Комплексно - тематическое планирование в ДОО
календарно-тематическое планирование

Черных Лилия Константиновна

В данной публикации представлен материал на учебный год по комплексно-тематическому  планированию во всех возрастных группах  детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_tematicheskoe_planirovanie_v_doo.docx156.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетноедошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 56»

УТВЕРЖДЕНО:

Заведующий МБДОУ "Д/с № 56"

____________ И.В. Овчинникова

Приказ №        от

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы В первой младшей группе

Тема

Развернутое содержание работы

Период

Варианты итоговых мероприятий

1.ДЕТСКИЙ САД

1-Давайте знакомиться. 2-Наш детский сад

Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Познакомить с детьми, с воспитателем. Формировать положительные эмоции к детскому саду, взрослым, детям.

1-2 неделя сентября

3-4 неделя сентября

Заполнение документов по адаптации детей к ДОУ

Создание альбома группы Экскурсия по помещениям детского сада

Мониторинг 4 неделя

2. ОСЕНЬ

  1. Осень, признаки осени
  2. Фрукты, овощи(что нам осень принесла)

Формировать элементарные представления об осени(сезонные изменения в природе ,одежде людей, на участке детского сада).

Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, ягод.

1-2 неделя октября

3-4 неделя октября

Проект «Дары осени»

Выставка детского творчества Развлечение « В горнице»

Сбор осенних листьев и создание коллажа

3.ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

1-Домашние животные и их детеныши 2- Одежда и обувь

Дать представление о домашних животных. Учить узнавать на картинках, в игрушках и называть их. Воспитывать любовь к животным. Узнавать знакомые вещи по описанию.

1-2 неделя ноября

3-4 неделя ноября

Проект « Наши верные друзья»

Игра «Кто у нас хороший» Макет « Домашние животные»

4. НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК. ЗИМА 1-Здравствуй Зимушка- Зима

2- Что такое Новый год

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг

темы Нового года и новогоднего праздника

1-2 недели декабря

3-4 недели декабря

Выставка детского творчества.

Развлечение на воздухе

«Санный поезд» День рождения елочки.

5. ЗИМА

1-Зима, признаки зимы

Формировать элементарные представления о

зиме (сезонные изменения в природе, одежде

2 неделя января

Выставка детского творчества

Проект « Зимние забавы»

2- Посуда

людей, на участке детского сада).

Познакомить детей с различными видами посуды.

3-4 неделя января

Творческая игра «Накормим куклу Катю»

6.ИГРУШКИ

  1. Любимые игрушки
  2. Мне с подружкою моей, будет вместе веселей

Знакомить с игрушками, подбирать и группировать игрушки по форме, цвету. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

.

1-2 неделя февраля

3-4 неделя февраля

Тематический день

« Любимые игрушки» Сюжетно-ролевая игра

« У куклы Кати новоселье»

7.МАМИН ДЕНЬ

1-Мамочку свою очень я люблю 2-Кругом вода

3-Мебель

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любовь к маме и бабушке.

Знакомить детей с понятием «мебель», узнавать и называть предметы мебели, ее части и детали.

1-2 неделя марта

3-4 неделя марта

Мамин праздник Провести чаепитие с мамами

Просмотр мультфильма

«Беги ручеек»

8.ВЕСНА

  1. «Солнышко нарядись ,красное покажись»
  2. «Удивительное вокруг нас»

Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о природе.

1-2 неделя апреля

3-4 неделя апреля

.Выставка детского творчества Развлечение на воздухе Игровое мероприятие:

кукольный спектакль по стихотворению А.Барто

«Девочка чумазая»

9.СКОРО ЛЕТО

1- «Там и тут ,одуванчики цветут …» 2- « Солнечные зайчики»

3- Весенние цветы и насекомые

Формировать элементарные представления о лете. Расширять знания о растениях, формировать бережное отношение к растениям. Учить

наблюдать за насекомыми, узнавать и называть их.

  1. неделя мая
  2. неделя мая

3-4 неделя мая

Тематическое развлечение

« Эх денечки хороши, солнышко сияет».

Мониторинг 3 неделя

Комплексно-тематическое планирование во 2-й младшей группе

Тема недели, цель и задачи

Сроки

Содержание проекта

п/п

название проекта

проведения

1

Тема «Здравствуй, детский сад!»

«Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!»

Цель: адаптировать детей к условиям детского сада.

Задачи:

  • познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы; личный

шкафчик, кроватка, игрушки и пр.)

  • познакомить с детьми, воспитателем;
  • способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям. Адаптация.

Проект «Здравствуй, малыш»

Сентябрь 1-2 неделя

(1 -11.09)

  • «Здравствуй, детский сад» знакомство с детским садом, путешествие по территории
  • «Моя группа» знакомство с групповой комнатой
  • дидактическая игра «Собери пирамидку», «Игра с собачкой», «Подбери ленту куклам», «Кто в домике живет», «Собери все красные совки».
  • дидактическая игр «Знакомимся с куклами и мягкими игрушками»
  • игра-путешествие «В гости к Мойдодыру» (в санитарную комнату)
  • путешествие по группой комнате с остановками на станциях «Цветные карандаши»,

«Пластилиновая».

  • подвижная игра «Догони меня», «Зайка серенький сидит», « Петушки и цыплята»,

«Жуки», «Осенние листочки»

  • пальчиковая гимнастика «Сорока – белобока», «Ути - ути», «Ладушки», «Моя семья»,

«Коза»

  • игровая ситуация «Накормим куклу Машу»,
  • чтение художественной литературы  чтение потешки «Как у нашего кота», А. Барто

«Мишка», «Зайка», «Курочка Ряба»

  • игры с деревянными пособиями «Пирамидка», «Матрешка»
  • сюжетная игра «Мама кормит детей», «Мы шли, шли…»
  • игра-забава «Минутка заводной игрушки»
  • игра - инсценировка по сказке «Курочка Ряба»
  • пляска «Пальчики – ручки»
  • игра «Построим мишке домик»        - из крупного строительного материала
  • игра драматизация по стихотворению А. Усачева «Мишка косолапый по лесу идет»

Итоговое мероприятие:

Оформление личных шкафчиков для детей «Кто у нас хороший?»

2

Тема «Мои любимые игрушки» «Я люблю свою лошадку»

Цель: знакомить детей с игрушками в группе.

Задачи:

- закрепить знание детей о

местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на

своѐ место;

Сентябрь 3-4 неделя

(14-30.09)

  • Беседы: «Какие игрушки живут у нас в группе»

«Как мы убираем игрушки»

  • дидактическая игра «Найди мишку», «Расскажи и покажи», «Найди такой листок»,

«Покажи у куклы»

«Одноместная матрешка»

  • чтение художественной литературы: потешка «Петушок, петушок...», «Киска, киска...», «Как у нашего кота», А. Барто «Игрушки», «Смотрит солнышко в окошко», «Курочка ряба»,

«Дождик – дождик». «Огуречик, огуречик», «Колобок».

  • игры на звукоподражание: «Кап-кап-кап» «Покатаемся на лошадке».

-учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры;

- развивать фантазию детей.

Проект «Мои любимые игрушки»

- подвижная игра: «Мыши в кладовой», «Воробушки и кот», «По ровненькой дорожке»,

«Ветер и листочки», «Жуки», «Вышла курочка гулять»;

  • пальчиковая игра «Сорока-ворона», «Еду к деду, еду к бабе», «Идет коза рогатая»,

«Кулачки»

  • игра малой подвижности «Прокати мяч в ворота»
  • игра-забава «Где же наша…»
  • сюжетная игра «Прогоним капризок»,  «Поможем игрушкам найти свой дом»
  • конструктивная игра «Кубик на кубик» постройка башенки;
  • игра-забава «Воздушные шары»

Итоговое мероприятие: Выставка любимых игрушек.

3

Тема «Осень, осень, в гости просим», «Осень - дворы опустели, наши улыбки стали грустнее» Цель: формирование элементарных представлений об осени.

Задачи:

  • дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах.

знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью;

  • воспитывать уважение к природе. Проект «Осень, осень, в гости просим»

Октябрь 1-2 неделя

(1-16.10)

  • рассматривание иллюстраций по сказке «Репка», иллюстраций к книжке «Котенька-коток».
  • чтение потешки «Петя, петушок», «А баиньки- баиньки», «Наша Маша маленькая»,

«Далеко, далеко на лугу пасутся ко…», «Вышла курочка гулять», «Мишка косолапый»

  • дидактическая игра: «Найди желтый листочек» «Поиграем с матрешками», «Соберем красивый букет из листьев» «Кто живет на ферме?», «В чем пойдем гулять»,

«Переложи горох, фасоль»

  • игра с прищепками «Разноцветные рожки»
  • сюжетно - игровая ситуация «мишка промочил ноги»
  • настольно-печатная игра «Разрезные картинки» (листочки)

- подвижная игра «Догони листочек», "Поезд", «Кот и мыши», «Мой весѐлый звонкий мяч!»

  • малоподвижная игра «Найди мяч», «Ты мне - я тебе» «Догони меня», «Все захлопали в ладоши»
  • пальчиковая игра «Первый пальчик…», «Дождик», «Листопад», «Ладушки-ладушки»,

«Сорока-сорока»

  • музыкальная игра « Мы в ладошки хлопаем»

Итоговое мероприятие - просмотр мультфильма «Веселый огород»

4

Тема «Домашние животные и птицы»        «Кто с нами рядом живѐт»

Цель: Знакомить детей с домашними животными и птицами, их повадками. Задачи:        - учить,

внимательно рассматривать изображения домашних животных,

Октябрь З неделя (19-23.10)

  • Беседа: «Где живут домашние животные», «Что дают нам животные».
  • пальчиковая игра: «Барашеньки-крутороженьки»

«Едим-едим на лошадке», «Коза рогатая»                - дидактические игры (упражнения): «Лошадки», «Покажи и назови», « У кого какая шубка» (по сенсорике - на развитие тактильных ощущений),        «В гостях у бабушки», «Домашние животные и их детеныши», «Кто как кричит».

  • сенсорная игра: «Кто в домике живѐт?»        - Чтение: Е. Чарушин

«Курочка», «Корова», потешки: «Курочка-рябушечка», «Дай молочка Буренушка».

называть их;

-учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания;

- учить, внимательно рассматривать изображения домашних птиц, называть их, имитировать их

звукоподражания.

-воспитывать гуманное отношение к животным;

Проект «Домашние животные и птицы»

-речевая игра «Кто как говорит?»

-рассматривание картин: «Свинья с поросятами», «Корова с телятами»

– сюжетная игра: «Мамы и их детки».

подвижные игры: «Убегай от киски» «Лохматый пес», «Курочка-хохлатка»

Итоговое мероприятие: Игровая ситуация «Кто как кричит?»

5

Тема «Сезонная одежда, обувь» Цель: Познакомить детей с многообразием одежды.

Задачи:

  • формировать навыки одевания и раздевания;

-обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр;

  • рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы. Проект «Сезонная одежда, обувь»

Октябрь 4 неделя

(26-30.10)

  • чтение: потешка «Наша Маша маленька»,        З. Александрова «Катя в яслях»,        А. Барто «Башмачки»,

«Чтение детям рассказа «Курочка» Е.Чарушина

  • игра с прищепками «Платье»
  • д/упражнение «Подбери туфли куклам»
  • рассматривание картин: «Сезонная одежда», «Одежда для мальчиков и одежда для девочек»
  • дидактические игры: «Чье платье лучше», «Длинный – короткий», «Какой наряд у Кати?»,

«Кто к нам пришѐл?»

  • сенсорное развитие «Собери пирамидку»
  • пальчиковая игра: «Растеряши», «Стирка», «Осенние листья»
  • игровое упражнение: «Туфельки поссорились- подружились», «Сделаем из носочка- гармошку», «Посмотрим на себя в зеркало, как мы оделись»
  • подвижная игра «Дождик и солнышко»,
  • малоподвижная игра «Оладушки», «Догони мячик»

Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Одень куклу на прогулку»

6

Тема «Мой дом» «На детской площадке у нашего дома иду я дорожкой знакомой»

Цель: дать первичное представление о своем доме.

Задачи:

- знакомить детей с названиями

Ноябрь

1-2 неделя

(2-13.12)

  • беседа «Моя группа, мой участок»
  • рассматривание предметных картинок «Предметы обихода»
  • дидактическая игра «Поручения», « Большой – меленький»
  • сюжетно игра «Играем в магазин», «Шоферы», «Строительство», «Строим домик для куклы Маши», «Поможем найти игрушкам свой дом» «Дорога для машин»
  • подвижная игра «Курочка и цыплятки», «Прокати мяч ко мне», «Осенние листочки»,

«Воробушки и автомобиль»

предметов ближайшего окружения;

  • формировать первичные представления правил поведения в быту, на улице;
  • знакомить с частями дома;
  • обогатить словарный запас детей по данной теме.

Проект «Мой дом»

  • чтение потешеки «Носик, носик! Где ты, носик?»,

«Как у нашего кота»

  • чтение стихотворения Г. Лагэдынь «Зайка, зайка, попляши»
  • пальчиковая игра «Сорока-ворона», «Моя семья», «Пальчик - мальчик», «Домик»
  • рассказ-инсценировка «Для чего нужны карандаши?»
  • прослушивание в грамзаписи русских народных сказок (Репка, Колобок)

Итоговое мероприятие - Строительная игра «Мы строим дом»

7

Тема: «Я в мире человек»

Цель: дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении.

Задачи:

- учить детей проявляет навыки опрятности;

  • соблюдать элементарные правила поведения в детском саду;
  • сопровождать речью игровые и бытовые действия.

Проект «Я в мире человек»

Ноябрь 3 неделя

(16-20.12)

- беседа «Кто со мной рядом?»

  • игровая ситуация «Мы умываемся»
  • чтение народной песни «Три братца»
  • дидактическая игра «Накормим Таню»
  • игровая ситуация «Кто аккуратнее уберет одежду в шкаф»;
  • чтение произведения С. Капутикян «Все спят»
  • дидактическая игра «Угадай, чья одежда» - подвижные игры: «Не замочим ножки…»,

«По дорожке мы пойдем», «Едем на автобусе»

  • игра «Назови части тела»;

упражнение «Курочка кудахчет: ко-ко-ко»

  • игровая ситуация «Наши руки помогают раздеваться»
  • упражнение «Мы едим» с использованием игрушечного мишки;
  • дыхательная гимнастика «Подуем на шарики», «Шар лопнул»;
  • игры на развитие слухового восприятия – «Кто позвал»;
  • игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются»
  • игра «Ладушки» – знакомить со строением руки человека.
  • игра – драматизация «Колобок»

Итоговое мероприятие: Игровая ситуация «Умываемся вместе с куклами».

8

Тема «День матери» "Очень, очень, я люблю маму милую мою"

Цель: воспитывать доброе отношение к женщинам, матери.

Задачи:

-прививать, воспитывать чувство любви и уважения к маме;

-вызвать желание заботиться о ней, помогать в домашних делах;

Ноябрь 4 неделя

(23-30.12)

  • «Беседы о мамочке родной» (беседа, рассматривание картины)
  • рассматривания картин, иллюстраций «Мать и дитя»
  • «Назови свою маму» дидактическая игра
  • «Добеги до мамы» подвижная игра
  • совместно-игровая деятельность (игры из серии «Семья», «Мама и детки» - лисятки, зайчатки, медвежатки);

- Игра «Кто у нас хороший...»

- рассматривание фотографий, общение на темы «Моя мама»

-моделирование ситуаций общения «Телефонные разговоры с мамой»

- помочь ставить, удерживать и реализовать поставленную ребѐнком цель в совместной творческой деятельности;

Проект «Мама»

  • инсценировка стихотворения: «Решили маме мы помочь, и воду в таз налили»
  • беседа о предметах помощниках;

-конструирование из крупной мозаики «Цветок для мамы»

  • сюжетно-ролевая игра «Семья» (заботливые мамы, папы)
  • подвижные игры семейной тематики: «Наседка и цыплята», «Заинька, выйди в круг»,

«Этот дом не твой», «Васька-кот», «Бабушка кисель варила»

  • «Мамочка любимая…», «Прянички» (разучивание песен)

Итоговое мероприятие – Игра-ситуация «Мама согревает».

9

Тема «Здравствуй, зимушка-зима!»

«Зимние развлечения» - «Мы снежную бабу слепили на славу, себе на забаву»

Цель: формировать у детей знания о времени года «Зима».

Задачи:

  • познакомить детей

изменения в зимней природе; человек и зима, поведение птиц, лесных зверей зимой;        -

познакомить со свойствами снега;

  • развивать познавательную активность, чувственность,

наблюдательность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление

Проект ««Здравствуй, зимушка- зима!»

Декабрь 1-2 неделя

(1-11.12)

- рассматривание картины «Зимние забавы», «На чем катаются дети?»

- индивидуальные и коллективные беседы о жизни животных и растений в зимних условиях;        - наблюдение за зимними играми старших детей;

  • рассматривания иллюстраций об играх детей зимой;
  • чтение русская народная потешка «Наша Маша маленька»
  • пальчиковая гимнастика «Снег – снежок», «Ручки вверх, в кулачок
  • дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки»
  • подвижная игра «Кидаемся снежками», «Веселые снежинки»
  • беседа «Как мы одеваемся на прогулку зимой», «Как мы гуляем зимой», «Зимовка диких животных» «Веселые снежинки»
  • дидактические игры «Оденем куклу Машу на прогулку», «Чудесный мешочек»,

«Сравни и назови» (Учить сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, кофты, обувь и др.), «Кто спрятался за сугробом»

  • подвижные игры: «Попади в цель», «Попади в коробку», «Кати в цель», «Кто дальше бросит снежок», «Снежинки и ветер», «На ледяных дорожках»
  • дыхательные упражнения: «Лыжник», «Хлопушка»

Итоговое мероприятие – Игра на прогулке «Санный поезд»

10

Тема «Новый год»

Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы «Нового года» и новогоднего праздника.

Задачи:

-вызвать эмоциональный отклик на чтение потешек; уточнить свойства снега (что можно лепить из снега,

следы на снегу).

Декабрь 4 неделя

(14-31.12)

  • «В лесу родилась ѐлочка» (разучивание песен)
  • «Дед Мороз» (разучивание песен)
  • «Вот какая ѐлочка» (рассматривание новогодней ѐлки)
  • «Снежинки играют в снежки» (театрализация)
  • «К нам идет Новый год» (разучивание стихов и песен)
  • Волшебный мешочек (дидактическая игра)
  • Е.Ильина «Наша елка» (чтение художественной литературы)
  • «Рукавичка» (чтение художественной литературы)

-развивать наглядно-образное мышление, воображение;

-знакомить с произведениями художественной литературы;

- знакомить с содержанием песен;

-способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника.

Проект «Любимый праздник Новый год».

  • «Кукла Таня идет на праздник» (сюжетно-ролевая игра)
  • «Подуй как ветер» (дидактическое упражнение)
  • «Передай перчатку» (дидактическая игра)
  • «У медведя во бору» (подвижная игра)
  • «Догони мяч» (подвижная игра)
  • Новогодний праздник «Веселье у новогодней ѐлки» (развлечение)
  • привлечение родителей к подготовке к первому детскому празднику (костюмы, атрибуты, украшения, подарки)

Итоговое мероприятие: Новогодний праздник «День рождение ѐлочки».

11

Тема «Народная игрушка»

«В гости к нам пришли матрешки» Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Задачи:

  • знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.) использование

фольклора при организации всех видов детской деятельности.

  • воспитывать интерес к народным игрушкам.

Проект «Народная игрушка».

Январь

2-4 неделя

  • рассматривание иллюстрации по теме «Народные игрушки»
  • игровая ситуация «Ау нас сегодня - гость»
  • подвижная игра «Помоги матрешке добраться до детского сада», «Доползи до матрешки»,

«Догони матрешку».

  • дидактическая игра «Игрушки в гостях у ребят», «Найди два одинаковых кубика»,

«Пирамидка»

  • сюжетная игра: «Матрешка встречает гостей», «Напоим матрешку чаем».
  • рассказывание потешек «Пошел котик на торжок»
  • игры со строительным материалом: «Домики для матрешек»
  • физкультминутка «Мы, матрешки»»
  • игровая ситуация - «Выбираем игрушки для прогулки».
  • пение песенки «Мы матрешки»

Итоговое мероприятие выставка творческих работ «Наша любимая матрешка»

(совместно с родителями)

12

Тема «Неделя доброты»

Волшебные слова (культура общения)

Цель: формировать представления о формах и способах приветствий, культуры поведения.

Задачи:

  • воспитывать и формировать умение правильно обращаться с животными;
  • дать представление о некоторых трудовых действиях;

Февраль 1 неделя

(1-5.02)

  • «У меня живѐт котѐнок» (рассказ)
  • «Наведѐм порядок в группе» (сюжетно-ролевая игра)

-«Морковка от зайчика» (подвижная дидактическая игра)

  • «Рукавичка» (инсценировка)
  • «Помогите найти маму» (дидактическая игра)
  • «Пальчик - братец» (пальчиковая игра)
  • «Мой веселый звонкий мяч» (подвижная игра)
  • «Помоги кукле Кате убрать игрушки» (сюжетно-ролевая игра)
  • «Мишка косолапый» (малоподвижная игра)

-прослушивание песенок о дружбе;

  • песенки и потешки: «Пальчик-мальчик», «Еду к бабе, еду к деду», «Как у нашего

- устанавливать положительные взаимоотношения с людьми.

Проект «Планета Вежливости»

кота», «Кисонька-мурысонька», «Сорока-сорока».

- слушание песни «Погуляем»

Итоговое мероприятие - Развлечение «Мишкин день рождения».

13

Тема «В гостях у сказки». «Наши сказки хороши, любят слушать малыши!»

Цель: Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей.

Задачи:

-знакомство с русскими народными сказками и сказочными персонажами;

  • формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностей представлений;
  • развивать умения слушать, следить за развитием действия;
  • следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Проект «В гостях у сказки».

Февраль 2 неделя

(8-12.02)

  • рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
  • рассматривание игрушечных машин, игра «Покатаем героев сказок».
  • игра «А это, какого цвета?» - развитие цветового восприятия
  • показ настольного театра «Курочка Ряба»
  • просмотр презентации по русским народным сказкам.
  • пальчиковые игры «Пирожок»
  • словесная игра «Коза рогатая»
  • беседа на тему «Мои любимые сказки»
  • чтение потешек (с иллюстрациями Ю.Васнецова)        «Чики- чики- чикалочки »;
  • рассматривание иллюстраций Е.Рачева к сказкам;
  • конструктивная деятельность: «Теремок»
  • дидактическая игра: «Где игрушка»
  • чтение «Коза-дереза», песенки, потешки, заклички, «Кот, петух и лиса». В. Сутеева

«Кто сказал «мяу»?»

  • дидактические игры «Собери из частей », «Найди все красное», «Подбери по размеру»;
  • настольно-печатные игры лото, разрезные картинки, мозаика;

- подвижные игры: «Попади в цель», «Птички в гнездышках», «Найди свой домик»,

«Воробушки и кот», «Пойдем гулять» «Вороны и собачка»

Итоговое мероприятие - Театрализованное представление детей старших групп

«Жили-были…»

14

Тема: «Мебель» - «Мы на месте не сидим, стол и стульчик смастерим!»

Цель: расширять знания детей о мебели.

Задачи:

- дать детям знания о предметах мебели;        - учить

делать постройки для сказочных персонажей; знакомить с назначением, строением и особенностями использования предметов мебели (шкаф, стол, стул, кровать)

Февраль 3 неделя

(15-19.02)

  • беседа «Наша раздевалка» (мебель)
  • игра «Цветные дорожки к домикам кукол»

- слушание: «Ладушки-ладошки» Т. Попатенко

- игра «Устроим кукле комнату»

- игра с конструктором «Построим зайке стульчик, стол»;

- дидактическая игра «Найди такой же»4

  • дидактическая игра «Подбери подходящую мебель для большой и маленькой кукол»;
  • дидактическая игра «Найди свой шкафчик»
  • дидактическая игра «Большая и маленькая мебель»
  • строительная игра «Стол и стул для матрешек»
  • пальчиковая гимнастика «Бабушкины очки»
  • пальчиковая гимнастика «Поиски кошки»

  • учить находить предметы по указанным свойствам;
  • развивать активный словарь детей.
  • воспитывать трудолюбие и бережное отношение к предметам ближайшего окружения.

Проект «Мебель»

- подвижная игра «Кто быстрее добежит до стульчика», «Беги к тому, что назову» Итоговое мероприятие: строительная игра «Дом медведей».

15

Тема «Папин день»

«Мой папа – веселый, но строгий и честный, с ним книжки читать и играть интересно!

Цель:

-познакомить детей с папиным праздником.

Задачи:

- знакомить с членами семьи, учить называть имя папы, дедушки, братьев.

-воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям

– отцу, дедушке, братику.

Проект «Защитники Отечества»

Февраль 4 неделя

(22-29.02)

  • «Мой папа самый сильный» (беседа)
  • «Папин день» (рассматривание картинок, беседа по картинкам)
  • «Самолѐты» (дидактическая игра)
  • «Кукла Катя показывает концерт для папы» (театрализованная игра)

- рассматривание иллюстраций военной техники.

  • чтение: А. Барто «Самолет», «Кораблик»,

«Барабан»

  • пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик».
  • «Папины помощники» (сюжетно-ролевая игра)
  • «Поезд» Я.Тайца (слушание рассказа)
  • «Кто что делает?» (дидактическая игра)
  • «Поезд» (подвижная игра)
  • беседа «Чем я помогаю своим родителям»        - игра – ситуация «Хотим быть смелыми»
  • пальчиковая игра «На чѐм поедем?»
  • игровое упражнение «Готовлюсь быть солдатом»

Итоговое мероприятие презентация «Мой папа хороший»

16

Тема: «Вот какая мама, золотая прямо»

Цель: формировать у детей любовь и уважение к родным и близким.

Задачи:

  • дать представления о труде мамы дома; побуждать оказывать маме помощь;
  • дать представление о том, что мама проявляет заботу о семье, о своих детях;
  • воспитывать доброе отношение к

Март

1-2 неделя

(1-11.03)

  • «Скоро мамин праздник» (беседа)
  • «Что подарим маме» (чтение стихотворения)
  • «У кого какая мама» (беседа)
  • «Раздувайся пузырь» (подвижная игра)
  • «Самые родные» (разучивание стихов и песен)
  • «Угадай, что звучит» (дидактическая игра)
  • «Дом на опушке» (пальчиковая игра)
  • «Через ручеек» (подвижная игра)
  • дидактические игры: «Найди маму для щенка (котенка, козленка и т.д.)»;
  • дидактические игры: « Погладим кукле платье», «Найди мою маму», «Расставь посуду на праздничном столе», «Узнай свою маму»
  • книги со стихотворениями; Е. Благининой « Посидим в тишине», А.Барто «Девочка-

маме, бабушке

  • вызвать желание заботиться о них, защищать, помогать;
  • организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Проект «Вот такая мама!»

ревушка», сказка « Волк и козлята», альбом «Мамы всякие нужны»;

  • пальчиковая игра: «Веселый шнурок», «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка

…», «Сорока - белобока»;

  • рассматривание иллюстраций

« Мама заболела», «Мамина работа» «Мой папа»

- Итоговое мероприятие – Досуг с мамами.

17

Тема «Всемирный день воды» Цель: формирование познавательного отношения к миру через наблюдения, события, явления,

экспериментирование, исследование.

Задачи:        -

начальное формирование

экологической культуры ребенка;

- дать представление какую роль играет вода в жизни человека;

-развитие у детей навыков

экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.

Проект «Вода вокруг нас».

Март

3 неделя

(14-18.03)

  • рассматривание книги Чуковского «Мойдодыр»;
  • чтение А.Барто «Девочка чумазая»; песенки и потешки: “Пошел котик на Торжок”, “Водичка, водичка”, “Идет коза рогатая”
  • игра «Катя заболела»
  • малоподвижные игры «Мы проснулись… », «Умывалочка»
  • дидактическая игра «Разноцветные полянки» (сенсорика)
  • пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим»
  • наблюдения на улице: «Снежок тает, ручейки бегут»
  • подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки»
  • игра «Мыльные пузыри»
  • опыт: «Цветочки тоже хотят пить»        - беседы с детьми: где живѐт вода? для чего нужна вода,  какая вода бывает?

Итоговое мероприятие - Развлечение «Водичка, водичка, умой моѐ личико»

18

Тема «Международный день птиц» Цель: формировать первичное представление о птицах – «пернатых друзьях»

Задачи:

-знакомить с видами птиц;

  • учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду);
  • воспитывать бережное отношение к птицам.

Проект «Птицы – наши друзья»

Март

3-4 неделя

  • «Магазин игрушек» (дидактическая игра)
  • «Птичка невеличка» (наблюдение за птицами)
  • «Птицы - пернатые друзья» (беседа)
  • «Петушок и его семья» (сюжетная игра)
  • «Гуси» (чтение рассказа К.Ушинского)
  • «Курочка-рябушка» (чтение потешки)
  • «Сорока-белобока» (чтение потешки)
  • «Кошка и воробышки» (подвижная игра)
  • рассматривания иллюстраций, картин о птицах;
  • наблюдения из окна и на прогулке;
  • беседа: «Какие бывают птицы»
  • рассматривание разных игрушечных птиц;
  • пальчиковая гимнастика «Птичка»

- сюжетно-ролевая игра: «Мы на птичьем дворе»,

«Петушок и его семья»

  • моделирование «Что есть у птицы?
  • рассматривание иллюстраций, фотографий птиц.
  • слушание «Звуки леса»

- Итоговое мероприятие – Развлечение        «Сорока - белобока»

29

Тема «Международный день книги» Цель:

  • познакомить детей с разнообразной литературой: сказками, стихами,

фольклором, рассказами, устным народным творчеством.

Задачи:

  • прививать интерес у детей к чтению и рассматриванию книг и иллюстраций;
  • воспитывать бережное отношение книгам.

Проект «Книга – наш друг».

Апрель 1 неделя

  • «Берегите книжку» (беседа)
  • «Жила-была сказка…» (рассматривание иллюстраций к сказкам)
  • «Из-за леса, из-за гор» (чтение потешки)
  • Стихотворение А. Барто «Игрушки» (чтение)
  • «Колобок» (инсценировка сказки)
  • «Солнышко и дождик» (подвижная игра)

- дидактическая игра «У нас порядок»,

«Найди все книжки в группе»

  • игры со строительным материалом:

« Построй башенку для петушка»

  • конструирование из строительного материала /обыгрывание с игрушками:

«Большие и маленькие дома», «Широкие и узкие дорожки», «Высокий и низкий забор»,

«Мебель»;

  • книжный уголок: сказки-малышки, сказки в картинках;

- Итоговое мероприятие - Чтение любимых книжек

21

Мониторинг

Тема «Весна»

«Тает снежок, ожил лужок» (весенние явления)

Цель: формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Задачи:

  • расширять знания о домашних животных и птицах;
  • знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных

Апрель

3-4 недели

Заполнение диагностических карт

Дать представление о весенних изменениях в природе

  • «Пришла весна» (рассматривание иллюстраций)
  • Рассматривание иллюстраций «Одежда людей весной»
  • О времени года «Весна» (беседа)
  • «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко» (подвижная игра)
  • Прогулка по территории детского сада (рассматривание первых цветов, изменения, происходящие с кустарниками, отметить появление насекомых)
  • А. Барто «Кто как кричит» (чтение художественной литературы)
  • «Вышла курочка гулять» (подвижная игра)
  • «Гуси-гуси» (подвижная игра)

«Трава и цветы» (дидактическая игра)

зверей и птиц весной.

- формировать бережное отношение к окружающей природе.

Проект «Весна».

  • образовательная ситуация “Звуки весны” (капель, пение птиц);
  • музыкально-дидактические игры, игры на музыкальных инструментах (на металлофоне “Капельки звенят” (тихо, громко))
  • рассказ воспитателя. Как надо одеваться весной.

Итоговое мероприятие - «Расти лучок…» (посадка лука)

Тема «День Победы»

Цель: Формирование нравственных ценностей.

Задачи:

  • активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление - развивать умения;
  • взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

- воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

Проект «День Победы»

Май

1 неделя

- подвижные игры «Самолеты», «Цветные автомобили».

  • сюжетно-ролевая игра: «Парад», «Мы солдаты».

«Поедем на автобусе», «Мы летим на самолете»        - рассматривание и обсуждение картин одежда весной «Обувь, головные уборы, предметы одежды»

  • беседа «Травка зеленеет, солнышко блестит»;
  • дидактические игры «Собери из частей », «Найди все красное», «Подбери по размеру»;

- дыхательная гимнастика «Флажок»

  • физкультминутка «Салют»
  • слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, "Песенка о весне" Г. Фрида.

Итоговое мероприятие - дидактическая игра «Картинки – половинки» (военная тематика)

Тема: Насекомые

Цель: познакомить детей с первыми насекомыми, их внешним видом.

Задачи:

  • расширять представление детей о насекомых;
  • учить узнавать их в натуре и на

картинках, наблюдать за насекомыми на участке;

  • воспитывать бережное отношение (рассматривать, не нанося им вред). Проект «Насекомые»

Май

2 неделя

  • беседы: «Какие гости появились на участке?», «Вот такие ножки у сороконожки»,

«Пчелки-труженицы»;

  • дидактическая игра «Бабочки и цветы»,

«Спрячь игрушку», «Назови, что видим».

  • пальчиковая гимнастика «Две сороконожки»

-подвижная игра "Поймай комара"

  • рассматривание изображений насекомых.
  • прогулка по территории детского сада (рассматривание первых цветов, изменения, происходящие с кустарниками, отметить появление насекомых);
  • настольно-печатные игры: «Собери пирамидку», «Разрезные картинки», «Что больше?»
  • сюжетно ролевые игры: «Обитатели бабушкиного двора», «Едем в деревню»

«Водители», «Я – шофер»

  • игра-беседа «Берегись насекомых»;

Итоговое мероприятие:        «Насекомые»

Тема «Транспорт»

Май

- рассматривание предметных картин о транспорте;

«У меня своя машина, я водитель – хоть куда!», «Внимание дорога»

Цель: познакомить детей с машиной грузовой и легковой.

Задачи:

- формировать представления о назначении транспорта;

- дать детям представление о разновидностях транспорта;        - отметить характерные отличительные признаки транспорта;- вызвать познавательный интерес к транспорту.

Проект «Транспорт»

3 неделя

  • чтение А. Барто «Грузовик»

-дидактическая игра «Цыплята и машина», «Поставь машину в гараж» «Едут машины»

  • сюжетно - ролевые игры «Едем на поезде», «Покатаем игрушки», «Поездка»
  • игра - забава «Заводная машинка (паровоз)
  • подвижные игры «Поезд», «Автомобили», «Воробышки и автомобиль», «Весѐлый поезд», «Самолет»;
  • игровые ситуации: «Грузовик возит грузы», «Прокатим лисичку на автобусе»;
  • игра «Осторожно, дорога!»
  • слушание: «Машина» Т. Попатенко
  • пальчиковые игры: «Птички» Транспорт»
  • беседа «На чем люди ездят?»

Итоговое мероприятие - «В машине, в машине шофер сидит, машина, машина идет, гудит» - игровое развлечение.

Тема «Вот и стали мы на год взрослее» «Солнечные зайчики» Цель: формировать понятие, что дети растут, изменяются.

Задачи:

- организация всех видов деятельности вокруг темы веселого, счастливого и мирного детства.

Проект «Вот и стали мы на год взрослее»

Май 4 неделя

  • игра с куклами «Угостим кукол чаем с баранками»
  • подвижные игры: «Солнышко и одуванчик», «Карусель», «Поезд»

«Бусинки», «Цыплята и собачка»,

«Музыкальные ребята»

  • дидактические игры: «Назови ласково по имени своего друга», «Составь фигуры своих друзей», «Подарок для друга», «Подари другу столько же»

«Воздушные шары»

  • чтение «Солнышко, солнышко, ты не спи за тучкой», Чтение потешки «Береза моя, березонька»;
  • игровое упражнение «По дорожке к солнышку»
  • чтение сказки «Три медведя»

-игровое упражнение «Скачем по дорожке», «Назови меня»

  • рассматривание картин из серии «Мы играем»
  • исследовательская деятельность: игры с песком.
  • дидактические игры: «Птички», «Петушок», «Уточка», «Чудесный мешочек» «У кого такой предмет», «Что умеют делать руки», «Так или не так?», «Кто летает?»

Итоговое мероприятие - Участие в выпускных утренниках.

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе.

Тема

Развернутое содержание работы

Период

Варианты итоговых мероприятий

1. ДО СВИДАНЬЯ , ЛЕТО,

ЗДРАВСТВУЙ ДЕТСКИЙ САД!

  1. «Здравствуйте, это –Я!»
  2. «Наша группа» (правила поведения)

Продолжить знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.

4 неделя

августа- 1 неделя сентября

Развлечение для детей, подготовленное воспитателем (с участием родителей)

Мониторинг 3 неделя

2.ОСЕНЬ

  1. «Осень наступила!» (сезонные изменения)
  2. « Во саду ли, в огороде» (дары осени) 3- «Животные и птицы осенью»

Расширять представления об осени, о времени сбора урожая о сборе, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями, правилами безопасного поведения в природе. Развивать умения замечать красоту природы, вести наблюдения за погодой.

Расширять знания о домашних животных и птицах.

Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

2-4 недели сентября

Праздник «Осень».

Выставка детского творчества

3. Я И МОЯ СЕМЬЯ

  1. «Бабушки и дедушки» (День пожилого человека»
  2. «Наша дружная семья»

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за лицом и телом.

Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье.

1-2 недели октября

Фотовыставка «Я и моя семья»

Спортивное развлечение

4. МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД 1- мебель, посуда

  1. бытовые приборы
  2. Дом в котором мы живем

Дом, мебель, посуда, бытовые приборы. Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями.

3-4 неделя октября

1 неделя ноября

Ролевая игра «Дочки-матери»,

«Строим дом».

Выставка детского творчества.

  1. Транспорт на улицах города
  2. Городские профессии

Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с «городскими» профессиями(милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).

2 неделя ноября

Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения.

Выставка детского творчества

5. НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ « Я расту здоровым»

Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста

3 неделя

Проект

6. МАМИНЫ ЗАБОТЫ О ДЕТЯХ (к Дню Матери)

Способствовать формированию представлений о семье, ее членах. Воспитывать чуткое отношение к своим родным.

4 неделя ноября

Музыкальный досуг

«День матери»

7. НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК

  1. Зимушка-Зима в гости к нам пришла!
  2. Белая береза под моим окном 3.Украшай лесную гостью! 4.Встречай праздник чудес!

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

1-4 неделя декабря

Выставка рисунков и подделок

Новогодний утренник

8.ЗИМА

  1. Зимние забавы
  2. безопасное поведение, экспериментирование

4- домашние животные, лесные звери зимой

Расширять представления о зиме. Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении зимой.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, замечать

красоту зимней природы. Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.

1-4 неделю января

Тематическое развлечение. Выставка детского творчества

Проект : «Детское

экспериментирование»

8. ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА 1.Какой бывает транспорт

  1. Военная техника
  2. Наша Армия

Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные

представления.

1-3 неделя февраля

Создание в группе макета (с участием взрослых)

Спортивное развлечение

9. 8 МАРТА

  1. Маме помогаю я- я уже большой
  2. Наши мамочки

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям

4 неделя февраля-1

неделя марта

Мамин праздник

Выставка детского творчества

10. ЗНАКОМСТВО С НАРОДНОЙ КУЛЬТУРОЙ И ТРАДИЦИЯМИ

  1. Народные промыслы
  2. Дымковская игрушка
  3. Матрешкина сказка

Расширять представление об игрушках, народных игрушках. Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством, знакомить с народными промыслами. Использовать фольклор при организации всех видов

детской деятельности.

2-4 неделя марта

Фольклорный праздник.

Выставка детского творчества Игры -забавы

проект

11.ВЕСНА

  1. Мир за окном – весна пришла (сезонные изменения)
  2. Птицы наши друзья 3- День космонавтики

4- звери и птицы и насекомые

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях.

Расширять представления о простейших связях в природе.

1-4 недели апреля

Тематическое развлечение. Выставка детского творчества.

12.СКОРО ЛЕТО

  1. Солнышко(сезонные изменения, растения)
  2. Живое вокруг нас цветы и травы
  1. Что посеешь то пожнешь (весенние сельскохозяйственные работы)
  2. Пожарная безопасность

Расширять представления о лете, о сезонных изменениях. Формировать элементарные

представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

1-4 неделю мая

Тематическое развлечение

«Солнце в гости к нам пришло!»

. Выставка детских работ Просмотр презентации «День пожарной безопасности»

Мониторинг 3 неделя

Комплексно-тематическое планирование в средней группе.

Тема

Развернутое содержание работы

Период

Варианты итоговых мероприятий

  1. ДЕНЬ ЗНАНИЙ 1.Досвиданье лето! Здравствуй детский сад!
  2. Мы снова вместе. Наши игрушки

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, к книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.. расширять представления о сотрудниках д/с.

4-неделя августа-1 неделя сентября

Развлечение для детей, подготовленное воспитателем (с участием родителей)

Мониторинг 3 неделя

2.РАННЯЯ ОСЕНЬ

  1. Что нам осень подарила

  1. Животные родного края готовятся к зиме.

  1. Хлеб-всему голова

Расширять знания детей об осени. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Дать знания о правилах безопасного поведения в природе.

Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы, учить вести сезонные наблюдения. Формировать

элементарные экологические представления. Расширить кругозор детей о хлебе и народных традициях посредством творческой деятельности. Развивать коммуникативные навыки.

Создать условия для совместного творчества, умение работать в команде сверстников и взрослых. Формирование представлений о выращивании хлеба от зерна до колоска

2-4 неделя

Праздник «Осень».

Выставка подделок из природного материала

Чаепитие с родителями

3. Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК

  1. Я и моя семья. День пожилого человека.
  2. Что я знаю о себе.
  3. Я и мои друзья

Расширять представления о здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Закреплять знания о своей семье: называть свои имя, фамилию, имена членов

семьи, знакомить с профессиями родителей.

1-3 недели октября

Спортивное развлечение День здоровья

4. МОЙ ГОРОД, МОЯ СТРАНА 1.Наш поселок.

2.Россия- Родина моя! 3.Будь осторожен- опасное и

Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

Познакомить с некоторыми выдающимися людьми

4 неделя октября-

2 неделя ноября

Ролевая игра «Дочки- матери», «Строим дом». Проект: «Моя Родина»

безопасное вокруг нас.

прославившими Россию (писатели, художники)

5. ТРАНСПОРТ .Профессии.

  1. Какой бывает транспорт.
  2. Веселый светофор. ПДД

Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах дорожного движения, о правилах поведения в городе. Расширять представления о профессиях.

3 -4 неделя ноября

Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения.

Презентация. ЭОРы

«Правила движения – достойны уважения»

6. НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК

  1. На дворе снежок метет- это к нам зима идет!
  2. Мир зимней одежды и обуви. 3.Как помочь птицам зимой.

4. Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год.

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника

1-4 неделя декабря

Новогодний утренник

Выставка рисунков и подделок.

Выставка кормушек

7.ЗИМА

  1. Рождественское чудо.
  2. Зимовье зверей
  3. Зимние забавы и развлечения.

Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать

умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту природы. Знакомить с зимними видами спорта.

Безопасное поведение людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и

Антарктики.

2-4 неделя января

Тематическое развлечение.

Проект по детскому экспериментированию

8. БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА

Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых

коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных

ситуациях).

Предупредить возможные негативные ситуации

для ребенка, если он находится один в доме или на

1 неделя февраля

Проект «Будь осторожен!»

улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

9. ТАКАЯ РАЗНАЯ ПОСУДА

Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды; совершенствовать умения

находить сходства и различия между предметами; развивать умение составлять описательный рассказ по предметной картинке; упражнять детей в

словообразовании.

2 неделя февраля

Театрализованное представление «Федорино горе»

Большие – маленьким Выставка детского творчества

10. ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

  1. Буду в армии служить – буду Родину хранить.
  2. Наши папы- защитники России!

Знакомить детей с «военными» профессиями, с военной техникой, с Флагом России. Воспитывать любовь к родине. Осуществлять гендерное воспитание. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами.

3 -4 неделя февраля

Создание в группе макета(с участием взрослых)

Спортивное развлечение с участием родителей.

11. 8 МАРТА

1. Мамочка милая – мама моя!

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять гендерные представления

23 февраля- 1 неделя марта

Выставка рисунков Мамин праздник

12. ЗНАКОМСТВО С НАРОДНОЙ КУЛЬТУРОЙ И ТРАДИЦИЯМИ

  1. Народные игрушки. Фольклор.
  2. Сказки деда Филимона. 3.Народные умельцы

Расширять представления о народной игрушке.

Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

2-4 неделя марта

Фольклорный праздник. Создание мини музея народной игрушки

13.ВЕСНА

  1. Природа просыпается. День Земли.
  2. Животные и птицы весной.
  3. Путешествие в космос

Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между

явлениями живой и неживой природы, вести сезонными наблюдения.

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать к ней бережное отношение. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах,

проводимых в саду и на огороде.

1-3 неделя

Тематическое развлечение.

Выставка детского творчества.

14. ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Этот день Победы порохом пропах

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.Формировать знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне

4 неделя апреля-1 неделя мая

Тематическое развлечение.

«Звезды салюта в небо летят – помним тебя

неизвестный солдат»

13.СКОРО ЛЕТО

  1. Первые цветы
  2. Что посеешь то пожнешь.
  3. Безопасность вокруг нас. Пожарная безопасность.

Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении в лесу.

2-4 неделя мая

Тематическое развлечение. Выставка детских работ

Мониторинг 3 неделя

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе.

Тема

Развернутое содержание работы

Период

Варианты итоговых мероприятий

1.ДЕНЬ ЗНАНИЙ

  1. Вот и лето прошло.
  2. Обучаться начинаю – очень многое узнаю.

Развивать познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.

4 неделя августа 1-неделя сентября

Экскурсия в библиотеку, по школе.

Тематическое развлечение Мониторинг 3 неделя

  1. ОСЕНЬ

  1. Откуда хлеб пришел на стол?
  2. Едет с поля урожай.
  3. Золотая осень. День воспитателя.

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.

2-4 недели сентября

Праздник «Осень».

Выставка детского творчества, создание макетов.

3.Страна в которой я живу.

«Старикам везде у нас почет»

Расширять представление о нашей стране, праздниках. Воспитывать уважение к пожилым людям.

1 неделя октября

Концерт для бабушек и дедушек.

4. Я ВЫРОСТУ ЗДОРОВЫМ

  1. Береги свое здоровье!
  2. Правила безопасного поведения!

Расширять представления о здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их

профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье.

2-3 неделя октября

Спортивное развлечение

Совместное творчество взрослых и детей «Моя семья»

5.ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

  1. Главные достопримечательности малой Родины.
  2. Что рассказывает о России флаг и герб.
  3. Мы такие разные- мы вместе.

Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.

Знакомить с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию, о том, что Россия многонациональная страна, Москва-столица родины. Знакомить с историей родного города.

4 неделя октября-2 неделя ноября

НОД «МОЯ РОДИНА

_РОССИЯ»

Выставка рисунков

«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ОДОЕВ»

6.ПРОФЕССИИ .ТРАНСПОРТ

  1. Правила дорожные –всем детям знать положено.
  2. Транспорт.

Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения.

Знакомить с «городскими» профессиями(милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса и другие).

Знакомить с достопримечательностями родного города.

3-4 неделя ноября

Тематическое развлечение по правилам дорожного движения.

Выставка детского творчества

7. НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК

  1. Вот пришли морозцы и зима настала
  2. Жалобная книга природы.(дикие животные зимой, зимующие птицы)
  3. Зимние забавы и развлечения
  4. Новый год у ворот

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику, его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать

эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с

традициями празднования нового года в различных странах

1-4 неделя декабря

Новогодний утренник

Мастер класс- « Новогодняя мастерилка»

8.ЗИМА

  1. Зимние виды спорта.
  2. Зимняя сказка. (Зима в художественных произведениях»
  3. Безопасное поведение зимой.

Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через

экспериментирование. Обогащать знания детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

2-4 неделя января

Тематическое развлечение.

Зимняя олимпиада.

Подбор художественной литературы и картин о зиме (картотека)

9. ОДЕЖДА. ОБУВЬ

Закреплять знания детей о сезонной одежде , обуви. Уточнить названия одежды, дать ее классификацию. Учить понимать почему и чем отличается сезонная одежда. Привлекать детей заботиться о своем здоровье и одеваться по сезону

1 неделя февраля

Выставка детского творчества

Электронная копилка пособий

10.МОЯ КВАРТИРА. МЕБЕЛЬ. БЫТОВАЯ ТЕХНИКА

Закреплять знания о предметах быта, облегчающих труд человека и создающих комфорт; о мебели, ее классификации и назначении. Познакомить детей с историей возникновения человеческого жилища и мебели, подвести к пониманию бережного отношения к предметам , созданным руками человека.

2 неделя февраля

электронная копила пополнение сюжетно ролевых игр новыми атрибутами бытовой техники. Совместное творчество взрослых и детей.

11. ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

  1. Буду в армии служить- буду родину хранить. (военные профессии, техника)
  2. Наши папы защитники России.

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками

Родины. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.

11-23 февраля

Спортивное развлечение,

«Наша армия сильна!»

12. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ.

  1. Мамины заботы о доме.
  2. Самая красивая – мамочка моя

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчишках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

24 февраля-8 марта

Мамин праздник

Выставка детского творчества.

13. НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ.

  1. Народные игрушки и народное декоративно –прикладное искусство.
  2. Филимоновские игрушки
  3. История русского быта.Фольклор.

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством. Расширять представления о народных игрушках. Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством.

Рассказывать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

2 -4 неделя марта

Фольклорный досуг. Выставка детского творчества

14.ВЕСНА

  1. Скворцы прилетели- на крыльях весну принесли!(животные и птицы)
  2. Вода-волшебница.(творческая лаборатория )
  3. День космонавтики

Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

1 -3 неделя апреля

НОД «Космическое путешествие».

Коллаж «Наши опыты»

15. ДЕНЬ ПОБЕДЫ 1.Имена Победы.

2. Памятники героям сражений.

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям

ВОВ.

4 неделя апреля-1 неделя мая

Праздник посвященный 9 мая

16.СКОРО ЛЕТО

  1. Что посеешь, то и пожнешь.
  2. Все живое вокруг нас радуется солнышку.(птицы, насекомые, растения)
  3. Такие разные животные

Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений; представления о съедобных и

несъедобных грибах. Расширять представление детей о разнообразии животного мира.

2-4 неделя мая

Видеозарисовки природы.

Мониторинг 3 неделя

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе.

Тема

Развернутое содержание работы

Период

Варианты итоговых мероприятий

1.ДЕНЬ ЗНАНИЙ

1. До свиданья лето.

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам..

4 неделя августа-1 неделя сентября

Тематическое развлечение

2. Детский сад.

Школа. Для чего надо учиться .

Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д.

Формировать положительное представление о профессии учителя и

«профессии» ученика.

2 неделя сентября

Мониторинг 3 неделя

2.ОСЕНЬ

2. Что такое хорошо, что такое плохо.

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года,

последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе Дать представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства, расширять представление о творческих профессиях.

3 неделя сентября

Праздник «Осень».

4.Овощи. Фрукты. Ягоды.

расширять представления о фруктах; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего.

4 неделя сентября

Выставка детского творчества, создание макетов.

«Фруктовый сад»

3. МОЙ ГОРОД, МОЯ СТРАНА, МОЯ ПЛАНЕТА

Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с

достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь

1-неделя октября

Проект на тему: «Родина моя»

к

«малой Родине», гордость за достижения своей страны.

4.ХЛЕБ. Труд людей на полях и огородах.

Познакомить детей с тем, как выращивают хлеб, какой долгий путь он проходит, прежде чем попадет к нам на стол. Донести до сознания детей, что хлеб – итог большой и трудной работы многих людей. Знакомить с профессией пекарь.

Ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей. Познакомить с трудом людей осенью.

2 неделя октября

Развлечение «Урожай собирай»

Создание альбома «Хлеб всему голова»

5..КЛАДОВАЯ ЛЕСА -грибы.

Лес- ягоды, деревья, кустарники.

Создать условия для формирования представлений у учащихся о лесе, как о природном сообществе; сформировать представление о многообразии растений на основе знакомства с яростностью леса; выявить и охарактеризовать отличительные черты ярусов

3- неделя октября

Тематическое развлечение.

Итоговое мероприятие:

«Викторина Лес полон тайны и чудес»

6. СЕЗОННАЯ ОДЕЖДА, обувь, головные уборы.

Расширять знания детей о сезонной одежде , обуви. Уточнить названия

одежды, дать ее классификацию. Учить понимать почему и чем отличается сезонная одежда. Привлекать детей заботиться о своем здоровье и одеваться по сезону

4 неделя октября

Электронная картотека презентация

7. РОДНАЯ СТРАНА. Герб. Флаг. Гимн

Расширять представление о родной стране, о государственных праздниках, вызвать интерес к истории своей страны. Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.

1 неделя ноября

Создание презентации

«Моя Родина»

8.                «ДЕНЬ        НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней.

Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что РФ – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины.

Сообщение детям элементарных сведений об истории России.

Углубление и уточнение представлений о Родине – России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за еѐ достижения.

Рассказы детям о Ю.А. Гагарине и других героях космоса. Воспитание уважения к людям разных национальностях и их обычаях.

2 неделя ноября

Электронная картотека

9. ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦ

Способствовать формированию представлений о зимующих и перелетных птицах, о значении птиц для окружающей природы. Учить узнавать птиц по внешнему виду, закреплять знания о повадках, развивать интерес к миру пернатых.

3- неделя

Познавательные игры

«Птицы»

10. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

и их детеныши

Расширять представления о многообразии животного

мира, закреплять знания о животных родного края, жарких стран, севера. Об их взаимосвязи со средой обитания. Расширять представления детей о диких

животных: где живут, чем питаются, как заботятся о потомстве. Дать элементарные знания о способах охраны животных.

4- неделя

Игра «Зоопарк» своими руками (пластилин)

9. НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику, его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в

1-4 неделя декабря

Новогодний утренник

коллективной предпраздничной деятельности.

  1. Зимние забавы, зимние виды спорта зимой.
  2. Хвойные деревья

Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с

праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования нового года в различных странах

Выставка рисунков и подделок

Расширять и уточнять представления детей о природе, о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках. Рассказать о видовом разнообразии лесов: лиственных, хвойный, смешанный; учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных.

Создать альбом рисунков детей о зимнем спорте с использованием переплетчика.

Знакомить детей с зимними видами спорта. Дать понятие Олимпийских игр.

Зимняя олимпиада.

10.ЗИМА

Новый год и Рождество.

Безопасное поведение зимой.

Знакомство с живым миром

разных стран.

Продолжать знакомить детей с зимой как временем года. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование. Обогащать знания детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики, животных жарких стран. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

3-4 неделя января

Театрализованное представление (большие –

маленьким)

Создание книги «Такие разные животные»

Презентация «Безопасное поведение зимой»

11. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Мебель.

Бытовые приборы

Расширять представление детей о продуктах питания, питьевой воде; о

продуктовых магазинах. Формировать знания о хлебе, сортах хлеба – одном из главных продуктов питания в России. Продолжать знакомить с трудом

хлеборобов, пекарей и др. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей, производящие продукты питания, воспитывать экономное отношение к ресурсам страны, учить узнавать их, используя разные анализаторы. Учить

детей быть гостеприимными, обогащать словарь, воспитывать культуру поведения за столом.

Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить

обобщающее понятие «мебель».

Расширять знания детей о бытовой технике и технике безопасности.

1 неделя февраля

Создаем «Книжки – малышки» «Продукты»

«Рисуем мебель»

«Техника безопасности»

12. ПРОФЕССИИ МУЖЧИН

моей семьи

Способствовать формированию представлений о водном, воздушном, наземном транспорте, продолжать знакомить с трудом работников этих видов транспорта.

Расширять представление о людях разных профессий, рассказать о важности и значимости труда. Познакомить детей с деловыми и личностными качествами людей разных профессий. Развивать умение вычленять общечеловеческую значимость каждой профессии.

2- неделя февраля

Игра викторина Электронная коллекция

13. ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ

Формирование знаний детей о празднике, о войсках, которые защищают нашу Родину.

Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

3 неделя февраля

Создать альбом «Наша техника»

Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине.

Дать представления о служебных собаках. Показать, какую помощь собаки могут оказывать человеку. Знакомство со службой пограничников.

14. ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА Широкая масленица

Продолжать расширять представления детей о Российской армии.

  • Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
  • Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками; расширить и углубить знания детей о празднике «Масленица», развивать понимание названия праздника, воспитывать любовь к традиционным русским праздникам.

Спортивный праздник

«День защитника отечества»

Фольклорный праздник

«Масленица»

15. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ.

«Мамочка милая , мама моя»

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчишках

представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам,

бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

1 неделя марта

Мамин праздник

Выставка детского творчества.

16. СКАЗКИ. Библиотека

Цель: Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Развивать интерес к художественной литературе.

Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней

2-неделя марта

Итоговое мероприятие: экскурсия в библиотеку, изготовление совместно с родителями книги «В гостях у сказки».

17. ТАКАЯ РАЗНАЯ ПОСУДА.

Декоративно-прикладное искусство.

Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах обращения с посудой. Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия народных промыслов.

3-4 неделя

Выставка работ

Составление альбома

«Посуда расписная»

  1. ВЕСНА

  1. Весна в окно стучится. Природа просыпается.
  2. Волшебница вода. Круговорот

воды в природе.

Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

1-2 неделя апреля

Тематическое развлечение.

Выставка детского творчества.

Проект «Вода»

19. ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ Моя планета

Наш город

Земля - наш общий дом. Дать элементарные представления об освоении космоса, о планетах, звездах.

Дать элементарные представления о строении солнечной системы, звездах и планетах. Формировать понятия: космос, космическое пространство, звезды, планеты. Обобщить представления о первом полете в космос Ю. А. Гагарина, первой женщине- космонавте В. Терешковой, Г. Титове, А. Леонове.

3 неделя апреля

Тематическое развлечение

20.ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ

Такие разные профессии

Расширять знания о профессии врача; формировать у детей потребность в

здоровом образе жизни. Познакомить с профессиями на транспорте. Расширить и уточнить представление детей о профессии пожарного. Закрепить

представление о необходимости и значении труда взрослых людей.

4 неделя апреля

ООД Путешествие в типографию

Работа в типографии

Закрепить знания детей о людях различных профессий работающих в детском саду и их профессиях. Воспитывать уважение к их труду.

Познакомить детей с трудом работников типографии, библиотеки, детского сада. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить с процессом создания, оформления книги. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их.

Познакомить с профессиями: редактор, поет, художник, писатель, корректор, наборщик, корректор, переплетчик.

Итоговое мероприятие: « Мир профессий»

Мастерская добрых дел Сборка журнала «Наши

веселые картинки

21. ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками.

Рассказывать детям о воинских наградах. Показать преемственность поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев ВОВ.

27апреля-8 мая

Тематическое развлечение.

Выставка детского творчества

22.ДО СВИДАНЬЯ ДЕТСКИЙ

САД!

ЗДРАВСТВУЙ ШКОЛА!

Скоро в школу

Организовать все виды детской деятельности на тему прощания с детским садом и поступления в школу.

Формировать эмоционально-положительное отношение предстоящему поступлению в 1 класс.

2-4 неделя мая

Выпускной бал.

Выставка детских работ

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1 неделя июня- 4 неделя августа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...