Консультационный пункт "Бельчонок" Тема: "Кошка Мурка"
методическая разработка

Бянкина Евгения Ефимовна

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей раннего возраста.

Задачи:

  • Создать условия для позитивного общения детей и взрослых.
  • Познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими развитию ребёнка раннего возраста.
  • Формировать у детей познавательный интерес.

Аудиофайлы к материалу во вкладке АУДИО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriyatiya_koshka.docx460.84 КБ
Файл 1_obyavlenie.docx411.59 КБ

Предварительный просмотр:

           

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37 «Белочка»

Консультационный пункт

                                        «Бельчонок»

Тема: «Кошка Мурка»

 группы раннего возраста

                                                                                                       

                                                                        Подготовила:

                                                                   воспитатель

                                                                     Бянкина Е.Е.

                                                                                                                                                                               

п. Вулканный

2022г.

Тема: «Кошка Мурка»

Место проведения: музыкальный зал

Дата проведения: 25.11.2022г.

Состав присутствующих: дети с мамами, воспитатели

Вид: консультационно-практическое

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей раннего возраста.

Задачи: Создать условия для позитивного общения детей и взрослых.

Познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими развитию ребёнка раннего возраста.

              Формировать у детей познавательный интерес.

              Вызвать желание у воспитанников заниматься активной деятельностью.

Оборудование: игрушка кошка, серые хвостики на каждого ребёнка, корзина, мягкие шарики из разного материала, сенсорная коробка с горохом для каждого ребёнка, маленькие мышки. Музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия:

  1.  Информативная часть

Добрый день, дорогие мамы!

Рады приветствовать Вас на нашем мероприятии

проводимого в рамках консультационного центра «Бельчонок»,

которое называется «Кошка Мурка».

Педагог приглашает детей и родителей в зал.

В-ль: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, дорогие мамы! Рады приветствовать Вас на нашем мероприятии проводимого в рамках консультационного центра «Бельчонок»,

  которое называется «Кошка Мурка». Проходите, садитесь.

Родители помогают детям. Рассаживаются полукругом: впереди ребёнок, позади родитель.

Мы хотим, чтобы вы обратили внимание на упражнения, которые мы подобрали для взаимодействия с детьми. Они простые, легко запоминающиеся. Русские народные потешки, песенки делают нашу речь красивой, образной, протяжной. Это очень важно в момент становления речи. Тактильные пособия показывают разнообразие материалов (мягкость, гладкость, сыпучесть, шуршание, обогащают сенсорный опыт детей, развивают мелкую моторику. Доказано, что речевой центр и центр отвечающий за мелкую моторику находятся рядом. Развивая, мелкую моторику у детей мы опосредованно развиваем речь. Стимулируем детей к развитию по-разному. Развивать двигательные навыки, так же очень важно. Дети учатся выполнять упражнения по показу взрослого. Двигаются по кругу парами, сейчас с вами, а в ближайшем будущем со своими сверстниками.

Воспитываем желание помогать, заботиться, делать приятное своим близким.

В-ль: Посмотрите на окошко

Села серенькая кошка.

Кошка в гости к нам пришла,
Смотрит на ребят она.

В-ль: Ребята, к нам в гости пришла кошка.

Кошка: Мяу! Здравствуйте, дети. Меня зовут Мурка.

Педагог подходит к каждому ребёнку, побуждая поздороваться с кошкой за лапку (если ребёнок боится, за него здоровается родитель).

К: Я кошка Мурка, Мяу! А как зовут тебя?

Ребёнок называет своё имя или родитель. Все дети здороваются с кошкой.

К: Посмотрите, какая я красивая. У меня есть глазки. (показывает глазки)

А у вас есть глазки, покажите глазки

Таким же образом показывают нос, рот, ушки, лапки, хвост.

У детей хвостика нет.

К предлагает надеть детям хвостики и превратиться в котят.

«Кошка» трек 19

Серенькая кошечка                                     кошка сидит

Села у окошечка                                         музыка тихая, медленная

Хвостиком виляла

Деток поджидала.

Где мои котятки? Где мои ребятки?        

Котята бегут по кругу.                              музыка быстрая, живая

Мамы с детьми садятся на ковёр.

П/Г

Киска ниточки мотала        сжать кулачки, крутить

И клубочки продавала        разжать ладони.

К: Подойдите все сюда.  

Есть клубочки у меня.

Все клубочки разные,

Зелёные и красные.

С клубочками играйте                 дети собирают клубочки в корзинку

В корзинку собирайте.

Игра с сенсорным материалом. «Волшебные ящички»

В-ль: Ребята, посмотрите, на столе стоят ящички. Давайте посмотрим, что в них? Это волшебный ящичек (перебирает рукой содержимое) – в нём горох, а в горохе спряталась… мышка! Посмотрите, мышка маленькая (произносит слово ласково). А кошка Мурка БОЛЬШАЯ.

Давайте покажем какая кошка большая – дети встают руки поднимают вверх

А мышка маленькая – дети приседают, соединяют ладошки вместе.

Мышки, наверное, спрятались от кошки. Давайте их найдём.

Нашли мышек? Покажите! Молодцы!

К: Мяу!

В-ль: Ой, ребятки, слышите? Это Мурка идёт. Прячьте скорее мышек. Педагог идет за кошкой, обходит и смотрит во все ящики.

К: Мяу, мяу, мяу! Куда все мыши делись?

В-ль: Здесь нет мышек, Мурка. Иди обратно спать.

В-ль: Ребята, вы молодцы! Спасли мышек. Где они? Покажите!   Игра повторяется 2 раза.

В-ль: Ребята, кошка Мурка, наверное, голодная, давайте её угостим молочком.

Соедините ладошки чашечкой, Покажите, как она лакает молоко язычком.

Педагог на своём примере показывает, как надо делать правильно.

«Киска – Мяу»

  1. Киска к деткам подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

«Мяу» говорила:

«Мяу…Мяу…Мяу…»

  1. Напоили молочком –

Кисонька поела.

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур… Мур… Мур!»

А у нас котята дружные ребята.

Муз/И

Как котята тихо парами идём

А теперь мы дружно…

  1. Хлопнем
  2. Прыгнем
  3. Топнем
  4. Повернёмся мяу-мяу мы споём
  5. Хлопнем

Рисование красками

Тема: «Цветок для мамы».

Цель: изготовить подарок для мамы.

Задачи: учить обмакивать ладонь в краску, ставить оттиск на бумаге. Повторить действие. Радоваться полученному результату. Воспитывать любовь к маме, желание делать подарки.

Прощание «Всем домой пора» сл., муз. Е. Железновой

Мы сегодня занимались

И немного баловались,

Песенку сейчас споём

И на улицу пойдём.

Мы для … (имя ребёнка) на прощанье

Все помашем: «До свиданья».

Мы для … на прощанье

Ножкой топнем: «До свиданья».

Мы для … на прощанье

Все помашем: «До свиданья».

Мы для … на прощанье

Громко скажем: «До свиданья».

В-ль: Ребята, давайте попрощаемся с нашей кошкой Муркой. Ей очень понравилось с вами играть. До свиданья Мурка!

Дорогие мамы, позвольте вас поздравить с наступающим Днём матери!

Пусть ваше материнское сердце будет спокойно.

А для этого нужна крепкая защита –

это ваши мужья, пусть они вас оберегают от невзгод,  

а дети радуют своими успехами и меньше болеют.

Желаем Вам простого женского счастья!



Предварительный просмотр:

                                                       

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас   вместе с малышами принять участие в мероприятии консультационного пункта «Бельчонок»

Тема: «Кошка Мурка»

которое состоится

24 ноября 2022г.  в 16.30

Место проведения: музыкальный зал

                                   На консультации Вы узнаете:

  • Какие игры и упражнения можно использовать для развития речи детей.
  • О применении артикуляционной и дыхательной гимнастики
  • О развитии творческих способностей детей

                          На консультации Вы сможете:

  • Продуктивно и весело провести время со своим ребёнком
  • Использовать время для общения с педагогами и другими родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО деятельности в средней группе ( использование нетрадиционной техники рисования) "У Мурки день рождения"

1.     Закрепить знания у детей о геометрических фигурах ( круг, треугольник, овал, полуовал), о цвете ( основные оттенки).2.     Упражнять детей в составлении ...

Сценарий развлечения для детей средней группы "Дом для Мурки"

Музыкально - театрализованное развлечение, содержание которого позволяет закрепить с детьми средней группы навыки и умения по построению предметов из отдельных геометрических фигур, знания о правилах ...

"У нас в гостях кошка Мурка"

Ребёнок и окружающий мир. Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 1,5-3 лет "У нас в гостях кошка Мурка"...

Мурка

Программные задачи: Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур; закрепить названия фигур; совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками; воспитывать а...

Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей»

Развлечение позволяет средствами музыкально-художественной деятельности создать у детей радостное настроение от встречи    с персонажами-животными....

Подарок для Мурки

Занятие по аппликации в старшей группе.Задачи:Закрепить приемы вырезания геометрических элементов (круг, полукруг, треугольник).Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур,...