Творческий проект по хореографии "Волшебный мир танца"
проект (подготовительная группа)

Гракова Алеся Станиславовна

творческий проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnyy_mir_tantsa.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №86 «Сударушка»

Творческий проект по хореографии

«Волшебный мир танца»

( подготовительная логопедическая группа)

Выполнила и разработала:

Музыкальный руководитель:

 Гракова А.С.

2021-2022 учебный год

Вид проекта: творческий, групповой, практико-ориентированный.

Сроки реализации проекта: долгосрочный(в течение 2021-2022уч. года).

Участники проекта:воспитанники подготовительной группы, педагоги,  

                                      родители.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Танец – это музыкально-пластическое искусство, которое имеет большое значение для всестороннего развития личности. В танцах заключаются большие  возможности умственного, эстетического и нравственного воспитания детей, развития их координации движений, пластики исполнения, грациозности,  гибкости. С маленького возраста очень важно привить ребёнку интерес к танцу, которое оказывает большое влияние на формирование внутренней культуры человека, дать элементарные представления о красоте танца.

ПРОБЛЕМА

Телевизор, компьютерные игры, которые окружают детей дома, ограничиваются в основном только развлекательной средой. Возрастает количество публикаций по танцевальной культуре, журналов, книг по развитию музыкально-двигательного творчества в танце, но в то же время наблюдаются поверхностные знания, слабый уровень развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста. Повышено внимание общественности к воспитанию творческой личности человека, но отсутствует среда, которая творчески развивала бы ребёнка.

Цель:Системное развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, воспитание любви и интереса ко всем видам танцевально-творческой деятельности.

Задачи:

  • Создать базу для творческого мышления детей посредством музыкальных образов;                                                                                                                  
  • Побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества, через импровизацию в танце;                                                                                                                
  • Обучать детей самостоятельной и коллективной работе, приёмам игрового взаимодействия;                                                                                                          
  • Формировать общую культуру личности ребёнка, способную адаптироваться в современном обществе.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

  1. Урок хореографии
  2. Коллективно-творческая игра
  3. Индивидуальная работа

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

  • СЛОВЕСНЫЕ:  рассказ, объяснение, беседа;    

  • НАГЛЯДНЫЕ:  демонстрация, показ приемов;  

  • ПРАКТИЧЕСКИЕ:  упражнение, самостоятельная работа,

импровизация.

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ:    

  • Наблюдение
  • Сравнение
  • Анализ
  • Опрос                                        

                                                                               

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

Дети должны уметь:                                                                                                                   - Заинтересовано заниматься танцевальной деятельностью;                                            - Самостоятельно организовывать исполнение танца

(выбор движения, распределение роли);                                                                                                                                            - Делать самостоятельный анализ музыки, определять её характер,

динамические оттенки;                                                                                                                    

Должны знать:                                                                                                                          - Некоторые виды танца;                                                                                                                          - Некоторые приёмы исполнения движений;                                                                                        

Должны иметь представление:   - О танцевальной культуре;                                                                                                       - Разной направленности танца (бытовой танец, народный, бальный, современный)

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 ЭТАП– ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:1. Обсуждение целей и задач проекта.                                                                                     2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.                                 3. Подбор методической литературы, музыкального материала,

изучение материалов интернет-ресурсов  по теме проекта.                                                                                                                                                                                                                                    4. Сочинение танцевальных композиций с учётом индивидуальных и

возрастных особенностей детей.

2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ.

Образовательная деятельность:                                                                                          

1.Слушание и обсуждение музыки с детьми.                                                                              

Развитие:

- Способность активно воспринимать музыку, чувствуя её эмоциональную  

выразительность.

- Учатся делать самостоятельный анализ музыки, определять динамические

оттенки.

2.Музыкально-дидактические игры.

    Игры имитационного характера.

    Игровые и импровизационные задания.                                                                                    

Развитие:

- Формирование находить собственные решения, действовать в плане

образных представлений.

- Развиваются навыки невербального общения, взаимодействие партнеров,

ориентировки в пространстве.

3.Двигательные образные импровизации под музыкальное

сопровождение и без него.

Жесты.

   Этюды на актёрское мастерство.

   Пантомимические движения.                                                                                                                                                                        

Развитие:

- Мышление и свободное самовыражение, инициатива, познавательная

активность, раскрытие чувств ребёнка, фантазии воображения.

- Творческое игровое взаимодействие партнеров.

- Развитие композиционного творчества.

4.Музыкально-ритмические движения.

      Элементы хореографии.

      Постановка индивидуальных и групповых танцев,

в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

Беседы по содержанию танца.

Составление  схемы  танца.

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

1.Изучение особенностей эмоциональной отзывчивости детей  в танце.                         2.Определение детских музыкальных интересов и предпочтений.

3.Выявление особенностей использования данного музыкального репертуара

    в образовательном процессе.

4.Анализ, результаты танцевальной, творческой деятельностидетей.

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ:

«ОГОНЬ ПАМЯТИ»

С танцевальнойкомпозицией дети выступали на мероприятии, посвященному

«Дню Победы»

Цель:Формирование нравственных ценностей.                                                              

Задачи:

- Дать детям представление о подвиге народа в годы Великой Отечественной

  войне.

- Воспитывать чувства гражданственности и патриотизма, чувство гордости за

  свою страну.

- Прививать уважение к прошлому.

- Учить чтитьпамять погибших.

- Содействовать укреплению связей между поколениями.

                 КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЕКТА

  • Обновление детского танцевального репертуара произведениями современных детских авторов.  
  • Использование танцев в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей.                                                                                
  • Создание базы данных (картотеки) современного детского репертуара.

СПОСОБЫ, подтверждающие результативность реализации проекта.

- Рабочая программа;

- Циклограмма образовательной деятельности;

- Открытые занятия;

- Развлечения;

- Выступления на праздниках, конкурсах разного уровня.                                                                                                                                          

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  • Материально-техническое.
  • Информационно-методическое.
  • Интернет-ресурсы.  
  • Музыкальный зал.
  • Музыкальный центр.
  • Фонотека.
  • Мультимидийный проектор.
  • Разная аппаратура, что способствует достичь максимального эффекта работы с детьми.

Методическая литература:

1.ГоршковаЕ.В. «От жеста к танцу» /Москва, Гном и Д, 2002г.2.Захаров Р. «Радуга русского танца» /Москва, Советская Россия,1986 г.

3.Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду /Москва, Творческий

центр, 2003г.

4. Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под

редакцией» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/

5.Ваганова А. Я. «Основы классического танца».                                                                            6.Костровицкая В.С. «100 уроков классического танца» /Искусство, 1972 г.          7.Базарова Н.П., Мей В.А. «Азбука классического танца» /Искусство,

1983 г.  

8.Фирилева Ж.Е., Сайкина Е. Г. «Са -Фи -Дансе» /Детство-пресс, 2001г.                       9.Фирилева  Ж.Е., Сайкина Е. Г. «Фитнес -Данс» /Детство-пресс, 2007 г.                          10.Слуцкая С. Л. «Танцевальная мозаика» /Линка-пресс, 2006г.                  11.Антипина А.Е. «Театрализованная деятельность в детском саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»

1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...

Познавательно-творческий проект «Значение песни и танца в бытовой жизни русского народа»

Тип проекта: Краткосрочный. Направление проекта: Художественно-эстетическое Интеграция областей: «Музыка», «Коммуникация», «Художественное развитие», «Наро...

Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий

Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...

Методическая разработка. Творческий проект "Танцуй!"

Проект для деетй, родителей и педагогов...

Консультация «Развитие творческих способностей с помощью музыки, танца, пения»

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития р...

Творческий проект "Вместе с мамочкой вдвоем мы танцуем день за днём"

Участие в V Муниципальном конкурсе на лучшую методическую разработку «Все вместе»...