАНА, МОЯ ПЛАНЕТА | Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь | 1-неделя октября | Проект на тему: «Родина моя» |
к | |||
«малой Родине», гордость за достижения своей страны. | |||
4.ХЛЕБ. Труд людей на полях и огородах. | Познакомить детей с тем, как выращивают хлеб, какой долгий путь он проходит, прежде чем попадет к нам на стол. Донести до сознания детей, что хлеб – итог большой и трудной работы многих людей. Знакомить с профессией пекарь. Ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей. Познакомить с трудом людей осенью. | 2 неделя октября | Развлечение «Урожай собирай» Создание альбома «Хлеб всему голова» |
5..КЛАДОВАЯ ЛЕСА -грибы. Лес- ягоды, деревья, кустарники. | Создать условия для формирования представлений у учащихся о лесе, как о природном сообществе; сформировать представление о многообразии растений на основе знакомства с яростностью леса; выявить и охарактеризовать отличительные черты ярусов | 3- неделя октября | Тематическое развлечение. Итоговое мероприятие: «Викторина Лес полон тайны и чудес» |
6. СЕЗОННАЯ ОДЕЖДА, обувь, головные уборы. | Расширять знания детей о сезонной одежде , обуви. Уточнить названия одежды, дать ее классификацию. Учить понимать почему и чем отличается сезонная одежда. Привлекать детей заботиться о своем здоровье и одеваться по сезону | 4 неделя октября | Электронная картотека презентация |
7. РОДНАЯ СТРАНА. Герб. Флаг. Гимн | Расширять представление о родной стране, о государственных праздниках, вызвать интерес к истории своей страны. Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. | 1 неделя ноября | Создание презентации «Моя Родина» |
8. «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА» | Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что РФ – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Углубление и уточнение представлений о Родине – России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за еѐ достижения. Рассказы детям о Ю.А. Гагарине и других героях космоса. Воспитание уважения к людям разных национальностях и их обычаях. | 2 неделя ноября | Электронная картотека |
9. ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦ | Способствовать формированию представлений о зимующих и перелетных птицах, о значении птиц для окружающей природы. Учить узнавать птиц по внешнему виду, закреплять знания о повадках, развивать интерес к миру пернатых. | 3- неделя | Познавательные игры «Птицы» |
10. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ и их детеныши | Расширять представления о многообразии животного мира, закреплять знания о животных родного края, жарких стран, севера. Об их взаимосвязи со средой обитания. Расширять представления детей о диких животных: где живут, чем питаются, как заботятся о потомстве. Дать элементарные знания о способах охраны животных. | 4- неделя | Игра «Зоопарк» своими руками (пластилин) |
9. НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК | Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику, его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в | 1-4 неделя декабря | Новогодний утренник |
коллективной предпраздничной деятельности. | |||
| Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования нового года в различных странах | Выставка рисунков и подделок | |
Расширять и уточнять представления детей о природе, о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках. Рассказать о видовом разнообразии лесов: лиственных, хвойный, смешанный; учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных. | Создать альбом рисунков детей о зимнем спорте с использованием переплетчика. | ||
Знакомить детей с зимними видами спорта. Дать понятие Олимпийских игр. | |||
Зимняя олимпиада. | |||
10.ЗИМА Новый год и Рождество. Безопасное поведение зимой. Знакомство с живым миром разных стран. | Продолжать знакомить детей с зимой как временем года. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование. Обогащать знания детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики, животных жарких стран. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. | 3-4 неделя января | Театрализованное представление (большие – маленьким) Создание книги «Такие разные животные» |
Презентация «Безопасное поведение зимой» |
11. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Мебель. Бытовые приборы | Расширять представление детей о продуктах питания, питьевой воде; о продуктовых магазинах. Формировать знания о хлебе, сортах хлеба – одном из главных продуктов питания в России. Продолжать знакомить с трудом хлеборобов, пекарей и др. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей, производящие продукты питания, воспитывать экономное отношение к ресурсам страны, учить узнавать их, используя разные анализаторы. Учить детей быть гостеприимными, обогащать словарь, воспитывать культуру поведения за столом. Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Расширять знания детей о бытовой технике и технике безопасности. | 1 неделя февраля | Создаем «Книжки – малышки» «Продукты» «Рисуем мебель» «Техника безопасности» |
12. ПРОФЕССИИ МУЖЧИН моей семьи | Способствовать формированию представлений о водном, воздушном, наземном транспорте, продолжать знакомить с трудом работников этих видов транспорта. Расширять представление о людях разных профессий, рассказать о важности и значимости труда. Познакомить детей с деловыми и личностными качествами людей разных профессий. Развивать умение вычленять общечеловеческую значимость каждой профессии. | 2- неделя февраля | Игра викторина Электронная коллекция |
13. ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ | Формирование знаний детей о празднике, о войсках, которые защищают нашу Родину. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. | 3 неделя февраля | Создать альбом «Наша техника» |
Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. Дать представления о служебных собаках. Показать, какую помощь собаки могут оказывать человеку. Знакомство со службой пограничников. | |||
14. ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА Широкая масленица | Продолжать расширять представления детей о Российской армии.
Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками; расширить и углубить знания детей о празднике «Масленица», развивать понимание названия праздника, воспитывать любовь к традиционным русским праздникам. | Спортивный праздник «День защитника отечества» Фольклорный праздник «Масленица» | |
15. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ. «Мамочка милая , мама моя» | Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчишках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | 1 неделя марта | Мамин праздник Выставка детского творчества. |
16. СКАЗКИ. Библиотека | Цель: Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Развивать интерес к художественной литературе. Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней | 2-неделя марта | Итоговое мероприятие: экскурсия в библиотеку, изготовление совместно с родителями книги «В гостях у сказки». |
17. ТАКАЯ РАЗНАЯ ПОСУДА. Декоративно-прикладное искусство. | Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах обращения с посудой. Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия народных промыслов. | 3-4 неделя | Выставка работ Составление альбома «Посуда расписная» |
воды в природе. | Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. | 1-2 неделя апреля | Тематическое развлечение. Выставка детского творчества. Проект «Вода» |
19. ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ Моя планета Наш город | Земля - наш общий дом. Дать элементарные представления об освоении космоса, о планетах, звездах. Дать элементарные представления о строении солнечной системы, звездах и планетах. Формировать понятия: космос, космическое пространство, звезды, планеты. Обобщить представления о первом полете в космос Ю. А. Гагарина, первой женщине- космонавте В. Терешковой, Г. Титове, А. Леонове. | 3 неделя апреля | Тематическое развлечение |
20.ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ Такие разные профессии | Расширять знания о профессии врача; формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Познакомить с профессиями на транспорте. Расширить и уточнить представление детей о профессии пожарного. Закрепить представление о необходимости и значении труда взрослых людей. | 4 неделя апреля | ООД Путешествие в типографию |
Работа в типографии | Закрепить знания детей о людях различных профессий работающих в детском саду и их профессиях. Воспитывать уважение к их труду. Познакомить детей с трудом работников типографии, библиотеки, детского сада. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить с процессом создания, оформления книги. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их. Познакомить с профессиями: редактор, поет, художник, писатель, корректор, наборщик, корректор, переплетчик. | Итоговое мероприятие: « Мир профессий» Мастерская добрых дел Сборка журнала «Наши веселые картинки | |
21. ДЕНЬ ПОБЕДЫ | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками. Рассказывать детям о воинских наградах. Показать преемственность поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев ВОВ. | 27апреля-8 мая | Тематическое развлечение. Выставка детского творчества |
22.ДО СВИДАНЬЯ ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ ШКОЛА! Скоро в школу | Организовать все виды детской деятельности на тему прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально-положительное отношение предстоящему поступлению в 1 класс. | 2-4 неделя мая | Выпускной бал. Выставка детских работ |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1 неделя июня- 4 неделя августа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...