Методическая разработка. Творческий проект "Танцуй!"
методическая разработка

Пономарева Татьяна Владимировна

Проект для деетй, родителей и педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический  проект

Тема: «Танцуй!»

Участники проекта:  дети, родители, педагоги ДОУ.

Вид проекта: инновационный, практико-ориентированный, долгосрочный.

Сроки реализации проекта:  2018-2019 учный год.

                                                                                                     «Самое лучшее, что есть в жизни –

это свободное движение под музыку»

А.И. Буренина.

Актуальность проекта:

Актуальность данной темы определяется социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности. Решение этой важной задачи начинается уже в дошкольном возрасте. Именно в детском саду происходит знакомство детей с танцем и их первое активное приобщение к этому виду творческой деятельности.

Предусматривается достаточно широкое использование танца в эстетическом воспитании детей и формировании у них творчества. И действительно, в танце становление творческих способностей у дошкольников может проходить чрезвычайно плодотворно. Это обусловлено сочетанием в единой деятельности музыки, движения и игры (драматизации) - трех характеристик танца, каждая из которых способствует развитию творчества воображения.

И поэтому выбор темы продиктован необходимостью поиска новых путей к развитию у дошкольников музыкально-ритмических и танцевальных движений, формированию музыкального вкуса и культуры детей, а также поиском новых методов и форм коррекционного воздействия.

Цель проекта:

Познакомить дошкольников с языком движений и принципами танцевальной композиции, подвести их к овладению выразительной пластикой общения и эмоционального состояния, близкого им по собственному жизненному опыту, помочь поверить в свои творческие способности, что они талантливы и неповторимы.

Задачи проекта:

  • Разработать систему работы по музыкально-ритмической и танцевальной деятельности;
  • Обновить развивающую среду по данному направлению;     
  • Ввести дополнительные занятия для развития творческих

способностей в танцевальной деятельности с одаренными детьми;       

  • Пополнить и подобрать дополнительный музыкальный репертуар для обучения детей танцевальным импровизациям и танцевальным движениям;       
  • Ориентировать педагогов и родителей на оказание помощи детям при работе в данном направлении;

Предполагаемый  результат:

  • выразительное исполнение танцевальных движений под музыку;
  • умение самостоятельно передавать в движениях основные средства музыкальной выразительности;
  • освоение большого объема разных  танцевальных композиций;
  • способность к импровизации с использованием разнообразных движений;
  • Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям.

Механизм  реализации  проекта:

  • анализ допроектной деятельности;
  • изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению;
  • подбор музыкального сопровождения;
  • подготовка программно-методических условий;
  • отбор необходимых средств и форм для развития творческих способностей;
  • пополнение развивающей среды  в группе;
  • организационная работа;
  • работа с педагогами ДОУ;
  • работа с родителями;
  • мониторинг управления качеством реализации проекта.

Инновационность  проекта:

Работа по проекту дает возможность развивать творческие способности ребенка в танце, развивать его потенциал, уверенность в себе. Приобретаются такие качества, как выдержка, внимательность, умение владеть своим телом, ребенку дается возможность почувствовать радость от движения под музыку.

Ресурсное   обеспечение  реализации   проекта:

Техническое обеспечение

  • Компьютер
  • Фотоаппарат
  • Проектор
  • Аудио и видеотехника

Методические пособия

  • Музыкальный  материал (ноты)
  • Учебно-методическая литература

Медиатека

  • Мультимедийные презентации
  • Фонограммы

Оборудование

  • Различные  предметы для танцевального творчества (шарики, цветные платки, ленты, музыкальные инструменты, султанчики и др.)
  • Костюмы для выступлений.

Содержание   проекта

       1 этап:  Организационно-подготовительный
                      сентябрь – октябрь 2018г.

Содержание деятельности:

  • Изучение нормативной базы по данному направлению;
  • Теоретическое осмысление проекта;
  • Анализ условий ДОУ;
  • Составление диагностических карт, подбор диагностического инструментария, анкет для родителей;
  • Диагностика детей, педагогов и родителей;
  • Ознакомление с результатами диагностики педагогов и родителей;
  • Тематическое планирование работы по движению;
  • Разработка системы развития творческих способностей детей через музыкально-ритмическую и танцевальную деятельность;
  • Создание в ДОУ полноценных условий;
  • Пополнение медиотеки, библиотеки методической литературы;
  • Подбор музыкального репертуара.

Предлагаемый результат:

  • Осознание родителями и педагогами значимости актуальности проблемы;
  • Оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса;
  • Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ.

2 этап: Основной

ноябрь 2018г – апрель 2019г

Содержание деятельности:

  • реализация системы развития творческих способностей детей с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности;
  • различные виды деятельности:  занятия с использованием творческих заданий, мультимедиа, игровые задания;
  • развлечения и досуги;
  • работа по формированию у детей творческих танцевальных действий с использованием творческих заданий;
  • Консультации, семинары для педагогов и родителей;
  • Информационные материалы для педагогов и родителей.

Продукт деятельности:

  • Конспекты;
  • Сценарии;
  • Мультимедийные презентации;
  • Конспекты консультаций, выступлений;
  • Буклеты, стенгазеты, тематические выставки, фотовыставки и др.

Предлагаемый результат:

  • Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце;
  • Накопление методического материала для педагогов по данному направлению;
  • Умение организовать эффективное взаимодействие с родителями и детьми.

3 этап: Заключительный май – июнь  2018г

Содержание деятельности:

  • Подведение итогов и анализ результатов работы: итоговая  диагностика, анкетирование родителей и педагогов;
  • Доработка и систематизация методов, рекомендаций по данной проблеме;
  • Определение перспектив.

Продукт деятельности:

  • Диагностический отчёт (справка, диаграммы);
  • Видеозаписи;
  • Презентация;
  • Выставка игрового, демонстрационного материала по теме.

Предлагаемый результат:

  • Переход к  развернутым и сложным танцевальным композициям, и  продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного);
  • Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям.

Перспективы:

  • Расширение  содержания деятельности творческой направленности;
  • Использование в образовательном процессе современного      мультимедийного оборудования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка творческого кружка "Креативное рукоделие"

Пояснительная записка. Методическая разработка творческого кружка «Креативное рукоделие» создана для раскрытия творческого потенциала детей среднего дошкольного возраста и реализации ...

Методическая разработка, творческий проект "Начинаем с Азбуки"

Изучение азбуки – начальный этап овладения ребенком огромным богатством русского языка. Этот процесс сложен, особенно на начальном этапе, поэтому задача педагога заключается не только в том, чтобы пер...

Методическая разработка творческих способностей детей в пении

музыкальное занятие для детей подготовительной группы...

Методическая разработка творческой игры" Концерт в консерватории"

      Методическая  разработка  творческой игры по музыкальному воспитанию      « Концерт в консерватории»...

Методическая разработка. Творческий проект "Приобщение детей и родителей к русскому народному творчеству через игрушку"

Проект выполнен в рамках реализации системно-деятельностного подхода в группах младшего возраста. С некоорыми содержательными изменениями может быть использован и для детей старших групп....

Методическая разработка творческо-исследовательского проекта «Формирование предпосылок толерантности детей старшего дошкольного возраста от 5 лет до 6 лет через книгоиздательство»

Современные дети развиваются в многонациональной культурной среде. Воспитание терпимости к другим, чьи вкусы, привычки, взгляды отличаются от собственных, поможет дошкольникам найти общ...